Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности

Содержание
  1. Задачи и описание ФЗ № 16
  2. Основные положения закона
  3. Перечень субъектов и объектов транспортной инфраструктуры
  4. Требования к должностным лицам — сотрудникам безопасности на транспорте
  5. Ответственность
  6. Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
  7. Какие изменения были внесены в ФЗ № 16
  8. Новые определения
  9. Оценка уязвимости ТС и объектов транспортной инфраструктуры
  10. Обеспечение транспортной безопасности
  11. Обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков
  12. Права подразделений транспортной безопасности
  13. Иные права
  14. Кого защищает
  15. Задачи транспортной безопасности
  16. Что должны делать компетентные органы
  17. Какие органы осуществляют транспортную безопасность
  18. Как проводится аттестация
  19. Сертифицирующий орган
  20. Федеральный орган
  21. Специалист транспортной безопасности: кто это?
  22. Как стать специалистом транспортной безопасности?

Задачи и описание ФЗ № 16

Целью Федерального закона о транспортной безопасности № 16-ФЗ от 9 февраля 2007 г. считают обеспечение стабильной и безопасной работы городских ТС. Также согласно этому документу население РФ защищают от терактов.

Согласно п. 2 Федерального закона о транспортной безопасности № 16-ФЗ, для достижения вышеназванных целей выполняют несколько специальных задач. В этом случае проводят такие мероприятия:

  • заблаговременно определяют перечень потенциальных террористических и иных актов незаконного вмешательства;
  • оценивают уровень уязвимости ТС;
  • дают конкретные категории разнообразным видам ТС;
  • разрабатывают и вводят в действие различные мероприятия для устранения террористических или иных опасностей;
  • проводят должностную аттестацию и подготовку будущих сотрудников;
  • создают различные программно-аппаратные комплексы;
  • проводят регулярную сертификацию ТС.

Основные положения закона

В законе о транспортной безопасности № 16-ФЗ есть 13 статей. Этим законом установлены процедуры и мероприятия, при применении которых устраняют различные опасности при эксплуатации ТС.

Под действие федерального закона о транспортной безопасности номер 16 попадают такие ТС:

  • ТС для транспортировки граждан, грузов, животных и др.;
  • автобусы, троллейбусы;
  • автомобильный спецтранспорт, на котором перевозят опасные грузы;
  • корабли и самолеты;
  • троллейбусы, автобусы;
  • поезда.

Перечень субъектов и объектов транспортной инфраструктуры

Согласно п. 9 ст. 1 федерального закона о транспортной безопасности № 16-ФЗ, субъектами инфраструктуры считают юридических лиц, ИП и физических лиц, которые являются собственниками следующих объектов:

  • ж/д станций,
  • автовокзалов;
  • автобусных станций;
  • метро;
  • аэропортов;
  • морских портов;
  • автомобильных дорог и ж/д путей;
  • зданий, оборудования, которые обеспечивают ежедневную работу городского и иного транспорта.

Требования к должностным лицам — сотрудникам безопасности на транспорте

Основные законные требования к сотрудникам безопасности установлены в приказе Минтранса РФ № 43 от 8 февраля 2011 г. Согласно этому документу, эти работники выполняют такие действия:

  • оценивают степень уязвимости инфраструктурных объектов и ТС — например, анализируют возможность возникновения теракта;
  • разрабатывают план по защите пассажиров от ЧП и отвечают за его реализацию;
  • следят за текущим состоянием действующей инфраструктуры и самих ТС;
  • своевременно оповещают МВД, Минтранс и ФСБ о вероятных угрозах или возможном совершении терактов.
Важно! Также должностные лица соблюдают несколько конкретных ограничений при приеме соискателя в ряды сотрудников службы охраны аэропорта или иного аналогичного объекта, где проводят наблюдение, досмотр пассажиров и иные подобные мероприятия.

Приказ Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»

Ответственность

За невыполнение конкретных требований безопасности все перевозчики несут такую ответственность:

  1. Административную — по ст. 11.15.1 КоАП РФ. Также при непредставлении сведений о террористических угрозах (ст. 19.7.5 КоАП РФ), на ответственных граждан, должностных лиц и юридических лиц накладывают административный штраф. При повторном нарушении установленных правил перевозчик прекращает свою деятельность;
  2. Уголовную. При причинении увечья здоровью пассажира или при гибели людей, согласно ст. 263.1 УК РФ, виновника сажают в тюрьму на 7 лет как максимум.
Внимание! Согласно п. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ответственных лиц штрафуют на такие суммы: граждан — 3-5 тыс. руб.; должностных лиц — 25-30 тыс. руб.; ИП — 30-50 тыс. руб; Юридических лиц — 50-100 тыс. руб.

Статья 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение требований в области транспортной безопасности»

Статья 19.7.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Непредставление информации об актах незаконного вмешательства»

Статья 263.1 Уголовного кодекса РФ «Нарушение требований в области транспортной безопасности»

Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. Угроза захвата — возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) и/или транспортных средств (далее — ТС), установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

2. Угроза взрыва — возможность разрушения ОТИ и/или ТС или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).

3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу повреждения.

4. Угроза поражения опасными веществами — возможность загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов* опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

5. Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС — возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

6. Угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС — возможность разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

7. Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

8. Угроза блокирования — возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

9. Угроза хищения — возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Какие изменения были внесены в ФЗ № 16

29 декабря 2017 г. Госдумой был принят ФЗ № 442, в котором отражено несколько поправок в федеральный закон о безопасности транспортной инфраструктуры и средств № 16-ФЗ от 9 февраля 2007 г. В 2019 году эти нововведения вступили в юридическую силу.

Важно! В ФЗ № 442 от 29 декабря 2017 г. установлены правовые основания для работы внеуличного транспорта. Подобным ТС считают метро, канатную пассажирскую дорогу, монорельс и рельсовые фуникулеры.

В п. 5 ст. 1 основного закона о транспортной безопасности № 16-ФЗ внесены такие поправки:

  • вместо «ж/д, автомобильные вокзалы и станции» теперь указано «автостанции, автовокзалы, ж/д вокзалы и станции»;
  • вместо «метрополитен» теперь написано так — инфраструктура внеуличного транспорта, которую определяет Правительство РФ.

Федеральный закон от 29.12.2017 № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Новые определения

Новый закон вносит в ФЗ №16 от 09.02.2007 новые понятия:

  1. Зонами транспортной безопасности называются объекты транспортной инфраструктуры: все их части – на земле, под землей, в воздухе, на воде, а также сам транспорт, для пользования которым ради безопасности используют специальные режимы допуска граждан, животных, других ТС, грузов и пр.
  2. Зонами безопасности называются территории (на воде и в воздухе) вокруг атомоходов или судов, перевозящих ядерные материалы, а также вокруг транспортной инфраструктуры, которая является защитой таких судов от незаконного вмешательства. Зоны безопасности определяются, согласно части 8.1 статьи 12.3 ФЗ №16 от 09.02.2007. Определение вступает в силу 30.01.2020.
  3. Категорированием объектов транспортной инфраструктуры называют разделение объектов транспортной инфраструктуры на категории, которые создаются при учете степени угрозы совершения актов незаконного вмешательства на объектах. Определение также вступает в силу 30.01.2020.
  4. Оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и ТС называют определение степени защищенности объектов, для которых применяются КТМ РФ и Международный кодекс по охране судов и портовых средств, а также ледоколов от актов незаконного вмешательства.

В список объектов транспортной инфраструктуры ФЗ №270 от 02.08.2019 внес следующие:

  • наводные буровые платформы
  • аэродромы
  • аэропорты
  • участки автомобильных трасс, ж/д и водных путей, вертолетные площадки, а также все здания и прочие сооружения, обслуживающие пассажиров и на которых осуществляют погрузку, разгрузку и хранение опасных грузов. Категории таких участков определяет Правительство РФ;
  • здания и любые другие сооружения, использующиеся для управления транспортными комплексами и их функционированием Минтрансом РФ и его подразделениями;
  • системы связи и навигации для управления движением транспортных средств, которые определяются Минтрансом РФ по согласованию с ФСБ РФ и МВД РФ.

Оценка уязвимости ТС и объектов транспортной инфраструктуры

В статью 5 ФЗ №16 от 09.02.2007 вносятся изменения, которые вступают в силу 30.01.2020. Так, порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и ТС, для которых применяются требования КТМ РФ и Международного кодекса по охране судов и портовых средств, а также ледоколов, будет устанавливаться Минтрансом РФ по согласованию с ФСБ РФ и МВД РФ.

Оценка уязвимости ТС и объектов транспортной инфраструктуры, которые не подлежат категорированию, не будет проводиться за исключением оценки:

  • транспортной инфраструктуры морского транспорта
  • ледоколов
  • судов, для которых применяются требования КТМ РФ и Международного кодекса по охране судов и портовых средств.
Сотрудники организаций, выполняющие оценку вышеуказанных ТС и объектов транспортной инфраструктуры, должны быть подготовлены и аттестованы в порядке, который устанавливается для обеспечения транспортной безопасности.

Результаты оценки должны быть утверждены госорганом, отвечающим за обеспечение транспортной безопасности, результаты оценки утверждаются субъектами транспортной инфраструктуры.

Оценка уязвимости судна, для которого применяются требования КТМ РФ и Международного кодекса по охране судов и портовых средств, является оценкой охраны судна, осуществляющего международные рейсы.

Правительство РФ устанавливает порядок обращения с информацией о результатах оценки объектов транспортной инфраструктуры, ледоколов, судов, для которых применяются требования КТМ РФ и Международного кодекса по охране судов и портовых средств, а также с информацией, содержащейся в документации на обеспечение безопасности ТС и объектов транспортной инфраструктуры, являющейся сведениями с ограниченным доступом.

Обеспечение транспортной безопасности

Изменения в статьях 8-12.3, регулирующих непосредственное обеспечение безопасности на транспорте, федерального закона №16 от 09.02.2007 вступают в силу 30.01.2020.

Правительство РФ по представлению Минтранса РФ и по согласованию с ФСБ РФ и МВД РФ устанавливает требования по транспортной безопасности по каждому виду транспорта (в том числе по программе “Антитеррор”), которые должны учитывать положенные уровни безопасности (статья 7 ФЗ №16 от 09.02.2007) для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, а также для ее объектов, не подлежащих категорированию. Эти требования обязательны для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, в том числе иностранными на территории РФ, как и требования, предусмотренные международными договорами РФ.

Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении ТС, объектов, не подлежащих категорированию за исключением объектов морского транспорта, судов, для которых применяются требования КТМ РФ и Международного кодекса по охране судов и портовых средств, а также ледоколов обязаны разрабатывать и утверждать паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС или объектов транспортной инфраструктуры. Типовые формы этих документов, разделенные по видам транспорта, должны быть утверждены Правительством РФ.

Субъекты транспортной инфраструктуры должны разработать паспорта безопасности в течение месяца с момента вступления в силу вышеописанных норм. Два экземпляра паспорта, а также его электронный вариант в течение семи дней после его утверждения должны быть направлены в госорган, отвечающий за транспортную безопасность. Один из экземпляров с отметкой о получении будет возвращаться субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с момента получения документации госорганом.

Перед разработкой паспорта безопасности субъектом транспортной инфраструктуры должно быть проведено обследование ТС или ее объектов, в том числе в отношении безопасности от незаконного вмешательства. Результаты такого обследования вписываются в приложение паспорта безопасности.

Информация, которая содержится в планах обеспечения транспортной безопасности, является сведениями с ограниченным доступом и государственной тайной.

Меры, которые необходимы для защиты от актов незаконного вмешательства, согласно планам и паспортам обеспечения ТБ, должны применяться с момента принятия груза к перевозке до его выдачи получателю.

При принятии на работу сотрудников, отвечающих за транспортную безопасность, необходима аттестация, проводимая компетентным госорганом в области обеспечения ТБ.

Обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков

Субъектам транспортной инфраструктуры и перевозчикам добавили следующие обязанности:

  1. Предоставлять в госорганы, которые отвечают за обеспечение транспортной безопасности, исчерпывающие сведения для категорирования и составления реестра ТС и объектов транспортной инфраструктуры.
  2. Обеспечивать на ТС или объекте транспортной инфраструктуры доступ госорганам, отвечающим за обеспечение транспортной безопасности, а также ФСБ РФ, МВД РФ, Минтрансу РФ к сведениям с технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Для досмотра, необходимого для обеспечения безопасности, должна проводиться проверка граждан, багажа, иных вещей физических лиц, ТС с целью выявления провоза оружия, взрывчатки и иных незаконных предметов и веществ в зону транспортной безопасности, которые могут быть использованы для выполнения актов незаконного вмешательства. Кроме того, такая проверка должна выявить граждан и ТС, которые не имеют законных оснований для допуска в зону безопасности.

Субъект транспортной инфраструктуры также может провести повторный досмотр при получении сведений об угрозе безопасности.

Права подразделений транспортной безопасности

Подразделения транспортной безопасности имеют право:

  1. Приобретать, хранить и применять специальные средства.
  2. Приобретать, хранить и применять служебное огнестрельное оружие.
  3. Приобретать, хранить и применять боевое ручное стрелковое оружие.
Сотрудники подразделений должны проходить профессиональные медицинские осмотры ежегодно, включая консультацию нарколога и проверку допуска к работе с огнестрельным оружием.

Сотрудники, пройдя профподготовку и медосмотр, имеют право:

  • носить и хранить служебное огнестрельное оружие и специальные средства, а сотрудники ведомственной охраны – носить и хранить боевое ручное стрелковое оружие;
  • применять физическую силу, служебное оружие и специальные средства, согласно ФЗ №77 от 14.04.1999, а сотрудники ведомственной охраны – применять боевое ручное стрелковое оружие.
За превышение полномочий сотрудники несут ответственность, согласно законодательству РФ. Сотрудники, работающие с оружием и спецсредствами, в том числе по хранению и учету, должны проходить обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию.

Сотрудники имеют право задерживать граждан, которые нарушают требования транспортной безопасности, а также изымать оружие и иные вещества и материалы при отсутствии законных оснований на их ношение и хранение для передачи в МВД РФ или ФСБ РФ.

Иные права

Правительство Российской Федерации по представлению Минтранса РФ по согласованию с ФСБ РФ и МВД РФ имеет право определить суда с ядерными реакторами или суда, перевозящие ядерные материалы, объекты транспортной инфраструктуры, вокруг которых должны быть установлены зоны безопасности, защищающие от актов незаконного вмешательства (часть 8.1 статьи 12.3 ФЗ №16 от 09.02.2007). Границы таких зон, а также порядок финансирования реализации транспортной безопасности устанавливаются, согласно порядку, разработанному Правительством РФ.

Кого защищает

Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности призваны защищать:

  1. Владельцев транспортных средств.
  2. Пассажиров.
  3. Пользователей и владельцев транспортных средств.
  4. Перевозчиков и получателей грузов.
  5. Работников транспортного комплекса.
  6. Окружающую среду от угроз транспортного комплекса.
  7. Бюджет и экономику страны.

Кроме того, компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности обязаны формировать:

  1. Безопасную перевозку багажа, груза или грузобагажа.
  2. Безопасные условия проезда для пассажиров, а точнее, для их жизни и здоровья.
  3. Экономическую безопасность.
  4. Безопасность эксплуатации и функционирования средств транспорта и объектов.
  5. Информационную безопасность.
  6. Экологическую безопасность.
  7. Санитарную безопасность.
  8. Пожарную безопасность.
  9. Постоянную готовность всех ветвей транспортного комплекса.
  10. Ядерную, бактериологическую, радиационную и химическую безопасность.

Так как причины происшествий имеют разный характер, то и угрозы транспортной безопасности появляются не только снаружи, но и внутри системы. Разберемся же в том, что считать угрозами.

Задачи транспортной безопасности

Какие же задачи у органов в этой области и на что должны быть брошены силы транспортной безопасности?

  1. Правовое регулирование в области безопасности транспорта.
  2. Выявление угроз совершения незаконного вмешательства.
  3. Объективная оценка уязвимости технических средств и объектов инфраструктуры транспорта.
  4. Разделение на категории транспортных средств и объектов инфраструктуры.
  5. Разработка и осуществление требований по организации транспортной безопасности.
  6. Подготовка специалистов для работы в этой сфере.
  7. Осуществление надзора и контроля в сфере безопасности транспорта.
  8. Научно-техническое, материально-техническое и информационное обеспечение безопасности транспорта.

Законом о транспортной безопасности определены принципы, которые должны соблюдать компетентные органы. К ним относятся:

  1. Соблюдение интересов личности, государства и общества в равной степени.
  2. Законность.
  3. Непрерывность.
  4. Взаимная ответственность общества, личности и государства в этой сфере.
  5. Взаимодействие органов госвласти, местных органов самоуправления и субъектов транспортной инфраструктуры.

Что должны делать компетентные органы

Законом о транспортной безопасности определена сфера деятельности органов, которые осуществляют транспортную безопасность.

Итак, они должны:

  1. Обеспечивать транспортную безопасность объектов инфраструктуры, транспортных средств.
  2. Проводить оценку уязвимости объектов инфраструктуры. Порядок, в котором органы транспортной безопасности это делают, установлен федеральным органом исполнительной власти. Оценку уязвимости проводят специальные организации в том порядке, что установил федеральный орган.
  3. Органы транспортной безопасности обязаны также утвердить результаты проверки и не разглашать их. Так как эти сведения относятся к государственной тайне.
  4. Разделять объекты транспортной инфраструктуры и вносить их в реестр. Также этот реестр необходимо вести.
  5. Разрабатывать планы обеспечения инфраструктуры и транспортных средств.
  6. Реализовывать эти планы как самостоятельно, так и с органами местного самоуправления.

Какие органы осуществляют транспортную безопасность

Компетентными органами в области транспортной безопасности являются:

  1. Росавтодор. Это федеральное дорожное агентство.
  2. Росавиация — федеральное агентство воздушного транспорта.
  3. Росжелдор. Это федеральное агентство железнодорожного транспорта.
  4. Росморречфлот — федеральное агентство речного и морского транспорта.
  5. Ространснадзор. Федеральная служба, которая осуществляет надзор в области транспорта, а также проводит проверки обеспечения безопасности физическими и юридическими лицами.
  6. Органы аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

Как проводится аттестация

Орган аттестации транспортной безопасности начинает проверку только после того, как будет подано заявление на проведение аттестации. Его может подать субъект транспортной сферы или юридическое лицо, которое имеет аккредитацию как подразделение безопасности транспорта. Заявителем может стать и юридическое лицо, которое только претендует на подобную аккредитацию.

Так как аттестационные отделы есть не во всех городах, то орган оказывает выездные услуги с предоставлением заказчиком необходимых условий для проведения проверки.

Проверка проходит в несколько этапов, про которые мы и расскажем.

  1. Подача документов. Заявитель предоставляет в аттестационный орган набор документов, которые соответствуют девятому пункту правил аттестации.
  2. После чего начинается проверка персональных данных и документов и их обработка. Документы проверяются службой в течение трех дней. Некоторые категории сил проверяются в течение сорока пяти дней. Согласно результатам проверки, заявителя информируют о том, что необходимо заключить договор на проведение аттестации. Делается это для того, чтобы можно было решить, допускать аттестуемых к прохождению проверки или нет.
  3. Следующим шагом и будет принятие решения о допуске. Если все условия выполняются, то орган аттестации решает допустить человека к прохождению проверки. Чтобы работник прошел проверку, нужно заключение ОВД о возможности допуска, отсутствие ограничений на выполнение работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности, полное соответствие пакета документов заявленному списку, наличие договора с органом аттестации. Если принято решение о прохождении аттестации, то каждому человеку присваивают идентификационный номер, по которому и проводится проверка.
  4. Сколько будет проверок, зависит от того, какую категорию сотрудников проверяют. Если речь идет о проверке личностных качеств отдельных органов в области обеспечения транспортной безопасности, то проводится психофизиологическое обследование сотрудников. В процессе определяют важные для работы качества и наличие риска общественно опасного поведения. Согласно результатам проверки, человека либо допускают к дальнейшим ступеням, либо нет. Следующей проверкой будет соответствие физической подготовки сотрудников. Испытуемые выполняют физические упражнения, и их результаты проверяют на соответствие нормативам. Результатом такой проверки станет допущение или недопущение к дальнейшим проверкам. Третьим этапом будет проверка умений, знаний, навыков сотрудников. Проводится тестирование, в котором сотруднику нужно будет ответить на пятьдесят вопросов с несколькими вариантами ответа. Также билет содержит два практических задания, которые необходимо решить. По результату последней проверки аттестационный орган решает, соответствует сотрудник нормам или нет.
  5. Последним этапом становится выдача свидетельства об аттестации. Важно знать, что все свидетельства заносятся в реестр органов аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

Сертифицирующий орган

Сертифицирующим органом по транспортной безопасности является ФКУ НПО «СТиС» МВД России.

Что он делает:

  1. Утверждает сертификаты соответствия.
  2. Утверждает способы проведения сертификационных испытаний техсредств, требований к ним.
  3. Рассматривает жалобы.
  4. Обеспечивает распространение информации о проведении сертификации.

Чтобы сертификация была проведена, нужно написать заявление на проведение. Оно должно быть написано на имя руководителя учреждения. Далее нужно подать заявку и предоставить в учреждение конструкторскую документацию. Орган сертификации по транспортной безопасности рассмотрит заявку и вынесет решение.

Необходимо иметь при себе и документы, которые подтверждают качество транспортного средства. Заявление нужно оформить в одном экземпляре и ждать в течение семи дней. После того как орган принял положительное решение по транспортному средству, он отправляет заявителя в испытательную лабораторию. Испытания проходят в течение тридцати дней. После того как испытания закончились, в течение трех дней составляют протокол испытаний, он должен быть в трех экземплярах. Один из них оставляет себе испытательная лаборатория, а два других передают в сертификационный орган. Потом в этой же форме передачи информации компетентным органам транспортной безопасности и происходят дальнейшие действия.

Федеральный орган

Этим органом является Министерство транспорта нашей страны. Оно осуществляет контроль и координацию этой области, а также разрабатывает нормативно-правовое регулирование и соблюдает государственную политику.

Кроме того, федеральный орган транспортной безопасности контролирует федеральные службы по обеспечению безопасности и федеральные агентства. К службам относятся Росавиация, Росжелдор, Ространснадзор, Росморречфлот, Росавтодор.

Что касается нормативно-правового регулирования, то эти действия напрямую затрагивают аттестующие организации сил обеспечения, субъектов транспортной безопасности и специализированные организации в области безопасности транспорта.

Специалист транспортной безопасности: кто это?

Согласно п.7.12 ст. 1 Закона №16-ФЗ, это лицо, в должностные обязанности которого входит обеспечение безопасности на транспорте.

Порядок подготовки специалистов ОТБ регламентируется приказами Минтранса, нормативными актами МВД РФ и документами, выпущенными Министерством образования России. По закону, все они должны пройти аттестацию.

Как стать специалистом транспортной безопасности?

Чтобы работать в данной сфере, необходимо пройти обучение. Для этого следует выбрать хороший образовательный центр, имеющий государственную лицензию. Например, СНТА. Наши опытные преподаватели разработали широкий перечень программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере ОТБ.

Если вы решили сменить сферу деятельности и посвятить трудовую жизнь обеспечению безопасности на транспорте, следует пройти профессиональную переподготовку. СНТА реализует более 20 тематических курсов различной специализации:

  • Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
  • Контролер технического состояния автотранспортных средств.
  • Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
  • Транспортная логистика.
  • Технология транспортных процессов и т.д.

Если вы уже являетесь специалистом в области ОТБ и планируйте повысить уровень квалификации, обратите внимание на следующие образовательные курсы СНТА:

  • Контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта.
  • Консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.
  • Организация и проведение осмотра ТС при их государственной регистрации.
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
  • Транспортировка сыпучих материалов под давлением и др.

Программа каждого обучающего курса соответствует законодательным стандартам, включает только актуальный материал. Учебные планы периодически обновляются и дополняются. Обучение завершается выдачей документа установленного образца: удостоверением о повышении уровня квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Источники

  • https://zakonoved.su/zakon-16-o-transportnoj-bezopasnosti.html
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1651899
  • https://zakonguru.com/izmeneniya/transportnay-bezopasnost.html
  • https://FB.ru/article/421773/kompetentnyie-organyi-v-oblasti-obespecheniya-transportnoy-bezopasnosti-ponyatie-opredelenie-spisok-prava-polnomochiya-i-ispolnenie-federalnogo-zakona-o-transportnoy-bezopasnosti
  • https://www.snta.ru/press-center/chto-takoe-transportnaya-bezopasnost/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: