2-б группа здоровья у ребенка – что это значит?

Содержание
  1. Кратко обо всех группах здоровья
  2. Оценка здоровья новорожденного: шкала Апгар
  3. О чем говорят суммарные значения
  4. Состояние здоровья новорожденного
  5. Здоровый новорожденный
  6. Срок рождения ребенка
  7. Доношенный или недоношенный?
  8. Оценка состояния здоровья новорожденного, рожденного раньше срока
  9. Оценка состояния здоровья новорожденного, рожденного раньше срока
  10. Для того чтобы следить за здоровьем и развитием детей, проводят:
  11. Когда начинаются первые осмотры
  12. Критерии здоровья новорожденных
  13. Группы здоровья
  14. Группа здоровья 1 у новорожденного
  15. II группа
  16. III группа
  17. IV группа
  18. V группа
  19. Характеристики 2 группы здоровья
  20. Конкретно ко 2 группе относят:
  21. Выделяют еще две подгруппы среди детей, которых отнесли ко 2 группе
  22. Выделяют ряд отклонений, по которым можно судить о состоянии здоровья ребенка:
  23. Как происходит наблюдение за здоровьем новорожденных?
  24. Педиатрическое наблюдение за новорожденными
  25. Меры по укреплению организма на уроках физической культуры
  26. Занятия физкультурой с детьми 2 группы здоровья
  27. Задачи физического воспитания школьников, имеющих 2 группу здоровья:
  28. Рекомендации для детей группы 2
  29. Рекомендации для родителей детей со 2 группой
  30. Как укреплять организм малыша, чтобы не попадать во вторую группу здоровья?
  31. Заключение

Кратко обо всех группах здоровья

Группы здоровья не что иное, как состояние здоровья ребёнка, предрасположенность его к тем или иным заболеваниям, наличие врождённых болезней и прочее. Группа здоровья присваивается не только в роддоме, но и сопровождает человека на протяжении всей его дальнейшей жизни.

  • Так, группа здоровья 1А, 1Б – совершенно здоровые дети, без патологий, с удовлетворительным внешним и внутренним развитием.
  • Группа здоровья 2А, как и группа здоровья 2Б – свидетельство того, что ребёнок практически здоров, но есть некоторые риски возникновения патологий, лёгкие хронические заболевания, частые простуды.
  • Если присвоена группа здоровья 3, то тут уже имеют место хронические заболевания, врождённые патологии развития, но функциональные возможности сохранены.
  • Группа здоровья 4, говорит о том, что у ребёнка значительные отклонения от нормального внешнего и внутреннего развития, функциональные возможности снижены.
  • И, наконец, группа здоровья 5 – самая тяжелая, её присваивают детям с тяжёлыми хроническими заболеваниями и значительно сниженными функциональными возможностями.

Оценка здоровья новорожденного: шкала Апгар

Новорожденный появился на свет. Врачи в роддоме измеряют его рост, вес, а также незамедлительно определяют здоровье новорожденного по шкале Апгар. Такая шкала оценки здоровья новорожденных была разработана еще в 1952 врачом-анестезиологом, в честь которого назвали эту единицу измерения, где каждая буква обозначает определенный жизненно важный показатель.

  • A – цвет кожи,
  • P – пульс (сердцебиение),
  • G – гримасы,
  • А – активность движений,
  • R – рефлекторные показатели, дыхание.

Каждому из пунктов присваивают оценку по шкале от 0 до 2 баллов.

  • 0 – низкая оценка (признак отсутствует),
  • 1 – удовлетворительная оценка (признак выражен слабо),
  • 2 – наивысшая оценка (признак ярко выражен).

Далее суммируются оценки по каждому из вышеперечисленных признаков, их суммарное значение составит от 0 до 10 баллов. Чтобы определить развернутую оценку состояния ребенка, производят измерения не только на первой минуте жизни ребенка, но и на пятой. Эти две показателя записывают в медицинский документ (например, 7/8 или 8/9). Обычно баллы на пятой минуте больше, чем на первой.

О чем говорят суммарные значения

  • 7 – 10 баллов – состояние новорожденного отличное.
  • 4 – 6 баллов – удовлетворительное состояние (может потребоваться дополнительная врачебная помощь).
  • Ниже 4 баллов – критическое состояние (необходима срочная реанимация).

Поговорим о каждом критерии подробнее. Цвет кожи При розовом цвете кожных покровов и конечностей производят оценку в 2 балла. Это говорит о том, что циркуляция крови находится в норме. Врач осматривает стопы, ладони, губы и рот новорожденного. Если они имеют синий окрас – присваивают 1 балл, если все тело бледное или синюшное – показатель оценивают в 0 баллов.Пульс (сердцебиение) Высший балл присваивается, если сердечный ритм составляет более 100 ударов в минуту. При замедлении сердечных сокращений (менее 100 ударов) – присваивают 1 балл. Отсутствие сердцебиения или редкие сердечные удары свидетельствуют о гипоксии. В таком случае начисляют 0 баллов. Гримасы (рефлексы) Малыши, имеющие ярко выраженные сосательный, глотательный и хватательный рефлексы, получают 2 балла. Слабое проявление рефлексов или отсутствие некоторых из них – 1 балл. Отсутствие рефлексов – 0 баллов. Активность движений (мышечный тонус) Активное размахивание ручками и ножками – 2 балла Редкие и слабые движения конечностями, согнутые ручки и ножки – 1 балл Отсутствие движений, свисание конечностей – 0 баллов Рефлекторные показатели (дыхание) Новорожденный, появившийся на свет с громким криком и частотой дыхания 40-45 дыхательных движений в минуту, получает 2 балла. При слабом крике и нерегулярном дыхании – 1 балл Отсутствие крика и дыхания – 0 баллов.

Состояние здоровья новорожденного

Сразу после рождения, еще в родильном доме малышу ставят первые оценки его состояния. Это уже известная всем шкала Апгар, порой пугающая молодых родителей. Баллы от 0 до 2 выставляются на основании нескольких показателей состояния малыша в момент рождения, а затем суммируются. Всего показателей пять:

  • цвет и оттенок кожных покровов;
  • сердцебиение и пульс;
  • проявление рефлексов;
  • тонус мышц;
  • дыхание.

В большинстве случаев новорожденные получают от 7 до 10 баллов. Если эти цифры ниже, то молодые родители проявляют обеспокоенность состоянием новорожденного и его здоровьем.

Однако баллы ниже средних показателей по шкале Апгар показывают лишь состояние новорожденного в момент рождения и указывают на необходимость проведения каких-либо срочных медицинских процедур. Количество полученных по этой системе баллов не дает оценки интеллектуального потенциала или дальнейшего развития и здоровья малыша.

Большинство здоровых детей рождаются с весом от трех до четырех с половиной килограммов и с коэффициентом «рост-вес» в пределах 60-80%.

Здоровый новорожденный

У медиков существуют определенные критерии, по которым они оценивают здоровье новорожденного. Так, здоровый новорожденный — это малыш, который родился от практически здоровой матери, роды и сама беременность прошли без осложнений, а при рождении ребенок получил оценку не ниже 8-10 по шкале Апгар. Здоровый новорожденный должен весить 3-4,5 кг, а коэффициент роста и веса составляет 60-80%. Допустимая убыль массы тела в период первичной адаптации в роддоме не должна превышать 6-8% от массы тела при рождении. От всех этих факторов зависит здоровье новорожденного в дальнейшем, поскольку малыш сможет полноценно развиваться.

Нужно также разделять доношенных и недоношенных малышей. Дело в том, что когда малыш рождается точно в срок, все его органы и системы уже готовы к иным условиям жизни, вне материнского тела. Для недоношенных детей этот период проходит сложнее, поскольку им нужно сначала «дорасти» до состояния «доношенности». Это, однако, не означает, что недоношенный ребенок будет иметь какие-либо проблемы со здоровьем в дальнейшем.

Срок рождения ребенка

К показателям здоровья новорожденного относят срок его рождения. Так, у ребенка, рожденного в срок, организм развит полностью и готов к самостоятельному существованию. Недоношенные дети, рожденные раньше положенного срока, адаптируются к внешнему миру сложнее, поскольку их организм еще должен «дозреть» до состояния рожденного в срок, но уже вне материнской утробы.

Но это не значит, что все дети, рожденные раньше положенного срока, имеют в дальнейшем проблемы со здоровьем.

Период рождения малыша определяется сроком гестации. Гестационный возраст, или гестационный срок – это количество полных недель, прошедших с момента зачатия до появления ребенка на свет.

С учетом данного показателя ребенок, рожденный в срок, называется доношенным, а рожденный раньше установленного срока, – недоношенным. Кроме этого, бывают и переношенные дети.

Нормальным гестационным возрастом принято считать срок 37-42 недели. Рожденные в этот период малыши являются доношенными, их вес, как правило, более 2,5 кг, а рост составляет не менее 47 см. Организм таких деток развит полностью и готов к рождению и существованию вне материнского тела.

Недоношенными считают младенцев, рожденных на 22-37 неделе беременности, то есть раньше гестационного срока. Вес таких детей менее 2,5 кг, а рост не превышает 45 см.

Недоношенных деток в зависимости от срока рождения разделяют на:

  • зрелых, рожденных в 35-37 недель;
  • незрелых, появившихся на 32-34 неделе;
  • страдающих внутриутробной гипотрофией – рождены ранее 29 недели.

Здоровье ребенка зависит не только от срока его рождения, но и от многих других факторов.

Доношенный или недоношенный?

В зависимости от срока беременности на момент родов новорожденные делятся на:

  • Доношенных. Такие малыши рождаются на сроке 38-40 недель. Масса тела ребенка составляет не менее 2,501 кг, а рост не менее 47 см. Такие малыши полностью соответствуют тому возрасту, когда их организм уже готов к переходу в автономный режим существования.
  • Недоношенных. Это дети, рожденные на сроке менее 38 недель. Масса тела у них, как правило, не превышает 2,500 кг, а рост меньше 47 см. В зависимости от того, насколько раньше положенного срока родился малыш, новорожденные считаются зрелыми, незрелыми, а также страдающими внутриутробной гипотрофией. Степень недоношенности определяется в соответствии со сроком, когда произошли роды: в 35-37 недель, 32-34 недели, 29-31 недели, менее 29 недель.
  • Переношенных. Такие малыши рождаются на сроке более 42 недель и имеют явные признаки перенашиваемой беременности.

Оценка состояния здоровья новорожденного, рожденного раньше срока

Изначально шкала Апгар предназначалась для доношенных детей, но в нынешнее время применяется и для оценки состояния недоношенных малышей. Суммарные показатели у таких младенцев обычно невелики, но зачастую детки, у которых баллы увеличиваются на 5-той минуте, значительно повышают свои шансы на выживание. Для оценки функционирования дыхательной системы, а также для раннего выявления ее патологий недоношенных детей используют шкалу Сильвермана.

В ней рассматриваются следующие критерии:

  • Движения грудной клетки.
  • Втяжение межреберий и грудины.
  • Характер дыхания.
  • Положение нижней челюсти и участие крыльев носа при дыхательных движениях.

Каждый из вышеперечисленных показателей оценивается от 0 до 2 баллов, причем 2 балла характеризуют самую большую степень тяжести рассматриваемого критерия. Чем выше суммарный показатель

, тем более выражены признаки легочной недостаточности. Для младенцев, появившихся на свет раньше срока необходимо определение степени зрелости. Для этого используется шкала Баллард, с помощью которой производится оценка неврологических и физических показателей развития ребенка.

Оценка состояния здоровья новорожденного, рожденного раньше срока

Изначально шкала Апгар предназначалась для доношенных детей, но в нынешнее время применяется и для оценки состояния недоношенных малышей. Суммарные показатели у таких младенцев обычно невелики, но зачастую детки, у которых баллы увеличиваются на 5-той минуте, значительно повышают свои шансы на выживание. Для оценки функционирования дыхательной системы, а также для раннего выявления ее патологий недоношенных детей используют шкалу Сильвермана.

В ней рассматриваются следующие критерии:

  • Движения грудной клетки.
  • Втяжение межреберий и грудины.
  • Характер дыхания.
  • Положение нижней челюсти и участие крыльев носа при дыхательных движениях.

Каждый из вышеперечисленных показателей оценивается от 0 до 2 баллов, причем 2 балла характеризуют самую большую степень тяжести рассматриваемого критерия. Чем выше суммарный показатель

, тем более выражены признаки легочной недостаточности. Для младенцев, появившихся на свет раньше срока необходимо определение степени зрелости. Для этого используется шкала Баллард, с помощью которой производится оценка неврологических и физических показателей развития ребенка.

Для того чтобы следить за здоровьем и развитием детей, проводят:

– Углубленное исследование. Во время него оценивается состояние здоровья ребенка в периоды эпикриза с последующими рекомендациями специалистов для дальнейшего полноценного развития малыша.

– Выявление на ранних стадиях различных заболеваний и оздоровление ребенка, целью которого является предотвращение формирования хронического заболевания.

Педиатр определяет группу здоровья, принимая во внимание все осмотры специалистов.

Когда начинаются первые осмотры

В родильном доме или перинатальном центре неонатолог после оценки состояния ребенка, проведений необходимых исследований присваивает ему определенную группу здоровья и при отсутствии противопоказаний проводит вакцинацию. На 3-5 сутки новорожденные дети I, II A и частично II Б групп выписываются домой, а недоношенные и малыши с выявленными отклонениями в состоянии здоровья, требующие специализированной медицинской помощи, переводятся в стационар.

При этом первую необходимую информацию для определения первого алгоритма диспансеризации содержит обменная карта, которую передают в детскую поликлинику.

Там указаны антропометрические данные (рост, вес), оценка по шкале Апгар, диагноз, сведения о вакцинации и скрининге на ряд наследственных заболеваний (фенилкетонурия, галактоземия, адреногенитальный синдром, гипотиреоз, муковисцидоз).

С первых дней пребывания малыша дома и осуществления патронажа медицинской сестрой в поликлинике заводится медицинская карта, в которой фиксируются все особенности его здоровья и развития.

В дальнейшем медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся как профилактические у разных специалистов в установленные возрастные периоды. Они помогают выявить заболевания, факторы риска их развития, определения групп здоровья и выработки рекомендаций.

Теперь, согласно приказу Минздрава РФ № 514н от 2017 г., перед приемом в детский сад необходимости в прохождении специального медицинского осмотра у медицинской комиссии нет.

Достаточно предъявить результаты предшествующего ежегодного профилактического осмотра.

На основании заключений всех специалистов, осмотра ребенка и интерпретации полученных результатов анализов педиатр определяет группу здоровья малыша. Однако форма первичной документации 026/у сохраняется как в ДДУ, так и в школах как основной документ, содержащий полную информацию о состоянии здоровья ребенка в динамике.

На основании группы здоровья может быть рекомендовано профильное образовательное учреждение, соответствующее по специализации выявленному заболеванию.

Критерии здоровья новорожденных

Чтобы определить группу здоровья объективно, понадобится произвести общую оценку состояния здоровья, учитывая следующие 6 критериев:

  • Наследственность.

Оценивается, есть ли наличие врожденных патологий и отклонений.

  • Физическое развитие.

Для каждого возраста существуют определенные нормы показателей физического развития. Для оценки производят необходимые измерения: рост, вес, окружность головы, груди и т.д. Такие параметры должны соответствовать биологическому возрасту пациента.

  • Нервно-психическое развитие.

По специальным таблицам, где отображены усредненные значения, а также возможные погрешности, оценивают умения ребенка, определяют, насколько развита его речь и способность общения.

  • Резистентность и реактивность организма

Учитывают количество и продолжительность болезней за определенный период. Такой параметр отражает способность организма пациента сопротивляться различным заболеваниям.

  • Состояние органов и систем организма.

Критерий позволяет разобраться, насколько правильно функционирует организм в целом. Для этого производится осмотр малыша узкопрофильными специалистами, исследуется работа его органов (почки, сердце, легкие и т.д.), а также выполняются необходимые диагностические и лабораторные исследования.

  • Наличие или отсутствие патологий, пороков развития и хронических заболеваний.

При помощи специалистов и диагностических мероприятий выявляются хронические заболевания. Также учитываются врожденные патологии и родовые травмы.

Группы здоровья

Оценив в совокупности все критерии, врач принимает решение о присвоении соответствующей группы здоровья. Выделяют следующие группы здоровья:

Группа здоровья 1 у новорожденного

Здоровые дети, без функциональных нарушений в физическом и психологическом развитии. Такие малыши редко болеют и имеют высокую сопротивляемость организма к заболеваниям.

II группа

Что значит 2 группа здоровья у новорожденного? У детей нет хронических заболеваний, но есть риск их появления. Кроме того, у них немного снижена сопротивляемость организма. В целом, это здоровые дети, имеющие небольшие функциональные отклонения. Присваивается 2 группа здоровья детям дошкольного возраста при следующих заболеваниях и факторах риска:

  • Недоношенность или переношенность.
  • Незрелость систем организма.
  • Низкий или избыточный вес при рождении.
  • Внутриутробное инфицирование.
  • Повышенное или пониженное артериальное давление.
  • Частые болезни в острой форме.
  • Нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта.
  • Пониженный гемоглобин.
  • Первичные проявления рахита или его 1 степень.
  • Недостаточный прирост массы тела по отношению к росту и т.д.

II группа здоровья имеет 2 подгруппы: Группа здоровья 2 а у новорожденного – имеющие в анамнезе отягощения по ряду биологических и социальных факторов (плохая наследственность, низкий уровень условия проживания и т.д.) Группа здоровья 2 б у новорожденного – дети, часто или длительно болеющие, а также дети, имеющие некоторые не ярко выраженные функциональные и морфологические изменения (дефицит или избыток массы тела, физические недостатки, последствия травм, операций или перенесенных инфекционных заболеваний и т.д.)

СПРАВКА! Для определения группы здоровья при нескольких заболеваниях ориентируются на самое тяжелое из них.

III группа

Группа здоровья 3 у новорожденного присваивается пациентам, имеющим врожденные и хронические заболевания, без обострений. Сопротивляемость организма таких малышей несколько снижена. В зависимости от диагноза, детям назначают лечебную гимнастику или ограничивают интенсивность физических нагрузок.

IV группа

Дети с хроническими заболеваниями, сопровождающимися обострениями с длительным нарушением самочувствия. После болезни организм ребенка долго восстанавливается из-за его слабой сопротивляемости.

V группа

Дети с тяжелыми заболеваниями (инвалиды, онкобольные и т.д.)

ВАЖНО! Группа здоровья – динамический показатель, он может меняться на протяжении всей жизни.

Не стоит отчаиваться, если ваш ребенок не имеет идеальных показателей по шкале Апгар или его группа здоровья не такая, как вам хотелось бы. Ваше терпение и любовь, а также врачебный контроль, проведение необходимых оздоровительных мероприятий и исследований с учетом особенностей ребенка, помогут добиться положительной динамики.

Характеристики 2 группы здоровья

Нужно понимать, что группа здоровья – это не что иное, как состояние здоровья ребенка и предрасположенность его к различным заболеваниям, а также присутствие врожденных болезней. Ко 2 группе здоровья принадлежат дети, у которых наблюдаются незначительные проблемы со здоровьем. Они, как правило, чаще болеют, например, ОРЗ, может присутствовать лишний вес или вероятность возникновения аллергии.

2 группа здоровья у новорожденных бывает чаще всего. Потому что в настоящее время полностью здоровых детей не рождается, даже если мать не страдает никакими заболеваниями. Отношение человека к той или иной группе здоровья устанавливается не только в родильном доме, но и сопровождает его всю жизнь.

Конкретно ко 2 группе относят:

  • недоношенных или переношенных детей;
  • малышей с поражениями ЦНС;
  • детей, страдающих от гипотрофии 1 степени;
  • новорожденных, инфицированных в утробе женщины;
  • грудничков, весящих меньше или больше нормы;
  • малышей, в конституции тела которых есть небольшие отклонения;
  • детей с сердечными аномалиями, измененным пульсом и давлением, нарушениями в работе ЖКТ;
  • тех новорожденных, что болеют ОРВИ и ОРЗ чаще, чем 3-4 раза в год;
  • малышей, чей гемоглобин меньше установленных нормальных показателей.

Ко 2 группе относят более60% всех новорожденных. При этом необязательно, что все они имеют какие-либоотклонения, мешающие дальнейшему нормальному развитию. Иногда отметка появляется в карте малыша всеголишь оттого, что беременность была многоплодной и существуют определенныериски.

Важно! Группу определяют по самому тяжелому извыявленных заболеваний или пороков, но лишь при условии, что они периодическинапоминают о себе. Если следов перенесенной болезни в организме не обнаружено,малыша признают здоровым, включив в 1 группу.

Выделяют еще две подгруппы среди детей, которых отнесли ко 2 группе

2-А – это дети, которые имеют биологические, генетические и социальные факторы для развития заболеваний, но они здоровы по остальным критериям.

Генетические факторы – это наличие родственников с различными заболеваниями, которые могут передаваться из поколения в поколение. Например, сахарный диабет, заболевания сердца, аллергия и прочие.

Биологические факторы – это отклонения, которые возникли в период беременности и родов у матери. Это быстрые или наоборот долгие роды, кесарево сечение, длительное нахождение плода без околоплодных вод, патологии плаценты, неправильное расположение плода и так далее.

К социальным факторам относятся курение, алкоголизм родителей, работа родителей на вредном производстве, заболевания матери хронического характера, слишком ранняя или поздняя беременность. Наличие инфекций, которые могут передаваться половым путем, угроза преждевременных родов или выкидыша у матери. Плохое питание в период беременности и нарушение общего режима.

2-Б – это дети, которые имеют морфологические и функциональные изменения. Новорожденные, которые относятся к этой подгруппе, перенесли какое-либо заболевание в первые дни или часы жизни и после выписки из роддома у них еще сохраняются какие-то отклонения. Такие малыши часто болеют, присутствуют аномалии конституции и другие отклонения в здоровье.

При выписке из роддома указывается группа риска, и, судя по ней, педиатр должен составить план наблюдений, обследований, проводить профилактические мероприятия (закаливание, прививки). При необходимости назначается медикаментозное лечение.

Наблюдать за детьми, которые принадлежат к подгруппе 2-Б необходимо в домашних условиях до трех месяцев.

Выделяют ряд отклонений, по которым можно судить о состоянии здоровья ребенка:

• Многоплодная беременность.

• Незрелость плода, плод переношен, недоношенность.

• Поражение ЦНС.

• Гипотрофия 1 степени.

• Инфицирование в утробе матери.

• Небольшой вес при рождении.

• Избыточный вес при рождении (4 кг и более).

• Начальный период рахита, 1 степень рахита и его остаточные явления.

• Присутствие аномалий в конституции.

• Изменения, которые касаются сердечно-сосудистой системы, изменение артериального давления, пульса.

• Частые заболевания, в том числе респираторные.

• Низкое содержание гемоглобина.

• Нарушения функций ЖКТ – отсутствие аппетита, боли в животе и прочее.

2 группа здоровья у ребенка – это еще не показатель того, все отклонения должны присутствовать в медицинской карте. Достаточно всего одного или нескольких. По самому тяжелому отклонению определяется группа здоровья.

Все родители легко могут узнать, к какой группе здоровья относится их ребенок. Этой информацией владеет каждый участковый врач, и даже медсестра сможет дать пояснения. Ведь группа здоровья ребенка не является врачебной тайной.

Как происходит наблюдение за здоровьем новорожденных?

После выписки из роддома, новорожденного берут на учет в местной поликлинике для того, чтобы контролировать рост и развитие малыша. В зависимости от группы здоровья, к которой принадлежит ребенок, наблюдение за ним ведется в соответствии с определенным графиком:

  • Осмотр новорожденных 1 группы проводится в течение первых 2 дней после выписки из роддома, затем на 14, 21 и 30 день жизни. После чего малыш посещает поликлинику каждый месяц до 1 года.
  • Наблюдение за детьми из 2 группы проводится по тому же графику, что и наблюдение за детьми 1 группы.
  • Дети из 3 группы осматриваются в течение первых суток после выписки, а затем каждые 5 дней до достижения ребенком месячного возраста. Затем ребенка переводят под наблюдение узкого специалиста совместно с педиатром.
  • Малыши, относящиеся к 4 и 5 группам здоровья, осматриваются в первые сутки после выписки, затем в течение первого месяца осмотр проводится 2 раза в неделю, а по достижению малышом месячного возраста, его также переводят по контроль специалиста по основному заболеванию.

Посещение ребенка врачом и медсестрой в первый месяц жизни является важным условием для поддержания здоровья новорожденного и выявления патологий. Поэтому, если вы замечаете, что интерес со стороны медицинского учреждения к вам после выписки из роддома недостаточный, обязательно обратитесь к руководству для выяснения ситуации, тем более, если ваш малыш относится к той или иной группе здоровья.

Педиатрическое наблюдение за новорожденными

После присвоения ребенку той или иной группы здоровья педиатр составляет план работы с новорожденным. Частота осмотра младенца, количество анализов и диагностика врачами узких специальностей зависят от группы здоровья ребенка.

Детей 1 группы здоровья педиатр должен осмотреть в течение двух дней после выписки из роддома. Затем осмотр назначается на 14, 21 и 30 дни. В дальнейшем родители с ребенком регулярно, один раз в месяц в течение первого года жизни посещают поликлинику для профилактического осмотра.

Наблюдение за состоянием и здоровьем детей групп 2А и 2Б происходит аналогично с детьми первой группы здоровья. Выписанного из роддома младенца педиатр должен осмотреть в первые два дня, затем через две, три недели и месяц после рождения. В дальнейшем необходимо посещение поликлиники ежемесячно до года.

Новорожденного с третьей группой здоровья осматривают в первые сутки после выписки. В течение первого месяца осмотр производят каждые 5 дней. Затем ребенка наблюдают участковый врач и узкий специалист по индивидуальному графику.

Детей четвертой и пятой групп здоровья врач должен посетить в первый день после выписки, а затем осматривать 2 раза в неделю. По достижении месячного возраста ребенка начинает контролировать врач по основному заболеванию.

После того, как новорожденного выпишут из родильного дома, его обязательно ставят на учет в поликлинике по месту жительства. Делается это для квалифицированного контроля за ростом и развитием ребенка.

Регулярное посещение новорожденного педиатром и медицинской сестрой на дому в течение первого месяца жизни является важным условием для поддержания его здоровья и выявления патологий на ранних стадиях.

Оценка состояния новорожденного, присвоение ему одной из пяти групп здоровья нужны для выявления здоровых детей и тех малышей, которым требуется дополнительное внимание врачей, узких специалистов, а также специальное лечение и мероприятия по реабилитации.

Правильное диагностирование ребенка в младенчестве определяет в дальнейшем условия обучения, объем физической и умственной нагрузки и другие особенности жизнедеятельности в детских дошкольных учреждениях, в школе и в жизни вообще.

Поэтому присвоение новорожденному какой-либо группы здоровья производится не для разделения «по диагнозам», а для оценки возможностей и особенностей развития конкретного малыша.

Меры по укреплению организма на уроках физической культуры

Дети со 2 группой здоровья в детском саду занимаются в специальной подготовительной медицинской группе. Они, как правило, недостаточно подготовлены в физическом плане.

Школьников допускают на обычные уроки физической культуры, но на усвоение ими всех двигательных умений и навыков им отводится больше времени. Физическая нагрузка должна быть соразмерной возрасту, исключены движения, которые могут навредить здоровью.

Если медиком ставится 2 группа у ребенка, что это значит должен знать каждый учитель физической культуры. В противном случае он может оказать существенное негативное влияние на состояние организма подопечного, принуждая его к выполнению непосильных упражнений.

Детям с группой Б, запрещено участвовать в спортивных мероприятиях, они не выполняют на уроках обычные тестовые задания, работая по отдельной схеме.

Дополнительные занятия физкультурой следует проводить дома. Учителю и родителю такого ребенка придется много работать с тем, чтобы:

  • укрепить и улучшить состояние иммунной системы;
  • улучшить физическое развитие;
  • способствовать скорейшему освоению малышом важных двигательных навыков, умений, повышения качества их выполнения;
  • сформировать интерес к постоянному занятию физической культурой и спортом;
  • воспитать в ребенке положительное отношение к ЗОЖ;
  • научить ребенка выполнять упражнения, благоприятно воздействующие на состояние его организма;
  • приучить малыша к режиму работы и отдыха.

Во время активных занятийспортом повышенное внимание уделяют гигиене и правильному питанию.

Это поможет понять, чтовсе не так страшно. Дети, отнесенные к рассматриваемой категории, вбольшинстве случаев полностью здоровы, группа №2 ставится большинствуноворожденных.

Если родитель, увидевшийв карточке у ребенка отметку 2 группа здоровья, не знает, что это значит и начинает сильно переживать, то перед тем, как бежать к врачу, ему следуетизучить порядок присвоения групп.

Занятия физкультурой с детьми 2 группы здоровья

Для того чтобы уроки физкультуры проходили эффективно и без риска для здоровья школьников, последних относят к одной из трех групп (основная, подготовительная и специальная). Деление производит педиатр или терапевт в конце учебного года, но окончательный вердикт специалист выносит только после повторного осмотра перед началом следующего учебного года.

Если у ребенка 2 группа здоровья по физкультуре, то он относится к подготовительной медицинской группе. Это практически здоровые дети, но имеющие те или иные отклонения, слабо подготовленные физически. Школьникам можно заниматься физической культурой, но с условием постепенного усвоения необходимых двигательных умений и навыков. Соблюдается дозировка физической нагрузки, исключаются противопоказанные движения.

Если имеется 2 группа здоровья у ребенка, то тогда ему запрещено выполнять тестовые задания на уроках и участвовать в спортивных мероприятиях. Но специалисты настоятельно рекомендуют проводить дополнительные занятия физкультурой дома или в школе.

Задачи физического воспитания школьников, имеющих 2 группу здоровья:

– укрепление и улучшение здоровья;

– улучшение физического развития;

– освоение важных двигательных навыков, качеств и умений;

– улучшение адаптации организма к физическим нагрузкам;

– закаливание и увеличение сопротивляемости организма к болезням;

– формирование интереса к постоянным занятиям физической культурой, развитие волевых качеств;

– воспитание положительного отношения к ЗОЖ;

– освоение комплекса упражнений, которые благоприятно воздействуют на состояние организма ребенка, принимая во внимание имеющееся заболевание;

– соблюдение правильного режима отдыха и труда, гигиены, полноценного питания.

Рекомендации для детей группы 2

В данном случае рекомендации для родителей, чьи дети причислены ко второй категории, заключатся в следующем:

  1. Закаливание организма для повышения общего иммунитета;
  2. Диета для сбрасывания веса;
  3. Правильное питание для набора недостающих килограммов;
  4. Наличие двигательной активности;
  5. Занятия физической культурой, однако сдача нормативов возможна позже сроков, установленных для здоровых детей;
  6. Занятия в секциях общей физической подготовки;
  7. Участие в эстафетах и спортивных соревнованиях;
  8. Регулярные прогулки на свежем воздухе.

Рекомендации для родителей детей со 2 группой

Если у ребенка 2 группа, что это значит и чем опасно, рассказывают родителям заранее, еще в роддоме. Чтобы такой малыш рос активным и здоровым, правильно развивался, ему недостаточно всего лишь родится без отклонений физического и психического плана.

Медицинские исследования показывают, что крепкой иммунной системой от рождения могут похвастаться только 10% детей. Здоровье оставшихся 90% детей зависит от созданных родителями условий проживания. Так, для укрепления организма:

  • Важно создать в семье здоровый микроклимат. Это не только физическая активность и закаливание всей семьей, а прежде всего, психологическое спокойствие, отсутствие скандалов, криков. Если ребенок живет в семье, где все друг на друге срывают свой гнев и используют самого ребенка в качестве громоотвода, то велик риск развития у него различных физических и психических отклонений, совсем не обязательно, что они будут, но постоянный стресс уменьшает способность организма к противостоянию патогенам. Все силы уходят на поддержание ЦНС.
  • Нужно правильно питаться. Продукты, которые потребляет ребенок, должны быть обогащены витаминами и полезными веществами. Особую пользу приносит витамин А (каротин). Он содержится в свежих овощах (морковка, тыква), печенке, яйцах. Для развития мозга нужно употреблять больше продуктов, содержащих витамин В. это могут быть – зелень, морепродукты, каши, молоко и мясо. Витамин В способствует ускорению обмена веществ в организме, положительно воздействует на кровоток. Если ребенок часто болеет, наверняка, его организм страдает от нехватки витамина С. Этот витамин содержится в большом количестве в некоторых овощах и фруктах. Многое зависит и от регулярности потребления пищи. Так, ребенок должен есть не менее 3 раз в день полноценно, а также делать перерыв на перекусы в виде полдника и второго завтрака.
  • Стараются соблюдать режим дня. Многие современные родители негативно относятся к необходимости четкого соблюдения малышом распорядка дня, отказываясь от разделения времени на сон, пищу, уроки и игры. Но для правильного развития детского организма режим важен. Так, малыш должен ложиться и вставать в одно и то же время, есть, когда захочется, но завтракать, обедать и ужинать в строго отведенное для этого время. Дневной сон положительно отражается на состоянии иммунной системы. Дети, не соблюдающие режим больше подвержены риску развития отклонений в работе ЦНС, они раздражительны, быстрее устают, не могут долго концентрировать внимание на предмете или разговоре.
  • Часто и подолгу гуляют на свежем воздухе. Длительность прогулки должна составлять не менее 2 часов в день. Этого времени должно быть достаточно для насыщения организма витамином D.

Укрепить иммунную системупомогают также закаливание, регулярная влажная уборка квартиры, прививки.

Если у ребенка нетсерьезных отклонений, то скорректировать состояние иммунной системы, усиливзащитные функции организма ребенка, способен каждый родитель, беспокоящийся оего состоянии.

Как укреплять организм малыша, чтобы не попадать во вторую группу здоровья?

Для того чтобы ребенок был здоровым и физически выносливым, не относился к группе риска по определенным заболеваниям и хорошо себя чувствовал, родители должны обеспечить подходящие условия для его роста и развития. В первую очередь важно укреплять защитные силы детского организма. Согласно медицинским исследованиям, крепкий иммунитет от рождения имеют только 10% детей, у остальных малышей этот показатель зависит от создаваемых мамой и папой условий, а также от образа жизни.

Для укрепления организма ребенка и предупреждения попадания во 2 группу здоровья важны следующие моменты:

  • Хороший микроклимат в семье. Не стоит кричать на ребенка и друг на друга в его присутствии. Любое повышение голоса вызывает у детей сильный стресс. Подобное состояние ухудшает способность организма противостоять патогенам. Например, вирусы нередко «затаиваются» в клетках и ожидают малейшего ослабления иммунитета, чтобы атаковать и вызвать заболевание.
  • Правильное питание. В рацион малыша следует включить больше продуктов, содержащих витамин A (каротин). Важно регулярно давать ему салаты из тертой сырой моркови со сметаной или пюре из тыквы со сливочным маслом, печеночные блинчики, яйца. Пища, обогащенная витаминами группы B (молочные и мясные продукты, каши, зеленые овощи, морепродукты), способствует нормализации обменных процессов, хорошо влияет на кроветворение. Необходимо есть больше свежих овощей и фруктов. Это кладезь витамина C, который отлично укрепляет иммунные силы детского организма. Следует помнить, что термическая обработка не лучшим образом влияет на состав таких продуктов. Немаловажным является и количество приемов пищи. У малыша должны быть не только завтрак, обед и ужин, но и второй завтрак, полдник. В сад или школу ребенку всегда нужно давать с собой легкий перекус (банан, йогурт, орешки) и питьевую воду.
  • Режим дня. Необходимо приучить детский организм к определенным действиям, которые чередуются в определенном порядке и происходят в одно и то же время. Ложиться вечером спать и принимать пищу следует в строго установленные часы, как в будни, так и в выходные дни. Дневной сон также способствует укреплению иммунитета.
  • Прогулки на свежем воздухе не менее 2 часов в день. Организм обогащается витамином D даже в пасмурную погоду. Не стоит кутать ребенка, ведь перегрев пагубно влияет на иммунитет. Важно одевать ребенка как себя, не добавляя лишние слои одежды.
  • Закаливание. Можно использовать любые методы: обливания водой, ванночки для ног, контрастный душ.
  • Гигиена. С самых ранних лет ребенку нужно прививать привычку мыть руки после прогулок и туалета, чистить зубы, принимать душ или ванну.
  • Регулярная влажная уборка и проветривание квартиры или дома. Пыль, плесневые споры, останки насекомых, частицы человеческой кожи — все это оседает в жилых помещениях и попадает в дыхательные пути ребенка, если не убирать и не проветривать комнаты.
  • Прививки. Например, вакцинация от гриппа — действенная профилактическая мера против сезонных инфекций, которая предупредит серьезное заболевание или позволит ему протекать легко и без осложнений.

Педиатры изучают анамнез ребенка, дают оценку отдельным показателям и относят его к определенной группе здоровья. 2 группа означает, что у малыша есть незначительные проблемы, не оказывающие существенного влияния на его образ жизни. Скорректировать такое состояние способен каждый родитель, соблюдающий врачебные рекомендации по укреплению иммунитета ребенка и поддерживающий хороший микроклимат в семье.

Заключение

Таким образом, 2 группа здоровья у ребенка – это не приговор. Не стоит считать его неполноценным или неизлечимо больным. Принадлежность ребенка к этой группе означает, что ему необходим чуткий уход, нужно постоянно следить за состоянием его здоровья, дабы избежать неприятных последствий.

Дети с такой группой здоровья ведут обычный образ жизни и прекрасно развиваются, они ни чем не отличаются от других малышей.

Источники

  • http://www.medcent.ru/health/gruppa-zdorovya-2b-ili-vsyo-ne-tak-ploxo-kak-kazhetsya.html
  • https://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/chto-oznachayut-gruppy-zdorovya-novorozhdennyh.html
  • https://2poloski.com/gruppy-zdorovya-novorozhdennyx/
  • http://www.wjtoday.ru/gruppa-zdorovya-u-novorozhdennyx/
  • https://znay.co/326-chto-oznachaet-2-gruppa-zdorovya.html
  • https://FB.ru/article/162341/gruppa-zdorovya-u-rebenka-chto-eto-oznachaet-algoritm-opredeleniya-grupp-zdorovya-u-detey
  • https://letidor.ru/zdorove/kto-kogda-i-kak-opredelyaet-gruppu-zdorovya-u-rebenka.htm
  • https://razvivajka.com/2-gruppa-zdorovya-u-rebenka-chto-eto-znachit/
  • https://RodaRadi.ru/rebenok-ot-goda-do-treh/chto-oznachaet-2-gruppa-zdorovja-u-rebenka/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: