Фонд перераспределения земель сельскохозяйственного назначения: понятие и формирование фонда, использование земель и получение сведений об участках

Содержание
  1. Понятие фонда перераспределения земель
  2. Особенности фонда распределения земель
  3. История фонда
  4. Справочная информация
  5. Цели создания фонда
  6. Формирование фонда перераспределения земель
  7. Земли, входящие в фонд
  8. Основные цели
  9. Кому могут быть переданы земли фонда?
  10. Документационное обеспечение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком
  11. Основания для включения земель в фонд
  12. Какие земли входят в фонд?
  13. Когда участок может войти в состав фонда?
  14. Использование земель фонда перераспределения
  15. Как восстановить документы на землю
  16. Как используются земли фонда
  17. Как получить кадастровую выписку на земельный участок?
  18. Как происходит регулирование фонда?
  19. Вся важная информация о фонде перераспределения земель сельскохозяйственного назначения
  20. Проект перераспределения земель
  21. Особенности аренды земель фонда
  22. Когда происходит эта процедура и на каких основаниях
  23. Бумага, отображающая историю земельного участка в 2021 году
  24. Общедоступность сведений о земельных участках в составе фонда перераспределения
  25. Заключение

Понятие фонда перераспределения земель

Фонд перераспределения земель – это государственная структура, которая представляет собой определенную базу, в которой указываются точные регистрационные и кадастровые данные территорий. Для изъятия участков в активы соответствующего фонда существуют определенные основания, предусмотренные законодательством. Основная задача деятельности фонда по перераспределению – сохранение и реорганизация территорий сельскохозяйственного предназначения.

Фонд по перераспределению земель является государственной структурой, деятельность которой регулируется государственными и муниципальными органами.

Однако законодательство не обязывает в обязательном порядке строго указывать весь состав соответствующего фонда. Помимо этого, государственные и муниципальные органы могут не указывать точные границы и место расположения различных участков.

Исключениями в данном отношении являются определенные случаи:

  • если земельные участки были приобретены в порядке использования преимущественных прав определенных государственных структур или муниципальных учреждений в законном порядке;
  • при отчуждении земельной территории на законных основаниях;
  • в случае добровольного отказа от прав собственности на земельные участки частными лицами.

Данные основания являются поводом для определения точного места расположения, определения строгих границ участков, а также внесения полных кадастровых данных о конкретных участках. Ответственные государственные и муниципальные органы обязаны распоряжаться земельными активами фонда в законном порядке, а также регулярно выполнять инвентаризацию и обновлять информационные данные, которые были получены ранее.

Особенности фонда распределения земель

Деятельность фонда по перераспределению земель (ФПЗ) регулируется муниципальными и государственными органами.

Но в законодательство не требует строгого указания всего состава фонда. Представители государственной власти могут не обозначать точное месторасположение и границы участков.

Чтобы точно понять, что такое фонд перераспределения земель, необходимо знать и исключения в отношении его земельных участков.

К ним относятся следующие случаи:

  • отчуждение территории по закону;
  • добровольный отказ частных лиц от прав собственности на землю;
  • покупка участков в порядке использования преимущественного права муниципальных или государственных структур в законном порядке.

Обозначенные основания позволяют найти повод для определения границ участка, точного места расположения, внесения полных кадастровых данных о конкретных участках.

История фонда

Предпосылками для создания фондов перераспределения земель стала земельная реформа, проведенная в начале 90-х годов. Тогда власти поставили задачу создать фермерские хозяйства.

Для этого необходимо было найти источники предоставления участков частным лицам, которые изъявили желание заниматься сельскохозяйственной деятельностью, но у них нет прав на долю по причине того, что они не были членами сельскохозяйственных предприятий.

В фонд входили земли, которые не были предоставлены в аренду, собственность, владение, а также территории совхозов, колхозов, иных землепользователей, которые использовались нерационально.

Основной целью, по которой была инициирована реформа, являлось создание крестьянско-фермерского уклада на основе массового, всеобщего выхода собственников из коллективной собственности на приватизированные участки с выделением этих земель в натуре.

Справочная информация

В начале января 1995 года права собственности зарегистрировало примерно 270 крестьянских хозяйств. Из этого объема треть хозяйств была создана на колхозных территориях. Две трети были выделены из фонда.

Со дня запуска ремонта люди массово стали формировать садоводческие, огороднические и дачные объединения. К середине нулевых их было уже 80 тысяч.

Главными документами, когда был создан фонд, были постановление Президиума Верховного Совета РСФСР и Совмина № 891-1 от 15 марта 1991 года. В это время Земельного кодекса еще не было. А по указу 10 процентов пашни были изъяты у коллективных хозяйств для включения в фонд. Планировалось обеспечить необходимым объемом земли крестьянские хозяйства для сенокошения и других нужд.

Основаниями этому послужили:

  • Земельный кодекс, принятый в 1991 году;
  • Постановления Правительства № 86 от 1991 года и № 708 от 1992 года;
  • Указ президента № 323.

По этим документам регистрация прав собственности на землю должна была окончиться до 1 января 1993 года.

Третий источник создания фонда в первые годы предполагал включение не только огороднических, садоводческих, крестьянских объединений, дачных хозяйств, но и территории запаса, а также земель лесного фонда, которые не были заняты насаждениями.

В конце 2001 года был принят Земельный кодекс РФ. В документе сохранилась практика формирования фонда перераспределения земель из участков земель сельхозназначения.

По статье 80 Земельного кодекса РФ фонд перераспределения земель создается в составе сельскохозяйственных участков с целью перераспределения земель для сельхозпроизводства, создания и увеличения фермерских хозяйств, ведения животноводства, садоводства, сенокошения, огородничества, подсобных хозяйств, выпаса скота.

Цели создания фонда

Фонд перераспределения земельных участков был создан с целью организации государственных территорий конкретно сельскохозяйственного значения. Ключевым фактором в этом вопросе является показатель целевого назначения земель.

Если есть основания для исключения земельного участка и включения его в актив распределительного фонда, то территория не теряет целевого назначения по причине продолжения использования ее для потребностей сельского хозяйства, но после того, как определился собственник или арендатор.

Госфонд перераспределения земель создавался для того, чтобы рационально и грамотно разделить между юридическими и частными лицами все земельные активы. Главная задача — распределить территории для гарантированного соблюдения правил целевого использования.

Перераспределение необходимо для дальнейшей организации хозяйственной деятельности, проведения фермерских работ, расширения сельскохозяйственной деятельности, организации личных подсобных хозяйств, огородничества и садоводства.

Формирование фонда перераспределения земель

Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков сельскохозяйственного назначения, которые по тем либо иным причинам оказались неэксплуатируемыми или же были приобретены государственными органами в результате правовой сделки. Согласно Земельному Кодексу Российской Федерации, фонд перераспределения земли получает участки в следующих случаях:

  • При отсутствии лица, который собирался приобретать земельный участок сельскохозяйственного назначения. В таком случае этот участок приобретается муниципальным образованием по рыночной стоимости.
  • При отчуждении участка в случае приобретения его в собственность иностранными гражданами, юридическими лицами, юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов. Также при отчуждении участка, размер которого превышает максимальный размер участка, который может находиться в собственности одного гражданина.
  • При продаже земельного участка муниципальное образование имеет преимущество на его покупку.
  • При добровольном отказе от надела. В таком случае, территория становится бесхозной, все права, которые на нее ранее имел собственник, прекращаются. Из-за этого земельный участок переходит государству либо муниципалитету.

Государственная собственность на земли из фонда не разграничивается, управление и распоряжение ими обеспечивается органами местного самоуправлениям. Наделы из земельного фонда могут передаваться в аренду, в собственность на возмездной и безвозмездной основе гражданам и юридическим лицам в случаях, установленных федеральными законами и действующим законодательством Российской Федерации. Субъекты РФ вправе самостоятельно утверждать и изменять границы сельскохозяйственных участков, а также наделять органы местного самоуправления полномочиями в земельных отношениях. Также они могут, в соответствии с Федеральным Законом, устанавливать:

  • Категории граждан, имеющие право на земли из фонда перераспределения.
  • Перечень угодий, которые могут передаваться в аренду либо собственность.
  • Минимальные и максимальные размеры участков в фонде.
  • Общий размер площади в пределах одного муниципалитета.
  • Основания и порядок передачи земельных участков из собственности субъекта в муниципалитет.
  • Порядок внесения предложений, связанных с фондом перераспределения.

В субъектах РФ фонд может формироваться из земель запаса, участков, на которые прекращено право собственности, пожизненного наследуемого владения и участков, оставшихся после бесплатной передачи в общую совместную и общую долевую собственность.

Земли, входящие в фонд

Чтобы понять, какие земли входят в состав фонда перераспределения земель, необходимо обратиться к статье 103 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с этим документом земельные участки фонда не относятся к землям запаса, которые, в свою очередь, являются собственностью муниципальной и государственной собственности. Они не предоставляются гражданам и юридическим лицам.

В госфонд переходят следующие земли сельскохозяйственного назначения:

  • от которых на добровольной основе отказались их хозяева — это требование обозначено в статье 53 Земельного кодекса РФ;
  • если не имеется наследников — п. 2 ст. 2 Земельного кодекса РФ;
  • принудительно изъятые — ст. 45 и 54 Земельного кодекса РФ.

В фонд передаются все указанные земельные участки, а также выявленные в результате инвентаризации земель. Положение о порядке проведения инвентаризации предполагает, что этой процедуре подлежат территории всех категорий, которые не используются в сельском хозяйстве.

В процессе инвентаризации выявляются:

  • документы, соответствующие участкам и подтверждающие права собственников на земельные наделы;
  • используемые не по целевому назначению или неиспользуемые земли;
  • отработанные и нарушенные земли, которые подлежат рекультивации;
  • земли лесфонда, не покрытые лесом, но и редкими кустарниками, не очень ценными лесными породами, которые находятся за границами особо охраняемых территорий.

Обратившись к п. 11 ст. 3 ФЗ «О введении в Действие ЗК РФ» в фонд включаются земли, которые на момент принятия документа в законную силу, появились в результате издания президентского Указа № 323 от 27.12.91 г. «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР».

В п. 5 этого нормативно-правового документа в ФПЗ вошли территории, оставшиеся после безвозмездной передачи земель коллективам кооперативных сельхозпредприятий, колхозов, акционерных обществ, в том числе тем, которые были организованы на базе государственных сельхозпредприятий.

Основные цели

Целью создания фонда стало:

  1. Эффективное перераспределение свободных земель.
  2. Создание новых крестьянских и фермерских хозяйств, их расширение.
  3. Организация сельскохозяйственного производства на территориях, которые государство выделило гражданам и юридическим лицам.
  4. Ведение животноводства. Организация огородничества, а также садоводства.
  5. Использование участков под личное подсобное хозяйство.
  6. Выделение участков под сенокосы и пастбища.

Об использовании земель сказано в статье 78 Земельного кодекса.

Территории, находящиеся в фонде перераспределения земель, передают:

  1. Для создания сельскохозяйственного производства.
  2. Формирования лесопосадок защитного плана.
  3. Земли могут взять НИИ и учебные организации для того, чтобы проводить практические занятия в рамках подготовки специалистов.
  4. Казачьи общества.
  5. Религиозные общины и кооперации потребительского характера.
  6. Товарищества и кооперативы. Они могут далее делить территорию, а потом и передавать участки населению для занятий огородничеством и для разбивки сада.
  7. Землю выдают коренным народностям Сибири, Севера. Они могут использовать ее для промыслов и организация быта.
В состав фонда включают территории, приобретенные государственными органами, а также те участки, которые не эксплуатируются в данный момент по разным причинам.

Если обратиться к Земельному кодексу, то станет понятно, что в фонд участки поступают в следующих ситуациях:

  1. За счет земель, оказавшихся в данных момент свободными.
  2. Территории, приобретенное и государственными органами в рамках стандартной сделки.

Кому могут быть переданы земли фонда?

Ответ на этот вопрос так же кроется в действующем законодательстве. Если точнее, то наделы имеют возможность получить:

  • Обычные граждане России, планирующие использовать наделы по прямому предназначению.
  • Разного рода товарищества и хозяйственные общества.
  • Предприятия, являющиеся унитарными и принадлежащие муниципальным органам или государству.
  • Кооперативы, как потребительские, так и производственные.
  • Различные объединения коммерческой и некоммерческой направленности.
  • Разрешённые на территории Российской Федерации организации религиозного характера.
  • Учреждения образования, занимающиеся непосредственно подготовкой определённых специалистов.
  • Казачье сообщество.
  • Объединения малых народностей, проживающих в России.

Отметим! Для того чтобы получить земельный участок из данного фонда, потребуется изучить законодательство и обратиться в местный орган самоуправления с соответствующим прошением.

Документационное обеспечение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком

К ним могут относиться свидетельства:

  1. на право пожизненного наследуемого владения землёй;
  2. о собственности;
  3. государственные акты на право пользования или право собственности.
  4. о праве бессрочного пользования землёй;

Правоустанавливающие документы вносятся в качестве причины владения земельным имуществом – в правоудостоверяющие документы.

Где запросить архивную документацию на землю

  • 500 – 1000 рублей для физических лиц;
  • 1000 – 2000 рублей для должностных лиц;
  • 10 – 20 тысяч, для предпринимателей.

Если надел участвовал в приватизации, к основному документу прилагается административный государственный акт о переходе права. Заявление также должно сопровождаться квитанцией, доказывающей факт оплаты государственной пошлины, и паспортом. Получение договора купли-продажи становится возможным в случае отсутствия его заверения у нотариуса.

Если же представленный документ подвергался проверке и утверждению нотариусом, то в данном случае является оправданным обращение в нотариальный архив с предъявление паспорта. После выполнения всех необходимых процедур выдаётся договорной дубликат.

Правоудостоверяющая документация Этот вид документов содержит расширенные сведения о земельном участке и удостоверяет:

  1. Форму правоспособности, на основании чего субъект владеет наделом.
  2. Данные о владельце и основные кадастровые характеристики участка.
  3. Место положения (адрес) ЗУ, кадастровый номер.

Предоставляется гражданам после имущественной сделки или иного варианта оформления в собственность, в виде свидетельства, выданного Росреестром. Заполняется по форме, установленной в регионе по месту расположения ЗУ. Выдаётся по заявлению правообладателя при предоставлении правоудостоверяющего документа.

Основания для включения земель в фонд

Законодательство четко определило случаи, которые могут быть основаниями для включения территорий в спецфонд для дальнейшего перераспределения и распоряжения земельных участков между частными пользователями, муниципальными и государственными органами и предприятиями.

Для этого должны имеется определенные основания для включения таких участков в госфонд:

  • участки, которые были переданы наследователями в государственную собственность;
  • территория не была передана по наследству по причине лишения завещателя наследников прав на имущество;
  • если участок не стал объектом наследования;
  • добровольный отказ наследников от завещанного им имущества;
  • отказ от участка;
  • если участки были изъяты из собственности, пользования, владения по причине нарушения земельного законодательства (заключение незаконных сделок, игнорирование правил использования территорий, невыполнение прямых обязанностей).

Какие земли входят в фонд?

Так же стоит детально разобрать вопрос о том, какие земли допускается перераспределять. Вопрос регламентируется

Земельным законодательством Российской Федерации и в нём обозначены следующие земельные наделы:

  • Предназначенные для начала или дальнейшего развития предприятий, работающих в области сельского хозяйства.
  • Ведение научной и исследовательской деятельности и реализация учебных процессов.
  • Земли, на которых размещаются разного рода защитные посадки.
  • Реже наделы применяются для аквакультуры и рыболовства.
  • Земли допускается использовать для сельского хозяйства на время осуществления строительных мероприятий по возведению некоторых объектов. Речь идёт о прокладке дорог, линий электропередач, а так же трубопроводов и прокладке других коммуникаций.
  • Не редко площади используются при размещения заповедников, природных парков и т.д.

Когда участок может войти в состав фонда?

В законодательстве перечислены следующие случаи, когда участок может войти в состав фонда:

  1. Добровольный отказ юридических лиц и граждан от этого надела. В результате этого территория становится бесхозной недвижимостью. Права, которыми ранее обладал пользователь, прекращаются. Все полномочия переходят к государству, либо участком может распоряжаться муниципалитет.
  2. После кончины собственника, если наследники отсутствуют. Также возможна ситуация, когда преемник не имеет права на принятие наследства. Вариант, когда наследник отказывается принимать собственность. Во всех случаях, права на участок переходят к государству, земля уходит фонд.
  3. Принудительное изъятие надела. Процедура регулируется статьей 49 Земельного кодекса. Если территорию требуется государству или муниципалитету, то в этом случае предусмотрен ее выкуп. Когда речь идет о том, что участок изымается по решению суда, собственнику компенсация не выплачивается.
Можно сказать, что все земельные массивы, временно выведенные из оборота, направляются в фонд запаса. Целевое назначение участков при этом не изменяется.

Использование земель фонда перераспределения

Земельные территории, которые в процессе реорганизации и пересмотра попали в фонд перераспределения, могут использоваться для самых различных целей. В первую очередь, данные участки предназначены:

  • для первоначального создания, а также дальнейшего расширения стандартных крестьянских и фермерских хозяйств;
  • для организации и дальнейшей достройки личных подсобных предприятий;
  • для ведения любых видов сельскохозяйственных работ, включая садоводство, огородничество;
  • для проведения сенокосов или же использования в качестве территорий, на которых выпасается скот;
  • для размещения некоммерческих объединений, основной сферой деятельности которых является садоводство, огородничество и фермерство.

Земельные территории, которые временно находятся в распоряжении фонда по выполнению земельного перераспределения, предназначены для передачи имущества в пользование граждан и юридических лиц на различных формах прав обладания на следующих основаниях:

  • заключения договора об аренде земельной территории;
  • в соответствии с федеральными и муниципальными законами.

Лица, которые получили земли из фонда по перераспределению, обязаны соблюдать все правила и выполнять обязанности, которые разработаны для всех земель сельскохозяйственного предназначения в соответствии с действующим законодательством.

Как восстановить документы на землю

Восстановить их в любом случае придётся, и действовать лучше всего следующим образом. В самом начале оптимальным будет обращение к службам государственно власти.

Лица, наделённые земельными правами после активации соответствующего закона, должны направляться в Росреестр, который выдаст выписку, подтверждающиую право за участок земли.

Она лишь может выступать в качестве подтверждения, прилагаемого к основному пакету документов.

Как используются земли фонда

Территории, попавшие в ходе пересмотра и реорганизации в фонд перераспределения земель, используются в самых разных целях.

Прежде всего, они предназначены для решения следующих задач:

  • для предварительного создания и дальнейшего расширения фермерских и крестьянских хозяйств;
  • для ведения сельскохозяйственных работ — садоводство, огородничество;
  • для дальнейшей достройки личных подсобных хозяйств;
  • для выпаса скота или сенокоса;
  • для размещения некоммерческих структур, главная сфера деятельности которых заключается в проведении сельскохозяйственных работ.

Земли, временно находящиеся в распоряжении фонда передаются юридическим и физическим лицам при наличии следующих оснований:

  • заключение договора аренды;
  • в рамках федеральных и муниципальных законов.

Лица, получившие в аренду или во владение территории фонда, должны соблюдать правила и обязанности, разработанные для всех категорий земель сельскохозяйственного назначения и в рамках действующего законодательства.

Как получить кадастровую выписку на земельный участок?

При запросе по почте или через МФЦ срок увеличится на 2–3 дня. Результат можно забрать лично, по почте или в электронном виде. Это отмечается по желанию заявителя в бланке запроса.

Каждый желающий может заказать и получить кадастровую выписку буквально не выходя из дома — на официальном сайте Росреестра. Это делается во вкладке «Деятельность» и «Оказание государственных услуг»: Срок оказания услуги — 5 рабочих дней с момента оплаты.

Но на практике кадастровая выписка готова практически на следующий день (при условии, что вас устроит электронный вариант).

Как происходит регулирование фонда?

По вопросам регулирования свободных площадей можно отметить следующее:

  • Распоряжение и обслуживание целиком ложиться на местную власть.
  • Данные о том, какие участки есть в земельном фонде, находятся в общем доступе. Так же в открытом доступе содержится и вся необходимая техническая информация, такая как: площадь, место расположения и т.д.
  • Всю необходимую информацию обязаны предоставлять уполномоченные представители местной администрации. Также новости о появлении новых участков публикуются в местных средствах массовой информации для того, чтобы население имело возможность использовать свои права.
  • Приобрести земельный участок из фонда перераспределения гражданин, имеющий соответствующий интерес, должен обратиться в администрацию муниципального района, который уполномочен на предоставление подобных земель в аренду или же для передачи в собственность.

Фонд перераспределения земель открывает перед обычными гражданами и различными организации дополнительные возможности по получению земли сельскохозяйственного назначения. И если имеется какой-то интерес к этой сфере, тогда стоит обязательно изучить подобную возможность.

Вся важная информация о фонде перераспределения земель сельскохозяйственного назначения

Земли сельскохозяйственного назначения – особая категория массивов, объединенных в один земельный Фонд. Может использоваться по целевому назначению гражданами, индивидуальными предпринимателями и сельскохозяйственными компаниями.

Проект перераспределения земель

Проект составляется для упорядочения использования земель сельскохозяйственного назначения физическим и юридическими лицами, а также для повышения эффективности процесса создания новых земельных участков, выделяемых в счет долей.

Создание проекта не обходится без технической, правовой и экономической документации. Обязательны расчеты, подробное описание и создание проектных планов. Все мероприятия, которые планируется проводить при образовании новых участков и упорядочении уже существующих, должны быть обоснованы.

Материалы приводятся в текстовой и графической форме.В рамках проекта может быть проведено измерение долей и границ территории.

Работы по его составлению состоят из следующих этапов:

  • проведение подготовительных работ;
  • этап разработки;
  • согласование;
  • утверждение;
  • процесс формирования землеустроительного дела;
  • сдача дела заказчику, его копия направляется в органы государственной власти.

При проведении подготовительных работ осуществляется сбор сведений о территории. Проект состоит из графической части и текстовой. Он должен быть согласован с органами местного самоуправления, кадастровой службой и другими органами власти, права которых затрагивает этот проект. Также он должен быть утвержден собственниками участков.

Особенности аренды земель фонда

Перед тем, как взять землю в аренду из фонда перераспределения, необходимо знать, кому они могут предоставляться. Это:

  • граждане, изъявившие желание вести крестьянское хозяйство;
  • граждане, организовавшие сайылычное хозяйство (в Якутии)
  • лицам для ведения личного подсобного хозяйства;
  • сельхозорганизациям;
  • объединениям садоводов, огородников.

В аренду земли сельскохозяйственного назначения могут быть переданы в том случае, если они прошли государственный кадастровый учет. Арендуются также участки, состоящие в долевой собственности.

Максимальный срок аренды составляет до 49 лет. Минимальный срок в 2021 году зависит от разрешенного использования.

Когда происходит эта процедура и на каких основаниях

Процедура перераспределения земель может проводиться, когда:

  1. Нужно привести границы ЗУ в соответствие с утвержденным проектом межевания для уточнения границ долевых владений.
  2. При слиянии и разделении участков с изменением площади.
  3. Требуется исключить вклинивания ЗУ друг в друга, изломанности границ, при наличии чересполосицы. Без изменения площадей участков.
  4. Когда государственные и муниципальные земли переданы во владение граждан для ведения ЛПХ, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, если площадь не превышает допустимых норм.
  5. Земли перераспределяются для зонирования по видам сельхоз работ: под пастбища, луга и под полевые работы – в пределах владения одного собственника – юридического лица или муниципалитета.
  6. Участки попали в распоряжение Фонда из-за отсутствия владельца или по причине изъятия и допускают передачи во владение физических и юридических лиц.

Основанием для проведения процедуры служит составление и подписание всеми участниками совместного владения – соглашения о перераспределении. А также – правообладателями смежных территорий – муниципалитета, физического или юридического лица. В документе должны быть указаны сведения:

  1. об участниках процедуры;
  2. основания возникновения права земельной собственности у участников;
  3. технические параметры участков;
  4. условия возникновения прав собственности на вновь возникающие ЗУ.
Внимание: При перераспределении ЗУ могут изменяться объёмы земельной собственности, полученной в результате изменения границ, которые не должны быть меньше или больше, чем установленный в регионе регламент.

При оформлении соглашения, если речь идёт столько о землях собственников, требуется представить пакет документации:

  1. правоустанавливающие или право удостоверяющие документы;
  2. паспорта;
  3. схему расположения ЗУ;
  4. кадастровые паспорта ЗУ;
  5. нотариальную доверенность если в оформлении участвует представитель;
  6. справка о наличии (отсутствии) построек и иной недвижимости;
  7. справка о наличии (отсутствии) ареста, залога и иных обременений.

Все работы на местности проводятся геодезической компанией, которая в обязательном порядке:

  • обеспечена высокоточным геодезическим оборудованием;
  • имеет лицензию на данный вид работ.

В выбранную компанию подаётся соглашение собственников ЗУ, с приложением пакета документации и составленных заявлений.
В процедуре обязательно участвует кадастровый инженер, в чьи компетенции входит:

  • присутствие при геодезических замерах, проверка их точности;
  • проведение расчётов;
  • выполнение плана границ ЗУ, с указанием координат поворотных точек;
  • передача отчёта в Росреестр, если образованы самостоятельные участки.

Если новые участки не образуются, а только определяются внутренние границы совместной собственности – составляется межевой проект, который не требует передачи в Росреестр и предназначается для внутреннего использования юридическим лицом или совладельцами.

Если к участку присовокупляется прилегающая территория, являющаяся бесхозной или принадлежащая государству, обязательно требуется получить разрешение административной комиссии. К заявлению, поданному в геодезическую компанию, в этом случае дополнительно прилагают:

  1. выписку из решения административной комиссии;
  2. решение суда – если оно принималось судом;
  3. квитанцию об уплате стоимости дополнительной земли.

При вынесении согласия на прирезки, администрация устанавливает их стоимость, исходя из нормативов и локальных актов.

Реорганизация сельхоз земель допускается при совмещении или разделении ЗУ, или при оформлении прирезок. В этом случае формируются новые участки, подлежащие внесению в Росреестр. Если проводится реорганизация земель дачного массива, или принадлежащая иному юридическому лицу (ИП), достаточно оформить межевой проект, без внесения в Росреестр.

Бумага, отображающая историю земельного участка в 2021 году

Некоторые владельцы земельного участка до сих пор не оформили права собственности.

Наделом пользуются на основании ещё полученных в советское время документов. Это разнообразные постановления, распоряжения местных властей о предоставлении земли конкретному человеку.

Дальше участок мог передаваться по наследству, дариться, завещаться. А завещания, договора дарения, смена тоже относят к бумагам, отражающим историю земли.

Подобные документы должны храниться у самого владельца землёй. Всё, что подтверждает право владения, выдавала раньше местная администрация населённых пунктов, заводы, кооперативы, поэтому копии соответствующих официальных бумаг можно заказать в архиве учреждения, которое их предоставляло.

Какое – либо изменение собственников участка должно быть заверено нотариусом. Для того чтобы получить необходимые бумаги следует предоставить: Администрация может выдать вам справку, подтверждающую владельца земельным участком.

  • Если вы решили узаконить своё право собственности.
  • В случаи продажи земельного участка.
  • При использовании материнского капитала на покупку жилья.
  • Если вы решили купить надел, следует обязательно поинтересоваться его историей у владельца. Это поможет вам избежать последующих неприятностей.

Свободный доступ к реестру владельцев земельных участков: Рассмотрим, какая обязательно должна быть информация на примере нескольких разных документов.

Так, в архиве вам должны выдать выписку, в которой будет содержаться такая информация: Такой документ может содержать телефон сотрудника для уточнения информации.

Свидетельство на право пожизненного пользования землёй будет содержать следующие реквизиты: В разных документах реквизиты могут отличаться. Архивная выписка о представлении земельных участков выглядит так: Итоги, бумага, отражающая историю земельного участка на самом деле это папка, в которой собраны документы, связанные с владением, передачей в собственность надела.

Общедоступность сведений о земельных участках в составе фонда перераспределения

Фонд по осуществлению перераспределения создан не только для выполнения государственных регистрационных работ, но и для удобства граждан, которые заинтересованы в приобретении и использовании земельных территорий. Поэтому все граждане и предприятия, которые претендуют на данные земельные участки, могут в свободном доступе просмотреть всю необходимую информацию о любом территориальном объекте.

Фонд по проведению перераспределения государственных земельных территорий является открытой государственной структурой, поэтому все сведения о наличии земель в фонде перераспределения являются доступными для всех категорий граждан:

  • частных лиц (физических и юридических);
  • государственных и муниципальных органов местного самоуправления;
  • учреждений и предприятий, которые находятся в собственности муниципальных и государственных органов;
  • предприятий, которые созданы на некоммерческой основе.

Обеспечение и поддержка общедоступности информационной базы фонда по перераспределению входит в обязанности всех государственных исполнительных органов и местной муниципальной власти.

Заключение

В фонд перераспределения входят сельскохозяйственные земли, которые государство использует для развития отрасли. При создании новых участков и для упорядочения использования старых создают проект перераспределения земель. Он должен быть согласован с органами власти и собственниками территории.

Источники

  • https://advokat-malov.ru/kategorii-zemel/fond-pereraspredeleniya-zemel.html
  • http://expert-home.net/fond-pereraspredeleniya-zemel/
  • https://www.landatlas.ru/kategorii-zemel/selhoz-zemli/fond-pereraspredeleniya-zemel.htm
  • https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/kategorii/selskoxoz/fond-pereraspredeleniya.html
  • https://vzelenke.ru/dokumenty/kak-poluchit-vypisku-iz-fonda-pereraspredeleniya-zemel.html
  • https://urexpert.online/nedvizhimost/zemelnyj-uchastok/kategorii/selhoz/pereraspredelenie.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: