Муниципальная собственность в Российской Федерации

Содержание
  1. Понятие и назначение муниципальной собственности
  2. Муниципальная собственность: главное
  3. Виды муниципального имущества, находящегося в собственности
  4. На какие категории делится муниципальная собственность?
  5. Состав муниципальной собственности
  6. Операции, осуществляемые с муниципальной собственностью
  7. Система собственности местного самоуправления
  8. Субъекты права муниципальной собственности
  9. Виды объектов, находящихся в муниципальной собственности
  10. Перечень объектов, находящихся в собственности муниципальных образований типа «поселение»
  11. Перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований типа «муниципальный район»
  12. Разграничение казны и «распределенного» имущества муниципального образования
  13. Органы, осуществляющие права собственника от имени муниципальных образований
  14. Видео — О покупке и приватизации муниципального имущества

Понятие и назначение муниципальной собственности

Муниципальная собственность – это совокупность имущества, принадлежащего на правах собственности поселениям сельского и городского типа, а также иным муниципальным образованиям.

Право собственности реализуется на уровне муниципалитетов органами муниципального управления.

Муниципальная собственность подлежит закреплению за конкретными муниципальными учреждениями и предприятиями с наделением их правом владения, пользования и распоряжения.

Муниципальная собственность наряду с муниципальными бюджетами и имущественными правами муниципалитетов составляет экономическую основу осуществления местного самоуправления.

Муниципальная собственность: главное

Муниципальная собственность — это имущественный комплекс, объединяющий различные объекты (землю, недвижимость, движимое имущество) и находящийся во владении МО.

При этом ошибочно полагать, что к собственности МО (городов, районов и т.д.) относятся только строения, земельные участки и т.д. В состав такого имущества также входят средства местных бюджетов, городские парки, социальные объекты и достопримечательности.

Права собственника от имени муниципальных образований осуществляют ОМСУ. Например, зданием городской администрации распоряжается сама администрация.

В собственности МО находятся те объекты, которые необходимы для обеспечения нормальной жизнедеятельности населенного пункта и удовлетворения потребностей населения. По сути, МС имеет целевой характер. Так, по сложившейся практике, муниципальная собственность используется для:

  • выполнения ОМСУ своих задач и функций;
  • быстрого решения возникающих на уровне города, поселка или района проблем (например, расселение местных жителей в случае чрезвычайной ситуации);
  • обеспечения функционирования органов власти.

По действующему законодательству, МС является экономической основой местного самоуправления. Государство защищает такую собственность наравне со всеми остальными разновидностями (в т.ч. с частной). Но, безусловно, порядок владения, пользования и распоряжения МС по многим аспектам не схож с порядком владения, пользования и распоряжения тем имуществом, которое принадлежит гражданам.

Владение и управление муниципальным имуществом доступно исключительно муниципальным образованиям. Обычный гражданин оформить право собственности на муниципальное имущество не может (только если объект изменит свой статус — например, земельный участок будет продан гражданину).

Виды муниципального имущества, находящегося в собственности

Закон РФ выделяет несколько разных видов мун. объектов движимого и недвижимого имущества. Разделение базируется на принципе их целевого использования.

  1. Для разрешения задач местного содержания.
  2. Для выполнения некоторых госкомпетенций, переданных мун. властям.
  3. Для осуществления функций органов и компетентных лиц муниципальной власти, уполномоченных граждан местного самоуправления, трудящихся на мун. предприятиях и в учреждениях находящихся во владении местных властей в соответствии с законодательной базой, относящейся к муниципальным видам деятельности.
  4. С целью решения задач, право на разрешение которых предоставлено муниципальным властям согласно федеральным законам и которые не отнесены к задачам местного значения.

Выделяют несколько видов целевого использования муниципального имущества

Обратите внимание! Во всяком случае, Федеральный закон РФ 2003 г. № 131-ФЗ не делит на объекты имущество местного самоуправления между вышеуказанными классами. Все это значит, что каждое имущество, неважно, движимое либо недвижимое, находящееся в муниципальном владении, может быть использовано по любой из перечисленных задач.

ФЗ № 131 разделяет имущество, находящееся в МС местных властей, на два вида.

  1. Владения, законодательно принадлежащие поселениям.
  2. Владения, законодательно принадлежащие муниципальным районам. В отношении городского округа в собственности местного управления согласно нормативно-правовым актам имеют право находиться объекты имущества и любых групп.

Выдержка из статьи 51 Федерального закона №131

Как бы там ни было, в собственности селений находится следующее имущество.

  1. Имущественные объекты, назначенные для снабжения населения необходимыми для жизни ресурсами (вода, электричество, газ), обеспечения граждан топливом, освещением улиц данного селения.
  2. Ремонт и постройка автомобильных дорог в пределах конкретных населенных пунктов.
  3. Имущественный объект, который выполняет задачу охраны общественного порядка в пределах конкретного селения.
  4. Жилищный фонд (Жилищно-коммунальное хозяйство).
  5. Транспортные средства и иное движимое имущество, предназначенные для обеспечения передвижения пассажиров по конкретному поселению.
  6. Имущественные объекты, предназначенные для предотвращения и устранения чрезвычайных ситуаций в пределах поселения.
  7. Имущественные объекты, предназначенные для гарантий и обеспечения начальных мер пожарной безопасности.
  8. Все библиотеки, находящиеся в конкретном селении.
  9. Имущественные объекты, обустроенные для проведения населением досуга.
  10. Имущественные объекты, несущие историческую ценность (памятники, мемориалы и т.д.).
  11. Имущественные объекты, обустроенные для развития в поселении физической культуры и привлечения к спорту, здоровому образу жизни.
  12. Имущественные объекты, обустроенные для организации благоустройства и высадки зеленых насаждений на конкретной территории поселения.
  13. Имущественные объекты, предназначенные для утилизации отходов.
  14. Имущественные объекты, в том числе участки земли, предназначенные для организации похорон и финансирования всех захоронений.
  15. Имущественные объекты, предназначенные для всеобщего прокламирования (обнародования) нормативно-правовых актов местного самоуправления, другой информации официального и местного значения.
  16. Земля, находящаяся во владении у муниципальных властей на основании федерального законодательства.
  17. Водоемы, пруды, карьеры, леса и иные объекты, находящиеся на конкретной территории.

В собственности муниципалитета находится различное имущество

Во владении муниципальных районов могут быть такие объекты.

  1. Имущественные объекты, созданные для снабжения населения газом и электроэнергией.
  2. Имущественные объекты, предназначенные для ремонта и обслуживания автодорог, сами автодороги, которые находятся в пределах поселений, принадлежащих конкретно местной власти.
  3. Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, другие имущественные объекты, предназначенные для автообслуживания населения в пределах компетенции конкретных местных властей.
  4. Имущественные объекты, предназначенные для предотвращения и устранения чрезвычайных ситуаций в пределах поселения.
  5. Имущественный объект, который выполняет задачу охраны общественного порядка в пределах конкретного селения.
  6. Имущественный объект, который предназначен для оснащения населенного пункта бесплатным дошкольным, неполным и полным средним образованием, а также оснащения имуществом, предназначенным для отдыха и культурного развития детей в свободное от учебного процесса время.
  7. Имущественные объекты по обеспечению и оказанию медицинских услуг населению в пределах границ муниципальной территории.
  8. Имущественные объекты, предназначенные для утилизации отходов.
  9. Архивные учреждения.
  10. Имущественные объекты, в том числе участки земли, предназначенные для организации похорон и финансирования всех захоронений.
  11. Имущественные объекты, предназначенные для всеобщего прокламирования (обнародования) нормативно-правовых актов местного самоуправления, другой информации официального и местного значения.
  12. Земля, находящаяся во владении у муниципальных властей на основании федерального законодательства.
  13. Водоемы, пруды, карьеры, леса и иные объекты, находящиеся на конкретной территории.
  14. Имущественные объекты, специально предназначенные для охраны и содержания имеющихся санаториев и курортных зон (если таковые имеются на конкретной территории).

Во владении муниципальных районов находятся различные объекты, например, школы, дороги, архивные учреждения и проч.

В МС могут содержаться разные объекты, предназначенные для реализации полномочий по разрешению задач и функций на местном уровне. Имеющийся в законодательной базе список имущества по любой степени муниципальных образований представляет собой не «вынужденный минимум», а «потенциальный максимум».

Обратите внимание! Это список не обязательных, а вероятных объектов, то есть одно муниципальное имущество может и быть всем списком объектов, указанных в нормативных актах, у иных, наоборот, эти объекты могут отсутствовать.

Тем не менее, муниципальное формирование не имеет права держать в собственности какое-либо другое имущество, если оно не состоит в списке, указанном в нормативно-правовом акте, или если оно не создано специально для реализации конкретных задач и функций местного уровня. В соответствии с ч. 5 ст. 50 такие имущественные объекты не могут навсегда оставаться во владении властей местного самоуправления и подлежат переквалификации (изменение целевого направления) либо экспроприации.

Статья 50 Федерального закона №131

Временные рамки и система экспроприации таких объектов и учреждений формируется на основании федеральных нормативно-правовых актов. Используется специальная классификация имущественных объектов муниципальной собственности.

Критерии классификации Типы имущественных объектов муниципальной собственности
Виды структур Материальные (недвижимое и движимое имущество, а также ценные бумаги на право собственности имущественным объектом).
Нематериальные (интеллектуальная собственность).
Целевое предназначение С целью реализации хозяйственной деятельности.
Имущественные объекты в области социального и жилищно-коммунального хозяйства.
Объекты транспортной сферы и объекты в области связи.
Имущественные объекты, предназначенные для торговли, бытового обслуживания и строительства.
Имущественные объекты, предназначенные для иных нехозяйственных задач.
Земельные участки.
Система функционирования Имущественные объекты, полностью находящиеся в собственности унитарных предприятий местного самоуправления.
Некоторые муниципальные учреждения, переданные исключительно в управление.
Имущественные объекты, содержащиеся безвозмездно.
Вид выражения имущественного объекта Ценовая.
Материальная.
Показатель рентабельности Образующие материальные средства в виде доходов.
Не требующие дополнительного финансирования.
Поглощающие доходы (пагубно сказывается на бюджете местной казны).
Образование Природные, натуральные.
Ненатуральные, произведенные человеком.
Показатель подготовленности к использованию Подготовленные к пользованию;
Созданные для реконструкции и основательного ремонта.
Неоконченные в рамках строительных работ.

Существует специальная классификация имущественных объектов муниципальной собственности

В соответствии с частью 3 статьи 215 ГК РФ, любое имущество, являющееся объектом муниципальной собственности, делится на:

  • имущественные объекты, находящиеся во владении муниципального унитарного предприятия либо учреждения. Они содержатся на основании хозяйственного ведения и мгновенного управления. Предприятия местной власти основываются на общую цель работы, снабжение населения нужными материальными и духовными благами, которые координированы в процессе выполнения задач;
  • имущественные объекты муниципальной казны, в которую входят финансы местного бюджета и другое ценное имущество (например, ценные бумаги, драгоценности), не содержащиеся муниципальными учреждениями и предприятиями.

На какие категории делится муниципальная собственность?

МС, как мы уже отмечали, представлена различными имущественными объектами: денежными средствами, земельными участками, строениями и т.д. Однако существует и другая классификация. По ней муниципальную собственность принято подразделять на две разновидности:

  • казна;
  • «распределенное» имущество.

Первая разновидность — это ресурсы, составляющие местный бюджет. Также к казне относят имущественные объекты, не находящиеся под управлением каких-либо муниципальных структур. Вторая разновидность — «распределенное» имущество — представлена ресурсами, закрепленными за различными органами и предприятиями, которые используют эти объекты в процессе своей деятельности.

Состав муниципальной собственности

Собственность муниципалитета включает в себя широкий спектр объектов, к числу которых относятся следующие:

  • во-первых, имущество, которое предназначено для обеспечения решения вопросов, имеющих местную значимость;
  • во-вторых, имущество, которое предназначено для реализации делегированных органам муниципального управления государственных полномочий;
  • в-третьих, имущество, которое обеспечивает деятельность органов муниципального управления и должностных лиц муниципалитетов, служащих муниципалитетов, персонала муниципальных учреждений и предприятий в соответствии с нормативно-правовой базой органа муниципального управления представительного характера;
  • в-четвертых, имущество, которое используется для решения вопросов, находящихся в ведении органов муниципального управления, но не включенных в состав вопросов, имеющих местную значимость;
  • в-пятых, иное имущество, которое предназначено для реализации органами муниципального управления своих полномочий.

Законодательством установлены требования о необходимости перепрофилирования или отчуждения муниципальной собственности, если она распространяется на объекты, не отвечающие целям использования муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства.

Операции, осуществляемые с муниципальной собственностью

Управление муниципальной собственности возложено на органы муниципального управления, которые могут осуществлять с ними широкий спектр сделок, начиная от купли-продажи и заканчивая предоставлением в аренду.

Купля-продажа муниципальной собственности – это операция, направленная на формирование муниципальной собственности или исключение из ее состава неэффективно используемых объектов. Продажа муниципальной собственности осуществляется в форме приватизации. При этом в законодательстве существуют ограничения на осуществление приватизации объектов муниципальной собственности. Объекты муниципальной собственности с этой точки зрения можно разделить на три группы:

  • во-первых, муниципальная собственность, в отношении которой запрещено проведение приватизации;
  • во-вторых, муниципальная собственность, в отношении которой приватизация может осуществляться только в соответствии с индивидуальным решением органа муниципального управления представительного характера;
  • в-третьих, муниципальная собственность, в отношении приватизации которой предусмотрена ежегодная программа, утверждаемая органом муниципального управления представительного характера.

Перечень всех групп муниципальной собственности в отношении приватизации утверждается органом муниципального управления представительного характера.

Муниципальные образования свободны в выборе формы приватизации муниципальной собственности, однако наиболее распространенными из них являются коммерческий конкурс или аукцион. В первом случае победителем становится тот, кто предлагает лучшие условия при наиболее высокой цене, во втором случае – тот, кто предложил максимальную цену.

Равные цены и условия предполагают победу того участника, который заявился на конкурс или аукцион раньше.

Проведение коммерческого конкурса для муниципальных властей является более выгодным по причине того, что дополнительным условием приватизации может быть сохранение профильного назначения предприятия в течение определенного срока, сохранение рабочих мест и прочее.

При необходимости муниципальные власти могут покупать необходимое имущество в муниципальную собственность. В качестве продавцов в этом случае могут выступать как юридические, так и физические лица, а также органы государственного управления.

Мена муниципальной собственности представляет собой операцию по обмену движимого и недвижимого муниципального имущества на иное имущество.

Дарение муниципальной собственности – это операция, в ходе которой юридические или физические лица могут передать свое движимое или недвижимое имущество в муниципальную собственность на безвозмездной основе.

Аренда муниципальной собственности – операция, в ходе которой сооружения, здания, строения, помещения жилого и нежилого назначения, оборудование, транспорт и иное имущество муниципалитета передается за плату в пользование иным лицам.

Основанием для предоставления муниципальной собственности в аренду выступают заявки граждан и юридических лиц, рассматриваемые органами муниципального управления, уполномоченным на это в течение определенного срока. Имущество муниципалитета может предоставляться в аренду на основании проведения торгов или некоммерческого конкурса. Как правило, конкурс предполагает установление определенных условий для арендаторов. Муниципальная собственность может передаваться арендатором и в виде целевого назначения, без конкурса или торгов, однако в этом случае существует ограничение в виде определенного вида деятельности арендатора.

Муниципальная собственность зачастую становится объектом недобросовестного управления или со стороны отдельных должностных лиц муниципальных образований, или органов муниципального управления. Здесь речь идет о недобросовестно организованных конкурсах или торгах, приватизации муниципальной собственности по заниженной цене и так далее.

Система собственности местного самоуправления

По большому счету такой вид собственности включает в себя объекты имущества конкретного территориального формирования, представляющей важную роль в его общественном существовании с сохранением культурных традиции и памяти и в одинаковой степени служащей для удовлетворения нужд его населения. Таким образом, к числу имущества в муниципальном владении свободно можно отнести бюджетные средства местного значения, здания и учреждения во владении местной власти, различные фонды бюджетного и внебюджетного значения и другое. Не выделяя частностей, все объекты, принадлежащие муниципальной власти, можно разделить на 2 главные группы.

  1. В первую группу можно отнести объекты муниципального значения, которые были предоставлены органами местного самоуправления в собственность и для пользования, а также закрепленные за муниципальными предприятиями и формированиями.
  2. Во вторую входит казна местной власти, которая контролируется и хранится собственно муниципальными властями, но не имеет отношения к муниципальным учреждениям и предприятиям.

Первая группа отвечает, прежде всего, за общественно-социальные и производственные задачи, направленные напрямую в такие сферы.

  1. Образование.
  2. Культура.
  3. Медицина.

Выделяют несколько типов объектов, принадлежащих муниципальной власти

Обратите внимание! Большая часть объектов, входящих в эту группу, представляет собой муниципальные организации унитарного вида и другие предприятия местного значения. Например, это библиотеки, школы, больницы и другие учреждения.

Вторая группа объектов выполняет задачи, которые касаются удовлетворений потребностей населения, находящегося и проживающего на конкретной территории. Такое имущество в первую очередь уплатами налога пополняет казну местного самоуправления. В эту группу также включают местный бюджет, фактическое движимое и недвижимое имущество местных органов власти, муниципальные земли и т.д. Муниципальное казначейство пополняется деньгами за счет финансовых средств местного бюджета, а также с участием частных предприятий, не закрепленных за муниципальными властями.

Из этого следует, что муниципальное имущество – одно из главных видов общественной собственности, содержащейся под контролем государства. Но несмотря на это, все имущество муниципального владения не является государственной собственностью.

Имущество муниципального владения не является государственной собственностью

К ее основной деятельности свободно можно отнести пособничество по разрешению различный видов проблем и вопросов на местном уровне среди учреждений, касающихся удовлетворения потребностей общества. Кроме того, собственность муниципального значения нужна и для реализации властями местного самоуправления своих прямых задач и обязанностей, и для деятельности муниципальных органов и систем в общем.

Обратите внимание! Отсюда следует логичный вывод, что такой вид собственности, как муниципальный, является основным атрибутом власти местного самоуправления.

Субъекты права муниципальной собственности

Исходя из основных положений ст.214 ГК РФ можно утверждать, что земля и прочие природные ресурсы, которые не находятся под управлением частных лиц, принадлежат к государственной собственности. А управление этими ресурсами осуществляется органами государственной власти, которые совершают все необходимые действия от имени Российской Федерации.

Таким образом, все ресурсы, которые имеют материальную или нематериальную ценность, распределены между несколькими субъектами права собственности. И одним из таких субъектов является государство. Стоит отметить, что полный объем имущества, которое прошло регистрацию, принадлежит и управляется государством, в свою очередь разделено на несколько типов.

Во-первых, это ресурсы федерального значения, которые находятся под управлением федеральных структур власти. Все ресурсы, которые принадлежат городским и сельским образованиям контролируются муниципальными органами власти.

Право государственной и муниципальной собственности регулируется в соответствии с действующим гражданским законодательством.

Все вопросы, которые затрагивают муниципальную собственность, принадлежащую конкретным административным образованиям, рассматриваются в ст.215 ГК РФ.

Исходя из ее ключевых положений, в качестве субъектов муниципальной собственности будут выступать непосредственно сами муниципальные образования. Таким образом, контроль над ресурсами будет распределен между уполномоченными органами муниципальной власти, представительными органами власти на местах и муниципальными предприятиями и прочими образованиями, в собственности которых находятся определенные материальные ценности, и которые ведут их учет и занимаются рационализацией использования этого имущества.

Виды объектов, находящихся в муниципальной собственности

Право муниципальной собственности относится к категории публичного права. Это самостоятельная форма права собственности, которая предусматривает, что в процессе управления определенными ресурсами учитываются интересы представительных органов власти на местах и населения муниципального образования.

Осуществление права муниципальной собственности происходит при активном участии властных структур конкретных административных образований, и с учетом интересов и требований местных жителей.

В качестве объекта муниципальной собственности могут выступать:

  • ценные бумаги и денежные средства, которые принадлежат публичным образованиям;
  • памятники исторического и культурного значения (за исключением тех объектов, которые признаны национальным достоянием);
  • предметы бытового назначения, которые используются в органах власти;
  • транспортные средства, а также промышленное и производственное оборудование, которое используется предприятиями, находящимися под контролем органов самоуправления;
  • разные формы недвижимого имущества, а именно жилые помещения, земля, зданий промышленного назначения и многое другое.

Право муниципальной собственности на землю также имеет некоторые особенности. В частности, муниципалитет не может контролировать те ресурсы, которые отнесены к имуществу регионального или федерального значения.

Перечень объектов, находящихся в собственности муниципальных образований типа «поселение»

Перечень объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, являющихся поселениями, включает в себя следующие имущество:

  • то имущество, которое предназначено для снабжения населения и предприятий муниципального образования электричеством, теплом, газом, водой, топливом, а также для предоставления услуг водоотведения, освещения улиц на территории поселения;
  • автомобильные дороги, предназначенные для общего пользования, мосты другие инженерные сооружения транспортного назначения, то имущество, которое предназначено для осуществления обслуживания этих сооружений и дорог в пределах территории поселения. Из состава этого имущества исключаются аналогичные объекты, имеющие региональную или федеральную значимость;
  • объекты жилищного фонда, предназначенные для осуществления социального обслуживания малообеспеченных слоев населения, имущество, используемое для содержания этих объектов;
  • имущество, используемое для осуществления транспортного обслуживания граждан муниципального образования, и транспорт пассажирского назначения на территории поселения;
  • то имущество, которое предназначено для ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  • пожарное оборудование, объекты, снаряжение, используемые для осуществления первичного обеспечения тушения пожаров;
  • здания и имущество библиотек, расположенных на территории поселения;
  • то имущество, которое используется для развития спорта и массовой физической культуры;
  • объекты, составляющие культурное наследие местного значения;
  • то имущество, которое используется для обеспечения досуга и оказания культурных услуг населению поселения;
  • то имущество, которое предназначено для осуществления озеленения и благоустройства территории муниципального образования, включая имущество, предназначенное для обустройства мест общего пользования и массового отдыха граждан;
  • то имущество, которое применяется для сбора и вывоза мусора и бытовых отходов;
  • то имущество, которое используется для предоставления ритуальных услуг, организации и содержания мест захоронения на территории поселения;
  • то имущества, которое используется для официальной публикации нормативно-правовых актов муниципального уровня и иных сведений официального характера.

Перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований типа «муниципальный район»

В состав муниципального имущества муниципальных районов входят следующие объекты:

  1. то имущество, которое предназначено для межпоселенческого снабжения населения и предприятий электричеством, газом;
  2. автомобильные дороги, предназначенные для общего пользования, мосты другие инженерные сооружения транспортного назначения, и то имущество, которое предназначено для осуществления обслуживания этих сооружений и дорог между населенными пунктами;
  3. имущество, используемое для осуществления транспортного обслуживания граждан между поселениями, и транспорт пассажирского назначения;
  4. то имущество, которое предназначено для ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
  5. здания и имущество межпоселенческих библиотек и коллекторов;
  6. то имущество, которое используется для переработки и утилизации промышленных и бытовых отходов;
  7. то имущество, которое предназначено для организации межпоселенческих мест захоронения;
  8. то имущество, которое используется для официальной публикации нормативно-правовых актов муниципального района и иных сведений официального характера;
  9. имущество, используемое с целью организации экологического контроля и его осуществления;
  10. то имущество, которое используется для организации охраны общественного порядка муниципальной милицией;
  11. то имущество, которое обеспечивает получение школьного и дошкольного образования, образования дополнительного, организацию детского отдыха во время каникул;
  12. то имущество, которое применяется для организации и оказания скорой и первичной медицинской помощи, помощи во времени и после родов, в период беременности и так далее;
  13. имущество архивных фондов, включая кадастров градостроительной и землеустроительной документации.

Разграничение казны и «распределенного» имущества муниципального образования

В соответствии с действительными нормами гражданского законодательства муниципальная собственность делится на две основные категории:

  • ресурсы, которые закреплены за определенными предприятиями и ведомствами муниципального значения, и которые используют имущество для ведения определенной хозяйственной деятельности. При этом доход от пользования имуществом будет принадлежать предприятию за вычетом налоговых и прочих сборов;
  • ресурсы и ценности, составляющие казну административного образования. В данном случае казна будет состоять из тех средств, которые есть в наличии у местного бюджета, и того имущества, которое не находится под управлением муниципальных производственных структур.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что общая масса имущества муниципального образования состоит из нескольких частей, которые между собой практически не взаимодействуют. Признание права муниципальной собственности основано на факте наличия определенных ценностей, которые будут выступать объектами защиты от нерационального и противозаконного применения.

Объектами собственности муниципального управления могут выступать только те имущественные ценности, которые необходимы для решения вопросов местного характера.

Органы, осуществляющие права собственника от имени муниципальных образований

В соответствии с гражданским законодательством муниципальное имущество находится под управлением структур, которые тем или иным образом связаны с представительством интересов государственного значения на местах.

Исходя из основных положений ГК РФ, управление имуществом местного значения осуществляется теми структурами, которые имеют регистрацию в органах власти и уполномочены законодательством исполнять обязанности данного характера.

Таким образом, муниципальные ресурсы, имеющие материальные ценности, управляются посредством:

  • предприятий и учреждений, за которыми закреплены определенные ресурсы, и регистрация которых подтверждена в муниципальных структурах;
  • органов местного самоуправления, которые имеют право управлять определенными ценностями, руководствуясь интересами административного образования и местных жителей;
  • выборные органы власти, то есть государственные структуры, которые представляют интересы государства на местах и выбираются в условиях выборов при участии населения административной единицы.

Видео — О покупке и приватизации муниципального имущества

Источники

  • https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/municipalnaya_sobstvennost/
  • https://rtiger.com/ru/journal/chto-takoe-munitsipalnaya-sobstvennost/
  • https://yr-expert.com/chto-takoe-munitsipalnoe-imushhestvo/
  • https://advokat-malov.ru/sobstvennost/pravo-municipalnoj-sobstvennosti.html
  • https://spravochnick.ru/gosudarstvennoe_i_municipalnoe_upravlenie/municipalnaya_sobstvennost/perechen_obektov_nahodyaschihsya_v_municipalnoy_sobstvennosti/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: