НМЦК – что это такое: методы определения и расчета по 44-ФЗ

Содержание
  1. Новые рекомендации Минфина
  2. Пошаговая инструкция расчета НМЦК
  3. Что такое НМЦК по 44-ФЗ, определение НМЦК?
  4. Как рассчитать НМЦК по 44-ФЗ?
  5. В какой форме нужно составлять расчет НМЦК (начальной максимальной цены контракта) по 44-ФЗ?
  6. Какую информацию необходимо указать при составлении письменного обоснования НМЦК?
  7. Нужно размещать обоснование расчета НМЦК (начальной максимальной цены контракта) по 44-ФЗ в ЕИС?
  8. Кто составляет данный расчет?
  9. Методы определения НМЦК по 44-ФЗ
  10. Метод сопоставимых рыночных цен
  11. Нормативный
  12. Тарифный
  13. Проектно-сметный
  14. Затратный
  15. Идентичные и однородные товары, работы и услуги. Виды общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для определения НМЦК
  16. Нормативно-правовые акты, регулирующие определение НМЦК в некоторых сферах закупок
  17. Этапы расчета начальной цены контракта в соответствии с выбранным методом
  18. 5 ошибок при обосновании цены договора 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен
  19. Ответственность заказчика за некорректное обоснование предлагаемой цены контракта 44-ФЗ

Новые рекомендации Минфина

На сайте проектов нормативных актов опубликовали проект приказа Минфина, который утверждает новые методические рекомендации по применению методов определения стартовой цены контракта. Планируется, что нововведения вступят в силу, когда Минэкономразвития отменит действующие рекомендации.

В целом рекомендации приведут в соответствие с законодательством. Ключевые правила не изменятся, но есть и интересные новации. Чтобы не ошибиться в выборе метода обоснования НМЦК, в разделе III проекта приказа прописали инструкцию для заказчика, как формируется НМЦК по 44-ФЗ по новым правилам:

  1. Определите, есть ли принятые для планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг нормативные правовые акты, которые устанавливают порядок определения НМЦК по ч. 22 ст. 22 44-ФЗ.
  2. Проверьте, относятся ли закупаемые работы, услуги к регулируемым видам деятельности, для которых законодательством утверждены цены (тарифы).
  3. Уточните, есть ли смета и проверьте ее на соответствие правилам законодательства о градостроительной деятельности (это правило работает для госзакупок работ на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений).

Планируют скорректировать особенности применения некоторых методов. Рассчитывать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, как и прежде, предлагают по формуле. А если получится так, что сумма превысит лимиты бюджетных обязательств для закупки, то появится возможность пересчитать начальную стоимость по другой формуле. Это указано в п. 4.19 проекта приказа.

В разделе X проекта приказа прописали особенности расчета в закупках товаров (работ, услуг) с неизвестным объемом.

Пошаговая инструкция расчета НМЦК

Шаг 1: Вводим ТРУ, по наименованию программа ищет ОКПД2 и КТРУ.

Шаг 2: Перед нами список поставщиков по выбранному ОКПД2: наименование, цена из исполненного контракта в ЕИС, контакты поставщика.

Шаг 3: Галочками отмечаем три подходящие цены. Нажимаем на кнопку “рассчитать НМЦК”.

Шаг 4: НМЦК рассчитана. Программа проверяет коэффициент вариации и автоматически формирует отчет обоснования в Excel.

Что такое НМЦК по 44-ФЗ, определение НМЦК?

НМЦК – это начальная максимальная цена контракта, которую при помощи методов, закрепленных в Федеральном законе № 44-ФЗ, заказчику или уполномоченному органу необходимо рассчитать и обосновать для проведения аукциона.

Как рассчитать НМЦК по 44-ФЗ?

Во-первых, проанализировать предложения на рынке, исходя из тех характеристик, которым должен соответствовать товар, работа или услуга. Сформировать объект закупки, описать его. В том числе условия поставки и перечень требований к объекту закупки.Выбрать соответствующий метод, описанный выше и рассчитать начальную максимальную цену контракта. Рассчитать НМЦК можно несколькими способами. Первый, более сложный, по формулам. Сделать это можно в программе excel. Например, Начальную максимальную цену контракта тарифным методом можно рассчитать по следующей формуле:
НМЦК〗^тариф= vц_тариф
V – объем закупаемого товара, работы или услуги.
Цтариф – цена одной единицы товара, работы или услуги, которая установлена в рамках государственного регулирования цен или муниципальным правовым актом.
Остальные формулы расчета НМЦК можно найти в методических рекомендациях по применению НМЦК в приказе Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 N 567. Можно воспользоваться более простым и удобным методом расчета – калькулятор НМЦК. Одним из наиболее распространенных считается калькулятор НМЦК, размещенный в программе для госзаказчиков “Эконом-Эксперт.Online”.
Достаточно ввести нужные данные, и калькулятор выдаст результат по тем же формулам, однако это займет намного меньше времени. Такой калькулятор высчитывает коэффициент вариации цены, в том числе среднее квадратичное отклонение, а по итогам расчета формирует отчет с обоснованием начальной максимальной цены контракта.
Более совершенные калькуляторы НМЦК, сроков конкурентных процедур, а также другие полезные заказчику функции можно найти в платной программе для ведения закупок “Эконом-Эксперт”.

Пример автоматического расчета НМЦК: программа подберет цены из реестра контрактов в ЕИС, либо укажите для расчета цены из коммерческих предложений. Программа предупредит, если превышен коэффициент вариации.

Калькулятор НМЦК

В какой форме нужно составлять расчет НМЦК (начальной максимальной цены контракта) по 44-ФЗ?

Форма составления произвольная, однако, целесообразно использовать форму, рекомендованную в Приложении к Методическим рекомендациям.

Какую информацию необходимо указать при составлении письменного обоснования НМЦК?

  • объект закупки и его характеристики;
  • метод обоснования начальной максимальной цены контракта;
  • обоснование использования выбранного метода;
  • документы и их реквизиты, на основании которых выполнялся расчет НМЦК
  • сам расчет начальной максимальной цены контракта;
  • дату составления обоснования;

Нужно размещать обоснование расчета НМЦК (начальной максимальной цены контракта) по 44-ФЗ в ЕИС?

Да, такая информация размещается заказчиком в Единой информационной системе. Однако, наименования поставщиков, которые предоставили данную информацию указывать не нужно.

Кто составляет данный расчет?

Составить такой расчет по форме должен контрактный управляющий.

Методы определения НМЦК по 44-ФЗ

Правильное определение НМЦК по 44-ФЗ очень важно для проведения закупочных мероприятий. Согласно ч. 1 ст. 22 44-ФЗ, НМЦК определяется и обосновывается госзаказчиком с применением одного или нескольких методов.

Использование указанных здесь методов должно опираться не только на положения 44-ФЗ, но и на приказ Минэкономразвития №567 от 2013 года «Об утверждении Методических рекомендаций…». Также можно пользоваться иными методическими рекомендациями для государственных/муниципальных заказчиков, утвержденных на региональном уровне (например, распоряжением Правительства Москвы от 2014 года №242-РП).

Метод сопоставимых рыночных цен

Приоритетом обладает метод сопоставимых рыночных цен, то есть заказчик должен использовать его во всех случаях, если только его нельзя применить по практическим соображениям.

Данный метод предполагает фиксацию НМЦК с учетом проведенного анализа рыночной динамики стоимости аналогичных или идентичных товаров и услуг. Когда у заказчика не получается найти цены идентичных товаров, то он может пользоваться ценами однородной продукции.

Понятие, признаки и особенности определения идентичных и однородных товаров содержатся в 44-ФЗ. Правила для определения идентичности и однородности продукции прописаны в ч. 13-15 ст. 22 44-ФЗ.

Под идентичными товарами по ч. 13 ст. 22 44-ФЗ понимаются такие товары, которые обладают одинаковыми основными признаками (включая качественные, функциональные, технические либо эксплуатационные характеристики). Для определения идентичности товаров и услуг могут учитываться такие параметры, как страна происхождения и производитель.

Под идентичными работами и услугами понимаются такие, которые были выполнены с использованием одинаковых технологий, методик и подходов. Идентичность также определяется с учетом характеристик подрядчика и его деловой репутации на рынке.

Для определения НМЦК могут также учитываться однородные товары, которые не являются идентичными. Это товары со сходными характеристиками и компонентами и выполняющие точно такие же функции либо являющиеся взаимозаменяемыми в коммерческом смысле. Однородность товаров определяется с учетом их качества, страны происхождения и репутации компании на рынке (на основании ч. 14 ст. 22 44-ФЗ).

Однородные работы и услуги по ч. 15 ст. 22 44-ФЗ не являются идентичными, если они обладают сходными характеристиками, позволяющими работам и услугам являться функционально заменяемыми. В данном случае нужно учитывать качественные характеристики, репутацию компании на рынке, уникальность, вид и объем работ.

Согласно п. 3.19 Методических рекомендаций, для определения НМЦК через метод сопоставимых рыночных цен заказчику следует использовать как минимум три ценовых предложения. Сведения поставщиков по цене считаются неоднородными, если отклонения в цене превышают 33%. В этом случае заказчику стоит запросить дополнительно еще несколько предложений или провести анализ рынка (но это не является жестко регламентированным требованием).

Если достаточное количество информации для определения НМЦК отсутствует, то допускается сделать обоснование на основании двух ценовых предложений.

Стоит отметить, что указанные рекомендации не являются обязательными для применения.

В ходе применения метода сопоставимых цен необходимо использовать коэффициенты или индексы для пересчета цен с учетом различий между товарами и услугами. Величина указанных коэффициентов определяется заказчиком на основании экспертных оценок. Помимо этого, используется комплекс общедоступных сведений.

Согласно ч. 18 ст. 22 44-ФЗ, к общедоступной информации о товарах и услугах, которая может применяться для определения НМЦК, можно отнести:

  1. Информацию о ценах товаров, работ или услуг, которые прописаны в размещенных госконтрактах (главное, чтобы в указанные цены не входили различные штрафные санкции).
  2. Информацию о товарах и услугах из рекламы, описания, каталогов и пр.
  3. Сведения о котировках на российских или иностранных биржах, электронных площадках.
  4. Информацию о ценах из официальных источников информации.
  5. Информацию о рыночных ценах на основании оценочной деятельности.
  6. Информацию информационно-ценовых агентств, открытых результатов исследования рынков или результаты анализа по инициативе заказчика.

В процессе использования метода сопоставимых рыночных цен заказчику рекомендовано осуществить следующие действия:

  1. Провести рыночный анализ для определения наиболее полно соответствующих товаров и услуг.
  2. Выявить идентичные объекты для закупки и при их отсутствии – однородные товары.
  3. Направить поставщикам запросы о предоставлении ценовых сведений. В запросе требуется привести как можно более полное описание объекта закупки, условий исполнения контракта, сроков и объемов закупки.
  4. Запросы размещаются в ЕИС.
  5. Заказчик осуществляет поиск нужной ценовой информации в реестре контрактов, которые были заключены заказчиками.
  6. Провести сбор и анализ ценовой информации из числа общедоступной.
  7. Отобрать документы и сведения с нужной информацией для проведения расчетов и цене.
  8. Провести при необходимости корректировки цен товаров и услуг.
  9. Проанализировать представленную информацию на однородность.

Нормативный

По нормативному методу расчеты цены производятся на основании требований к приобретаемым в рамках госзаказа товара и услуги, которые были установлены в ст. 19 44-ФЗ.

Данный метод допускается применять вместе с методом сопоставимых цен, но полученная стоимость в любом случае не может превышать нормативного значения по госконтракту.

При использовании нормативного метода следует использовать информацию о предельной стоимости из ЕИС.

Тарифный

Тарифный метод допускается применить в том случае, если цены товаров и услуг по российскому законодательству относятся к регулируемым и установлены муниципальными нормативно-правовыми актами.

Проектно-сметный

Проектно-сметный метод практикуется с учетом действующих методик и нормативов в части строительных или реставрационных работ.

Данный подход практикуется в частных случаях: при строительных работах, реконструкции, проведении капитального ремонта, проведении работ по обеспечению сохранности исторических и культурных памятников, технического и авторского надзора, текущем ремонте зданий и сооружений.

Для расчета НМЦК на основании проектно-сметного метода заказчику могут понадобиться проектная документация (с учетом сметной стоимости работ), сведения о ценах с применением индексов по видам экономической деятельности, положения о проверке достоверности сметных расчетов, информация об объемах инвестиций в рамках федеральных и пр. инвестиционных программ.

Затратный

Затратный метод используется, если невозможно применить иные методы. Он предполагает расчет стоимости товара как суммы произведенных затрат или с учетом обычной нормы прибыли для отдельных видов деятельности. При этом учитываются прямые и косвенные затраты на производство, продажу, транспортировку, хранение товаров и услуг.

Сведения о потенциальной прибыли получаются на основании анализа контрактов по ЕИС, данных ценовых агентств, результатов рыночного анализа и пр.

Если ни один из методов применить не удается, то заказчик должен составить обоснование невозможности применить методы расчета НМЦК. Так, при закупке у единственного поставщика цену госконтракта может определять одно предложение, которое сможет максимально удовлетворить потребности госзаказчика.

Заказчик вправе применять иные методы расчета цены, которые не были перечислены в ч. 1 ст. 22 44-ФЗ (но также должен обосновать свои действия).

Идентичные и однородные товары, работы и услуги. Виды общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для определения НМЦК

Далее рассмотрим, какие товары, работы, услуги относятся к идентичным, а какие к однородным.

Идентичными товарами, работами, услугами являются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характеристики. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация.

К однородным товарам относятся товары, которые, не являясь идентичными, имеют схожие характеристики и состоят из схожих компонентов. Это позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

Однородными работами, услугами являются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют схожие характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг считаются сопоставимыми в том случае, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие итоги или эти различия могут быть учтены с использованием необходимых корректировок таких условий.

Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Производится согласно методическим рекомендациям, описанных в ч.20 ст.22 44-ФЗ.

Виды общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для определения НМЦК:

  • информация о ценах, содержащаяся в контрактах, которые выполнены и к ним не применялись неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением;
  • информация, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, являющихся публичными офертами;
  • информация о котировках на российских и иностранных биржах;
  • информация о котировках на ЭТП;
  • данные государственной статистики о ценах;
  • информация о ценах, содержащаяся в официальных источниках уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
  • информация о рыночной стоимости предмета оценки согласно законодательству РФ или законодательству иностранных государств;
  • информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты анализа рынка, проведенного по инициативе заказчика и на основании контракта.

Правительство Российской Федерации оставило за собой право установления полного списка источников информации, которые могут применяться для определения НМЦК.

Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы устанавливаются методические рекомендации по применению методов определения НМЦК. В качестве дополнения к методическим рекомендациям, указанным в ч.20 ст.22 44-ФЗ, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения НМЦК согласно ч.12 ст.22 44-ФЗ.

Нормативно-правовые акты, регулирующие определение НМЦК в некоторых сферах закупок

  • Особенности определения НМЦК при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
  • До установления условий отнесения жилых помещений к стандартному жилью под стандартным жильем понимается жилье, соответствующее условиям отнесения его к жилью экономического класса (№ 506-ФЗ от 31.12.2017 г.).
  • Особенности определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, при приобретении жилых помещений, относящихся к стандартному жилью, устанавливаются Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».
  • Особенности определения НМЦК при выполнении работ, связанных с перевозками пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ.
  • Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 216-ФЗ описывает право Правительства РФ определить сферы деятельности, в которых устанавливается порядок определения НМЦК. Государственные корпорации «Росатом» и «Роскосмос» могут устанавливать порядок определения НМЦК согласно данному закону.

Этапы расчета начальной цены контракта в соответствии с выбранным методом

Согласно приказу №567 Минэкономразвития, в процессе ценообразования закупок заказчику следует придерживаться такого алгоритма:

  1. Определяется потребность в товарах и услугах с учетом целевого предназначения закупок.
  2. Устанавливается перечень требований к приобретаемым товарам и услугам, а также требования к условиям поставки товаров и услуг.
  3. Проводится маркетинговое исследование рыночной отрасли с помощью анализа открытых источников информации. Его целями является выявление товаров и услуг, отвечающих требованиям заказчика.
  4. Формируется описание закупочного объекта.
  5. Заказчику следует удостовериться, что в специальных нормативно-правовых актах не содержится ограничений по НМЦК с учетом объекта закупки.
  6. Определяется метод для расчета и обоснования НМЦК.
  7. Производится расчет НМЦК.
  8. Готовится его документальное обоснование.

Таким образом, от НМЦК зависят некоторые ограничения в выборе закупочной процедуры, сроки проведения торгов и прочие условия заключения госконтракта. Заказчик наделен обязанностью рассчитать и обосновать максимальную цену госконтракта. При этом ему следует использовать один из указанных в 44-ФЗ подходов: метод сопоставимых рыночных цен, нормативный, тарифный, затратный, проектно-сметный методы. Приоритетом обладает первый метод. Для определения НМЦК через метод сопоставимых цен рекомендовано использовать как минимум 3 варианта цен. Если закупаемый товар или услуга являются достаточно специфичными и ни один подход применить не удается, то заказчик должен это обосновать.

5 ошибок при обосновании цены договора 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен

Как уже упоминалось выше, заказчик рассчитывает НМЦ и делает обоснование цены по 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен, опираясь на Методические рекомендации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. Но контролирующие инстанции зачастую выявляют ошибки, если заказчик досконально следует методике при расчете начальной цены контракта.

  1. При заключении контракта с единственным поставщиком нельзя строить расчет на среднем значении стоимости товаров (работ, услуг).

    По всем закупкам, указанным в плане-графике, заказчики должны были до 1 января 2020 выполнять обоснование цены по 44-ФЗ. Исключением из этого правила являются сделки относительно объектов, предусмотренных п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Но на практике, сложившейся в сфере госзакупок в отдельных федеральных или муниципальных образованиях, заказчики дают обоснование цены по 44-ФЗ в том числе и по закупкам, перечисленным п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 указанного нормативного акта.

    Если обоснование цены по 44-ФЗ делается для закупки у единственного поставщика, то метод сопоставимых рыночных цен применять нельзя, так как он позволяет получить среднюю величину из предложений на рынке. Но закупка проводится неконкурентным методом, поэтому она правомерна лишь в том случае, если цена контракта будет наименьшей из возможных. Среднее арифметическое значение стоимости не отвечает этому условию, следовательно, такая сумма сделки в данных обстоятельствах признается завышенной.

  2. НМЦК не должна определяться лишь на основании коммерческих предложений.

    Такую ошибку заказчики допускают чаще всего. Если обоснование цены по 44-ФЗ основано исключительно на коммерческих предложениях, то у контролирующих органов обязательно возникают подозрения относительно того, что сами эти предложения поступают от нужных компаний и содержат именно эту информацию, в которой заинтересованы контрагенты. То есть в них отсутствует главный параметр – объективность.

    Рассчитывая НМЦ контракта, заказчику необходимо, кроме коммерческих предложений, учитывать данные из других источников. Самым надежным из них считается реестр контрактов, поэтому следует воспользоваться для обоснования цены по 44-ФЗ сведениями с сайта ЕИС, выбрав сделки по аналогичным объектам закупки.

  3. Нельзя использовать данные коммерческих предложений, если в них речь идет о совершенно других объемах поставки.

    Повсеместно распространенной практикой является то, что в коммерческих предложениях поставщики указывают только стоимость единицы товара – за 1 кг, 1 шт., 1 упаковку и т. д. Но поставка предполагает определенные объемы, – например, 1 тонна, 500 шт., 2000 упаковок и т. д. Соответственно, коммерческое предложение должно содержать сведения о стоимости всего лота, а не только о единице.

    Контролирующие органы вполне правомерно полагают, что при продаже крупных объемов поставщик делает скидку, которая не отражается в предложениях, учитывающих лишь цену единицы. Следовательно, принимать их для обоснования цены контракта по 44-ФЗ неправомерно.

  4. Нельзя использовать для расчета коммерческие предложения, в которых не обозначен срок действия.

    Подобная ошибка также часто выявляется контролирующими органами. При обосновании цены по 44-ФЗ заказчик должен доказать ее актуальность. Но сделать это невозможно, если в коммерческом предложении отсутствует дата, до которой оно действует.

  5. Нельзя использовать коммерческие предложения, появление которых заказчик не в состоянии объяснить.

    Нормальной схемой поступления коммерческих предложений является их направление потенциальными поставщиками по запросам заказчика. Если же предложение имеется, а запрос по нему не направлялся, то использовать его в расчетах нельзя, контролирующие органы не признают обоснованность такой информации.

Ответственность заказчика за некорректное обоснование предлагаемой цены контракта 44-ФЗ

Закон 44-ФЗ придает большое значение обоснованию НМЦК (а также единицы ТРУ) при конкурентных и неконкурентных способах закупки. Заказчики, нарушающие это требование либо делающие ошибки, привлекаются к ответственности.

  • Допущены ошибки при разработке закупочной документации.

Нарушением является и неверный метод, который заказчик использовал для расчета начальной минимальной цены контракта. За это полагается 3 000 руб. штрафа, который накладывается на должностных лиц в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

  • При публикации закупочной документации допущены нарушения.

В частности, в составе документации, размещенной в системе, отсутствует расчет и обоснование цены по 44-ФЗ. Либо заказчик не отметил, что цена контракта установлена на основе коммерческого предложения.

За это нарушение предусмотрен штраф для должностных лиц 15 000 руб., для юридических — 50 000 руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

  • При обосновании НМЦК не соблюден порядок или форма.

Данное нарушение наказывается штрафом 10 000 руб., налагаемым на должностных лиц в соответствии с ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В законе четко описано, что такое начальная (максимальная) цена контракта, как она должна определяться. Эта величина прямым образом влияет на процедуру госзакупки, поэтому очень важно правильно ее рассчитывать.

Источники

  • https://goskontract.ru/shkola-goszakupok/obosnovaniye-nachalnoy-maksimalnoy-tseny-kontrakta-nmtsk
  • https://zakupki44fz.ru/blog/raschet_nmck/
  • https://zakonguru.com/goszakupki/44/nmck.html
  • https://azbukatenderov.ru/zakazchiku/nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta-po-44fz.html
  • https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/obosnovanie-tseny-po-44-fz/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: