Ликвидация предприятия: порядок, этапы процедуры

Понятие и виды ликвидации

Ликвидация предприятия требуется в том случае, если компания перестала приносить доход и дальнейшее ее существование нецелесообразно. Процедура заключается в прекращении существования юридического лица путем внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Понятие, порядок и иные юридические особенности процесса ликвидации организации прописаны в статьях 61–64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Важно!

Если просто «бросить» компанию, которая не нужна владельцу и не ведет никакой деятельности, то налоговая ликвидирует ее по своей инициативе. Однако в этом случае на директора и участника будет наложен запрет на регистрацию новых компаний в течение трех лет[1].

Существует два варианта ликвидации предприятия — принудительная и добровольная. Принудительная ликвидация обычно является следствием судебного решения: например, если при регистрации фирмы были допущены ошибки, если деятельность компании идет вразрез с законом или же в случаях, когда у фирмы возникают неразрешимые финансовые проблемы. Добровольная ликвидация возможна тогда, когда владельцы сами хотят закрыть фирму, не оправдавшую их ожиданий.

Добровольная ликвидация

Решение закрыть фирму принимает группа учредителей или её единственный владелец. Организация официально проходит этапы ликвидации, а также вовремя сдаёт отчёты в госорганы и возвращает все долги по балансу.

➕ Плюсы

  • Компания соблюдает законодательство на всех этапах процедуры ликвидации.
  • После закрытия долгов все требования считаются удовлетворёнными.
  • Согласно выписке о снятии с учёта в ЕГРЮЛ, фирма официально перестаёт существовать.

➖ Минусы

  • На закрытие потребуется от 3–4 месяцев до полугода.
  • Вы должны пройти проверку налоговой.
  • Если не хватит средств покрыть все долги, придётся объявить организацию банкротом.

👉 Принудительная ликвидация

Решение закрыть фирму принимает суд по иску налоговой или другого надзорного органа. Чаще всего это происходит в случае, когда организация предоставляет в ИФНС фальшивый адрес или у компании нет лицензии на определённую деятельность.

Иногда руководитель компании с нулевым балансом не хочет проходить процедуру добровольной ликвидации. Он ждёт, пока инспекция сама решит закрыть фирму как недействующее юридическое лицо. Согласно закону, налоговая служба может, но не должна принимать такое решение. По факту многие неработающие организации так и остаются в ЕГРЮЛ и получают штраф за отсутствие отчётности.

➕ Плюсы

Не нужно проходить все этапы процедуры ликвидации ООО в определённый срок, а также тратить деньги на юристов и бухгалтеров.

➖ Минусы

  • Подходит только тем фирмам, у которых нет долгов, просрочки по отчётности в ИФНС за последние 12 месяцев или операций на корпоративном счёте.
  • Вместо исключения из ЕГРЮЛ можно получить штраф от налоговой за несданную вовремя отчётность. Учредителям могут закрыть доступ к управленческой деятельности на три года.

Стандартный порядок ликвидации предприятия

Добровольная ликвидация предприятия — это достаточно длительный процесс, он может составлять от трех до восьми месяцев. Чтобы закрыть фирму, нужно пройти несколько этапов:

  1. Принятие решения о ликвидации общества, утверждение состава ликвидационной комиссии, сроков и порядка ликвидации.
  2. Направление сообщения о ликвидации по официальной форме в налоговый орган по месту учета. Сообщение должно быть направлено в течение трех дней с момента принятия решения о ликвидации.
  3. Размещение сообщения о ликвидации фирмы в официальном органе печатных СМИ — «Вестнике государственной регистрации»[2]. Публикация необходима для того, чтобы кредиторы могли потребовать от предприятия возврата денежных средств. Размещением официальной информации занимаются налоговые органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц[3].
  4. Уведомление о ликвидации работников, службы занятости и кредиторов организации. О предстоящей ликвидации сотрудников фирмы письменно уведомляют не менее чем за два месяца до предстоящего увольнения. Кредиторам также необходимо сообщить о ликвидации компании, и публикация объявления в прессе не снимает с компании эту обязанность.
  5. Выездная налоговая проверка со стороны госорганов. Обычно эта процедура занимает два месяца вне зависимости от того, когда была последняя проверка. До ее завершения и составления окончательного документа компания не может утвердить промежуточный ликвидационный баланс и перейти к следующим этапам ликвидации.

К сведению

Проведение налоговой проверки не является обязательным, решение об этом принимается руководителем территориального налогового органа. В тех случаях, когда осуществляется закрытие предприятия с нулевым балансом либо компании, у которой прежде не было проблем с налоговыми органами (несвоевременной уплаты налогов, назначения штрафов), довольно часто удается осуществить ликвидацию без выездной налоговой проверки.

  1. Взыскание долгов с должников ликвидируемой организации.
  2. Составление промежуточного ликвидационного баланса, который, как правило, оформляется в форме обычного бухгалтерского баланса.
  3. Инвентаризация.
  4. Погашение долгов перед кредиторами. Гражданский кодекс РФ устанавливает очередность, в которой это следует делать:
    • Кредиторы первой очереди — те, перед которыми у ликвидируемой компании есть обязательства, возникшие из-за причинения вреда жизни и здоровью, а также морального вреда.
    • Кредиторы второй очереди — те, кому ликвидируемая компания должна выплатить выходные пособия и задолженности по зарплате.
    • Кредиторы третьей очереди — бюджеты всех уровней, а также внебюджетные фонды.
    • Кредиторы четвертой очереди — все остальные лица, перед которыми у компании есть денежные или имущественные обязательства.
  5. Составление ликвидационного баланса и внесение данных в ЕГРЮЛ.

Альтернативная ликвидация ООО, ОАО и ЗАО

Существуют и дополнительные способы ликвидации, такие как ликвидация слиянием, ликвидация присоединением и ликвидация преобразованием. Такая реорганизация фирмы влечет за собой переход ее прав и обязанностей к правопреемнику.

Слияние — это объединение двух или нескольких компаний, в результате которого образуется новое предприятие. Присоединение означает покупку ликвидируемого юридического лица другой фирмой. В этом случае новой компании не создается, а поглощающая организация приобретает контрольный пакет акций поглощаемой.

При преобразовании компания одного типа трансформируется в компанию другого типа (например, производственный кооператив преобразуется в акционерное общество). При таком варианте развития событий все права и обязанности ранее существовавшей организации полностью переходят к преобразованному юридическому лицу.

Не лишним будет напомнить, что такой некогда популярный способ ликвидации, как продажа компаний подставным лицам, так называемым номиналам, незаконен и за такие действия введена уголовная ответственность.

Ликвидация организации через офшор

Популярный и быстрый способ ликвидации юридического лица — его поглощение офшорной компанией. При этом следует учитывать, что в дальнейшем учредители могут привлекаться к ответственности, поскольку ликвидируемая компания по-прежнему существует документально.

Первым этапом процедуры становится ввод компании-нерезидента в число участников юридического лица, нуждающегося в ликвидации. Это производится путем приобретения доли в уставном капитале ликвидируемой фирмы.

Затем первоначальные учредители ликвидируемой фирмы выводятся из числа участников юридического лица через отчуждение доли. После этого генеральный директор закрывает расчетный счет, а собственником компании становится иностранный инвестор. Директор организации увольняется по распоряжению нового собственника, и на его место назначается представитель офшора, не имеющий гражданства РФ. Все изменения в уставе компании регистрируются в налоговом органе. На новую фирму больше не распространяются законы Российской Федерации.

Ликвидация через офшор имеет немало преимуществ, и одним из них является скорость оформления. Обычно весь процесс занимает не более полутора месяцев. Таким способом можно ликвидировать компании без проверки бухгалтерской отчетности и без снятия организации с учета в регистрирующих органах.

Стоимость услуги

Как правило, стоимость ликвидации фирмы через офшор сегодня находится в пределах 100 000 рублей. Смена директора и учредителя на офшорную компанию будет стоить около 70 000 рублей и займет месяц.

Между тем самый простой вариант — добровольная ликвидация в обычном порядке — в среднем по Москве и Московской области обойдется в сумму от 30 000 рублей и более. При этом потребуется составление бухгалтерских ликвидационных балансов, что, как правило, входит в указанную стоимость услуги. Если же речь идет о полноценном юридическом сопровождении, включающем помощь в прохождении налоговых проверок и прочее, то цена на данную комплексную услугу под ключ оговаривается отдельно и начинается от 350 000 рублей.

Где можно ликвидировать фирму?

С этим вопросом мы обратились к представителю юридической компании «Брайден консалтинг», который дал следующий комментарий:

«Всегда важно помнить, что основная задача в процессе ликвидации фирмы — обеспечение безопасности: как на этапе реализации процедуры, так и после ее завершения. В связи с этим рекомендуется заручиться юридической поддержкой еще до начала процесса устранения компании. Если владелец фирмы своевременно привлечет к работе по осуществлению ликвидации грамотного юриста, то это позволит обойти многие подводные камни, в том числе и возможные нововведения в законодательстве.

Компания «Брайден консалтинг» с 2008 года оказывает для предпринимателей Москвы и других регионов Российской Федерации юридические услуги широкого спектра, среди которых и все возможные способы ликвидации: от добровольной ликвидации ООО, АО, НКО до подготовки и ведения процедуры банкротства юридического лица.

В каждом конкретном случае наши специалисты готовы порекомендовать клиенту оптимальный вариант действий. Компаниям с оборотом менее 50 млн рублей, не имеющим долгов перед бюджетом и реальных долгов перед контрагентами, мы поможем с устранением записи о недостоверных сведениях, прохождением сверок, погашением недоимок и восстановлением отчетности. При этом перед началом процедуры ликвидации мы можем заменить руководство (директора и участника) нашими специалистами, назначить своего ликвидатора, а также в случае необходимости осуществить смену юридического адреса (в том числе миграцию фирмы в другой регион).

Для компаний, имеющих перед бюджетом и контрагентами небольшие задолженности, погашение которых не представляется возможным, юристы «Брайден консалтинг» готовы порекомендовать альтернативный способ ликвидации — замену директора и учредителя. Стоит понимать, что данный способ может быть применен не во всех регионах РФ, однако он имеет как минимум одно серьезное преимущество: ликвидация через продажу в большинстве случаев не является поводом для выездной налоговой проверки. Конечно же, данная процедура имеет довольно много особенностей, но профессионалам с более чем десятилетним опытом (а именно столько работает «Брайден консалтинг») под силу учесть все нюансы.

Для компаний с долгами либо рисками возникновения задолженности перед бюджетом или контрагентами оптимальным решением проблемы может стать добровольная инициация процесса банкротства. Наши юристы проведут бесплатный анализ перспектив банкротства, после чего выполнят необходимые действия по предбанкротной подготовке компании-клиента. Сопровождение процедуры банкротства под ключ подразумевает также контроль за всем процессом нашими арбитражными управляющими, участие в спорах по делам о привлечении к субсидиарной ответственности и в спорах об оспаривании сделок должника.

Обращение в «Брайден консалтинг» с целью инициации процедуры банкротства позволит решить проблему и для кредиторов, задолженность перед которыми длительное время не погашается. В этом случае наши юристы займутся розыском имущества компании-должника и его возвратом в конкурсную массу, оспариванием сделок банкрота и привлечением руководства к субсидиарной ответственности с целью удовлетворения требований кредитора.

К какому бы из вариантов ликвидации компании не склонился наш клиент, юристы «Брайден консалтинг» с многолетним опытом работы способны обеспечит максимальную защиту его законных прав и интересов».

Правовое регулирование ликвидации учреждений

Согласно , существуют три типа учреждений:

  • автономные
  • бюджетные
  • казенные.

Ликвидация автономных учреждений регулируется , а ликвидация бюджетных и казенных учреждений – . Процедура ликвидации учреждений местного, регионального или федерального уровней регламентируется постановлениями исполнительной власти данного уровня. Ориентиром для местных и региональных властей служит , регулирующий порядок ликвидации учреждений федерального уровня.

Основания для ликвидации

Для ликвидации государственных и муниципальных учреждений необходимо решение их учредителя – органа исполнительной власти соответствующего уровня, осуществляющего государственную политику и правовое регулирование в сфере деятельности ликвидируемой структуры. Например, основанием для ликвидации автономного образовательного учреждения является решение городского или областного департамента образования.

Ликвидация учреждений по решению суда возможна в исключительных случаях при возникновении спора между органами власти разного уровня, так как от уполномоченных физических или юридических лиц суд может принять заявление не о ликвидации госучреждений, а об устранении нарушений в их работе. Иными словами, бюджетная структура не может быть ликвидирована по заявлению прокуратуры или налогового органа.

В отличие от коммерческих юридических лиц, причинами ликвидации госучреждений могут являться:

  • изменение политики, проводимой властями в отношении реализации социальных программ;
  • оптимизация работы в сфере деятельности учреждения
  • обеспечение выполнения новых законодательных норм
  • переориентирование приоритетных направлений развития социальной сферы;
  • изменение объема финансирования.

Если изменилась концепция властей в области культуры, здравоохранения и т. д., то часть автономных и бюджетных учреждений закрывается и их функциями наделяются вновь созданные структуры. Так же происходит при совершенствовании сферы предоставления госуслуг – происходит ликвидация узкопрофильных учреждений и создание единых центров по типу МФЦ.

Урезание финансирования образовательных и культурных проектов наряду с переориентацией приоритетов в условиях ограниченного бюджета также приводит к ликвидации госучреждений.

Важным отличием ликвидации госучреждений от прекращения деятельности юрлиц, созданных по частной инициативе, является обязательная передача социально значимых функций новым или уже существующим структурам.

Например, при ликвидации учреждения, оказывающего ряд госуслуг, его функции должны быть переданы иным учреждениям.

Казенное предприятие

В принципе, данные предприятия несут субсидиарную ответственность по ряду обязательств, которые возложены на данные предприятия государством.

Структура деятельности данных предприятий является достаточно многогранной. В тоже время не стоит забывать о том, что существуют нормы законодательства, которые четко курируют и контролируют процессы деятельности казенных предприятий и особенности их финансирования.

В нашей стране таких предприятий на текущий момент времени существует достаточно существенное количество. Вся деятельность контролируется вышестоящими инстанциями, что позволяет исключить возможность осуществления неправомерных действий, в первую очередь с имущественными аспектами данного предприятия.

Процесс закрытия казенного предприятия имеет массу особенностей, и нормируется данный процесс законодательством о некоммерческих организациях, в частности статьей 19.1.

Порядок и сроки процедуры

Процедура ликвидации государственных и муниципальных учреждений включает следующие шаги:

  1. Федеральный или местный орган исполнительной власти принимает решение о ликвидации учреждения.
  2. Выпускается локальный нормативный акт о ликвидации с пояснительной запиской.
  3. В течение 3 дней после подписания акта в налоговую службу направляется уведомление о ликвидации учреждения.
  4. В течение 2 недель после подписания акта формируется состав ликвидационной комиссии, и определяются сроки и порядок ликвидации.
  5. В СМИ публикуется извещение о сроках приема требований кредиторов.
  6. В течение 10 дней после окончания приема требований комиссия формирует промежуточный ликвидационный баланс и предоставляет его учредителю.
  7. Производится расчет с кредиторами.
  8. В течение 10 дней после расчета формируется окончательный ликвидационный баланс.
  9. Остатки средств учреждения передаются в бюджет соответствующего уровня.
  10. Подается заявление о завершении ликвидации в налоговый орган, и в ЕГРЮЛ вносится запись о ликвидации учреждения.

Решение о ликвидации, принятое властями, должно включать в себя:

  • название и тип ликвидируемой структуры
  • данные об учредителе
  • наименование ликвидатора
  • правопреемник по обязательствам (для казенных учреждений).

Нормативный акт о ликвидации выпускается органом власти, учредившим структуру, в пояснительной записке при этом приводится обоснование целесообразности прекращения деятельности учреждения, а также сведения об имеющихся долгах структуры. Если учреждение обладает социально значимыми функциями, то в записке указывается, кому передаются такие полномочия.

Члены ликвидационной комиссии назначаются из числа служащих соответствующего органа исполнительной власти (комитета, агентства или департамента). Порядок и сроки ликвидации должны соответствовать , и принятому локальному акту о ликвидации. К ликвидационной комиссии переходят все функции руководства ликвидируемого учреждения.

Срок приема требований кредиторов учреждения не может быть меньше двух месяцев. Комиссия не только рассматривает поступающие требования, но и выявляет кредиторов самостоятельно путем анализа заключенных ранее договоров. Каждое поступившее требование рассматривается комиссией. Если требование признано необоснованным, кредитор вправе заявить возражение в десятидневный срок. Важно учесть, что при ликвидации казенного учреждения кредитор не может требовать погашения обязательства досрочно ().

Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о сумме всех поступивших претензий и о суммарной стоимости имущества учреждения. Орган власти, издавший акт о ликвидации учреждения, должен утвердить промежуточный баланс, составленный ликвидационной комиссией.

Принятие решения

Началом прекращения деятельности бюджетной организации служит принятие решения об этом органом, который является ее создателем. Оно принимается на основании следующих документов:

  • решения городского совета или постановление администрации муниципального района;
  • акта экспертной оценки возможных последствий прекращения деятельности;
  • протокола решения о проведении такой экспертной оценки;
  • устава органа-создателя организации;
  • решения собрания жителей населенного пункта, где прекращает работу образовательное учреждение.

Также при принятии решения учитываются законодательные нормы, которые предусматривают:

  • что ближайшая школа, в которую начнут ходить ученики, не должна быть на расстоянии более 4 км, и время, за которое до нее можно добраться пешком, не должно превышать 30 минут;
  • процесс ликвидации или организации учреждения не может начаться в период учебного года.

Постановление о прекращении деятельности должно включать такие основные моменты:

  • содержать причины, которые обусловили закрытие учреждения;
  • определять период, в течение которого кредиторы могут выдвигать свои требования;
  • утверждать план действий, связанных с прекращением функционирования.

Ответственным за выполнение решения о ликвидации, как правило, является организация – создатель учреждения.

Создание ликвидационной комиссии

На заседании по вопросу ликвидации учреждения также выбирается ликвидационная комиссия и согласовываются сроки проведения всех необходимых мероприятий.

В обязанности комиссии входит публикация в печатных СМИ объявления и ликвидации организации: в нем указывается период, в течение которого будут приниматься претензии кредиторов, а также порядок их приема.

Кроме этого, на плечи ликвидационной комиссии ложится организация всех мероприятий по закрытию учреждения, включая внесение соответствующей записи в госреестр и получение свидетельства о ликвидации.

Инвентаризация активов

В то же время управления образования муниципалитета или города должно:

  • провести инвентаризацию всех активов и обязательств учреждения, сформировать списки дебиторской и кредиторской задолженности, отослать всем кредиторам письма с уведомлением о предстоящем закрытии. Во время ликвидации обеспечить сохранность имущества;
  • предоставить директору образовательного учреждения постановление о его ликвидации, подготовить приказ и сообщить всем сотрудникам о предстоящем увольнении;
  • уведомить местную службу занятости о скором закрытии организации и следующим за этим сокращением штата.

Составление ликвидационного баланса

После завершения срока, отведенного кредиторам на предоставление претензий, ликвидационная комиссия предоставляет для утверждения главному распорядителю бюджетными средствами промежуточный ликвидационный баланс, составленный на основании инвентаризации активов и обязательств и реестра требований кредиторов.

Для формирования такого баланса осуществляется закрытие всех лицевых счетов, проводятся расчеты с дебиторами и кредиторами и передача материальных ценностей. Остатки средств, которые есть в наличии на счетах, перечисляются на соответствующий счет в казначействе. Непогашенная дебиторская и кредиторская задолженность списывается по решению главного распорядителя.

Основания для списания кредиторской задолженности:

  • решение главного распорядителя;
  • результаты проведения инвентаризации;
  • решение ликвидационной комиссии;

Признание дебиторской задолженности безнадежной происходит на основании следующих факторов:

  • окончание срока исковой давности;
  • задолженность не ликвидирована в связи с невозможностью это сделать;
  • непогашение обязательства подтверждается установленным госактом;
  • закрытие задолженности не может быть произведено в связи с прекращением работы предприятия-должника.

Документы для налоговой

По окончании расчета с кредиторами в налоговый орган подаются документы:

  • окончательный ликвидационный баланс
  • платежные документы о перечислении средств учреждения на погашение претензий и в бюджет;
  • справка из Пенсионного фонда
  • заявление о ликвидации по
  • учредительные документы.

Сведения о прекращении деятельности учреждения вносятся в ЕГРЮЛ в течение 10 дней. Если на предъявление требований кредиторов отведено 2 месяца, то максимальный срок ликвидации учреждения с учетом промежуточных сроков, определенных , составит 3 месяца и 10 дней с момента подписания акта о ликвидации, если расчет с кредиторами по балансу произведен за неделю.

Промежуточный ликвидационный баланс

Это документ позволяет определить реальное финансовое состояние предприятия и определить круг кредиторов, чьи требования подлежат удовлетворению.

Расчеты с кредиторами и их очередность

При тщательном изучении промежуточного баланса определяют сумму, которая нужна для расчета с заимодавцами и погашения текущей задолженности.

Баланс позволяет установить способность ликвидируемого предприятия выплачивать все долги.

Кредиторы должны представить документы, которые подтверждают наличие определенной задолженности. Только после этого комиссия начинает расплачиваться с долгами.

Если комитет не согласен с размером финансовых претензий, он вправе установить свой денежный баланс.

Все непризнанные, а также новые требования отображаются в специальном дополнении к балансу. Если они не были включены в данный документ, то претензии кредиторы могут предъявить в судебном порядке.

Если требования заимодавца не были внесены в ликвидационный баланс, и он не обращался в суд, то долг перед ним считается погашенным (ст.64 ГК РФ).

Поэтому чтобы получить основную или дополнительную сумму долга необходимо подать иск и только при его положительном результате, возможно, вернуть всю сумму.

Промежуточный баланс утверждается органом, который принимал решение о прекращении деятельности предприятия.

После утверждения баланса необходимо сообщить в налоговую службу, которая займется его регистрацией.

Если на балансе будем мало средств для погашения задолженности, то ликвидируемому предприятию будут выделены дополнительные финансы.

После того как документ вступит в силу, начинаются все выплаты.

Последовательность выплат следующая:

  • первая очередь – выплаты осуществляются тем людям, которым был причинен вред здоровью с учетом компенсаций морального ущерба;
  • вторая очередь – производится расчет людей, работающих на предприятии по трудовому соглашению, а также осуществляются выплаты премий;
  • третья очередь – платежи производятся в соответствии с обязательными выплатами в государственные органы;
  • последняя очередь – погашается задолженность перед остальными заимодавцами.

Куда подавать

Ликвидационный комитет должен составить график мероприятий, которые будут направлены на взыскание задолженности, не выплаченной по заявленным требованиям всем кредиторам.

В случае любых несогласований необходимо подавать исковое заявление суд (ст.61 ГК РФ). Если дело перешло в суд, то назначенная комиссия не имеет права требовать выплату долгов.

Срок

Выплата финансовых претензий комиссия производит на следующий день после утверждения ликвидационного баланса, кроме кредиторов 3 и 4 группы.

Зачисление средств на их счета поступает по истечении месяца со дня принятия баланса.

Выплаты сотрудникам производятся в 2-месячный срок после увольнения. Если за 3 месяца служба занятости не нашла человеку работу, то выплата пособия производится и за третий месяц.

Окончательный ликвидационный баланс ЕГРЮЛ

После того как все задачи были выполнены, комиссия формирует ликвидационный баланс и передает сведения о нем владельцу, которым могут являться местные органы самоуправления.

Далее, составляется заявление и прикладывается документ об уплате госпошлины (ст.333.33 НК РФ). Все эти бумаги передаются в налоговую инспекцию.

После выполнения поставленного плана деятельность предприятия завершается, и его вносят в государственный реестр.

Уведомление госорганов

В процессе ликвидации нужно своевременно и поэтапно направлять в налоговую инспекцию следующие документы:

Сдача документации в архив

По закону в организации должна храниться вся учетная документация в течение срока, который устанавливается правилами архивного дела (ФЗ «О бухгалтерском учете»).

На сегодняшний день существует определенный перечень документов и срок их хранения, составляет не менее 5 лет. Документы, которые не подлежат обязательному хранению, подвергаются тщательному отбору и уничтожению.

Перечень обязательных документов распространяется на все предприятия. Сроки их хранения также распространяются на все бюджетные организации.

Согласно указаниям об отборе, хранении и уничтожению документов процедура должны проводиться по всем установленным правилам государственных архивов.

При этом начальник архива проводит экспертизу ценности перечисленных бумаг. Такой проверке подвергается вся документация на носителях любого вида.

Уничтожение документов запрещено, пока не будет завершена государственная экспертиза. Все движения по уничтожению должны согласовываться и утверждаться с руководителем организации и оформляться в письменном виде.

Исходя из этого, предприятие должно произвести следующие действия:

  • получить разрешение от главной организации о получении доступа к архивным документам предприятия подвергающего ликвидации;
  • уточнить перечень архива;
  • сформировать архив;
  • согласовать список уничтожаемых документов;
  • получить документальное подтверждение и ликвидировать документы.

Благодаря процедуре ликвидации бюджетного учреждения удается сэкономить большое количество государственных средств и направить их в другую отрасль.

Выплаты сотрудникам при ликвидации

Уведомление о закрытии муниципального учреждения его сотрудники должны получить за 60 дней до даты ликвидации. При этом сокращению подлежат все работники, в том числе «декретницы». Обязательными выплатами при увольнении являются:

  • пособие, которое рассчитывается на основании среднемесячного заработка;
  • пособие за неиспользованный отпуск в соответствии с отработанным временем;
  • заработная плата за отработанный промежуток времени в том месяце, когда произошло сокращение.

Все компенсационные выплаты должны быть выданы сотруднику в его последний рабочий день. Если он в этот день отсутствовал на рабочем месте по уважительной причине, то расчет должен производиться по первому требованию. И не забывайте о декретницах! Несоблюдение норм по ликвидации муниципального учреждения чревато судебными тяжбами и разбирательствами.

О том, нужно ли вносить изменения в устав, если муниципальное учреждение планирует вести приносящую доход деятельность, расскажет видео ниже:

Источники

  • https://www.kp.ru/guide/likvidatsija-predprijatija.html
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5d89d0905ba2b500b0fd1875/kak-samostoiatelno-zakryt-ooo-poshagovaia-instrukciia-5ef491ce259d8552564966fb
  • https://zakonguru.com/bankrotstvo/yuridicheskix-lic/likvidacia-ucrezdenia.html
  • https://zen.yandex.ru/media/wiseeconomist/likvidaciia-kazennogo-predpriiatiia-5e0f593174f1bc00b1ec611d
  • https://probankrotstvo.com/likvidaciya-predpriyatiya/likvidaciya-byudzhetnogo-uchrezhdeniya.html
  • http://prosud24.ru/likvidacija-bjudzhetnogo-uchrezhdenija/
  • http://km-tt.ru/kommercheskoe-pravo-apelljacija-2019/likvidatsiya-vozrazhenie/raznye-subekty-reglament/munitsipalnogo-uchrezhdeniya-deklaracija/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: