ГОРОДСКОЕ ОБЩЕСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ПЕРЕЙТИ НА НАШ НОВЫЙ САЙТ

107207, г. Москва, ул. Уральская, д.6, корп.1, офис 23

Часы работы: пн. - пт. с 9:00 до 20:00 

суббота; воскресенье - выходной

электронная почта для писем: jurist@ozpp.msk.ru

телефоны: тел: 8-495-233-30-98

WhatsApp: 8-903-163-98-69

    Срок службы и гарантийный срок. В чем разница?

     Производитель каждого товара устанавливает срок службы и дает гарантию на свою продукцию. Это же относится к исполнителям услуг и работ. В данном случае физическое или юридическое лицо, которое производит работы, является их продавцом. Поэтому также определяет промежуток времени на протяжении которого отвечает за качество изготовленного товара, предоставленной услуги или выполненной работы.

     Гарантийный срок и срок эксплуатации представляют собой два совершенно разных понятия, которые многие потребители часто путают, из-за чего попадают в неприятные ситуации, а иногда несут материальные убытки. Чтобы этого не произошло с вами, вы должны четко понимать их различия – это очень поможет в будущем, особенно если вы планируете совершать крупные покупки или заказывать проведение каких-либо работ.

    Ответственность производителя

     Срок эксплуатации – это определенный временной промежуток, на протяжении которого производитель отвечает за его качество и эксплуатационные характеристики перед покупателем. Если в процессе использования будут выявлены дефекты или брак, требования лица, купившего некачественный продукт, должны быть удовлетворены в абсолютной мере.

    На протяжении заявленного времени покупатель имеет право на:

    · Безвозмездное проведение ремонтных либо восстановительных работ;

    · Бесплатное обслуживание;

    · Возмещение ущерба;

    · Равноценную замену вещи с выявленными недостатками;

    · Возврат материальных средств;

    · Выдвижение собственных требований относительно изделия с выявленными недостатками.

     Законодатель не обязывает производителя устанавливать определенный период эксплуатации на продукцию – это добровольное дело. Исключение составляют только вещи, которые по прошествии определенного временного промежутка представляют серьезную опасность для экологии или самочувствия человека. В данном случае ответственное лицо обязано предупреждать об изменениях свойств изделия по прошествии конкретного времени.

     Говоря простым языком, срок службы – это время, на протяжении которого изделие будет исправно выполнять свою функцию. По его истечении, если он определен, изготовитель не несет ответственности за дальнейшую эксплуатацию.

    Гарантия качества - уверенность потребителя

     Гарантийным периодом является временной промежуток, в течение которого изготовитель обязан пойти навстречу покупателю при обнаружении производственных дефектов продукта. Собственно, именно этим показателем характеризуются реальные эксплуатационные качества товара. Если производитель устанавливает гарантию на свой продукт 2 недели – это уже повод задуматься над тем, что будет дальше. Изготовители действительно качественного товара устанавливают такой период от года и выше.

     На протяжении гарантийного времени потребитель имеет право на осуществление ремонтных или восстановительных работ, а также на полную замену изделия, качество которого не соответствует заявленному. Если производитель откажет потребителю в его законных правах, он имеет право восстановить справедливость и взыскать ущерб с юридического лица в судебном порядке.

    • О нас
    • Цены на юридические услуги
    • Бесплатные юридические консультации
    • Форум юристов защиты прав потребителей
    • Образцы претензий
    • Образцы исков
    • Судебные решения
    • Экспертиза товаров и услуг
    • Перечни
    • Правила
    • Статьи наших юристов
    • Законы и постановления
    • Суды Москвы
    • Адреса и Телефоны
    • Куда обращаться
    • Поиск
     

    Рассылка

    107076, г. Москва, метро Преображенская площадь, ул.1-я Бухвостова, д.11/12, корп.12, оф. 408 

    Часы работы: 

    пн. - пт. с 9:00 до 20:00 

    суббота; воскресенье - выходной

    электронная почта для писем:

    gozpp@gozpp.ru

    телефоны:

    8-495-233-30-98

    Яндекс.Метрика