Мусорная реформа: изменения в Федеральный закон №89, вступившие в силу с 1 января 2019 года

Содержание
  1. Почему необходимы изменения в законодательстве?
  2. Суть продвигаемой реформы
  3. Важные пункты законодательства
  4. Договорённость
  5. Процедура уборки свалок
  6. Кто несёт ответственность за вывоз мусора?
  7. Мусоропроводы
  8. Кто отвечает за содержание контейнерных площадок?
  9. Как формируются новые тарифы?
  10. Изменения в законодательстве с 1 января 2019 года
  11. Структура бытовых и коммунальных отходов
  12. Зона ответственности регионального оператора, УК и ТСЖ
  13. Что изменилось в результате Мусорной реформы в 2021 году
  14. Новые тарифы
  15. Порядок совершения платы за вывоз мусора.
  16. Льготные категории плательщиков
  17. Что включено в стоимость вывоза ТБО
  18. Как рассчитывается сумма платежа
  19. Как сэкономить на плате за вывоз мусора
  20. Нормативные акты утилизации ТБО
  21. Федеральный закон об отходах производства и потребления
  22. Закон, регламентирующий вывоз и утилизацию мусора в РФ
  23. Утилизация твердых бытовых отходов
  24. Вывоз строительного мусора по закону
  25. Обратимся к Жилищному кодексу
  26. ТБО и ТКО: в чем разница?
  27. Актуальные проблемы в борьбе со свалками
  28. Ответственность сторон: улучшаем экологию сообща
  29. Организация мусорных площадок
  30. Какая организация должна убирать мусор во дворе?
  31. Сбор, вывоз и утилизация: кто ответственный?
  32. Ответственность собственников квартир
  33. Федеральный закон о региональном операторе ТБО
  34. Новые правила вывоза мусора
  35. Понятие
  36. Планируется ли увеличение тарифов
  37. Заключение договора с собственниками квартир
  38. Оформление перерасчета
  39. Получение льготы
  40. Заключение

Почему необходимы изменения в законодательстве?

Несколько лет потребовалось федеральной власти для того, чтобы модернизировать закон о сборе, транспортировке и утилизации мусора. Вместе с идущим в рост уровнем жизни россиян растёт и количество выбрасываемых отходов. Все полигоны России «трещат по швам», открытие новых свалок требует резервирования новых территорий, которые могли бы быть использованы для других, более перспективных целей.

Важно: Ещё одна проблема РФ – несанкционированные свалки мусора, число которых ежегодно увеличивается, несмотря на запреты и угрозу штрафов.

Согласно законодательству с 1 января уборкой несанкционированных свалок должны заниматься местные власти. Данная мера положительно скажется на федеральном бюджете, чего не скажешь о региональных бюджетах. Однако мера эта справедливая, так как именно попустительство местного управления становится причиной образования незаконных мусоросвалок.

Новый закон обязывает регионы определить оператора, который будет отвечать за вывоз отбросов. Не все региональные власти успели к началу действия изменений найти такого оператора. Неуспевшим областям дана отсрочка для качественного решения вопроса.

Суть продвигаемой реформы

Новый закон направлен на то, чтобы изменить экологическую ситуацию в России. Огромное количество ежедневно, ежегодно образуемых отходов негативно сказывается на состоянии окружающей среды. Происходит загрязнение почвы, воздуха и воды. Это отрицательно влияет на качество потребляемых населением продуктов и, соответственно, на состояние здоровья граждан.

Федеральный закон разрешает товариществам собственников жилья (ТСЖ), управляющим компаниям (УК) и прочим формам управления жилыми домами самостоятельно регулировать размеры оплаты за вывоз мусора. Данная норма закреплена на местном уровне.

В ч. 4 ст. 154 ЖК РФ сказано о том, что с 2019 года вывоз отходов становится отдельной услугой, действующей наравне с услугами по поставке воды, электричества и т. п.

Оплачивать транспортировку мусора до заводов по переработке мусора или полигонов будут:

  • собственники нежилых построек;
  • владельцы садоводческих участков;
  • жильцы многоквартирных домов;
  • собственники дач;
  • владельцы частных домов.

Согласно новым узаконенным правилам вывоз мусора должны оплачивать владельцы всех форм помещений.

Операторы, взявшие на себя ответственность за перевозку отходов, должны руководствоваться пунктами № 89 ФЗ «Об отходах потребления», датированным 24.06.1998. Порядок действий рассматривается в статье 26.4.

Важные пункты законодательства

Ещё на этапе разработки законопроекта было введено новое понятие – твёрдые коммунальные отходы или ТКО. Это утиль, образуемый в жилых помещениях, как результат деятельности:

  • юридических лиц;
  • физических лиц;
  • предпринимателей.

Также к ТКО относится всё, что утратило первоначальные свойства и не может быть использовано в дальнейшем. В категорию входят:

  • мусор, образовавшийся в результате осуществления косметического ремонта;
  • предметы мебели;
  • бытовая техника;
  • пищевые отбросы;
  • металл;
  • бумага;
  • пластик и т. п.

Изменённые правила утилизации призваны приучить граждан к раздельному сбору утиля. На контейнерных площадках вскоре будут размещаться баки разных расцветок. Каждый цвет соответствует определённому виду мусора.

Договорённость

В законе за №89-ФЗ, статье 24,7, пункте 5-м предлагается форма договора на предоставление сервиса по обращению с ТКО.

В документе обязательно указываются дата заключения соглашения и место. В нём должно быть чётко прописано наименование оператора и лаконично дана информация о нём, перечислены обязанности компании-оператора, которая будет заниматься утилизационными вопросами.

В договоре должны быть перечислены все необходимые потребителю сведения:

  • где будет складироваться мусор;
  • по каким тарифам работает поставщик услуги;
  • график вывоза отбросов.

Процедура уборки свалок

Одна из целей постановления о вывозе мусора – полное уничтожение незаконных свалок. Назначенный властью оператор должен выявлять их в городской и сельской местности, и предпринимать меры для ликвидации несанкционированных мусоросвалок размером более 1 м3.

Кто несёт ответственность за вывоз мусора?

Вывоз отходов с контейнерных площадок осуществляет региональный оператор, назначенный властью. В роли такового может выступать компания, которая отвечает всем требованиям закона. ГУПы и МУПы могут заниматься перевозкой утиля только при наличии соответствующей лицензии.

Если оператор обнаруживает несанкционированную свалку, он должен действовать следующим образом:

  1. Узнать, кто является владельцем территории расположения незаконного сброса отходов.
  2. Обратиться к собственнику с официальным требованием в течение 30 суток ликвидировать свалку.
  3. Проверить выполнение предписания.
  4. Если требование не выполнено, обратиться в судебную инстанцию.

Важно: Ликвидировать несанкционированную свалку обязан владелец участка, на котором она образовалась. Оператор обязан проконтролировать решение этого вопроса.

Мусоропроводы

За состояние мусоропроводов, размещённых в многоквартирных домах, по закону, отвечают управляющие компании. Им вменяется в обязанности:

  • содержать мусоропроводы в должном санитарном состоянии;
  • поддерживать порядок в зоне выброса отходов;
  • своевременно осуществлять очистку, дезинфекцию и дезинсекцию.

Для проведения последнего устанавливается график. Также могут быть приняты внеплановые меры очистки, если возникнет такая необходимость.

Кто отвечает за содержание контейнерных площадок?

С начала 2019 года все контейнерные площадки регистрируются в специальном реестре. Ответственность за учёт всех мест складирования утиля ложится на плечи муниципальных властей. С ними нужно согласовывать вопросы организации новых мест для размещения мусорных контейнеров.

За содержание огороженных платформ с баками для отбросов, как и до вступления закона в силу, отвечают УК.

Как формируются новые тарифы?

Реформа предусматривает 2 варианта тарификации услуг по вывозу, утилизации и переработке ТКО:

  1. По жилой квадратуре. Тариф будет зависеть от того, сколько квадратных метров принадлежит владельцу площадей.
  2. По числу людей, живущих на жилых площадях.

Важно: Если граждане, проживающие в зоне контейнерного участка, намерены разделять отходы по видам, данный факт также должен быть учтён при разработке тарифов.

При решении собирать утиль раздельно, оборудуется специальная контейнерная площадка со специализированными баками, дающими возможность вывозить ТКО раздельно. Подсчитано, что данный вид сбора утиля более экономен для людей, так как в этом случае расчёт оплаты за транспортировку будет делаться с учётом общих объёмов вывозимого мусора.

Закон не обошёл стороной людей, проживающих в деревнях и частном секторе. С данной категории оплата взымается только в том случае, если созданы требуемые условия для вывоза отбросов:

  • размещены контейнеры в необходимом количестве;
  • составлен график очистки или замены баков;
  • площадка содержится в должном состоянии.

Закон даёт общие установки, которые должны регулироваться на местном уровне. Так, в Томской области согласно постановлениям правительства для частных домовладений был установлен тариф, который оказался слишком велик для проживающих в сельской местности граждан. Сложившееся положение изменил пересмотр тарифов местными властями.

Изменения в законодательстве с 1 января 2019 года

Закон о вывозе мусора с 2021 года регулирует новый порядок обращения с отходами. Им утверждены следующие основные положения:

  1. Твёрдые бытовые отходы должны подвергаться сортировке по материалу, из которого они изготовлены (пластик, бумага, стекло и т. д.).
  2. Вывоз и утилизацию отходов могут осуществлять только уполномоченные операторы, выбранные на конкурсной основе.
  3. Местные органы власти должны обеспечить тарифное регулирование и предоставить операторам площадки для сбора мусора, при этом самостоятельно собирать, хранить или утилизировать ТБО они не вправе. Плата за вывоз мусора теперь будет производиться всеми категориями граждан, то есть:
  • Владельцами и жильцами квартир и частных домов.
  • Собственниками нежилых помещений.
  • Дачниками, состоящими в садоводческих товариществах.

При этом, если в доме или квартире никто не проживает, а нежилое помещение не используется по назначению, платить за услугу их собственникам всё равно придётся. Кроме того, Законом изменён порядок борьбы со стихийными свалками. Обязанность по устранению стихийной свалки возложена на собственника земельного участка, а при его отсутствии — на местный муниципалитет

Структура бытовых и коммунальных отходов

Новый закон оперирует понятиями ТБО (твёрдые бытовые отходы) и ТКО (твёрдые коммунальные отходы).

1. ТБО — это отходы, образующиеся от повседневной жизнедеятельности человека:

  • Макулатура (бумага и картон)
  • Пластик и полимеры (упаковка, пришедшие в негодность бытовые вещи).
  • Стеклотара и стеклобой.
  • Металлолом.

2. ТКО — это отходы из жилых помещений, образующиеся в результате процесса потребления их жильцами:

  • Отходы от уборки или ремонта.
  • Пришедшая в негодность техника или мебель.
  • Растительные отходы (трава, листва, ветки деревьев).

Зона ответственности регионального оператора, УК и ТСЖ

Для начала нужно разделить понятия жилищная услуга и коммунальная услуга.

Жилищная услуга — это содержание и ремонт жилых многоквартирных домов. Этим занимается Управляющая компания (УК) или Товарищество собственников жилья (ТСЖ).

Коммунальная услуга — это электроснабжение, газоснабжение, водоподача и водоотведение, а с 1 января 2021 года и вывоз мусора.

Таким образом, организацией установки контейнеров для отходов на придомовой территории, а также процесса сбора и хранения ТБО должна заниматься УК (или ТСЖ), а закон о региональном операторе по вывозу мусора возлагает на него ответственность за сбор ТБО из контейнеров, его транспортировку к месту хранения и накопления, а также последующую утилизацию

Что изменилось в результате Мусорной реформы в 2021 году

Было Стало
Организацией вывоза мусора занимались муниципальные власти. Вывоз мусора осуществляет единый региональный оператор.
Тарифы устанавливались каждым участником рынка самостоятельно и произвольно. Тарифы устанавливаются едиными для региона и утверждаются местным органом власти.
Владельцы частных домов и жилых дач не платили за вывоз мусора. За вывоз мусора платят собственники любых жилых и нежилых помещений.
Плату за вывоз мусора собирали Управляющие компании. Плата за вывоз мусора включена в состав коммунальных платежей и производится в адрес регионального оператора.
Сортировка мусора не предусмотрена. Установлена необходимость сортировки мусора.

Новые тарифы

Согласно новым правилам, российский региональный оператор по вывозу и утилизации отходов устанавливает тарифы на свои услуги, которые должны покрывать следующие расходы:

  • На сбор, хранение и утилизацию мусора;
  • На устранение негативного влияния на окружающую среду;
  • На обеспечение административной деятельности оператора;
  • НДС.
С учётом этого, тарифы на вывоз мусора различаются для каждого региона и существенно превышают ранее существовавшие. Расчёт тарифа производится согласно нормативам с учётом экономических и статистических данных каждого конкретного региона. Для жителей многоквартирных домов плата за вывоз ТБО и ТКО рассчитывается по количеству проживающих жильцов, а не исходя из площади квартиры, как раньше.

Такие же правила действуют и для жителей частного сектора и дачных участков. Если в жилом помещении никто не прописан, то плата рассчитывается исходя из количества владельцев жилья.

Порядок совершения платы за вывоз мусора.

Жители многоквартирных домов не заметили разницы — плата за вывоз ТБО также останется в квитанции за коммунальные услуги и поступит на счёт Управляющей компании, которая заключила соответствующий договор с региональным оператором.

Однако в ряде случаев платежи должны поступать непосредственно в адрес регионального оператора:

  1. Если на общем собрании жильцов дома был утверждён такой порядок.
  2. Если жильцами не выбран способ управления домом, или дом находится в непосредственном управлении.
  3. Если управляющая компания не заключила соответствующий договор с оператором.
  4. Если производится плата за вывоз мусора из нежилого помещения или частного домовладения

Льготные категории плательщиков

В целях повышения социальной защищённости граждан, отдельные категории жильцов могут воспользоваться правом денежной компенсации из бюджета за произведённую оплату услуг по вывозу ТБО:

  1. Инвалиды.
  2. Ветераны труда.
  3. Участники ВОВ и родственники погибших.
  4. Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС.
  5. Жители блокадного Ленинграда.
  6. Принимавшие участие в боевых действиях.
  7. Незаконно репрессированные граждане.
  8. Многодетные семьи.
  9. Семьи, в которых воспитывается ребёнок с инвалидностью.
В некоторых регионах по инициативе местных властей список льготников может быть расширен.

Что включено в стоимость вывоза ТБО

Как было сказано выше, тариф на вывоз мусора устанавливается региональным оператором и согласовывается с местным органом власти.

В сумму, уплачиваемую за эту коммунальную услугу, входят следующие статьи расходов оператора:

  1. Транспортировка ТБО и ТКО — 61%.
  2. Обработка и утилизация мусора — 28%.
  3. Расходы на заключение договоров — 10%.
  4. Прочие сопутствующие расходы — 1%.
Каждый региональный оператор устанавливает свой локальный тариф на эти услуги. В среднем по стране тариф колеблется от 100 до 150 рублей с человека

Как рассчитывается сумма платежа

Сумма платежа за вывоз мусора, указанная в квитанции, рассчитывается следующим образом:

Платёж = норматив Х региональный тариф Х количество проживающих.

Если в квартире никто не прописан, тогда в расчёт берётся количество собственников помещения.

Тариф зависит от категории помещения (квартира, частный дом, дача, нежилое помещение).

Норматив определяется оператором на момент проведения процедуры конкурса по назначению ответственной за мусор компании, или же назначается конкурсной комиссией на основе региональных экономических и статистических данных.

При таком расчёте может использоваться соотношение фактически вывезенного мусора за определённый период к количеству жильцов конкретного дома или города в целом. При этом принимаются во внимание также нормы ТКО, утверждённые Постановлением Правительства от 04.04.2016 №269.

Как сэкономить на плате за вывоз мусора

Один или несколько жильцов могут длительное время отсутствовать по месту проживания. Это может произойти в случае длительной командировки, болезни, проживания у родственников и т. д. В таком случае плата за вывоз мусора в это период может не начисляться. Для этого документы, подтверждающие длительное отсутствие по месту жительства, предоставляются оператору для проведения перерасчёта.

Ещё один способ экономии — это раздельный сбор мусора. Если на общем собрании жильцов многоквартирного дома будет принято решение о раздельном сборе мусора и будут созданы для этого необходимые условия, то в договоре с оператором можно предусмотреть оплату не за количество проживающих человек, а за фактический объём вывезенного мусора в тоннах или кубических метрах. В результате применения такого подхода экономия может составить до 50%. Однако ещё не во всех регионах имеется необходимая инфраструктура для переработки отсортированного мусора.

Нормативные акты утилизации ТБО

Главная причина, по которой сбор и вывоз твердых бытовых отходов неэффективен заключается в применении устаревших методов, и из-за неправильной законодательной базы.

Процессы по удалению ТКО, регламентируется многочисленными нормативными документами: законами, кодексами, действующими санитарными нормами, техническими стандартами.

Федеральный закон об отходах производства и потребления

Данный закон представляет собой главный правовой акт, отражающий государственную политику в отрасли ликвидации ТКО. Акт освещает правовые аспекты всех процессов, связанных с ликвидацией отходов.

Цель закона о вывозе твердых бытовых отходов заключается в создании условий для безопасной утилизации остаточных продуктов жизнедеятельности без нанесения существенного вреда окружающей среде.

Закон содержит 8 глав, в которых отражены:

  • Главные понятия об отходах (классификация ТКО, группы опасности).
  • Полномочия государства в отношении отходов.
  • Общие правила обращения с ТКО.
  • Принципы нормирования, учета, отчетности в сфере ликвидации отходов, нормативы накопления ТКО.
  • Принципы экономического регулирования.
  • Госнадзор в области ликвидации ТКО.
  • Ответственность за нарушения ФЗ о ТБО в 2018 году.
  • Переходные положения.

ФЗ №89 включает основные сведения об обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО.

Закон, регламентирующий вывоз и утилизацию мусора в РФ

Правила ликвидации мусора промышленного и бытового происхождения описаны в ФЗ о ТКО № 89. Помимо этого, законодательство о сборе и утилизации ТКО и другими нормативными актами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Вывоз мусора на мусороперерабатывающий завод

Утилизация твердых бытовых отходов

Нормы и правила ликвидации бытовых и промышленных остатков регулируется многочисленными законами.

К ним относятся:

  • ФЗ №7 “Об охране окружающей среды”.
    Включает обязанность операторов утилизации производить манипуляции с мусором с соблюдением требований безопасности.
  • ФЗ № 96 “Об охране атмосферного воздуха”.
    Включает правила и принципы переработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории полигонов с целью снижения вредного воздействия на атмосферу.
  • ФЗ № 52 “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.
    Регулируются условия сбора, транспортировки, ликвидации ТКО с учетом действующих санитарных норм.

Вывоз строительного мусора по закону

[content-wide]Ремонтные и строительные работы, при проведении которых образуются твердые коммунальные отходы, производятся с учетом действующих санитарных норм. К числу строительных также относятся отходы, образующиеся в процессе разрушения или демонтажа зданий, временных конструкций.[/content-wide]

Вывоз строительного мусора регулируется 89 ФЗ

Вывоз мусора регулируется ФЗ 89 об отходах производства и потребления, а также законом об утверждении правил вывоза твердых и жидких бытовых отходов, в который были внесены изменения с 2017 года.

В число нормативных документов, регулирующих вывоз мусора, включают законы в жилищно-коммунальной области:

  • Жилищный кодекс РФ (ФЗ №188)
  • ФЗ № 210 (отражает основы регулирования коммунальных тарифов)
  • Постановление №155 от 10.02.1997 (утверждает правила вывоза твердых и жидких БО)
  • Постановление № 307 от 23.05.206 (порядок предоставления коммунальных услуг гражданам)

Обратимся к Жилищному кодексу

В связи с поправками в ЖК в квитанциях теперь появилась новая услуга – вывоз мусора, вынесенная в отдельную строку. То есть он считается коммунальной услугой. Это задокументировано в п.4 ст. 154 ЖК. Ранее уборка, ликвидация отходов входили в общее содержание дома. Этим занимались УК (управляющие компании), ТСЖ (товарищества собственников жилья), ЖСК (жилищно-строительные кооперативы).

Теперь, в связи с изменениями, эти организации могут только заключить договор с региональным оператором – компанией, имеющей лицензию на обращение с ТКО различных классов опасности.

Избежать заключения договора (а, следовательно, и оплаты за мусор) никак не получится. Это противозаконно и идет в разрез с п.5 ст. 30 Жилищного Кодекса. Там сказано, что собственник обязан обеспечить обращение с ТКО, заключив договор с регоператором – то есть должен нести бремя содержания имущества и платить за потребленные коммунальные ресурсы.

ТБО и ТКО: в чем разница?

Рядовые граждане зачастую отождествляют 2 понятия – твердые бытовые и твердые коммунальные отходы. На самом деле между ними есть существенная разница.

К ТБО относится мусор, образующийся только в домашних условиях в результате:

  • Приготовления пищи.
  • Уборки.
  • Мелкого ремонта.
  • Порчи мебели.

ФЗ №89 (ст. 1) дает определение ТКО. Такие отходы включают в себя еще и мусор, образующийся в нежилых помещениях (офисах, вокзалах, государственных учреждениях, заведениях торговли) в результате деятельности сотрудников. Это понятие гораздо шире.

В официальных документах с 2014 года фигурирует только наименование ТКО. Согласно приказу Росприроднадзора №242 от 2017 г. этой категории отходов присвоен код 7 30 000 00 00 0. Аббревиатура ТБО может встречаться только в разговорной речи. 

Актуальные проблемы в борьбе со свалками

Мусор – порождение цивилизации. Он существует со времен превращения обезьяны в человека разумного. Но в глубокой древности отходы были органического происхождения и быстро разлагались. С появлением заводов и фабрик, изобретением пластмассы, стекла и других материалов ситуация ухудшилась.

Для сравнения: Остатки пищи разлагаются за 30 дней, резина – за 150 лет, пластик – за 180 лет, алюминиевая банка – за 500 лет.

Повышается уровень жизни, увеличиваются потребности людей, а вместе с ними возрастает и процент производимых отходов в расчете на 1 человека. Прирост свалок за год составляет 0,4 млн. гектара.

Положение усугубляется еще тем, что на предприятия по вторичной обработке отправляется только 4% всего мусора. Это объясняется несколькими причинами:

  • Нехваткой специализированных мест для утилизации.
  • Недостаточностью средств для переработки.
  • Устаревшими технологиями переработки.
  • Отсутствием сортировки бытовых отходов.

Именно поэтому и была запущена Мусорная реформа. Ее цель – получить финансы на строительство заводов, оснащение их инновационным оборудованием, облегчить сортировку сырья за счет внедрения разных контейнеров для сухого и мокрого мусора.

К мокрым отходам относят растительные очистки и пищевые остатки. К сухим – металл, пластик, стекло, бумагу. Власти считают: это нововведение повысит объемы утилизации и переработки на 30%.

Ответственность сторон: улучшаем экологию сообща

Глобальность проблемы давно привлекла к себе внимание властей. Но решить ее в одиночку, силами одной организации невозможно. Поэтому в наведении порядка задействованы различные организации:

  • местные органы самоуправления;
  • управляющие компании, ТСЖ;
  • региональные операторы.

У каждой из них собственная сфера ответственности.

Организация мусорных площадок

Органы местного самоуправления обязаны организовать контейнерные площадки. Они должны иметь бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном для более комфортного перемещения мусорных баков, бордюрное ограждение по периметру, подъездной путь для транспорта (требования регламентируются СанПиНом 2.1.2.2645-10). Мусорные площадки должны быть удалены от жилых домов, спортивных и детских площадок, зон отдыха не менее чем на 20 метров. Максимальное количество контейнеров – 5.

Кроме этого, местные власти разрабатывают схемы размещения и реестры мест со всеми техническими характеристиками.

Какая организация должна убирать мусор во дворе?

Придомовая территория, прилегающая к многоэтажкам, является собственностью всех жильцов дома. Работы по уборке осуществляются управляющими компаниями или сторонними обслуживающими фирмами, с которыми участники ТСЖ заключили договор. Они не только подметают, но и поливают растения, завозят песок, красят и ремонтируют малые архитектурные формы.

В их обязанности входит и обеспечение порядка на мусорных площадках. Они должны следить за их чистотой, целостностью ограждений и контейнеров, наличием освещения и доступа техники к бакам.

Перечень работ утвержден Постановлением Правительства №290 от 2013 года. Выполнение этих требований проверяют местная администрация и Роспотребнадзор.

При недовольстве качеством уборки можно написать жалобу в органы местного управления, которые обязаны провести проверку в течение 5 рабочих дней. За несоблюдение КоАП (ст.6.4) предусматривает наказание.

Для должностных лиц штраф в размере 2000 рублей, для организаций – 20000 рублей. В некоторых случаях суд на 90 дней может приостановить деятельность УК.

Сбор, вывоз и утилизация: кто ответственный?

За обращение с ТКО отвечают региональные операторы. Они обязаны установить контейнеры для сухого и мокрого мусора. Мусоровозы обязательно оснащаются датчиками веса и GPS-маяками. Такая мера направлена на предотвращение образования стихийных свалок. Подобные гаджеты позволяют контролировать передвижение отходов до полигонов захоронения.

Оператор не обязан убирать контейнерные площадки (Постановление Правительства №1156 от 2016 г). Ответственность наступает только с момента выгрузки контейнера. Но, если отходы были просыпаны по вине регоператора, рабочие обязаны убрать их и оставить место в чистоте. Также при нарушении графика вывоза ответственность за уборку территории, на которой располагаются бункеры, в радиусе 4-х метров возлагается на компанию по работе с ТКО.

Ответственность собственников квартир

Собственники квартир обязаны вносить своевременную плату за оказанную услугу. При нарушении этого требования региональный оператор может потребовать выплатить неустойку, размер которой будет составлять 1/130 ключевой ставки Центробанка от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Федеральный закон о региональном операторе ТБО

В Вашем дворе уже установили контейнеры для раздельного сбора мусора?
ДаНет

Согласно федеральному закону о региональном операторе (ФЗ №89 ст. 24.6) сбор, перевозку, утилизацию или захоронение мусора осуществляют 1 или несколько региональных операторов.

Он определяется на основе конкурсного отбора на срок не превышающий 10 лет. При этом, юридическое лицо может быть лишено данного статуса при наличии веских оснований.

Услуги вывоза и утилизации ТКО должны осуществляться с учетом особенностей установленных санитарно-эпидемиологических норм с использованием спецтехники и ресурсов.

Деятельность оператора происходит на строго ограниченной территории, которую указывают при составлении договора-соглашения. В обязанности операторов входит соблюдение основных норм ликвидации ТКО, схем потоков, целесообразное распределение ресурсов и технических средств.

В соответствии с ФЗ № 210 об основах регулирования коммунальных тарифов, оплата вывоза ТКО осуществляется по единому тарифу на услугу регионального оператора, которая определяется исходя из численности, плотности населения, количества частных и многоквартирных зданий, промышленных предприятий, объемов отходов.

Утилизация ТКО регламентируется действующими нормативно-правовыми актами, за нарушение которых несется административная или уголовная ответственность. Поэтому предприятия, занятые в сфере ликвидации мусора, твердых или жидких остаточных продуктов, строительных остатков, опасных бытовых отходов, должны действовать в строгом соответствии с установленными законом нормами.

Новые правила вывоза мусора

Рассмотрим более подробно.

Понятие

В новом законе предусматривается несколько основных понятий:

  1. ТБО (твердые бытовые отходы). Учитываются все отходы населения, которые образуются в результате жизнедеятельности человека — приготовление еды, проведение уборки и мелких ремонтных работ, выбор пришедших в негодность вещей и предметов мебели.
    Структура ТБО, %
  2. ТКО (твердые коммунальные отходы) — отходы от жилых помещений, которые появились в результате потребления физическими лицами.
    Что относится и не относится к ТКО
В целом, оба этих понятия практически идентичны. В отношении законодательства об оплате мусора гражданами, применяется понятие о мусоре, возникшем в результате бытовой деятельности.

Планируется ли увеличение тарифов

Тариф на вывоз ТКО состоит из нескольких частей:

  1. Обращение с отходами.
  2. Влияние на экологию.
  3. Расходы оператора на административную часть процесса.
  4. НДС.

Из-за такой структуризации тарифа стоимость вывоза мусора увеличится практически в 10 раз.

Заключение договора с собственниками квартир

Рассмотрим нюансы.

Оформление перерасчета

Чтобы снизить стоимость вывоза отходов, может быть проведен перерасчет. Если собственнику удастся подтвердить тот факт, что он временно находился в другом месте, то начисления за этот период производиться не будут.

Чтобы оформить перерасчет, человек должен обратиться в свою УК, так как именно она подписала контракт от имени собственника жилья. Если соглашение было оформлено напрямую, то обращаться нужно в офис оператора.

Получение льготы

Отдельные категории граждан вправе воспользоваться льготами при оплате стоимости вывоза мусора. В отношении этой услуги законодательством предусматривается возможность оформления ежемесячной денежной выплаты за оплату коммунальных услуг.

Воспользоваться такой привилегией вправе:

  1. Граждане с инвалидностью.
  2. Лица, принимавшие участие в ликвидации последствий Чернобыльской аварии.
  3. Граждане, имеющие статус ветеранов труда.
  4. Инвалиды, участники ВОВ и родственники погибших.
  5. Граждане, которые принимали участие в военных действиях.
  6. Жители блокадного Ленинграда.
  7. Семьи, в которых воспитывается ребенок с инвалидностью.
  8. Лица, которым был нанесен ущерб в результате политических преследований.
  9. Семьи, имеющие статус многодетных.
    Скидки и льготы за вывоз ТКО

Регионы РФ вправе самостоятельно увеличивать список льготников, поэтому ознакомиться с их точным перечнем следует в своем отделении соцзащиты.

Внимание! Размер оплаты устанавливается в каждом регионе самостоятельно.

Заключение

Существует немало способов утилизировать отходы, не причиняя вред себе и окружающей среде. Остатки пищи, травы, листьев – отличное сырьё для компоста. Удобрение для грядок из него гораздо лучше любой химической подкормки. Ветки и спилы деревьев пойдут на растопку, а в измельчённом виде сыграют роль укрывающего слоя при посадках. Если есть возможность вывозить и сдавать во вторсырьё бумагу, железо, пластик – за это можно получить деньги.

Правильное хозяйствование уменьшает количество проблем. Неправильное – серьёзно нарушает качество жизни. Уродливые, вонючие свалки в лесопосадках, на окраинах посёлков, гниют, отравляют грунтовые воды и почву. Дожди и ветра возвращают вредные вещества на наши участки. Подобного круговорота легко избежать, научившись обращаться с побочными продуктами жизнедеятельности.

Источники

  • https://OthodovNet.com/zakon-o-vyvoze-musora/
  • https://fms21.ru/zakonodatelstvo/zakon-o-vyvoze-musora.html
  • https://bezotxodov.ru/othody/zakon-o-tko
  • https://teh-eco.com/o_kompanii/staty/vivoz-musora-v-mnogokvartirnom-dome/
  • https://zakonoved.su/zakon-o-vyvoze-musora.html
  • https://geostart.ru/post/443

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: