- О ЖИВОТНОМ МИРЕ
- Регуляционные и уголовные статьи с упоминанием животных в России
- Федеральный закон № 447-ФЗ
- Некоторые важные положения Федерального закона «О животном мире»
- Права граждан и юридических лиц, а также их участие в охране животного мира
- Статья 4
- Статья 21
- Статья 22
- Статья 31
- Статья 55
- Статья 56
- Статья 57
- Всемирная декларация прав животных
- Законы против жестокого обращения с животными
- Жестокое обращение[править | править код]
- Звероводство
- Вивисекция
- Сельскохозяйственные животные
- Законы против жестоких религиозных способов забо
- Использование животного мира
- Заключение
О ЖИВОТНОМ МИРЕ
Животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.
Регуляционные и уголовные статьи с упоминанием животных в России
В России прямо не ограничивается количество животных, проживающих у хозяина; не запрещено держать дома собак бойцовских пород, ядовитых змей или крокодилов.
Известен случай осуждения в Йошкар-Оле в 2007 году хозяйки собак по статье 213 УК РФ за «хулиганство, совершённое с применением предметов (использованием собак) в качестве оружия». Писатель и журналист Дмитрий Соколов-Митрич подверг критике российских собаководов, подняв проблему законодательного пробела в этой сфере.
В Москве за выгул собаки на территории образовательных учреждений, детских площадок, больниц, её владелец может быть подвергнут штрафу в размере от 500 до 1000 рублей
В Московской области ответственность за нарушение порядка выгула домашних животных предусмотрена ст.27 Закона Московской области N 161/2004-ОЗ от 30 ноября 2004 года, штраф составляет от ста до одной тысячи пятисот рублей.
Федеральный закон № 447-ФЗ
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет, цели правового регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.
2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям в области охраны и использования животного мира, отношениям в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.
3. Благотворительная деятельность, добровольческая (волонтерская) деятельность в области обращения с животными осуществляются в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.
4. Отношения, возникающие при перевозке животных, регулируются законодательством в области транспорта, ветеринарным законодательством Российской Федерации и международными договорами с участием Российской Федерации.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в области обращения с животными
Отношения в области обращения с животными регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) владелец животного (далее также – владелец) – физическое лицо или юридическое лицо, которым животное принадлежит на праве собственности или ином законном основании;
2) деятельность по обращению с животными без владельцев – деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинацию, стерилизацию), возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
3) дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи (далее также – дикие животные в неволе), – дикие животные, изъятые из среды их обитания (в том числе ввезенные на территорию Российской Федерации из других государств), потомство таких животных (в том числе их гибриды);
4) домашние животные – животные (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), которые находятся на содержании владельца – физического лица, под его временным или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы;
5) жестокое обращение с животным – обращение с животным, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к содержанию животных, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе отказ владельца от содержания животного), причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии;
6) животное без владельца – животное, которое не имеет владельца или владелец которого неизвестен;
7) использование животных в культурно-зрелищных целях – использование животных при осуществлении деятельности в области культуры, отдыха и развлечений (в том числе в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах), на выставках животных, в спортивных соревнованиях, в процессе производства рекламы, при создании произведений кинематографии, для производства фото- и видеопродукции, на телевидении, в просветительской деятельности, в целях демонстрации (в том числе в местах розничной торговли, местах оказания услуг общественного питания);
место содержания животного – используемые владельцем животного здание, строение, сооружение, помещение или территория, где животное содержится большую часть времени в течение суток;
9) обращение с животными – содержание, использование (применение) животных, осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев и осуществление иной деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, а также совершение других действий в отношении животных, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье;
10) потенциально опасные собаки – собаки определенных пород, их гибриды и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак, утвержденный Правительством Российской Федерации;
11) служебные животные – животные, специально подготовленные и используемые (применяемые) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики и иных объектов, а также в иных целях, установленных законодательством Российской Федерации;
12) условия неволи – искусственно созданные условия жизни животных, которые исключают возможность их свободного передвижения вне специально оборудованных мест и при которых полное жизнеобеспечение животных зависит от человека.
Статья 4. Основные принципы обращения с животными
Обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности:
1) отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания;
2) ответственность человека за судьбу животного;
3) воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным;
4) научно обоснованное сочетание нравственных, экономических и социальных интересов человека, общества и государства.
Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обращения с животными
Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в области обращения с животными
1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в области обращения с животными относятся:
1) утверждение перечня животных, запрещенных к содержанию;
2) установление в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона перечня случаев, при которых допускаются содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию;
3) установление перечня случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности;
4) утверждение перечня потенциально опасных собак;
5) установление требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию;
6) установление в соответствии с частью 3 статьи 15 настоящего Федерального закона перечня случаев, при которых допускается использование животных в культурно-зрелищных целях вне мест их содержания или за пределами специально предназначенных для этого зданий, сооружений, а также на необособленных территориях;
7) утверждение методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них;
утверждение методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;
9) установление порядка организации и осуществления федеральными органами исполнительной власти государственного надзора в области обращения с животными;
10) установление порядка обращения с конфискованными дикими животными в неволе, возврат которых в среду их обитания невозможен;
11) иные предусмотренные законодательством полномочия в области обращения с животными.
2. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:
1) устанавливают порядки обращения со служебными животными;
2) осуществляют лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах;
3) устанавливают порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форму удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия таких инспекторов с органами государственного надзора в области обращения с животными;
4) осуществляют иные предусмотренные законодательством полномочия в области обращения с животными.
Статья 6. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обращения с животными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Полномочия федеральных органов исполнительной власти по лицензированию деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”.
Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными
1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся:
1) установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них;
2) установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев;
3) установление порядка организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными;
4) иные полномочия, предусмотренные законодательством в области обращения с животными.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать приюты для животных и обеспечивать их функционирование на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять отдельными полномочиями в области обращения с животными органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными
Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом.
Глава 3. Требования к содержанию и использованию животных
Статья 9. Общие требования к содержанию животных
1. К общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся:
1) обеспечение надлежащего ухода за животными;
2) обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области ветеринарии;
3) принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;
4) предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;
5) осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. В случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.
Статья 10. Особые условия, обеспечивающие защиту людей от угрозы причинения вреда их жизни и здоровью животными
1. При обращении с животными не допускаются:
1) содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденный Правительством Российской Федерации. Данный запрет не распространяется на случаи содержания и использования таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах или в качестве служебных животных, содержания и использования объектов животного мира в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания либо диких животных в неволе, которые подлежат выпуску в среду их обитания, а также на иные случаи, установленные Правительством Российской Федерации;
2) натравливание животных на людей, за исключением случаев необходимой обороны, использования служебных животных в соответствии с законодательством Российской Федерации или дрессировки собак кинологами.
2. Организаторы мероприятий, в которых осуществляется использование животных в культурно-зрелищных целях, обязаны обеспечивать безопасность людей.
Статья 11. Защита животных от жестокого обращения
1. Животные должны быть защищены от жестокого обращения.
2. При обращении с животными не допускаются:
1) проведение на животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;
2) натравливание животных (за исключением служебных животных) на других животных;
3) отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом;
4) торговля животными в местах, специально не отведенных для этого;
5) организация и проведение боев животных;
6) организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;
7) кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, предусмотренных требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, установленными Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Запрещение пропаганды жестокого обращения с животными
1. Запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными.
2. Запрещаются производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещение таких материалов и продукции в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети “Интернет”) и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными.
Статья 13. Требования к содержанию домашних животных
1. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные.
2. Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.
3. Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
4. Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.
5. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:
1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;
2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
6. Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.
7. Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 14. Требования к содержанию и использованию служебных животных
1. Требования к содержанию и использованию служебных животных определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в соответствии с порядками обращения со служебными животными, установленными федеральными органами исполнительной власти, которые используют служебных животных или в ведении которых находятся организации, использующие служебных животных.
2. Служебные животные, дальнейшее использование которых в служебных целях (в том числе для обеспечения учебного процесса) невозможно, передаются на возмездной или безвозмездной основе новым владельцам.
3. Информация о передаче на возмездной или безвозмездной основе служебных животных новым владельцам размещается владельцами служебных животных в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и опубликовывается в средствах массовой информации.
4. В случае, если после размещения и опубликования информации, указанной в части 3 настоящей статьи, служебные животные не переданы новым владельцам в трехмесячный срок, их дальнейшие содержание и использование осуществляются в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи.
Статья 15. Требования к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию
1. Использование животных в культурно-зрелищных целях и их содержание осуществляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Некоторые важные положения Федерального закона «О животном мире»
Предлагается рассмотреть несколько ключевых норм Закона, чтобы иметь представление о предмете регулирования, субъектом и объектном составе, а также правомочиях участников правоотношений в сфере использования и охраны животного мира.
Права граждан и юридических лиц, а также их участие в охране животного мира
К субъектам правоотношений в сфере пользования и охране природной фауны относятся:
- физические и юридические лица;
- общественные организации и объединения;
- религиозные организации.
Нормативно вышеуказанным субъектам предоставляются следующие права:
- получать сведения от государственных органов власти, если иное не установлено законодательством РФ;
- инициировать и проводить общественную экологическую экспертизу;
- осуществлять общественный контроль;
- реализовывать мероприятия, направленные на охрану животного мира и его естественной среды обитания;
- способствовать проведению государственных программ.
Государственные органы власти при реализации вверенных полномочий в сфере охраны и использования объектов животного мира обязуются принимать во внимание предложения и рекомендации субъектов рассматриваемых правоотношений.
Статья 4
В данной норме регламентируется право государственной собственности на объекты животного мира. Следует понимать, что весь животный мир, находящийся в пределах границ Российской Федерации является государственной собственностью.
Любые правоотношения, возникающие в сфере использования или охраны объектов животного мира, не могут обходиться без прямого участия представителей федеральных и региональных органов власти.
Закон допускает в отношении объектов животного мира заключение сделок, предметом которых является:
- купля-продажа;
- передача в залог;
- иные соглашения при непосредственном участии органов государственной власти.
Порядок использования объектов животного мира регламентируется, в том числе, положениями гражданского законодательства в той части правоотношений, которые не урегулированы настоящим Законом.
Статья 21
Государство может ограничить, приостановить или полностью запретить пользование определенными объектами животного мира в целях его сохранения и воспроизводства на территориях или акваториях, либо в течение определенного периода времени.
Статья 22
Норма закрепляет способы и методы сохранения естественной среды животного мира.
Статья регламентирует, что осуществление любой деятельности, сопряженной с внедрением в среду обитания фауны, должно быть в четком соответствии с требованиями действующего законодательства.
Деятельность, связанная с непосредственным использованием представителей животного мира, не должна вредить им, а также наносить ущерб сельскому и прочим хозяйствам.
При возведении зданий и сооружений в зоне естественного обитания фауны, а также при организации мест массового отдыха, в обязательном порядке требуется проведение мероприятий, направленных на сохранение животного мира.
Компания или организация, осуществляющая охранную деятельность животного мира, обязуется обеспечить неприкосновенность вверенных территорий.
При сооружении железной дороги, линий электропередач, связи и иных технологических конструкций в пределах территории обитания представителей фауны, необходимо обеспечение и сохранность путей естественной миграции определенных видов животных.
Статья 31
Данная статья регламентирует правомочия должностных лиц, на которых возложена ответственность за обеспечение охраны природы.
Закон предоставляет следующие полномочия:
- контроль за наличием документов у граждан, осуществляющих деятельность в местах естественного обитания представителей фауны;
- фиксация правонарушений, а также привлечение к административной ответственности;
- проведение досмотра лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения;
- реализация мер по изъятию запрещенных предметов, а также представителей фауны, запрещенные к извлечению из естественной среды обитания;
- должностные лица, в рамках и порядке, установленном действующим законодательством РФ, вправе применять оружие, а также меры физического воздействия в случае возникновения обоснованной необходимости.
Рассматриваемый Федеральный закон регламентирует правомочия различных структур в системе органов государственной власти в сфере охраны и использования животного мира.
Статья 55
Нарушение действующего законодательства в сфере использования и охраны животного мира приведет к привлечению к ответственности как административной, так и уголовной.
Статья 56
Субъекты правоотношений в сфере использования и охраны фауны, нанесшие ущерб объектам животного мира, их естественной среде обитания, возмещают причиненный вред в добровольном или принудительном порядке в размере, определенном по результатам проведенных подсчетов с применением такс и методик исчисления ущерба животному миру. При их отсутствии — согласно фактическим затратам на возмещение нанесенного вреда.
Статья 57
Споры, возникающие в сфере охраны и использования объектов животного мира и их естественной среды обитания, разрешаются в судебном порядке, установленным действующим законодательством РФ.
Всемирная декларация прав животных
Всемирная декларация прав животных (англ.Universal Declaration of Animal Rights) — Принята Международной Лигой прав животных 23 сентября 1977 года в Лондоне. Объявлена 15 октября 1978 в штабе ЮНЕСКО в Париже. Текст пересмотрен Международной Лигой прав животных в 1989, представлен Генеральному директору ЮНЕСКО в 1990, обнародован в 1990. В преамбуле про животных написано «…животные являются живыми существами, обладающими способностью чувствовать и, поэтому, заслуживают особого отношения и уважения…» Декларация наделяет животных правами на уважение, предписывает отсутствие жестокого обращения, недопустимость убийства диких животных без надлежащей необходимости, недопустимость эвтаназии здорового домашнего животного либо выбрасывание его на улицу, и т. п.
Законы против жестокого обращения с животными
В Австрии 1 января 2005 года вступил в силу принятый 27 мая 2004 года Австрийский акт о благосостоянии животных, — один из наиболее масштабных законов о защите животных из когда-либо вводившихся. В нём запрещено содержать батарейные птицефабрики и фермы интенсивного животноводства, а также запрещается привязывать коз и лошадей, держать на цепи собак, торговать, причинять боль при дрессировке, купировать уши и хвосты, продавать котов и собак в магазинах домашних животных, использовать диких животных в цирках, убивать животное без анестезии или оглушения, и т. д.
Жестокое обращение[править | править код]
- Россия — существует статья 245 Уголовного кодекса РФ, «Жестокое обращение с животными», предусматривающий за умышленное жестокое обращение с животными штраф в размере до 80000 рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев. В случае отягчающих обстоятельств (деяние совершено группой лиц, по предварительному сговору, и т. п.), наказывается штрафом в размере от 100000 до 300000 рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
- 27 декабря 2018 принят Федеральный закон N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[4].
- Украина — Закон № 3447-IV, «О защите животных от жестокого обращения» принят 14 марта 2006 года. В нём предписываются правила содержания животных, «соответствующие их биологическим, видовым и индивидуальным особенностям», запрещено причинение животным боли и страданий в тех случаях, когда этого можно избежать, запрещена пропаганда жестокого обращения с животными, и т. д.
Звероводство
- Россия — звероводство разрешено, но с 18 марта 2009 года полностью запрещён промысел детёнышей тюленя (бельков) возрастом до одного года, которые ранее забивались на первой-второй неделе жизни с целью получения меха. Кампания за введение этого запрета активно проводилась с 2008 года при поддержке многих артистов России. Ю. Трутнев, глава министерства природных ресурсов и экологии РФ, отметил событие о принятии закона следующим комментарием:
![]() |
…Кровавый вид тюленебойного промысла, забой беззащитных животных, который и охотой-то назвать нельзя, у нас запрещён так же, как в большинстве развитых стран, это серьёзный шаг вперед к сохранению биоразнообразия Российской Федерации.
Ю. Трутнев, глава министерства природных ресурсов и экологии РФ |
![]() |
- В 2007 году Европейский Союз запретил торговлю изделиями из меха кошек и собак (в Европе выращивание кошек и собак на мех никогда не практиковалось, во всяком случае легально, однако он ранее доставлялся импортом из Китая).
- Австрия — звероводство полностью запрещено в шести из девяти земель
- Нидерланды — 30 июня 2009 года парламент Нидерландов принял закон о полном запрете звероводства. Закон вступит в силу в 2018 году, если будет одобрен Сенатом. До этого в 1995 году были приняты законы о запрете на разведение лис в 1995 году и шиншилл в 1995 году, которые вступили в силу с 1 апреля 1998 года.
Вивисекция
- В Европейской Конвенции № 123 говорится, что в базовых курсах обучения университетского образования вообще не должны использоваться животные.
- Европейская Директива № 86/609 предписывает обязательную замену альтернативой эксперимента над животным, в тех случаях, когда это возможно.
- Во многих странах мира де-юре действуют законы, ограничивающие нанесение вреда и боли подопытному животному, а также запрещающие некоторые виды экспериментов (но де-факто эти предписания в значительной степени не соблюдаются).
- США — в 1987 году был создан прецедент отказа студентом от проведения вивисекции в учебном процессе, после котором суд признал за студентом такое право и потребовал от вуза зачесть дисциплину. После этого в Калифорнии был утвержден билль прав калифорнийских студентов, позволяющий студентам не участвовать в опытах на животных, если это противоречит их нравственным принципам.
Кроме того, аналогичный закон действует для Великобритании, Италии, и Швеции. Данное правило (иногда его называют политикой выбора студента) также действует в рамках региональных и национальных законов в других странах, иногда его сознательно включают в свой устав некоторые ВУЗы. Ряд ВУЗов в разных странах вообще отказался от опытов на животных в учебном процессе.
Сельскохозяйственные животные
- Европейская конвенция о защите животных при международной перевозке 1968 года ограничивает процедуру транспортировки животных рядом правил, предпринятых с целью минимизировать страдания животных во время перевозки.
Законы против жестоких религиозных способов забо
Способы забоя животных, принятые в исламе и иудаизме, требуют, чтобы горло было перерезано животному, находящемуся в полном сознании. После этого животное остаётся в сознании ещё длительное время и бьётся в агонии иногда несколько минут по мере того как из него вытекает кровь.
В связи с жестокостью подобного метода в Норвегии, Швеции и Швейцарии ритуальный забой животных для мусульман и иудеев законодательно запрещён без предварительного оглушения животного (что противоречит требованиям религий). Наличие подобных законов вызывают протесты со стороны мусульман и религиозных евреев.
Использование животного мира
Закон предусматривает следующие способы использования животного мира:
- Охота;
- Рыбалка;
- Исследовательская деятельность;
- Культурно-просветительное и эстетическое воспитание;
- Извлечение пользы от жизнедеятельности животного мира. Способ применяется, как с изъятием представителей фауны из естественной среды обитания, так и без такового.
Заключение
Животный мир — охраняемый государством объект, играющий немаловажное значение в экологической и биологической системах.
Любые правоотношения в РФ регламентируются соответствующими нормативными правовыми актами. Деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, регулируется Федеральным законом «О животном мире».
Закон имеет определенную структуру и содержит ключевые положения, касающиеся охраны и использования фауны на территории страны.
За нарушение действующего законодательства предусматривается административная и уголовная ответственность.
Нормативный документ устанавливает перечень и полномочия органов государственной власти, в задачи которых входит контроль и обеспечение исполнения требований действующих нормативных правовых актов.
Лица, чья деятельность напрямую или косвенно связана с использованием или вмешательством в животный мир, в обязательном порядке должны ознакомиться и руководствоваться рассматриваемым Законом.
- https://fzrf.su/zakon/o-zhivotnom-mire-52-fz/
- https://docinfo.ru/federalnyy-zakon/federalnyy-zakon-52-fz/
- http://www.kremlin.ru/acts/bank/43912
- https://zakonoved.su/zakon-o-zhivotnom-mire.html
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BE_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85
- http://www.kremlin.ru/acts/bank/7768