ЕИС – официальный сайт госзакупок

Что собой представляет ЕИС

Система была создана для минимизации возникающих фактов коррупции и облегчения доступа к сведениям о закупках. Информация в системе бесплатна и общедоступна – не только участникам закупок, но и абсолютно всем гражданам РФ. Единственным исключением является информация, содержащая гостайну, поэтому подобные сведения найти в ЕИС невозможно.

В настоящее время госучреждения имеют право создавать свои интернет-порталы для публикации сведений о закупках. При этом вся информация на таких порталах обязательно интегрируется с ЕИС. При возникновении на разных сайтах разных данных настоящими считаются размещенные в Единой системе.

Планируется, что с 1 января 2019 г. заказчики обязаны будут проводить все госзакупки только в электронном формате. Для этого на сайте ЕИС разместят Единый реестр участников, где будут находиться сведения обо всех поставщиках. Оформление и ведение такого Реестра возложат на Федеральное казначейство.

К тому же планируется, что с 1 января 2019 года регистрация всех участников госзакупок в Единой системе станет обязательной для возможности участия в закупках в электронном виде, осуществляемых в рамках ФЗ №44.

На практике это будет означать, что сначала любому поставщику придется регистрироваться в системе и лишь после этого он сможет автоматически получить аккредитацию на электронных торговых площадках. Аккредитация будет осуществляться благодаря взаимодействию ЕИС с ЭТП.

Сведения, содержащиеся в ЕИС

Единая система содержит в себе следующую информацию:

  • реестр контрактов, которые были заключены в рамках ФЗ №44 и №223;
  • сведения об исполнении планов госзакупок
  • планы-графики закупок
  • реестр недобросовестных поставщиков
  • сведения о проходящих госзакупках со всей необходимой документацией;
  • реестр гарантий банков
  • список типовых договоров и условий договоров, которые должны применяться заказчиками;
  • отчеты заказчиков
  • информация об аудите заказов
  • сведения о жалобах и проверках
  • сведения о средних по рынку ценах на продукцию и услуги;
  • каталог продукции и услуг, в которых нуждаются муниципальные и государственные учреждения.

Что обеспечивает ЕИС

Единая система, взаимодействуя с другими информационными системами, обеспечивает:

  • публикацию сведений об осуществляемой госзакупке;
  • доступ контролирующим органам ко всей требуемой информации;
  • возможность подать заявку на участие в закупках в электронном формате;
  • контроль за достоверностью всех сведений, находящихся в ЕИС.

История

21 июля 2005 года был принят закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно статье 16 закона правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией определяется официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов, а также официальный сайт Российской Федерации, официальный сайт субъекта Российской Федерации, официальный сайт муниципального образования в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов.

До 1 июня 2008 года поддержку портала госзакупок осуществляла компания «Компьюлинк», осенью 2006 года победившая в конкурсе на право создания первой очереди автоматизированной системы «Государственные закупки». После 1 июня 2008 года состоялся переход на новую версию портала, которую разработала компания «Ланит», в 2007 году выигравшая конкурс на право модернизации системы.

1 января 2011 года вступили в силу изменения в закон № 94-ФЗ, возложившие на региональных и муниципальных заказчиков обязанность закупать необходимые им товары и услуги на открытых электронных аукционах, при этом сведения об аукционах должны были публиковаться на едином порталес целью повышения их прозрачности и публичности. В связи с необходимостью создания единой электронной площадки портал госзакупок был модернизирован, его новая версия заработала с 1 января 2011 года. На портале должна была размещаться вся информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, а также все изменения и разъяснения, вносимые в документацию о закупках.

1 января 2014 года вступил в силу закон № 44-ФЗ, в соответствии с которым было предусмотрено создание на базе портала zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС). Постановлением правительства от 30 сентября 2014 года ответственным органом за разработку и эксплуатацию системы было назначено Федеральное казначейство. В 2015 году компания «Ланит» выиграла конкурс на разработку ЕИС, которая была введена в эксплуатацию 1 января 2016 года.

В начале 2017 года контроль за ЕИС был передан Минфину России и подконтрольному ему Федеральному казначейству. В феврале 2017 года правительство приняло решение о выборе госкорпорации «Ростех» в качестве единственного исполнителя государственных контрактов с Федеральным казначейством по развитию и эксплуатации ЕИСВ июле 2017 года «Ростех» привлек в качестве субподрядчика прежнего разработчика ЕИС — компанию «Ланит»

С 1 января 2019 года все закупки были переведены в электронную форму (кроме контрактов с единственным поставщиком). С 1 января 2020 года регистрация в ЕИС для участников госзакупок стала обязательной. Сведения о зарегистрированных участниках формируют Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), интегрированный с ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Официальный сайт ЕИС

Это веб-ресурс, на котором собрана информация и соответствующая документация, касающаяся закупок товаров и услуг для обеспечения потребностей государственных и муниципальных учреждений. Её создание было обусловлено стремлением искоренить коррупцию и облегчить доступ ко всей информации о закупках для граждан России. Точное определение дано в статье 3 44-ФЗ.

Единая информационная система в сфере закупок – совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”

На сегодняшний день ЕИС работает без существенных сбоев, однако реализованы еще не все задуманные функции, например разработчики не открыли доступ к подаче заявок на запросы котировок в электронном виде. Планировалось, что эта функция станет доступна в 2017 году, на данный момент эта дата перенесена на начало 2018 года.

ЕИС открыта не только для поставщиков и заказчиков, но и для всех граждан России. На этой площадке проходят общественные обсуждения закупок особой важности. Доступ ко всей информации полностью бесплатный. Не удастся найти в ЕИС только те сведения, которые содержат государственную тайну.

Требования к ЕИС и концепция ее функционирования была разработана Министерством экономического развития России. Ответственность за обеспечение ее работоспособности возложена на Федеральное казначейство. По нормам статьи 4 действующего 44-ФЗ государственные организации вправе создавать собственные сайты, на которых публикуется информация о закупках. Сведения на них должны быть интегрированы с ЕИС. При наличии разночтений истинными считаются данные, размещенные в ЕИС.

Осуществление контроля по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ

Для заказчиков федерального уровня возобновили условие о размещении в ЕИС документов в зависимости от результатов проверки.

Заказчик должен направить документы из своего личного кабинета на проверку Органу контроля. При положительном результате проверки, документация автоматически размещается в ЕИС.

В случае отрицательного результата, заказчик должен исправить нарушения и повторно отправить документы на проверку. Однако, даже в случае получения протокола о несоответствии, заказчик может вручную опубликовать в ЕИС данные, с отметкой, что объект контроля получил отрицательный результат при проверке Органом контроля.

Для заказчиков регионального и муниципального уровня остается прежняя схема работы до конца 2018 года.

Также добавлен функционал по контролю ФГУП, осуществляющих закупки за счет субсидирования для приобретение недвижимости и капитальных вложений в объекты федеральной собственности.

Какие сведения содержатся в ЕИС

Основной задачей ЕИС становится обработка, хранение и предоставление всем желающим информации, касающейся приобретения товаров и услуг для обеспечения потребностей государственных учреждений. В ней располагаются следующие сведения:

  1. Планы и план-графики закупок. На заказчика возложена обязанность выкладывать их исключительно в машиночитаемом виде, что позволяет легко находить и обрабатывать информацию.
  2. Информация об исполнении планов закупок.
  3. Реестр контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  4. Извещения о реализуемых закупках и вся сопутствующая документация.
  5. Реестр недобросовестных поставщиков.
  6. Перечень типовых контрактов и условий договоров, которые обязаны использовать заказчики.
  7. Реестр банковских гарантий.
  8. Список жалоб, плановых и внеочередных проверок.
  9. Итоги аудита и мониторинга заказов.
  10. Отчеты заказчиков.
  11. Каталоги товаров и услуг, которые потребуются для обеспечения нужд государственных и муниципальных нужд.
  12. Сведения о среднерыночных ценах на товары и услуги.
  13. Прочие сведения, касающиеся государственных закупок.

Регистрация (ФЗ №44)

Регистрация бесплатна, срок ее действия – 3 года. Не ранее, чем за полгода до окончания срока регистрации, участник Единой системы может перерегистрироваться еще на 3 года. Затягивать с этой процедурой не рекомендуется, поскольку если до окончания срока регистрации останется 3 месяца или менее, участнику будет запрещено подавать новые заявки для участия в торгах.

На сегодняшний день участники торгов имеют право проводить в электронном формате аукционы, конкурсы, запросы котировок и предложений. Пока это их право, но не обязанность. С 2019 года все конкурентные мероприятия будут в обязательном порядке проводиться исключительно в электронном формате. В письменной форме будет разрешено только заключение контрактов с единственным поставщиком.

Что касается регистрации в ЕИС, то для осуществления любых значимых действий понадобится электронная цифровая подпись (ЭЦП). Сертификат электронной подписи должен содержать данные пользователя, СНИЛС, полномочия пользователя и организации, а также уникальный учетный номер организации (код СПЗ).

После того как будет выдана ЭЦП, можно начинать процедуру регистрации. Для регистрации сведения об организации должны присутствовать в Сводном реестре. Только при наличии информации в реестре организация сможет быть зарегистрированной в ЕИС и осуществлять торги. После приема сведений из указанного выше реестра системой формируется ИКО – идентификационный код заказчика. Полученные сведения автоматически сохраняются в реестре, а компания получает регистрацию в ЕИС. На электронную почту отправляется соответствующее уведомление, а в журнале событий карточки организации также появляется запись о регистрации.

  1. Выбрать в выпавшем меню «Личный кабинет 44 ФЗ» и нажать «Войти». После этого откроется личный кабинет руководителя регистрируемой организации.
  2. Далее система предложит заполнить недостающие регистрационные сведения и зарегистрировать администратора организации, нажав кнопку «Зарегистрировать пользователя».
  3. Далее система проверит сертификат ЭЦП и предложит подписать регистрационную форму с помощью ЭЦП.
После подписания новые пользователи будут зарегистрированы, уникальный логин и пароль система отправит на электронную почту.

Последствия изменения ЕИС

Введение всех этих изменений благотворно влияет на поиске интересуемых торгов, которые можно будет найти не только по номеру закупки, но и просматривать проводимые тендеры, например, определенным Заказчиком.

В идеале, официальный сайт Единой информационной системы закупок должен объединить в себе все данные с каждой торговой площадки на федеральном уровне. Ч. 7 ст.4 44-ФЗ не запрещает создавать другие информационные порталы регионального и муниципального масштаба, которые будут интегрированы с ЕИС. Главное, чтобы данные, публикуемые на этих порталах, совпадали и не противоречили друг другу. В противном случае, приоритет предоставляется Единой информационной системе и информация, размещенная в ней, считается достоверной.

Отображение нового раздела «Реестр единственных поставщиков»

Федеральному органу исполнительной власти и органу исполнительной власти субъектов РФ, заключившим специальные контракты, предусматривающие встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора, доступен функционал формирования и направления сведений, предназначенных для включения в Реестр единственных поставщиков.

Для обеспечения работы этого функционала, в ЕИС реализован личный кабинет органа исполнительной власти, предоставляющий информацию и документы для включения в реестр.

Открытие счета и участие в закупках

После получения ЭЦП и успешно пройденной регистрации в ЕИС, вашей организации нужно открыть специальный счет для участия в госзакупках (этот счет привязывается к вашему личному кабинету). Такой счет можно открыть только при наличии основного (то есть обычного) расчетного счета (у вас он наверняка есть). И, конечно же, перед участием в госзакупках на этом спецсчете уже должны быть какие-то средства, которые очень пригодятся в дальнейшем.

Еще одна важная деталь. С 2018 года с участников госзакупок взимается плата за пользование электронными площадками для торгов. Точнее, эту комиссию оплачивает только победитель торгов (то есть если заказчик выбрал вашу кандидатуру для поставки товаров/работ/услуг). И если на общих основаниях участник закупки должен заплатить 1% от НМЦК (начальной максимальной цены контракта), но в сумме не более 5000 рублей, то для НКО и малых предприятий действуют особые условия: плата составляет не более 2000 рублей (но только в случае проведения закрытых торгов для участников-представителей НКО и малого предпринимательства).

Основные функции ЕИС и ее взаимодействие с другими структурами

При помощи ЕИС реализуются следующие процедуры:

  1. Формируется и публикуется информация о проводимой закупке. При этом система взаимодействует с другими базами, что облегчает работу заказчика.
  2. Проводится контроль за правильностью и достоверностью всей опубликованной информации.
  3. Осуществляется плавный переход на использование ОКВЭД2 и ОКПД2.
  4. Облегчается реализация возможностей компаний, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
  5. Обеспечивается доступ контролирующим органам ко всем сведениям.
  6. Реализуется возможность подачи заявок на участие в процедурах в электронном виде.

Все документы, публикуемые в ЕИС, подписываются усиленной неквалифицированной ЭП. Для полноценной реализации всех вышеперечисленных функций сайт взаимодействует с другими системами. Это прописано в правилах пользования.

Обеспечено взаимодействие ЕИС со следующими структурами:

  • Электронный бюджет – система управления финансовыми потоками государственных учреждений.
  • Электронные торговые площадки, обеспечивающие возможность подачи заявок на объявленные закупочные процедуры.
  • Системы для реализации закупок регионального или муниципального уровня.
  • Информационные структуры, находящиеся в пользовании Федеральной антимонопольной службы.
  • Портал государственных программ – информационная система, в которой содержится аналитическая информация.

Благодаря такой продуманной системе взаимодействия информационных структур обеспечивается полная доступность всех сведений. Удается снизить коррупционную составляющую при приобретении дорогостоящего оборудования и прочих товаров или услуг.

Регистрация в рамках 44-ФЗ

Преимуществом регистрации на портале закупок является то, что это абсолютно бесплатно для пользователя.

Регистрация действует 3 года, но потом ее можно продлить. Администратор личного кабинета должен побеспокоиться о перерегистрации заранее. Сделать это можно в период с 6 месяцев до 3 месяцев до окончания регистрации. За 3 месяца до конца периода участник не сможет направлять новые заявки. Однако особенно волноваться по этому поводу не стоит, потому что система сообщит о необходимости продления заблаговременно (за 4 месяца до окончания срока регистрации), поэтому упустить сроки невозможно.

В настоящее время все закупки проводятся в электронном виде, что значительно ускоряет процесс проведения торгов и экономит время всем сторонам мероприятий.

Помимо регистрации в системе понадобится еще и электронная цифровая подпись (ЭЦП). Согласно контрактному законодательству она должна быть усиленной квалифицированной. Без нее пользователь не сможет открыть свой личный кабинет в ЕИС и осуществлять все необходимые действия на электронных площадках.

Электронная подпись – это специальный цифровой ключ, в котором закодирована информация об организации или физическом лице (ФИО, ИНН, ОГРН, СНИЛС, границы полномочий).

Заказать рутокен можно в любой компании, которая занимается выдачей таких подписей, их можно найти в интернете. Например «СКБ Контур». Стоимость ЭЦП с возможностью участия в закупках на 8-ми стандартных площадках (9-я является специализированной), например, для предпринимателя обойдется в 6-7 тыс. руб. Срок действия – 1 год.

Изменения формы годового отчета о закупках у СМП (для заказчиков по 223-ФЗ)

В связи с этим теперь в ЕИС появляется возможность отразить в форме годового отчета о закупке ТРУ у субъектов МСП следующую информацию:

    информация о долгосрочных договорах;

    информация о субъектах малого предпринимательства.

Также с 1 января 2018 вступают в силу изменения к требованиям об обязательном объеме закупок, участниками которых могут стать ТОЛЬКО субъекты малого и среднего предпринимательства. С 10% он увеличивается до 15% от совокупного годового объема закупок.

Для упрощения работы, в ЕИС реализована функция автоматической проверки планов закупок и годовых отчетов о закупках на соответствие установленному размеру закупок, предназначенных только для субъектов МСП.

Какая информация содержится в единой информационной системе?

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:

1) планы закупок (с 1 января 2017 года);

2) планы-графики (с 1 января 2017 года);

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2017 года);

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Переходный период

Переходный период будет состоять из нескольких этапов:

  1. До 1 января 2019 года порядок аккредитации участников на ЭТП для участия в электронных торгах не изменится.
  2. С 1 января 2019 года аккредитация участников на ЭТП будет возможна только после регистрации в ЕИС.
  3. В течение 2019 года аккредитованные ранее на ЭТП участники для участия в электронных торгах должны будут зарегистрироваться в ЕИС.

Информация, содержащаяся в ЕИС

После окончательной доработки и введения всех функций в Единую Информационную Систему закупок она будет содержать следующие данные:

Таким образом получается, что на одном портале Единой информационной системы будет собрана вся необходимая информация для подбора тендера и участия в нем. Такой подход обеспечивает прозрачность любой закупки от начала до исполнения контракта, что выгодно как честному Заказчику, так и подрядчику, желающему найти хороший заказ.

Конечно, важным моментом является такая сторона вопроса, как техническая составляющая. Ведь для обеспечения стабильности работы системы при высокой посещаемости должны быть мощные сервера и хорошее программное обеспечение. Этот момент, естественно, учли и подготовили хорошую техническую базу для запуска портала в полную силу.

Работать таким образом может любой на вполне законных основаниях. Возможность работать без регистрации ставит госзакупки на первое место по комфортным бизнесам.

С появлением нового законодательства Российской Федерации в виде законов 44 и 223 в значительной степени упростилось проведение закупочных мероприятий по государственным и муниципальным контрактам.

Введение электронных торговых площадок позволило обеспечить открытость и доступность всех государственных, и не только, сделок. Однако, много вопросов у пользователей, связано с регистрацией на портале ЕИС, а также особенностями работы там.

Получение электронной подписи

Сделать это можно обратившись в МФЦ и предоставив следующий пакет документов:

  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Копия документа из ЕГРИП.
  • Оригинал и копия паспорта.
  • Оригинал СНИЛС.

После успешного прохождения процедуры МФЦ выдаст сертификат и цифровой ключ для подписи документов в ЕИС.

Установка необходимых сертификатов

После успешного скачивания на компьютер файл нужно установить.

В появившемся окне следует нажать на установить сертификат:

После этого можно смело нажимать на кнопку далее и, затем, в появившемся окне нажать на готово:

Произвести установку данного программного обеспечения можно перейдя в каталог, где сохранен данный файл и дважды кликнув по нему:

Как узнать учетный номер?

В Единой системе содержатся сведения о зарегистрированных организациях, они собраны в специальном Реестре. Чтобы найти информацию об организации, выполните следующие действия:

  1. Откройте раздел «Все разделы».
  2. На открывшейся странице найдите пункт «Организации».
  3. Нажмите на строку «Реестр зарегистрированных организаций (44-ФЗ, 223-ФЗ).

4. В строку поиска введите наименование, ИНН или ОГРН организации.

Каждой организации присваивается уникальный учетный номер. Чтобы его найти, нужно зайти на страницу найденной организации и отыскать строку «Идентификационный код заказчика (ИКУ)».

Преимущества ЕИС

Главным и принципиальным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта госзакупок является максимальная автоматизация процесса закупок от размещения извещения до подведения итогов и исполнения контракта. Все внесенные в систему данные обрабатываются автоматически, а на основе этих данных формируется требуемая отчетность. Вся система документооборота находится на сайте в открытом доступе.

ЕИС плотно связана с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что в совокупности создает единое информационное пространство.

Также несомненным плюсом является и тот факт, что все планы закупок, а также планы-графики будут размещаться в ЕИС (с 1 января 2017 года) только в структурированном (машиночитаемом) виде. Это нововведение значительно расширит возможность поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекс или Google.

Отмечу, что на старом сайте госзакупок эти документы размещались в сканированном виде, что не позволяло поставщикам, да и другим заинтересованным лицам полноценно искать информацию. Теперь же такое нововведение позволит поставщикам заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на свои товары, работы или услуги и составить долгосрочный план по участию в закупках.

Помимо функциональных изменений разработчиками были выполнены и технологические работы по повышению производительности и отказоустойчивости ЕИС, улучшены функции поиска, появился конструктор параметров поиска, оптимизирован пользовательский интерфейс ее открытой части. Система приобрела более современный и красивый интерфейс. Однако полный набор возможностей станет доступен пользователям с 1 января 2017 года.

Законодательное регулирование работы ЕИС

Требования к созданию и курированию ЕИС описаны в Федеральном законе № 44-ФЗ а также в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС».

Заключение

Благодаря успешно организованному поиску, посетители портала ЕИС имеют возможность легко отыскать любые интересующие их сделки, даже если те были умышленно замаскированы недобросовестными организациями.

Идентификация, аутентификация и авторизация в единой информационной системе субъектов единой информационной системы обеспечиваются средствами единой информационной системы, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме”. Идентификация, аутентификация и авторизация субъектов единой информационной системы в единой информационной системе осуществляются с использованием сертификатов ключей проверки электронной подписи субъектов единой информационной системы.

Зарегистрированные в единой информационной системе субъекты единой информационной системы после прохождения процедур идентификации, аутентификации и авторизации получают доступ к единой информационной системе для осуществления функций в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Субъектам единой информационной системы запрещено производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования единой информационной системы.

Технологические (технические и программные) средства единой информационной системы должны обеспечивать:

а) реализацию функций единой информационной системы;

б) круглосуточную непрерывную работу единой информационной системы, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, в соответствии с требованиями по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением

в) информационное взаимодействие единой информационной системы с иными информационными системами, а также с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

г) защиту информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты информации, включая требования о защите информации, содержащейся в системах общего пользования, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 “Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям”;

д) автоматическую форматно-логическую проверку информации и документов, размещаемых в единой информационной системе в структурированном виде;

е) проверку соблюдения субъектами единой информационной системы правил формирования информации и документов, размещаемых в единой информационной системе, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;

ж) унификацию состава технологических операций по сбору, подготовке, передаче, обработке и отображению информации и документов, размещаемых в единой информационной системе;

з) ведение электронных журналов учета действий и операций, содержащих сведения о формировании, размещении, изменении, обмене и исключении информации и документов, с указанием времени выполнения действий и операций, их содержания и сведений о субъектах единой информационной системы, осуществивших такие действия и операции, в том числе в процессе информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами (далее – электронный журнал учета);

и) ежедневное копирование на резервный материальный носитель, обеспечивающее возможность восстановления информации, документов и электронных журналов учета в единой информационной системе;

к) хранение резервных материальных носителей, полученных в результате ежедневного, еженедельного и ежемесячного копирования;

л) сохранение информации и документов, исключенных из единой информационной системы, без предоставления публичного доступа к ним на официальном сайте;

м) формирование выписок из электронных журналов учета, выполненных по запросам субъектов единой информационной системы;

н) формирование статистических сведений из электронных журналов учета по запросам субъектов единой информационной системы;

о) единство нормативно-справочной информации в единой информационной системе, включая справочники, реестры и классификаторы, используемые участниками единой информационной системы.

Технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать:

а) круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 “Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям”. При необходимости проведения плановых регламентных и технологических работ, в ходе которых доступ пользователей официального сайта к информации и документам, размещенным на официальном сайте, будет невозможен, уведомление об этом должно быть размещено на главной странице официального сайта не менее чем за сутки до начала указанных работ. В случае если возникли неполадки технических средств или программного обеспечения, повлекшие невозможность доступа пользователей официального сайта к официальном сайту (или к его отдельным страницам), в течение 2 часов на официальном сайте после устранения указанных неполадок должна быть размещена информация с указанием причин невозможности доступа к официальном сайту, даты и времени прекращения доступа, даты и времени возобновления доступа к официальному сайту;

б) отсутствие необходимости применения пользователями официального сайта программного обеспечения, которое требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем такого программного обеспечения, если оно предусматривает взимание платы;

в) возможность самостоятельной регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации участников обсуждения закупок на официальном сайте для их участия в обязательных общественных обсуждениях закупок;

г) возможность представления информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, на официальном сайте в форме электронного документа, а также в иных формах представления информации;

д) возможность участия пользователей официального сайта в проводимых на официальном сайте опросах и голосованиях, а также возможность просмотра этими пользователями результатов опросов и голосований;

е) возможность участия участников обсуждения закупок в обязательных общественных обсуждениях закупок;

ж) возможность получения с официального сайта электронных почтовых или иных сообщений об изменении выбранных пользователем официального сайта разделов официального сайта;

з) учет посещаемости всех страниц официального сайта;

и) публикацию на официальном сайте сводных данных о его посещаемости за последние 3 года;

к) мониторинг доступности (работоспособности) официального сайта и единой информационной системы с сохранением его результатов в течение 5 лет;

л) возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов;

м) возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети “Интернет”, в том числе поисковыми системами;

н) возможность определения даты и времени размещения информации и документов, а также даты и времени их последнего изменения;

о) возможность пользования официальным сайтом с использованием сенсорных экранов;

п) возможность выбора пользователями официального сайта версий официального сайта, оптимизированных для использования посредством электронных вычислительных машин с различными размерами диагонали экрана;

р) возможность выбора пользователями официального сайта специальных версий официального сайта для лиц с ограниченными возможностями;

с) возможность автоматического определения территориального расположения пользователя официального сайта средствами официального сайта, а также представления информационного ресурса официального сайта в зависимости от территориального расположения пользователя официального сайта (в случае если возможность определения территориального расположения не отключена пользователем официального сайта);

т) возможность масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта пользователем официального сайта.

Лингвистические средства единой информационной системы и официального сайта должны обеспечивать участникам единой информационной системы возможность формирования и просмотра в единой информационной системе и на официальном сайте информации и документов на русском языке. Информация и документы в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, может формироваться в единой информационной системе с использованием букв латинского алфавита.

При организации информационного взаимодействия единой информационной системы с информационными системами, указанными в пункте 18 настоящих Правил, могут быть использованы инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также региональные системы межведомственного электронного взаимодействия, создаваемые в субъектах Российской Федерации в целях обеспечения предоставления в электронной форме государственных услуг и исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления.

При размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами применяются единые формы электронных документов. Требования к указанным формам электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. При этом формирование и размещение электронных документов в единой информационной системе и иных информационных системах осуществляются с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые разрабатываются и размещаются на официальном сайте единой информационной системы Федеральным казначейством.

Единая информационная система осуществляет информационное взаимодействие со следующими информационными системами:

а) государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами “Электронный бюджет” (далее – система “Электронный бюджет”);

б) электронные площадки, обеспечивающие проведение определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, предусмотренными Федеральным законом Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”, в электронной форме (далее – электронные площадки);

в) региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок (далее – региональные системы в сфере закупок);

г) информационная система Федеральной антимонопольной службы, обеспечивающая ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков исполнителей), информационные системы контрольных органов в сфере закупок, информационные системы органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее – информационные системы органов контроля);

д) аналитическая информационная система обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенная в сети “Интернет” (www.programs.gov.ru) (далее – портал государственных программ);

е) информационные системы, обеспечивающие формирование и размещение информации в соответствии с Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”;

ж) иные информационные системы, осуществляющие информационное взаимодействие с единой информационной системой в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

з) информационные элементы инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.

При информационном взаимодействии единой информационной системы с системой “Электронный бюджет” осуществляется:

а) предоставление из системы “Электронный бюджет” в единую информационную систему информации и документов, формируемых заказчиками, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, а также юридическими лицами, в случаях, предусмотренных статьей 15 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, в рамках реализации этого Федерального закона и Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и размещаемых на официальном сайте, а также реестровых записей реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра договоров, заключенных заказчиками, информации об идентификационных кодах банков, реестровых записей реестра банковских гарантий;

б) предоставление из единой информационной системы в систему “Электронный бюджет” сведений о жалобах, плановых и внеплановых проверках, результатах контрольных мероприятий, проектов контрактов, подписанных поставщиками (подрядчиками, исполнителями), иной информации, размещенной в единой информационной системе;

в) обмен нормативной справочной информацией, в том числе предоставление из единой информационной системы в систему “Электронный бюджет” сведений из каталога товаров, работ, услуг.

20. При информационном взаимодействии единой информационной системы с электронными площадками обеспечивается:

а) предоставление с электронных площадок в единую информационную систему сведений об аккредитованных на электронных площадках участниках закупок и иной информации и документов в соответствии с положениями Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” с целью их размещения в единой информационной системе;

б) предоставление из единой информационной системы на электронные площадки нормативной справочной информации, извещений об осуществлении закупок и документации о закупках в форме электронного документа, о заключенных контрактах и иной информации и документов в соответствии с положениями Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” с целью их использования на электронных площадках;

в) обмен сведениями о протоколах определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Этого Федерального закона;

б) предоставление из единой информационной системы в региональную систему в сфере закупок сведений о жалобах, плановых и внеплановых проверках, результатах контрольных мероприятий, проектов контрактов, подписанных поставщиками (подрядчиками, исполнителями), иной информации и документов, содержащихся в единой информационной системе;

в) предоставление из единой информационной системы в региональную систему в сфере закупок нормативной справочной информации, в том числе сведений из каталога товаров, работ, услуг.

Источники

  • https://zakonguru.com/goszakupki/informacionnaa-sistema.html
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%B2_%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BA
  • https://mail.goszakupkirf.ru/poleznye-stati/201-eis
  • https://helpinwork.ru/kakoi-iz-etih-reestrov-eis-ne-soderzhit-edinaya-informacionnaya-sistema-goszakupok-eis-chto-eto-tak/
  • https://kislorod.io/prosto-o-slozhnom/jedinaja-informacionnaja-sistema-jeis-v-goszakupkah/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5f874fc25d4c7f7c3b059c2d/eis–oficialnyi-sait-goszakupok-chto-eto-za-sait-dlia-chego-on-nujen-i-kakaia-informaciia-na-nem-razmescaetsia-5fce5bd80a45a91cf43ee9bd
  • https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/eis.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: