Многоженство в исламе: условия, правила

История многоженства

Мнение о том, что полигамия впервые появилась именно у мусульман, является ошибочным. Традиция брать в жены нескольких женщин существовала еще с древнейших времен и в разных цивилизациях. Она оправдывалась уменьшением количества мужчин из-за их гибели в многочисленных войнах. Но если вначале это было необходимостью, то позже в некоторых обществах начались злоупотребления этой практикой.

Мужчины брали в жены неограниченное количество женщин. Тем самым они ущемляли их права и сеяли несправедливость, дискриминацию и падение нравов.

Совершенно иным является многоженство в исламе. Эта религия установила строгие правила и ограничения по этому вопросу. В основном они касаются количества жен (их должно быть не больше четырех), а также желательности или запрета на полигамию для каждого отдельно взятого мужчины.

Обоснование многоженства у мусульман

Если углубиться в изучение вопроса многоженства, можно обнаружить, что оно вовсе не является обязательным. Это право дается каждому мужчине. А он уже может решать, воспользоваться им или нет. Но при этом оно допустимо и в некоторых случаях даже желательно. Итак, разберемся, почему в исламе разрешено многоженство.

Исторически сложилось, что в первую очередь полигамия практикуется в тех местностях, где мужского населения меньше, чем женского. Это необходимо, чтобы каждая женщина смогла оказаться под защитой и не осталась старой девой. Тем самым общество оберегается от пороков и разложения. При этом женщина соглашается на роль второй или третьей жены лишь потому, что не смогла стать первой.

Таким образом, многоженство в исламе предназначено в первую очередь для того, чтобы обеспечить благополучие и равные права всем женщинам.

Обязанности мусульманина по отношению к своим жёнам

1. Предоставление отдельного жилья

Основной обязанностью мужчины перед своими супругами можно назвать обеспечение отдельной жилплощадью (домом или квартирой) каждой.

Кроме того, все жёны должны жить в одинаковых условиях. Иными словами, нельзя одну поселить в коттедже, а другой выделить крохотную квартиру-студию. Необходимо, чтобы всем супругам причиталась одинаковая жилая площадь в квадратных метрах, с одинаковым числом комнат, наличием мебели и домашней техники. Это условие мужчина обязан соблюсти даже если от одной жены у него есть дети, а от другой – нет.

В порядке исключения верующий вправе поселить своих жён в одном доме или квартире, но с согласия их всех. При этом каждой он обязан предоставить по отдельной комнате. Однако, по мнению богословов, к такому сценарию прибегать не стоит, ибо совместное проживание женщин в одном доме может привести к излишней ревности, скандалам и ссорам.

Принцип справедливости должен быть главенствующим во взаимоотношениях с жёнами, в противном случае человек может понести суровое наказание. Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «Если у мужчины было несколько супруг, и он не был справедлив к ним, то в Судный день он воскреснет с искривлённым боком (то есть одна сторона будет перекашиваться так же, как и он был не справедлив к одной из жён)» (хадис приводит Тирмизи).

2. Равное распределение времени

Второй не менее важной обязанностью мусульманина служит равенство во внимании к своим супругам. Это не означает, что муж должен строго отмерять часы, проведённые с каждой из жён. Здесь речь идёт о количестве совместно проведённых ночей – в течение месяца оно должно быть равным. Имам Шафии назвал это обязанностью мужчины. Например, если в месяце 30 дней, а у правоверного 2 жены, то 15 ночей он должен провести с одной и столько же – со второй.

Следует подчеркнуть, что речь здесь ведётся именно о ночёвке. Глава семьи не обязан заниматься сексом с ними во время каждого своего «визита», так как он сам может устать после рабочего дня или у жены могут быть месячные. Но это не означает, что мусульманин должен с одной вступать в интимную связь, а про другую забыть. В этом компоненте так же желательно соблюдать паритет, хотя это и не обязательно.

Мужчина вправе пробыть большее количество ночей у одной из супруг, но при условии согласия других жён, в ущерб времени которых это происходит. Передаётся со слов Аиши, что вторая супруга Заключительного посланника Аллаха (с.г.в.) Сауда уступала свои ночи Аише, зная, как любил её Пророк (с.г.в.) (хадис приводит Бухари).

Если же одна из жён совершила плохой поступок, и мужчина хочет наказать её, то вправе ли он не ночевать у неё? По этому вопросу мнения учёных разделились. Одни считают, что мужчина имеет право пропустить очередь «проштрафившейся» жены и не ночевать у неё до тех пор, пока та не исправится. А когда это произойдёт, он не обязан возмещать пропущенные ночи. Другие же учёные считают, что даже в случае наказания мужчина обязан ночевать у провинившейся жены, но он может не вступать с ней в половую связь или не разговаривать.

Встречаются и такие ситуации, когда первая жена после долгих лет совместной жизни опасается, что её муж разведётся с ней и сочетается никахом с молодой и красивой девушкой. В такой ситуации она вправе освободить мужа от некоторых обязанностей в обмен на сохранение брака. Например, супруга может освободить мужа от обязанности ночевать у неё в обмен на отказ от намерения развестись с ней. В подобной ситуации, как считают богословы, мужчине лучше согласиться на такие условия, хотя он это делать не обязан.

3. Справедливое материальное обеспечение

Именно этот фактор чаще становится барьером для мужчины, который хочет жениться во второй раз, но осознаёт, что не располагает необходимым заработком. Однако если верующий всё-таки решился на второй брак, то он берёт на себя обязательство содержать обеих супруг. В отличие от жилья, которое муж обязан предоставить равное всем жёнам, материальное обеспечение осуществляется именно по справедливости. Иными словами, муж должен обеспечить достойную жизнь всем жёнам, но её цена может быть разной.

Рассмотрим конкретный пример. Мужчина имеет двух жён и зарабатывает 75 тысяч рублей. От одной жены у него трое детей, а от другой их нет. Исходя из этого, если он каждой выделит равную сумму, например, по 30 тысяч, то одной жене этого хватит с лихвой, а другой, с тремя детьми, этой суммы окажется недостаточно. Исходя из этого, муж обязан обеспечить необходимый минимум для своих супруг с учётом многих факторов, таких как наличие и количество детей, наличие собственного заработка, наличие пособий или пенсий, количество необходимых трат и так далее.

При этом некоторые богословы также утверждают, что мужчина имеет право выделять бо́льшую сумму одной из жён, но при условии, что остальные находятся в достатке и никаких нужд не испытывают. Это, как правило, относится к очень богатым людям, которые имеют такую возможность. Данной позиции придерживались Ибн Кудама и имам Ахмад.

Тем не менее, большинство учёных сходятся во мнении, что муж должен стараться быть справедливым абсолютно во всём. Например, шейх Ибн Усеймин считал, что мужчине желательно соблюдать равенство даже в интимном внимании к женщинам, не говоря уже о материальном.

Аналогичную справедливость мужчина обязан проявлять и в дарении подарков. Если он одаривает чем-то одну жену, то нечто схожее по стоимости он обязан подарить и другим. Например, если он вручает одной кольцо стоимостью 10 тысяч рублей, то и другая жена должна получить такое же кольцо, браслет, цепочку или серьги приблизительно по такой же цене.

Как правильно обращаться с несколькими жёнами?

Из-за чего многие и женятся только один раз. Для начала отец или опекун потенциальной невесты может не согласиться, чтобы она стала, например, третьей женой. Жених должен обязательно сделать ей достойный свадебный подарок и чтобы не хуже, чем для первой жены. Каждую супругу надо обеспечить отдельным жильем – квартирами или домами. Причем они должны быть идентичной стоимости, чтобы никому не было обидно. Согласно исламу, относиться к женам тоже надо одинаково. Понятно, что, возможно, он будет любить одну чуть больше, чем другую, но время каждой мужчина должен уделять одинаковое. Подарки дарить тоже одинаковые, если одной золотое украшение, то и другой тоже золото, а не серебро или что-то другое. Детей мужчина-мусульманин тоже не имеет права обделять, например, покупать всё одному и игнорировать потребности другого.

Выполнить все эти условия далеко не под силу каждому. Жениться – большая ответственность, а тех, кто может иметь одновременно нескольких жён и быть с ними во всём честными, можно по пальцам пересчитать.

Многожёнство в разных странах

В большинстве исламских стран, многожёнство является правовой нормой. Однако, в Турции, Тунисе и Алжире многожёнство законодательно запрещено. В Иране для повторного вступления в брак необходимо согласие первой жены. В Ираке, Марокко, Сирии и Пакистане для этого нужно получить разрешение властей

В России многожёнство запрещено федеральным законом. А в начале 2000-х президент Ингушетии Руслан Аушев разрешил многоженство в республике, но вскоре ингушских мужчин снова лишили возможности иметь несколько жен

Обоснование

Основным кораническим обоснованием многожёнства является аят суры Ан-Ниса (Женщины):

Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трёх, четырёх. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности).

Как делать не надо

У нас родилось двое прекрасных детей. Жена оказалась хорошей хозяйкой и отличной матерью. На работе меня уважали, у меня была хорошая должность и не плохой заработок. В 27 лет я полностью содержал свою семью и еще помогал родителям и родственникам.

По долгу службы меня часто отправляли в командировки, иногда длительные (до 6–8 месяцев). Я проводил много времени вне семьи. Тогда у меня появилось много свободного времени, а с ним и много всяких мыслей. В общем, чтобы огородить себя от греха, я решил, что хочу взять вторую жену. Мне всегда нравились девушки определенной национальности, а меня как раз отправляли в города, где было много таких девушек. По сути, мне просто хотелось разнообразия.

Конечно, моя первая жена была против многоженства, сказала, что потребует развод, если я женюсь во второй раз. Я настаивал, что это мое право, данное Всевышним. Я был молод и полон сил, у меня было достаточно средств, мне казалось, что весь мир принадлежит мне и что я могу все.

В общем, в 30 лет я женился во второй раз. Выбрал молодую девушку той самой национальности. Я знал, что должен быть справедлив к обеим женам, и поэтому поселил вторую жену в квартире, с равной площадью той, где жила первая. Первая жена сильно обижалась, но не хотела лишать детей отца. Она стала замкнутой и неприветливой. И я радовался, что у меня есть вторая жена, с которой я мог радоваться жизни. Через несколько месяцев заметил, что начал отдавать предпочтение во всем второй жене. Потому как каждый раз, когда я был с первой женой, она или плакала, или была на грани расплакаться в любую минуту. Тогда я понял, какой несчастной сделал ее. Мне стало очень стыдно. Я старался загладить свое чувство вины особым вниманием к ней. Но чем нежнее я старался быть с ней, тем все было хуже. Через десять месяцев первая жена ушла, сказав, что не может смириться с моим вторым браком.

Я стал жить со второй женой, но не мог перестать думать о своей первой. Я постоянно звонил ей под предлогом узнать, как там дети, а по сути, просто скучал по ней. Я часто ездил к детям и с нетерпением ждал встречи со своей первой семьей. Вторая жена родила мне сына, но меня совсем не тянуло ни к нему, ни к его матери. Со всей горечью я понял, что по-настоящему люблю только свою первую жену и детей от нее. Я пытался уговорить ее снова выйти за меня, сказал, что разведусь со второй, но первая жена не соглашалась, не могла забыть свою обиду.

Недавно узнал, что за ней серьезно ухаживает вдовец. Я с ужасом представляю ее с кем-то другим. Я становлюсь одержимым ей. Я постоянно рассматриваю ее фотографии, вспоминаю наши счастливые годы.

Я своими руками разрушил свое счастье. Из-за эгоистичного желания я сделал несчастным себя, двух жен и троих детей. Первая жена была идеальной женой во всех отношениях, но мне было этого мало.

Быть справедливым к двум женам невозможно! Когда прошла эйфория от новизны второй жены, меня не покидало чувство вины. Мне все время казалось, что я не одинаково отношусь к женам, и это было так. Все время приходилось сравнивать и считать минуты, деньги, взвешивать внимание и т. д. Это ужасно утомляло и раздражало. Я люблю свою первую жену и сам оттолкнул ее. Вторая жена стала мне безразлична. Она меня совсем не понимает.

Условия и правила

Однако полигамия разрешается далеко не во всех случаях и не каждому мужчине. Существуют определенные правила многоженства в исламе, которые необходимо соблюдать. В первую очередь, это справедливость. Что же подразумевается под этим правилом? Перечислим коротко основные положения, установленные Кораном.

  • Муж должен одинаково обеспечивать всех жен. Это относится к пище, гардеробу, жилью, мебели и прочему. То есть каждая должна получать все, что ей нужно.

  • Мужчина обязуется предложить отдельное жилье для всех своих избранниц. Исключение составляет лишь тот случай, когда они соглашаются жить под одной крышей, но в разных помещениях дома. При этом мужчина не может поселить одну жену в шикарном дворце, а другую – в тесной лачуге. Это несправедливо и ущемляет права.

  • Муж должен проводить со своими женами равное количество времени. Таким образом, справедливым должно быть распределение не только материальных благ, но и внимания. Исключение составляет случай, когда одна из жен дает супругу разрешение проводить с ней меньше времени, чем с остальными. При этом шариат не обязывает мужа одинаково любить своих женщин. Ведь человек даже при желании не может распределить это чувство равноценно.

  • Муж должен одинаково заботиться о детях, рожденных от разных жен. Здесь принцип равномерности должен соблюдаться еще тщательнее и щепетильнее.

Таким образом, условия многоженства в исламе таковы, что мужчина должен быть полностью справедлив ко своим избранницам. Если же он не в силах этого обеспечить, то ему не следует жениться более одного раза.

Причины и польза многоженства

Причина того, что полигамия в Исламе была разрешена, не заключалась в том, чтобы удовлетворить мужское биологическое желание. Причина легализации многоженства в том, чтобы дать мужчине возможность взять под опеку обездоленных женщин, которые остались без мужчины – это вдовы, разведенные женщины.

Послевоенное время характеризовалось тем, что в обществе наметился серьезный демографический дисбаланс, когда женское население по своему числу сильно превышает мужское, и многие женщины не могут найти себе супруга. Возникает масса проблем с тем, что биологическое стремление женщины реализовать себя как мать, родить ребенка, и если не получается завести полноценную семью, то хотя бы реализовать свой материнский инстинкт. Эта ситуация имеет много негативных социальных последствий, разводов, адюльтеров, семейных драм на фоне измен, и детям приходится расти без отцов. Одной из основных целей многоженства в Исламе является как раз защита прав ребенка. К целям многоженства следует отнести также сохранение института семьи, а также стремление защитить общество от негативных явлений и аморальных примеров.

Многоженство в Исламе имеет неоспоримую пользу. Его следует рассматривать не как обязанность, а как решение дозволенное, если оно несет в себе стремление разрешить моральную или социальную проблему. В дозволении многоженства есть несомненная польза и мудрость, которая заложена в него. С помощью многоженства мужчина, женатый на нескольких мусульманках, оказывается защищен от прелюбодеяний, оно оберегает от греха тех мужчин, которые не могут быть удовлетворены только одной женой.

С помощью многоженства решается вопрос защиты женщины от тех любителей страстей, которые присматриваются к одинокой женщины и пытаются увлечь ее на сторону греха.

Еще одна несомненная польза многоженства – это стремление дать мужчине и женщине возможность увеличить потомство. Многоженство в Исламе несет в себе и еще одну очень важную функцию – оно охраняет мусульманский народ от нечестия и всевозможных болезней.

Шариатские законы относительно многоженства

В исламе существуют определенные положения, касающиеся многоженства. Согласно им, в разных случаях оно может быть желательным, допустимым или же запретным для какого-либо мужчины. Рассмотрим эти ситуации более подробно, чтобы узнать, когда именно в исламе разрешено многоженство, а когда нет.

  • В случаях, когда мужчина хочет жениться во второй раз из-за болезни или бесплодия супруги, полигамия для него желательна. Конечно, при условии, что он будет справедлив к своим избранницам.

  • Если мусульманин хочет взять вторую супругу без особой необходимости, к примеру, чтобы упрочить свое положение в обществе, то полигамия для него не очень желательна, но допустима.

  • В случаях, когда мужчина не обеспечен материально или слаб физически, или же знает, что не сможет соблюдать вышеперечисленные требования, многоженство для него находится под запретом.

Справедливость

Справедливость, которая требуется в Коране от мужчины-многожёнца, состоящем в так называемом «равноправном браке», должна проявляться в равном обеспечении в еде, питье, одежде, жилье и т. д. При этом понятие «равное» подразумевает обеспечение каждой из жён тем, что ей необходимо, а не предоставление каждой супруге одинакового количества всего, что возможно

Мужчина обязан предоставить каждой из жен отдельное жильё. Если жёны согласны, то они могут жить в одном доме, но в разных комнатах. Муж не должен предоставлять одной из жён роскошный дом, а другую поселять в старую хибарку.

Муж обязан одинаково делить дни и ночи, которые проводит со своими супругами. С разрешения одной из жён, мужчина может проводить у неё меньше времени, чем у другой.

Что же касается любви, то человек не в состоянии разделить это чувство равномерно между жёнами. Шариат не обязывает испытывать любовь в равной степени к каждой из супруг.

Зачем женятся несколько раз?

Чаще всего это происходит по нескольким причинам. Во-первых, если первая жена бесплодна (кстати, если бесплоден ее муж, она может развестись, если пожелает). Муж очень хочет наследника, но не может бросить жену из-за того, что она не смогла родить. Тогда он решает жениться еще раз. При этом желательно, чтобы мужчина предупредил об этом первую жену, это правильнее с точки зрения морали и этики. Некоторые предпочитают не предупреждать, но ведь рано или поздно всё тайное становится явным.

Знаю лично пример семьи в Петрозаводске, где женщина в течение 15 лет не могла забеременеть. Возраст уже не позволял дальше ждать, и она настояла на том, чтобы ее муж взял вторую жену, хотя он про это никогда не говорил. Вероятно, она настолько любила своего мужа, что сама подобрала ему достойную женщину младше себя и обучила ее всему тому, что сама умела по дому. Вскоре у них в семье появились дети.

Второй причиной полигамии может стать военное время, когда много незамужних, вдов и мало мужчин. Особенно это было распространено несколькими веками раннее.

В-третьих, жена может быть чем-то больна, например, стать инвалидом. Ее здоровье не позволяет заниматься домом, ухаживать за собой и мужем. По исламу, от такой женщины нельзя отказываться, ее нельзя оставлять, за ней надо ухаживать. По этой причине мужчине позволяется жениться еще раз.

С точки зрения ислама, многоженство рассматривается как социальная защита. В наше время, по данным Росстата, в России на тысячу мужчин приходится 1158 женщин. Женщин в детородном возрасте намного больше, чем мужчин. Тогда возникает вопрос, что делать тем остальным женщинам, на которых мужчин не хватает. Для верующих женщин, которые хотят семью и детей, но не могут жить, используя внебрачные связи, многоженство – выход. В некоторых странах многоженство – необходимая форма, которая может сохранить человеческий род, семью

Мудрость многоженства в исламе

Необходимо отметить, что многоженство – не обязанность, а дозволенное решение, которое позволяет разрешить множество моральных и социальных проблем в обществе. Дозволение исламом многоженства принесло большую мудрость и пользу для людей:

  1. Защита мужчины от прелюбодеяний.
  2. Оберегание от греха тех, кто не способен удовлетвориться лишь одной женой.
  3. Оберегание женщины, за которой присматривают любители страстей.
  4. Возможность увеличения потомства.
  5. Сохранность народа от болезней и нечестия.

Исламом разрешено жениться мужчине несколько раз, однако в каждом случае должны соблюдаться и иметься полное признание прав каждого из супругов. Должен соблюдаться основной принцип Ислама: мужчины ответственны за их отношение к женщинам, как и женщины – ответственны за их отношение к своим мужьям.

Польза для общества

Есть и социальные обоснования того, почему в исламе многоженство допускается. Как уже упоминалось выше, в местностях, где мужчин меньше, повышается процент незамужних. А законная полигамия позволяет каждой женщине оказаться под защитой и опекой супруга и испытать радости материнства.

Весомой причиной, объясняющей многоженство, является защита нации от венерических заболеваний, абортов и детей-беспризорников. Снижается количество разводов, а первая жена может не бояться быть брошенной, даже если в отношениях произошло охлаждение. Она по-прежнему будет пользоваться почетом и уважением.

Когда многоженство желательно

Шариат называет многоженство желательным в тех случаях, если первая супруга больна или не может родить ему ребенка, но и здесь важно соблюдать принцип равноправия между супругами.

Пережиток прошлого или благо?

Многим женщинам трудно, а порой и невозможно смириться с тем, что они будут не единственными для своих мужей. Особенно сложно понять многоженство людям, исповедующим другую веру. Поэтому вокруг этой темы ведется настолько жаркая полемика. Кто-то считает многобрачие пережитком прошлого и путем к разврату. Другие – благом.

С другой стороны, нередки и случаи, когда мужчина злоупотребляет своим правом жениться еще раз. Он заключает повторный брак лишь ради удовольствия, а как только молодая спутница ему надоест, разводится с ней. Поэтому, конечно, стоит все взвесить, прежде чем соглашаться на роль второй или третьей супруги.

В любом случае многоженство не является обязательной практикой. Сегодня подавляющее большинство мужчин заключают лишь один брак. Ведь повторная женитьба не только хлопотна и затратна, но и наносит обиду первой супруге, даже если она соглашается на это.

Это только право, которым мужчина может воспользоваться по своему желанию. И хорошо, если он соблюдает при этом все необходимые требования. Тогда в семье царит мир, а многоженство выполняет функции, исторически возложенные на него: защитить женщин и сохранить нравственные устои.

Может ли жена запретить взять вторую супругу?

Нередко молодые мусульмане сталкиваются с ситуацией, когда перед никахом невеста требует от мужчины отказаться при свидетелях от возможности взять вторую жену. Особенно это актуально для обществ, где мусульмане составляют меньшинство, а в целом господствует культура, отличная от ценностей ислама. Как же быть мужчине в такой ситуации и вправе ли невеста выдвигать подобные требования?

В поиске ответа на этот вопрос мнения богословов разделились. Алимы ханафитского и шафиитского мазхабов считают, что женщина теоретически вправе потребовать отказ от повторного брака, но мужчина не обязан его соблюдать. Основным доводом этой позиции служит хадис, который приводит имам Тирмизи: «Мусульманам следует блюсти договор только в тех случаях, если они не запрещают разрешённое, и наоборот». По логике сторонников этого мнения, женщина тем самым старается запретить своему мужу то, что Аллах сделал дозволенным, а также ущемляет его права.

Иной взгляд на проблему у ханбалитов, полагающих, что мужчина обязан соблюдать это требование, если он на него согласился перед никахом. Если же мужчина его нарушит, то жена вправе подать на развод. В качестве аргумента они приводят хадис, который приводят Бухари и Муслим. В нём рассказывается история о том, как Али (р.а.), будучи мужем Фатимы Захры (р.а.) – дочери Пророка Мухаммада (с.г.в.), намеревался жениться во второй раз. Фатима (р.а.) воспротивилась этому, и об этом узнал Посланник Аллаха (с.г.в.), который запретил Али делать это, пока он женат на его дочери. На основании этого хадиса ханбалитские учёные пришли к выводу, что не только жена, но и её отец вправе запретить мужу брать вторую жену.

Количество жен

Отвечая на вопрос, сколько жен может иметь мусульманин, Ислам разрешает мужчине жениться не один раз и иметь четырех жен одновременно, но насихат по этому вопросу таков: муж должен соблюдать, уважать и признавать права каждой своей супруги.

Основной принцип Ислама в вопросе многоженства заключается в том, чтобы мужчина нес ответственность за свое отношение к женщинам, и это справедливое требование предъявляется и к женщинам – каждая из них должна нести ответственность за свое отношение к мужу. Мусульманин должен не только решить, на скольких женщинах он может жениться, но и насколько он может позволить себе содержать нескольких жен.

Когда многоженство нежелательно по Исламу

Если мусульманин не может справедливо и поровну обеспечить будущих жен материальными благами – жильем, одеждой, мебелью, пищей, то такому мужчине нежелательно иметь несколько жен. Мусульманин обязан, беря вторую супругу, предоставить ей отдельное жилье, если она не согласилась сама жить под одной крышей с первой женой супруга. Жилье, которое обеспечивает мусульманин для своих жен, должно быть одинаковым по своему комфорту и не быть лучшим для одной супруги и худшим для другой.

Запрещена полигамия для тех мужчин, которые материально не обеспечены настолько, чтобы содержать несколько жен, которые физически слабы, или для тех, кто сам осознает, что не сможет выполнить все перечисленные в Шариате требования для многоженства и относится справедливо ко всем своим женам.

Источники

  • https://FB.ru/article/198057/mnogojenstvo-v-islame-usloviya-pravila-pochemu-v-islame-razresheno-mnogojenstvo
  • https://Islam.global/semya/semeynaya-zhizn/islam-i-mnogozhenstvo/
  • https://gubdaily.ru/sociology/blogi/zachem-muzhchine-musulmaninu-neskolko-zhyon-i-kak-on-dolzhen-ix-obespechivat/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B6%D1%91%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B2_%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5
  • https://umma.ru/mnogozhenstvo-v-islame/
  • https://medinaschool.org/library/semya/semejnaya-zhizn/mnogozhenstvo-v-islame
  • https://islam-today.ru/veroucenie/nacinausim/mnogozenstvo-v-islame/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: