Федеральный закон о животных в РФ в 2021 году

О ЖИВОТНОМ МИРЕ

Животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.

Регуляционные и уголовные статьи с упоминанием животных в России

В России прямо не ограничивается количество животных, проживающих у хозяина; не запрещено держать дома собак бойцовских пород, ядовитых змей или крокодилов.

Известен случай осуждения в Йошкар-Оле в 2007 году хозяйки собак по статье 213 УК РФ за «хулиганство, совершённое с применением предметов (использованием собак) в качестве оружия». Писатель и журналист Дмитрий Соколов-Митрич подверг критике российских собаководов, подняв проблему законодательного пробела в этой сфере.

В Москве за выгул собаки на территории образовательных учреждений, детских площадок, больниц, её владелец может быть подвергнут штрафу в размере от 500 до 1000 рублей

В Московской области ответственность за нарушение порядка выгула домашних животных предусмотрена ст.27 Закона Московской области N 161/2004-ОЗ от 30 ноября 2004 года, штраф составляет от ста до одной тысячи пятисот рублей.

Федеральный закон № 447-ФЗ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет, цели правового регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.

2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям в области охраны и использования животного мира, отношениям в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.

3. Благотворительная деятельность, добровольческая (волонтерская) деятельность в области обращения с животными осуществляются в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.

4. Отношения, возникающие при перевозке животных, регулируются законодательством в области транспорта, ветеринарным законодательством Российской Федерации и международными договорами с участием Российской Федерации.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области обращения с животными

Отношения в области обращения с животными регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) владелец животного (далее также – владелец) – физическое лицо или юридическое лицо, которым животное принадлежит на праве собственности или ином законном основании;

2) деятельность по обращению с животными без владельцев – деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

3) дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи (далее также – дикие животные в неволе), – дикие животные, изъятые из среды их обитания (в том числе ввезенные на территорию Российской Федерации из других государств), потомство таких животных (в том числе их гибриды);

4) домашние животные – животные (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании владельца – физического лица, под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы;

5) жестокое обращение с животным – обращение с животным, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к содержанию животных, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе отказ владельца от содержания животного), причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии;

6) животное без владельца – животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен;

7) использование животных в культурно-зрелищных целях – использование животных при осуществлении деятельности в области культуры, отдыха и развлечений (в том числе в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах), на выставках животных, в спортивных соревнованиях, в процессе производства рекламы, при создании произведений кинематографии, для производства фото- и видеопродукции, на телевидении, в просветительской деятельности, в целях демонстрации (в том числе в местах розничной торговли, местах оказания услуг общественного питания);

8) место содержания животного – используемые владельцем животного здание, строение, сооружение, помещение или территория, где животное содержится большую часть времени в течение суток;

9) обращение с животными – содержание, использование (применение) животных, осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев и осуществление иной деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, а также совершение других действий в отношении животных, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье;

10) потенциально опасные собаки – собаки определенных пород, их гибриды и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак, утвержденный Правительством Российской Федерации;

11) служебные животные – животные, специально подготовленные и используемые (применяемые) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики и иных объектов, а также в иных целях, установленных законодательством Российской Федерации;

12) условия неволи – искусственно созданные условия жизни животных, которые исключают возможность их свободного передвижения вне специально оборудованных мест и при которых полное жизнеобеспечение животных зависит от человека.

Статья 4. Основные принципы обращения с животными

Обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности:

1) отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания;

2) ответственность человека за судьбу животного;

3) воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным;

4) научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.

Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обращения с животными

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области обращения с животными

1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в области обращения с животными относятся:

1) утверждение перечня животных, запрещенных к содержанию;

2) установление в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона перечня случаев, при которых допускаются содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию;

3) установление перечня случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности;

4) утверждение перечня потенциально опасных собак;

5) установление требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию;

6) установление в соответствии с частью 3 статьи 15 настоящего Федерального закона перечня случаев, при которых допускается использование животных в культурно-зрелищных целях вне мест их содержания или за пределами специально предназначенных для этого зданий, сооружений, а также на необособленных территориях;

7) утверждение методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них;

8) утверждение методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;

9) установление порядка организации и осуществления федеральными органами исполнительной власти государственного надзора в области обращения с животными;

10) установление порядка обращения с конфискованными дикими животными в неволе, возврат которых в среду их обитания невозможен;

11) иные предусмотренные законодательством полномочия в области обращения с животными.

2. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:

1) устанавливают порядки обращения со служебными животными;

2) осуществляют лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах;

3) устанавливают порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форму удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия таких инспекторов с органами государственного надзора в области обращения с животными;

4) осуществляют иные предусмотренные законодательством полномочия в области обращения с животными.

Статья 6. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обращения с животными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Полномочия федеральных органов исполнительной власти по лицензированию деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся:

1) установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них;

2) установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;

3) установление порядка организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными;

4) иные полномочия, предусмотренные законодательством в области обращения с животными.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать приюты для животных и обеспечивать их функционирование на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять отдельными полномочиями в области обращения с животными органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными

Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом.

Глава 3. Требования к содержанию и использованию животных

Статья 9. Общие требования к содержанию животных

1. К общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся:

1) обеспечение надлежащего ухода за животными;

2) обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области ветеринарии;

3) принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;

4) предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;

5) осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.

Статья 10. Особые условия, обеспечивающие защиту людей от угрозы причинения вреда их жизни и здоровью животными

1. При обращении с животными не допускаются:

1) содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденный Правительством Российской Федерации. Данный запрет не распространяется на случаи содержания и использования таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах или в качестве служебных животных, содержания и использования объектов животного мира в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания либо диких животных в неволе, которые подлежат выпуску в среду их обитания, а также на иные случаи, установленные Правительством Российской Федерации;

2) натравливание животных на людей, за исключением случаев необходимой обороны, использования служебных животных в соответствии с законодательством Российской Федерации или дрессировки собак кинологами.

2. Организаторы мероприятий, в которых осуществляется использование животных в культурно-зрелищных целях, обязаны обеспечивать безопасность людей.

Статья 11. Защита животных от жестокого обращения

1. Животные должны быть защищены от жестокого обращения.

2. При обращении с животными не допускаются:

1) проведение на животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;

2) натравливание животных (за исключением служебных животных) на других животных;

3) отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом;

4) торговля животными в местах, специально не отведенных для этого;

5) организация и проведение боев животных;

6) организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;

7) кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, предусмотренных требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, установленными Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Запрещение пропаганды жестокого обращения с животными

1. Запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными.

2. Запрещаются производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещение таких материалов и продукции в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети “Интернет”) и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными.

Статья 13. Требования к содержанию домашних животных

1. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.

2. Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.

3. Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

4. Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

5. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;

3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

6. Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

7. Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Требования к содержанию и использованию служебных животных

1. Требования к содержанию и использованию служебных животных определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в соответствии с порядками обращения со служебными животными, установленными федеральными органами исполнительной власти, которые используют служебных животных или в ведении которых находятся организации, использующие служебных животных.

2. Служебные животные, дальнейшее использование которых в служебных целях (в том числе для обеспечения учебного процесса) невозможно, передаются на возмездной или безвозмездной основе новым владельцам.

3. Информация о передаче на возмездной или безвозмездной основе служебных животных новым владельцам размещается владельцами служебных животных в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и опубликовывается в средствах массовой информации.

4. В случае, если после размещения и опубликования информации, указанной в части 3 настоящей статьи, служебные животные не переданы новым владельцам в трехмесячный срок, их дальнейшие содержание и использование осуществляются в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи.

Статья 15. Требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию

1. Использование животных в культурно-зрелищных целях и их содержание осуществляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Некоторые важные положения Федерального закона «О животном мире»

Предлагается рассмотреть несколько ключевых норм Закона, чтобы иметь представление о предмете регулирования, субъектом и объектном составе, а также правомочиях участников правоотношений в сфере использования и охраны животного мира.

Права граждан и юридических лиц, а также их участие в охране животного мира

К субъектам правоотношений в сфере пользования и охране природной фауны относятся:

  • физические и юридические лица;
  • общественные организации и объединения;
  • религиозные организации.

Нормативно вышеуказанным субъектам предоставляются следующие права:

  • получать сведения от государственных органов власти, если иное не установлено законодательством РФ;
  • инициировать и проводить общественную экологическую экспертизу;
  • осуществлять общественный контроль;
  • реализовывать мероприятия, направленные на охрану животного мира и его естественной среды обитания;
  • способствовать проведению государственных программ.

Государственные органы власти при реализации вверенных полномочий в сфере охраны и использования объектов животного мира обязуются принимать во внимание предложения и рекомендации субъектов рассматриваемых правоотношений.

Статья 4

В данной норме регламентируется право государственной собственности на объекты животного мира. Следует понимать, что весь животный мир, находящийся в пределах границ Российской Федерации является государственной собственностью.

Любые правоотношения, возникающие в сфере использования или охраны объектов животного мира, не могут обходиться без прямого участия представителей федеральных и региональных органов власти.

Закон допускает в отношении объектов животного мира заключение сделок, предметом которых является:

  • купля-продажа;
  • передача в залог;
  • иные соглашения при непосредственном участии органов государственной власти.

Порядок использования объектов животного мира регламентируется, в том числе, положениями гражданского законодательства в той части правоотношений, которые не урегулированы настоящим Законом.

Важно! Представители фауны, изъятые из естественной среды обитания, могут быть переданы в частную, государственную или муниципальную собственность.

Статья 21

Государство может ограничить, приостановить или полностью запретить пользование определенными объектами животного мира в целях его сохранения и воспроизводства на территориях или акваториях, либо в течение определенного периода времени.

Статья 22

Норма закрепляет способы и методы сохранения естественной среды животного мира.

Статья регламентирует, что осуществление любой деятельности, сопряженной с внедрением в среду обитания фауны, должно быть в четком соответствии с требованиями действующего законодательства.

Деятельность, связанная с непосредственным использованием представителей животного мира, не должна вредить им, а также наносить ущерб сельскому и прочим хозяйствам.

При возведении зданий и сооружений в зоне естественного обитания фауны, а также при организации мест массового отдыха, в обязательном порядке требуется проведение мероприятий, направленных на сохранение животного мира.

Компания или организация, осуществляющая охранную деятельность животного мира, обязуется обеспечить неприкосновенность вверенных территорий.

При сооружении железной дороги, линий электропередач, связи и иных технологических конструкций в пределах территории обитания представителей фауны, необходимо обеспечение и сохранность путей естественной миграции определенных видов животных.

Кроме того, необходимо проведение работ, обеспечивающих защиту территорий сосредоточения представителей животного мира в зимние периоды (зимовки), а в естественной зоне обитания особо редких видов фауны запрещается ведения хозяйственной деятельности.

Статья 31

Данная статья регламентирует правомочия должностных лиц, на которых возложена ответственность за обеспечение охраны природы.

Закон предоставляет следующие полномочия:

  • контроль за наличием документов у граждан, осуществляющих деятельность в местах естественного обитания представителей фауны;
  • фиксация правонарушений, а также привлечение к административной ответственности;
  • проведение досмотра лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения;
  • реализация мер по изъятию запрещенных предметов, а также представителей фауны, запрещенные к извлечению из естественной среды обитания;
  • должностные лица, в рамках и порядке, установленном действующим законодательством РФ, вправе применять оружие, а также меры физического воздействия в случае возникновения обоснованной необходимости.

Рассматриваемый Федеральный закон регламентирует правомочия различных структур в системе органов государственной власти в сфере охраны и использования животного мира.

Статья 55

Нарушение действующего законодательства в сфере использования и охраны животного мира приведет к привлечению к ответственности как административной, так и уголовной.

Статья 56

Субъекты правоотношений в сфере использования и охраны фауны, нанесшие ущерб объектам животного мира, их естественной среде обитания, возмещают причиненный вред в добровольном или принудительном порядке в размере, определенном по результатам проведенных подсчетов с применением такс и методик исчисления ущерба животному миру. При их отсутствии — согласно фактическим затратам на возмещение нанесенного вреда.

Если предотвращение ущерба сельскому, водному или лесному хозяйству невозможно, нанесенного в результате жизнедеятельности фауны, то убытки компенсируются из средств фондов экологического страхования при условии, что пользователь имеет членство в таком фонде.

Статья 57

Споры, возникающие в сфере охраны и использования объектов животного мира и их естественной среды обитания, разрешаются в судебном порядке, установленным действующим законодательством РФ.

Всемирная декларация прав животных

Всемирная декларация прав животных (англ.Universal Declaration of Animal Rights) — Принята Международной Лигой прав животных 23 сентября 1977 года в Лондоне. Объявлена 15 октября 1978 в штабе ЮНЕСКО в Париже. Текст пересмотрен Международной Лигой прав животных в 1989, представлен Генеральному директору ЮНЕСКО в 1990, обнародован в 1990. В преамбуле про животных написано «…животные являются живыми существами, обладающими способностью чувствовать и, поэтому, заслуживают особого отношения и уважения…» Декларация наделяет животных правами на уважение, предписывает отсутствие жестокого обращения, недопустимость убийства диких животных без надлежащей необходимости, недопустимость эвтаназии здорового домашнего животного либо выбрасывание его на улицу, и т. п.

Законы против жестокого обращения с животными

В Австрии 1 января 2005 года вступил в силу принятый 27 мая 2004 года Австрийский акт о благосостоянии животных, — один из наиболее масштабных законов о защите животных из когда-либо вводившихся. В нём запрещено содержать батарейные птицефабрики и фермы интенсивного животноводства, а также запрещается привязывать коз и лошадей, держать на цепи собак, торговать, причинять боль при дрессировке, купировать уши и хвосты, продавать котов и собак в магазинах домашних животных, использовать диких животных в цирках, убивать животное без анестезии или оглушения, и т. д.

Жестокое обращение[править | править код]

  • Россия — существует статья 245 Уголовного кодекса РФ, «Жестокое обращение с животными», предусматривающий за умышленное жестокое обращение с животными штраф в размере до 80000 рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев. В случае отягчающих обстоятельств (деяние совершено группой лиц, по предварительному сговору, и т. п.), наказывается штрафом в размере от 100000 до 300000 рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
27 декабря 2018 принят Федеральный закон N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[4].
  • Украина — Закон № 3447-IV, «О защите животных от жестокого обращения» принят 14 марта 2006 года. В нём предписываются правила содержания животных, «соответствующие их биологическим, видовым и индивидуальным особенностям», запрещено причинение животным боли и страданий в тех случаях, когда этого можно избежать, запрещена пропаганда жестокого обращения с животными, и т. д.

Звероводство

  • Россия — звероводство разрешено, но с 18 марта 2009 года полностью запрещён промысел детёнышей тюленя (бельков) возрастом до одного года, которые ранее забивались на первой-второй неделе жизни с целью получения меха. Кампания за введение этого запрета активно проводилась с 2008 года при поддержке многих артистов России. Ю. Трутнев, глава министерства природных ресурсов и экологии РФ, отметил событие о принятии закона следующим комментарием:
…Кровавый вид тюленебойного промысла, забой беззащитных животных, который и охотой-то назвать нельзя, у нас запрещён так же, как в большинстве развитых стран, это серьёзный шаг вперед к сохранению биоразнообразия Российской Федерации.

Ю. Трутнев, глава министерства природных ресурсов и экологии РФ

  • В 2007 году Европейский Союз запретил торговлю изделиями из меха кошек и собак (в Европе выращивание кошек и собак на мех никогда не практиковалось, во всяком случае легально, однако он ранее доставлялся импортом из Китая).
  • Австрия — звероводство полностью запрещено в шести из девяти земель
  • Нидерланды — 30 июня 2009 года парламент Нидерландов принял закон о полном запрете звероводства. Закон вступит в силу в 2018 году, если будет одобрен Сенатом. До этого в 1995 году были приняты законы о запрете на разведение лис в 1995 году и шиншилл в 1995 году, которые вступили в силу с 1 апреля 1998 года.

Вивисекция

  • В Европейской Конвенции № 123 говорится, что в базовых курсах обучения университетского образования вообще не должны использоваться животные.
  • Европейская Директива № 86/609 предписывает обязательную замену альтернативой эксперимента над животным, в тех случаях, когда это возможно.
  • Во многих странах мира де-юре действуют законы, ограничивающие нанесение вреда и боли подопытному животному, а также запрещающие некоторые виды экспериментов (но де-факто эти предписания в значительной степени не соблюдаются).
  • США — в 1987 году был создан прецедент отказа студентом от проведения вивисекции в учебном процессе, после котором суд признал за студентом такое право и потребовал от вуза зачесть дисциплину. После этого в Калифорнии был утвержден билль прав калифорнийских студентов, позволяющий студентам не участвовать в опытах на животных, если это противоречит их нравственным принципам.

Кроме того, аналогичный закон действует для Великобритании, Италии, и Швеции. Данное правило (иногда его называют политикой выбора студента) также действует в рамках региональных и национальных законов в других странах, иногда его сознательно включают в свой устав некоторые ВУЗы. Ряд ВУЗов в разных странах вообще отказался от опытов на животных в учебном процессе.

Сельскохозяйственные животные

  • Европейская конвенция о защите животных при международной перевозке 1968 года ограничивает процедуру транспортировки животных рядом правил, предпринятых с целью минимизировать страдания животных во время перевозки.

Законы против жестоких религиозных способов забо

Способы забоя животных, принятые в исламе и иудаизме, требуют, чтобы горло было перерезано животному, находящемуся в полном сознании. После этого животное остаётся в сознании ещё длительное время и бьётся в агонии иногда несколько минут по мере того как из него вытекает кровь.

В связи с жестокостью подобного метода в Норвегии, Швеции и Швейцарии ритуальный забой животных для мусульман и иудеев законодательно запрещён без предварительного оглушения животного (что противоречит требованиям религий). Наличие подобных законов вызывают протесты со стороны мусульман и религиозных евреев.

Использование животного мира

Закон предусматривает следующие способы использования животного мира:

  1. Охота;
  2. Рыбалка;
  3. Исследовательская деятельность;
  4. Культурно-просветительное и эстетическое воспитание;
  5. Извлечение пользы от жизнедеятельности животного мира. Способ применяется, как с изъятием представителей фауны из естественной среды обитания, так и без такового.
Внимание! Перечень объектов животного мира, допустимых к извлечению из природной среды, определяется уполномоченными в сфере контроля и защиты органами государственной власти.

Заключение

Животный мир — охраняемый государством объект, играющий немаловажное значение в экологической и биологической системах.

Любые правоотношения в РФ регламентируются соответствующими нормативными правовыми актами. Деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, регулируется Федеральным законом «О животном мире».

Закон имеет определенную структуру и содержит ключевые положения, касающиеся охраны и использования фауны на территории страны.

За нарушение действующего законодательства предусматривается административная и уголовная ответственность.

Нормативный документ устанавливает перечень и полномочия органов государственной власти, в задачи которых входит контроль и обеспечение исполнения требований действующих нормативных правовых актов.

Лица, чья деятельность напрямую или косвенно связана с использованием или вмешательством в животный мир, в обязательном порядке должны ознакомиться и руководствоваться рассматриваемым Законом.

Источники

  • https://fzrf.su/zakon/o-zhivotnom-mire-52-fz/
  • https://docinfo.ru/federalnyy-zakon/federalnyy-zakon-52-fz/
  • http://www.kremlin.ru/acts/bank/43912
  • https://zakonoved.su/zakon-o-zhivotnom-mire.html
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BE_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85
  • http://www.kremlin.ru/acts/bank/7768

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: