Группа здоровья 2 у ребенка – что это обозначает

Какие бывают группы здоровья?

Каждый ребенок в ходе диспансеризации должен быть причислен к одной из следующих групп:

  1. Первая. К ней относятся крепкие физически и психически дети, не имеющие каких-либо пороков или отставаний в развитии.
  2. Вторая. В нее входят относительно не больные дети. Хронических заболеваний у них нет, но имеются некоторые нарушения. Например, ко второй группе отнесут человека, который перенес тяжелое инфекционное заболевание, операцию, травму. Также сюда входят дети с избыточным или недостаточным весом.
  3. Третья. У осматриваемого есть хронические заболевания, но сейчас он находится в стадии ремиссии? Его отнесут к третьей группе. Также в третью группу входят дети, которые перенесли сложные заболевания, травмы или операции с последствиями для самочувствия. При этом эти последствия не ограничивают их в трудовой деятельности или учебе.
  4. Четвертая. Если у ребенка в наличии острое или хроническое заболевание с постоянными обострениями (нестойкая клиническая ремиссия), и ему требуется дополнительная регулярная терапия, то его определяют к четвертой группе. При этом состояние здоровья человека требует ограничений по труду, спортивной и учебной деятельности.
  5. Пятая. В нее входят дети, которые страдают тяжелыми заболеваниями в хронической форме, у них часто случаются рецидивы или обострения. Также к пятому показателю относят инвалидов, детей с физическими недостатками. Их в значительной степени ограничивают в плане учебы и трудовой деятельности.

Какие факторы задействуют при предписании ребенку того или иного показателя?

Чаще всего для определения группы здоровья учитывают 6 факторов:

  1. Наследственность. При осмотре новорожденного врач обязан задать взрослым вопросы о наследственных заболеваниях, как они передаются и насколько тяжелы их последствия.
  2. Физическое развитие. Учитывается рост осматриваемого, вес, окружность головы, груди, размеры рук, ног. Также отслеживается, когда он начал держать головку, сидеть, ходить, ползать, говорить.
  3. Развитие систем органов. Для этого привлекаются дополнительные исследования и анализы.
  4. Иммунитет. Если защитные силы организма снижены, то проводятся дополнительные исследования для выявления причины.
  5. Физиологические показатели. Обычно эти показатели оценивает педиатр по специальным таблицам.
  6. Психологическое заключение. Отслеживаем этих факторов занимаются психолог и невролог.

Что такое группа здоровья у ребенка

Группа здоровья – это оценочная категория и условный показатель физического и психического состояния детей и подростков до 17 лет включительно. От группы здоровья зависит, будет ли ребенок ограничен в спортивной или социальной деятельности.

Группа здоровья присваивается на медицинском освидетельствовании по результатам анализов и осмотров врачей. Целью распределения детей по группам стоит сохранение их здоровья и предоставление максимально комфортных условий для развития. Например, если в летнем лагере более проблемных и слабых детей отправят заниматься физкультурой вместе с более сильными и выносливыми, то для первых такие занятия принесут не пользу, а только вред.

Всего существует 5 групп здоровья детей. Порядок их присвоения регламентирован Приказом Минздрава от 30.12.2003 №621.

Как и кем определяется

Группу здоровья определяет медицинская комиссия, состоящая из врача-педиатра, невролога и иных узких специалистов по необходимости. Состояние здоровья ребенка оценивается на момент обследования. Заболевания, ранее перенесенные ребенком – даже в острой форме – не учитываются за исключением хронических.

Врачи дают комплексную оценку здоровья ребенка, учитывая следующие факторы:

  1. Наличие или отсутствие хронических заболеваний, функциональных нарушений и/или врожденных патологий.
  2. Уровень и гармоничность физического и психического развития, соответствие ребенка стандартам по возрастным параметрам.
  3. Способность организма сопротивляться заболеваниям (учитывается частота заболеваемости за последний год, в том числе обострение хронических болезней).
  4. Уровень работы внутренних органов, согласно результатам анализов (функциональное состояние организма).

Виды и характеристика

Присвоение группы здоровья происходит строго после врачебного осмотра, консультации узких и профильных специалистов по необходимости. Поэтому не нужно бояться назначения ребенку той или иной группы. Наоборот, при определении группы здоровья врач даст рекомендации о корректировке образа жизни для улучшения состояния ребенка, а если потребуется – пропишет лечение.

Группа здоровья Простуда и ОРЗ Физическое развитие Функциональные отклонения Хронические заболевания, патологии
Первая (I) Болезни нечастые (2-3 раза в год), протекают легко В норме, соответствует возрасту Отсутствуют Отсутствуют
Вторая (II) Болезни более 3-4 раз в год, частые и/или длительные Нормальное физическое развитие, возможен незначительный дефицит или избыток массы тела. Возможна незначительная задержка физического развития при отсутствии эндокринных заболеваний (низкий рост и т. п.) Незначительные функциональные изменения, хронические заболевания и выраженные нарушения отсутствуют. Возможна предрасположенность к хроническим или наследственным заболеваниям при наличии провоцирующего фактора. Возможна пониженная сопротивляемость к инфекциям Отсутствуют
Третья (III) Болезни более 4 раз в год, затяжные, с осложнениями и долгим периодом выздоровления Осложнения и/или последствия после травм, операций при компенсации функций органов, с возможностью обучения и труда. Возможно незначительное нервно-психическое отставание в развитии, дефицит или избыток веса I, II стадии Есть функциональные отклонения, которые не мешают обучаться и трудиться вместе со сверстниками В стадии ремиссии, с редкими обострениями. Функции органов и систем организма сохранены или компенсированы
Четвертая (IV) Частые обострения хронических заболеваний Возможны физические недостатки или последствия операций / травм при нарушении функций органов, необходимость поддерживающей терапии. Возможность приостановки обучения и снижения социальной активности Функции пораженных органов или систем организма изменены. Заболевания проявляется в выраженной форме В активной стадии или в состоянии нестойкой ремиссии с постоянными осложнениями. Функции органов и систем организма или сохранены, или компенсированы, или компенсированы частично
Пятая (V) Частые обострения хронических заболеваний с осложнениями Выраженные физические недостатки или нарушения в работе органов и систем организма. Дети-инвалиды. Серьезные ограничения для возможности ежедневного обучения, труда, выполнения повседневных дел. Возможно нервно-психическое отставание в развитии Ярко выраженные изменения пораженных органов и систем организма В тяжелой форме, приводящей к инвалидности, с редкими ремиссиями и частыми осложнениями / обострениями. Выраженная декомпенсация функций органов и систем организма. Заболевание характеризуется рецидивным течением, требует постоянного лечения и реабилитации

Группа здоровья может изменяться по мере взросления ребенка. Если родители выполняют данные врачом рекомендации по лечению и реабилитации, и здоровье ребенка улучшается, ему могут присвоить более «легкую» группу.

Рекомендации для детей разных групп здоровья

Заключаются в следующем:

  • Первая группа. Дети из первой группы обладают прекрасным, практически идеальным здоровьем. К сожалению, на практике таких меньшинство. Никаких ограничений для них не предусмотрено, показано посещение физкультуры и занятия спортом.
  • Вторая группа. Сюда входят практически здоровые дети лишь с незначительными отклонениями. Однако такие дети нуждаются в более пристальном наблюдении врача, поскольку есть риски развития хронических заболеваний при воздействии неблагоприятных факторов. Показаны умеренные физические нагрузки в соответствии с возрастом и возможностями конкретного ребенка, без переутомления и перенапряжения.
  • Третья группа. Необходима консультация врача по поводу занятий физкультурой и спортом. Необходим контроль темпа выполнения физических упражнений с учетом имеющихся заболеваний. Допуск к спортивным соревнованиям только после согласия врача.
  • Четвертая группа. Спортивные занятия частично или полностью ограничиваются. Показана ЛФК (лечебная физкультура), соблюдение режима дня, массаж по рекомендации врача. Занятия должны проводиться специалистами по утвержденным для таких детей программам.
  • Пятая группа. Требуется постоянное наблюдение врача, проведение реабилитационных и лечебных программ, подбор индивидуальных рекомендаций. Физическая активность ограничена.

Группы здоровья ребенка

В соответствии с Приложением № 2 Приказа МЗ РФ № 1346 н оценка здоровья детей производится по следующим критериям:

  • хронические заболевания (есть они или нет);
  • состояние систем организма (дыхательной, выделительной, эндокринной и т.д.);
  • сопротивляемость организма внешним воздействиям (холода, жары, раздражающих веществ и т.п.);
  • физическое развитие.

Сначала врач оценивает состояние здоровья ребенка. А потом определяет его в одну из пяти групп.

Первая

Ребенок здоров.

Физическое развитие в пределах возрастной нормы. Нет каких-либо физических недостатков.

Вторая

Это дети:

  • у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются какие-либо функциональные нарушения (внутренний орган функционирует не правильно, причем причины этих нарушений лежат вне этого органа);

  • выздоравливающие после перенесенных заболеваний средней и тяжелой степени тяжести;

  • с задержкой физического развития (низкий рост, повышенная или пониженная масса тела и т.п.);

  • часто болеющие ОРЗ;

  • у которых наблюдаются физические недостатки, возникшие в следствие травм или операций, но все органы и системы организма функционируют нормально.

Третья

Это дети:

  • с хроническими заболеваниями. Но эти заболевания находятся в стадии ремиссии (исчезновение симптомов заболевания) с редкими обострениями, у которых сохранены или компенсированы функции органов и систем организма;

  • с физическими недостатками, возникшими вследствие травм или операций. Функции органов и систем организма компенсированы. Они не ограничены в возможности обучения и труда.

Четвертая

Это дети:

  • страдающие хроническими заболеваниями. Фаза активная. Обострения частые. Функции органов и систем организма сохранены или компенсированы или компенсированы не полностью;

  • с хроническими заболеваниями, которые находятся в стадии ремиссии, но с такими нарушением функций органов и систем организма, которые требуют поддерживающего лечения;

  • с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, у которых не полностью компенсированы функции органов и систем организма. Возможность обучения и труда ограничена.

Пятая

Это дети:

  • с хроническими заболеваниями. Форма тяжелая. Ремиссии редкие, обострения частые. Наличие осложнений. Функции органов и систем организма не компенсированы. Требуется постоянное лечение.

  • с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, с нарушенными функциями органов и систем организма. Значительно ограниченные в возможности обучения и труда.

  • инвалиды.

Значение второй группы у детей

Дети, которые относятся к этой группе, здоровые. Однако у них увеличены риски развития заболеваний хронического характера. Еще при рождении, в перинатальном центре, врачи определяют группы малышам. Приказ описывает две подгруппы здоровья.

  1. 2а.
  2. 2б.

Разберем их отличия подробно.

Подгруппы «А» и «Б»

Самых маленьких детей из второй группы делят на несколько подгрупп.

2-А — устанавливается для детей, которые живут в неудовлетворительных условиях для их развития или имеют плохую наследственность.

2-Б — к этой подгруппе зачисляют всех, кто немного отклоняются от рекомендованных жизненных показателей, часто болеющий младенец.

В младшем школьном возрасте их состояние может не улучшиться до перенесения в первую группу. Тогда, основываясь на осмотре специалистов, делается медицинское заключение о распределении в основную или подготовительную группу для физических нагрузок.

Основная группа состоит из детей с заболеваниями, которые не влияют на возможность ходить. А также к ней относят ребят с небольшими отклонениями в весе, кожной аллергией или незначительным повреждением работы внутренних органов.

Специальная подготовительная группа (СПГ) состоит из отстающих в развитии детей из-за слабого здоровья и детей, сразу после острого заболевания или перетекания его в хроническую стадию. Занятия в такой группе могут помочь нормализовать состояний школьников. Для них разработана программа с меньшим количеством нагрузок и сниженными нормативами. Если ребёнок из такой группы устанет во время занятий, его с пониманием посадят отдохнуть.

Пересмотр состояния здоровья

Если вам нужна информация о том, что у вашего ребёнка 2 группа здоровья, вы можете найти её у медсестры детской поликлиники, это не врачебная тайна. Вам придётся брать справку для его зачисления в специальную группу на физкультуре. Только не ограждайте совсем малыша от спорта, это навредит ему, ведь для него специально разработаны лечащие упражнения.

Из-за риска патологий за группой установлен внимательный медицинский надсмотр. Педиатры практикуют определение группы здоровья путём проведения регулярного осмотра его состояния. Ребёнок может переходить из одной группу в другую благодаря тому, как изменится его характеристика.

На протяжении периода от трёх до семи лет отношение к группе здоровья пересматривается в следующем возрасте:

  • три года или до принятия в детский садик;
  • пять-шесть лет или до принятия в начальные классы;
  • восемь лет или во время окончания первого класса;
  • десять лет или при смене начальной школы на среднюю;
  • двенадцать лет;
  • четырнадцать-пятнадцать лет.

Если после прохождения осмотров выяснится, что жизненные показатели соответствуют показателям групп, выделенных Минздравом России, его туда зачисляют и ставят отметку.

Комплекс упражнений

Для того чтобы не подвергать здоровье школьников риску, классы нужно делить на три части: специальную, подготовительную и основную. На практике педагоги, особенно в маленьких городах, редко обращают на это внимание. В лучшем случае вашему ребёнку дадут распечатку с комплексом упражнений и посадят на лавку, «чтобы не мешал». В худшем — будут заставлять заниматься с основной группой. На всякий случай лично проконтролируйте соответствие проведения уроков рекомендациям терапевта или педиатра, делающих заключение.

Для ребёнка важно постепенно осваивать нужные навыки. Этот комплекс упражнений исключают запрещённые движения (они определяются индивидуально), физическая нагрузка равномерно распределяется. Во второй группе здоровья у детей ничего страшного просто нельзя много нервничать и, соответственно, проходить тесты на уроках. А также противопоказано участвовать в спортивных конкурсах или олимпиадах. Этим можно заниматься дома в спокойной и привычной обстановке.

Для улучшения состояния организма рекомендовано выполнение следующих задач:

  • улучшение физического развития;
  • формирование живого интереса к регулярному выполнению лечащих упражнений;
  • освоение значимых двигательных качеств, навыков, умений;
  • закаливание для лучшего противостояния болезням;
  • укрепление здоровья;
  • тренировка силы воли;
  • адаптация к физическим нагрузкам
  • убеждение в необходимости соблюдения здорового образа жизни;
  • заучивание необходимых упражнений для улучшения адаптации организма к функционированию;
  • закрепление привычки чередования режимов труда и отдыха, получения полноценного питания по распорядку, соблюдения личной гигиены.

Успешное освоение и выполнение этих задач поможет не только улучшить состояние организма, но и адаптироваться к взрослой жизни.

Категория А

Сюда относятся дети, у которых выражена склонность к развитию хронических заболеваний под воздействием генетических, биологических и социальных факторов. По остальным параметрам состояния здоровья, они полностью соответствуют нормам.

Генетика

Большинство патологий имеют склонность передаваться по наследству. Если в семье, по отцовой или материной линии были люди с диагностированными заболеваниями, высока вероятность выявления их у ребенка. К таким заболеваниям относят: сахарный диабет, нарушение сердечно-сосудистой системы, различного рода аллергические реакции (на продукты, медикаменты и прочее).

Биология

Дети с биологическими факторами определяются течением беременности и родами. Если в период вынашивания у матери были угрозы срыва, она находилась на сохранении или же младенец родился обвитый пуповиной, то врач определит группу здоровья 2а. Также сюда относятся дети, появившиеся на свет путем кесарева сечения или находившиеся в неправильном положении.

Социальные факторы

Приказ по присвоению подгруппы содержит положения и о неблагополучных семьях. Рожденные в них дети также имеют группу здоровья 2а. Критериями определения выступают: злоупотребление родителями алкогольными напитками и табачными изделиями, наркомания, работа на вредном производстве, наличие хронических заболеваний у роженицы, ранняя или поздняя беременность, наличие заболеваний, передающихся половым путем, недостаточное, или неправильное питание в период вынашивания ребенка, неправильный образ жизни.

Категория Б

Приказ Минздрава обязывает включать в эту подгруппу детей, которые имеют нарушения функционального и морфологического характера. Чаще – это только что рожденные младенцы, перенесшие какие-либо заболевания в первые часы или дни жизни. Здоровье детей с такими отклонениями находится в нижних пределах нормы. Они очень болезненны, и склонны к развитию аномалий строения тела и внутренних органов.

Когда детей выписывают из родильного дома, каждому уже присвоена группа или подгруппа здоровья. Ведущий педиатр, основываясь на имеющихся данных, разрабатывает индивидуальный план наблюдения малышей, рекомендует родителям выполнение профилактических и общеукрепляющих мероприятий. Иногда, для улучшения состояния здоровья требует медикаментозное лечение. Рекомендуемый период наблюдения за детьми этой группы – три месяца в домашних условиях.

Учащиеся в школе и новорожденные, имеющие вторую группу здоровья, являются нормально развивающимися детьми. Рассмотрим основные критерии, которые содержит приказ, позволяющие присвоить группу.

Как укреплять организм малыша, чтобы не попадать во вторую группу здоровья?

Для того чтобы ребенок был здоровым и физически выносливым, не относился к группе риска по определенным заболеваниям и хорошо себя чувствовал, родители должны обеспечить подходящие условия для его роста и развития. В первую очередь важно укреплять защитные силы детского организма. Согласно медицинским исследованиям, крепкий иммунитет от рождения имеют только 10% детей, у остальных малышей этот показатель зависит от создаваемых мамой и папой условий, а также от образа жизни.

Для укрепления организма ребенка и предупреждения попадания во 2 группу здоровья важны следующие моменты:

  • Хороший микроклимат в семье. Не стоит кричать на ребенка и друг на друга в его присутствии. Любое повышение голоса вызывает у детей сильный стресс. Подобное состояние ухудшает способность организма противостоять патогенам. Например, вирусы нередко «затаиваются» в клетках и ожидают малейшего ослабления иммунитета, чтобы атаковать и вызвать заболевание.
  • Правильное питание. В рацион малыша следует включить больше продуктов, содержащих витамин A (каротин). Важно регулярно давать ему салаты из тертой сырой моркови со сметаной или пюре из тыквы со сливочным маслом, печеночные блинчики, яйца. Пища, обогащенная витаминами группы B (молочные и мясные продукты, каши, зеленые овощи, морепродукты), способствует нормализации обменных процессов, хорошо влияет на кроветворение. Необходимо есть больше свежих овощей и фруктов. Это кладезь витамина C, который отлично укрепляет иммунные силы детского организма. Следует помнить, что термическая обработка не лучшим образом влияет на состав таких продуктов. Немаловажным является и количество приемов пищи. У малыша должны быть не только завтрак, обед и ужин, но и второй завтрак, полдник. В сад или школу ребенку всегда нужно давать с собой легкий перекус (банан, йогурт, орешки) и питьевую воду.
  • Режим дня. Необходимо приучить детский организм к определенным действиям, которые чередуются в определенном порядке и происходят в одно и то же время. Ложиться вечером спать и принимать пищу следует в строго установленные часы, как в будни, так и в выходные дни. Дневной сон также способствует укреплению иммунитета.
  • Прогулки на свежем воздухе не менее 2 часов в день. Организм обогащается витамином D даже в пасмурную погоду. Не стоит кутать ребенка, ведь перегрев пагубно влияет на иммунитет. Важно одевать ребенка как себя, не добавляя лишние слои одежды.
  • Закаливание. Можно использовать любые методы: обливания водой, ванночки для ног, контрастный душ.
  • Гигиена. С самых ранних лет ребенку нужно прививать привычку мыть руки после прогулок и туалета, чистить зубы, принимать душ или ванну.
  • Регулярная влажная уборка и проветривание квартиры или дома. Пыль, плесневые споры, останки насекомых, частицы человеческой кожи — все это оседает в жилых помещениях и попадает в дыхательные пути ребенка, если не убирать и не проветривать комнаты.
  • Прививки. Например, вакцинация от гриппа — действенная профилактическая мера против сезонных инфекций, которая предупредит серьезное заболевание или позволит ему протекать легко и без осложнений.

Педиатры изучают анамнез ребенка, дают оценку отдельным показателям и относят его к определенной группе здоровья. 2 группа означает, что у малыша есть незначительные проблемы, не оказывающие существенного влияния на его образ жизни. Скорректировать такое состояние способен каждый родитель, соблюдающий врачебные рекомендации по укреплению иммунитета ребенка и поддерживающий хороший микроклимат в семье.

Наблюдение за здоровьем детей в детских учреждениях

Информация о детях со 2 гр. здоровья обязательно должна быть у медсестры детского учреждения. Если ребенок принадлежит к этой группе, то на уроках физкультуры ему предлагается специально разработанный для таких детей комплекс упражнений. Нагрузки для них должны быть ниже. Но это совсем не означает отказ от занятий спортом. Если имеется 2 группа здоровья у ребенка, то таким детям часто назначают занятия лечебной физкультурой.

Ко всему прочему необходимо медицинское наблюдение за детьми, которые относятся к этой группе. Так как у них возможен высокий риск развития различных патологий. Основной метод, который позволяет получить оценку состояния здоровья детей – это профилактический осмотр, который проводят медики.

Существует также алгоритм определения групп здоровья у детей в возрасте от 3 до 17 лет. Детей осматривают:

– в 3 года (перед поступлением в детский сад);

– в 5 с половиной или 6 лет (за год до начальной школы);

– в 8 лет, когда ребенок заканчивает 1 класс школы;

– в 10 лет, когда ребенок переходит в среднюю школу;

– в 12 лет;

– в 14-15 лет.

Если в результате осмотра показатели здоровья ребенка имеют отношение к выделенным Министерством здравоохранения РФ классам и группам болезней, то его относят к определенной группе здоровья.

Занятия физкультурой с детьми 2 группы здоровья

Для того чтобы уроки физкультуры проходили эффективно и без риска для здоровья школьников, последних относят к одной из трех групп (основная, подготовительная и специальная). Деление производит педиатр или терапевт в конце учебного года, но окончательный вердикт специалист выносит только после повторного осмотра перед началом следующего учебного года.

Если у ребенка 2 группа здоровья по физкультуре, то он относится к подготовительной медицинской группе. Это практически здоровые дети, но имеющие те или иные отклонения, слабо подготовленные физически. Школьникам можно заниматься физической культурой, но с условием постепенного усвоения необходимых двигательных умений и навыков. Соблюдается дозировка физической нагрузки, исключаются противопоказанные движения.

Если имеется 2 группа здоровья у ребенка, то тогда ему запрещено выполнять тестовые задания на уроках и участвовать в спортивных мероприятиях. Но специалисты настоятельно рекомендуют проводить дополнительные занятия физкультурой дома или в школе.

Задачи физического воспитания школьников, имеющих 2 группу здоровья:

– укрепление и улучшение здоровья;

– улучшение физического развития;

– освоение важных двигательных навыков, качеств и умений;

– улучшение адаптации организма к физическим нагрузкам;

– закаливание и увеличение сопротивляемости организма к болезням;

– формирование интереса к постоянным занятиям физической культурой, развитие волевых качеств;

– воспитание положительного отношения к ЗОЖ;

– освоение комплекса упражнений, которые благоприятно воздействуют на состояние организма ребенка, принимая во внимание имеющееся заболевание;

– соблюдение правильного режима отдыха и труда, гигиены, полноценного питания.

Заключение

Таким образом, 2 группа здоровья у ребенка – это не приговор. Не стоит считать его неполноценным или неизлечимо больным. Принадлежность ребенка к этой группе означает, что ему необходим чуткий уход, нужно постоянно следить за состоянием его здоровья, дабы избежать неприятных последствий.

Дети с такой группой здоровья ведут обычный образ жизни и прекрасно развиваются, они ни чем не отличаются от других малышей.

Источники

  • https://ru.siberianhealth.com/ru/blogs/deti/chto-znachit-gruppa-zdorovya-u-rebenka/
  • https://zakonguru.com/medicina/gruppy-zdorovya.html
  • https://shkolala.ru/zdorove-shkolnika/gruppyi-zdorovya-po-fizkulture-v-shkole/
  • https://ne-skuchno.ru/krasota/vrachi-opredelili-gruppa-zdorovya-2-u-rebenka-est-li-opasnost.html
  • https://DeteyLechenie.ru/pro-zdorove-detej/gruppa-zdorovya-2.html
  • https://RodaRadi.ru/rebenok-ot-goda-do-treh/chto-oznachaet-2-gruppa-zdorovja-u-rebenka/
  • https://FB.ru/article/162341/gruppa-zdorovya-u-rebenka-chto-eto-oznachaet-algoritm-opredeleniya-grupp-zdorovya-u-detey

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: