Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов

Общие положения

Согласно п. 2 Порядка его действие распространяется на юридических лиц и предпринимателей, эксплуатирующих легковые (грузовые) автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. В соответствии с Порядком собственники (владельцы) ТС регистрируют оформленные путевые листы в соответствующем журнале и хранят их не менее пяти лет (п. п. 17, 18).

Кстати, в связи с изданием Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 свою силу утратили нормативные акты Минтранса о путевой документации индивидуальных предпринимателей на автомобильном транспорте (Приказы от 30.06.2000 N 68, от 22.09.2003 N 191). Вместе с тем Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, которым утверждены унифицированные формы первичной учетной документации на автомобильном транспорте, — документ действующий. Где пересекаются и как применяются положения статистического и транспортного ведомства в части оформления путевой документации?

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевого листа

Всего обязательных реквизитов пять. Первый неизменный атрибут любого документа — его наименование и номер, и путевой лист не исключение из общего правила. В его наименовании должен быть указан тип транспортного средства (легковой автомобиль, трамвай и т.д.). Номер путевого листа указывается в хронологическом порядке согласно принятой владельцем ТС системе нумерации. Вместе с наименованием и номером в заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп компании (предпринимателя), использующей ТС в своей деятельности на соответствующем праве (собственности, аренды и т.д.) (п. 12 Порядка).

Второй реквизит — сведения о сроке действия путевого листа. Подразумевается, что здесь будет указан период, в течение которого путевой лист может быть использован. Это актуальнее всего, когда путевой лист оформляется более чем на один день: максимальный период, на который может быть выписан документ, — один месяц (п. 10 Порядка). Таким образом, путевой лист оформляется на срок от одного дня до одного месяца, на каждое ТС, используемое юридическим лицом (ИП) в предпринимательской деятельности (п. 9 Порядка). Кроме того, Порядком предусмотрена ситуация, когда в течение срока действия путевого листа (не более месяца) транспортное средство используется посменно несколькими водителями. Согласно п. 11 в этом случае на одно транспортное средство выписывается несколько путевых листов (на каждого водителя персональный путевой лист).

Третий реквизит — сведения о собственнике (владельце) транспортного средства. Для организации в их числе названы наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона. Предпринимателю в этом поле вместе с номером телефона следует указывать фамилию, имя, отчество и почтовый адрес.

Четвертый реквизит — сведения о транспортном средстве. Здесь фиксируются:

  • тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай);
  • модель транспортного средства (если грузовой автомобиль используется с прицепом или полуприцепом, то и их модель нужно указать в числе сведений о ТС);
  • государственный регистрационный знак автомобиля (автобуса, троллейбуса), а также прицепа или полуприцепа;
  • показания одометра (в полных километрах пробега) при выезде ТС и его заезде в гараж (депо);
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с места постоянной стоянки и его заезда на эту стоянку.

Прибор для определения пройденного расстояния (Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ), утв. НИИАТ Минтранса России 12.10.2004, РФЦСЭ при Минюсте России 20.10.2004, ЭКЦ МВД России 18.10.2004, НПСО «ОТЭК» 20.10.2004.

Указанные даты, время и показания одометра проставляют уполномоченные лица предприятия и предпринимателя (или сам предприниматель, если он выполняет обязанности водителя) и заверяют их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий (п. п. 13, 14 Порядка). Если на одно ТС выписано несколько путевых листов (на разных водителей), они заполняются особым образом (п. 15 Порядка). Дата, время и показания одометра при выезде ТС проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки. Соответственно, дату, время и показания одометра при заезде ТС следует фиксировать в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.

Пятый обязательный реквизит — сведения о водителе. Указываются его фамилия, имя, отчество, а также дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Сведения о медосмотрах проставляются, заверяются штампом и подписью медицинских работников, проводивших их (п. 16 Порядка).

Примечание. Согласно п. 8 Порядка на путевом листе допускается размещать дополнительные реквизиты, учитывающие особенности деятельности предприятия (предпринимателя). Это означает, что транспортное предприятие (предприниматель) может самостоятельно разработать форму путевого листа с учетом особенностей своей деятельности.

Унифицированную форму никто не отменял

Как видим, перечень обязательных реквизитов путевого листа невелик, а специфические детали отдаются на откуп перевозчику. Но есть ли смысл отказываться от применения традиционной, унифицированной формы путевого листа? Неспециализированным организациям, эксплуатирующим автотранспорт в процессе своей деятельности (торговой, производственной), чиновники уже давно рекомендовали самостоятельно разработать удобный путевой документ в целях организации учета отработанного водителем времени и расхода ГСМ. Однако перенять опыт непрофильных компаний транспортным организациям могут помешать банальные формальности. Мы уже отмечали, что унифицированные формы первичной учетной документации на автомобильном транспорте утверждены действующим и сейчас Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. В нем сказано, что все юридические лица, оказывающие транспортные услуги, ведут первичный учет согласно утвержденным унифицированным формам. Так, при осуществлении пассажирских перевозок путевой лист легкового автомобиля (такси, автобуса) является первичным документом по учету работы ТС и основанием для начисления заработной платы водителю. При грузовых перевозках путевой лист назван основным документом первичного учета, определяющим совместно с ТТН при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Кстати, журнал учета движения путевых листов (форма N 8) также утвержден Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 и согласно ему применяется организацией для контроля за движением путевых листов, выданных водителю, и сдачей обработанных путевых листов в бухгалтерию. Теперь непосредственно о бухгалтерии. Напомним прописную истину (ст. 9 Закона о бухгалтерском учете ): все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. И только если форма необходимого документа не предусмотрена в этих альбомах, к учету принимается документ, разработанный самостоятельно, причем по определенным правилам. Таким образом, получается, что организации ограничены Законом о бухгалтерском учете и Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 в возможности разработки собственных форм путевой документации, а индивидуальные предприниматели — нет. Ведь действие бухгалтерского Закона на них не распространяется, а Приказы Минтранса, утверждающие путевые листы для предпринимателей, отменены. Однако свобода предпринимателя в части разработки путевых документов может обернуться для него неприятностью. Какой? Сейчас поясним.

Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ.

Что не вошло в состав обязательных реквизитов?

В связи с тем что унифицированные формы путевых листов все еще действуют, мы сочли нелишним обозначить те реквизиты, которые, по мнению Минтранса, имеют второстепенное значение, а информация в которых не обязательна к раскрытию. Например:

  • номер водительского удостоверения;
  • сведения о сопровождающих лицах;
  • задание водителю (наименование и адрес заказчика, время прибытия и убытия);
  • информация о фактическом выполнении задания, маршруте движения, времени прибытия и убытия от заказчика, заверенного его штампом;
  • движение горючего (марка, выдано, сдано, время работы спецоборудования и двигателя);
  • расход горючего (марка, по норме и фактически);
  • отметки о техническом состоянии ТС, проставляемые механиком при выезде и возвращении автомобиля в парк.

Особо хотелось бы остановиться на двух необязательных атрибутах путевых листов: сведениях о движении и расходе ГСМ, информации о техническом состоянии ТС. Начнем с последнего. В журнале N 4 за 2008 г. (с. 27) мы поднимали вопрос проверки пассажирских перевозчиков на предмет соблюдения ими лицензионных требований и обращали внимание читателей на то, что в обязанности организаций и водителей-предпринимателей входит обеспечение ежедневного контроля технического состояния ТС перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица, ответственные за техническое состояние ТС, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств. На это указано в п. 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, которое, кстати, утверждено Приказом Минтранса России от 09.03.1995 N 27. Иначе — штраф. Получается, что один документ Минтранса не согласуется с другим документом того же ведомства, поскольку в Порядке такой обязательный реквизит путевого листа, как отметка механика о техническом состоянии ТС, не назван. Поэтому предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере пассажирских перевозок, необходимо быть предельно внимательными при разработке соответствующих форм и учитывать наличие определенных лицензионных требований, в том числе и к содержанию путевых документов.

Второй утраченный атрибут — движение горючего и его расход. Споры о том, является ли путевой лист документом, подтверждающим расход топлива, ведутся достаточно давно. Справедливости ради отметим, не является, причем для целей как бухгалтерского учета, так и налогообложения. На это указывают несколько признаков. Во-первых, согласно назначению путевых листов, закрепленному в Постановлении Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, они являются «первичкой» по учету работы ТС и начислению заработной платы водителю. Первичная документация по движению материалов (формы М-4 и М-11) утверждена другим статистическим документом (Постановление Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а). Это бухгалтерские аргументы. Для списания стоимости ГСМ в расходы при исчислении налогооблагаемой прибыли в качестве первичного документа может быть принят кассовый чек АЗС (Письмо Минфина России от 17.09.2008 N 03-03-07/22), а наличие путевого листа вовсе не обязательно (Постановление ФАС ПО от 14.05.2008 N А06-1544/07-13). Получается, что информация о движении ГСМ в путевом листе достаточно бесполезна, однако при самостоятельной разработке форм путевой документации все же следует помнить, что налоговики достаточно тщательно ее проверяют, как и расход ГСМ. Поэтому лучше позаботиться о разработке специальных регистров движения запасов заранее, не дожидаясь требования проверяющих о расшифровке расходов на топливо.

новый порядок проставления отметки о прохождении технического контроля

В 2021 году компании и ИП должны проставлять отметку «выпуск на линию разрешен». В действующих в 2020 году правилах этого нет.

Кроме того, в новом приказе уточнили, что контроль технического состояния проводит должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Сейчас это должен делать контролер технического состояния ТС.

дополнительные правила ведения журналов путевых листов

Порядок дополнили правилом, что журнал можно вести на бумаге или в электронной форме. Страницы бумажного журнала должны быть прошнурованы и пронумерованы. Если журнал ведется в электронном виде, организация или ИП должны обеспечить возможность его печати.

Кроме того, электронный журнал надо будет заверять усиленной квалифицированной электронной подписью. В действующем порядке такие правила не прописаны.

Как осуществляется учет движения путевых листов на предприятии

Система документооборота на предприятии должна быть организована с учетом специфики заполнения и хранения документов, связанных с использованием ГСМ. Для каждого случая эксплуатации транспортных средств надо выдать путевой лист. Сведения об оформляемых бланках вносятся в журнал по форме №8.

Вопрос: Допускаются ли расхождения в данных об отработанном времени водителя в путевых листах (фактически отработанное время) и табеле учета рабочего времени (время согласно установленному режиму)?
Посмотреть ответ

Руководство предприятий должно обеспечить сохранность путевых листов на протяжении 5 лет. Чтобы списать ГСМ, необходимо представить в бухгалтерию квитанции об оплате топлива. При обнаружении неточностей или ошибок в заполненных полях путевого листа в него можно внести изменения. Делается это при условии визирования исправления двумя ответственными специалистами.

ВАЖНО! Если сотрудники для рабочих нужд пользуются личным транспортом, они вправе получить компенсацию за это. Для этого в путевом листе делается пометка о принадлежности конкретного автомобиля работнику.

Форма журнала №8 унифицирована, из нее нельзя удалять строки или блоки. Предприятиям разрешено расширять перечень указываемых в документе показателей. Оптимизировать систему контроля движения путевых листов можно путем внедрения электронного учета бланков. Автоматизация процедуры позволяет сократить временные затраты работников на работу с документами и минимизирует риски появления утечек информации. Обеспечить работоспособность электронного документооборота в сегменте учета транспорта можно при помощи специализированных программ или услуг аутсорсинга.

КСТАТИ, правильностью и полнотой заполнения путевых листов и организацией контроля их движения могут заинтересоваться органы налоговой инспекции, представители трудовой инспекции и сотрудники ГИБДД.

Запрета на ведение журналов по учету путевок в электронном формате в законодательной базе не предусмотрено. Предприятия вправе самостоятельно решать, как им организовать ведение учета:

  • заполнять бумажный вариант журнала;
  • вести таблицы в Excel;
  • ограничиться заполнением формы в программе 1C.

Главное требование – соблюдение формы документа, наличие обязательных реквизитов и возможность оперативно распечатать заполненные страницы бланка.

Основная документация

Мероприятия по мониторингу норм расхода ГСМ и обоснованности списания топлива реализуются с обязательным оформлением путевых листов и журнала их учета формы №8. Бланки утверждены Госкомстатом в Постановлении от 28.11.1997 г. №78. Правила заполнения документов приведены в Приказе Минтранса от 18.09.2008 г. №152. Допускается разработка собственного шаблона путевого листа, в котором должны присутствовать обязательные реквизиты первичной документации. Полный перечень сведений, отражение которых является необходимым, содержится в Законе от 06.12.2011 г. №402-ФЗ.

Вопрос: Нужны ли путевые листы для учета в целях налога на прибыль расходов по выплате компенсации сотрудникам за использование личных автомобилей для служебных целей (п. 1 ст. 252, пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ)?
Посмотреть ответ

Путевые листы оформляются по разным шаблонам в зависимости от типа эксплуатируемого транспорта. Они могут применяться для учета топливных ресурсов по:

  • легковым транспортным средствам;
  • спецтранспорту;
  • легковым такси;
  • грузовым машинам;
  • автобусам.

Бланк путевого листа со всеми необходимыми данными выдается водителю перед выездом на работу. Период действия документа ограничивается 1 днем. Исключение предусмотрено для случаев направления работников в командировки длительностью более суток. Для ситуаций с командированными лицами главное требование контролирующих органов к оформлению путевого листа – возможность учесть рабочее время и объективно отразить расходы на топливо.

ЗАПОМНИТЕ! В путевые листы обязательно вписываются показания спидометра до выезда в начале смены и после окончания работы. Значения на конец дня и на утро следующих суток должны совпадать.

В зависимости от используемой формы документа бухгалтер может списывать ГСМ по фактическому расходу топлива или по установленным нормативам. Путевые листы дают право водителям эксплуатировать конкретное транспортное средство в рабочие часы. В бланке указывают предполагаемый маршрут движения, остатки топлива и данные спидометра. Дополнительно вносят сведения о специфике рабочей деятельности и времени начала рабочего дня и его окончания.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Путевые листы не заполняются при расходовании ГСМ в инструментах. Для мотоблоков, бензопил и другой спецтехники оформляют акты на списание топлива.

Печать на путевых листах можно не проставлять, для идентификации владельца автотранспортного средства достаточно названия предприятия (арендодателя), его адреса и телефонного номера. Норма подкреплена текстом Приказа Минтранса от 18.01.2017 г. № 17. Поставленная на бланке печать не считается ошибкой. При эксплуатации одного автомобиля несколькими водителями в посменном режиме путевки для каждого водителя выписывают отдельно. Журнал относится к категории первичной документации, поэтому период хранения на предприятии не может быть менее 5 лет.

Каждая выданная сотруднику путевка должна быть зарегистрирована в журнале. Документ оформляется на первой странице титульным листом. На нем указывают название организации, статус и временной интервал, за который производятся записи. Содержание журнала представлено таблицей, которая заполняется по мере выдачи путевок.

Если путевой лист был неправильно заполнен, бланк испортили, данные об этом должны быть отражены в журнале формы №8. Такие путевки прикладываются к журналу, обязательно делается пометка, что листы испорчены. Сведения вводятся с сохранением хронологии оформления документов.

Для журнала учета характерна сквозная нумерация. Книга должна быть прошита и заверена подписью директора предприятия. Подпись подкрепляется печатью организации. Это необходимо для обеспечения сохранности документа и предотвращения попыток уничтожить отдельные листы книги. Руководитель учреждения приказом назначает лицо, которое будет нести ответственность за ведение журнала.

В документе по форме №8 отражается такая информация:

  • порядковый номер выписанного путевого листа;
  • дата выдачи документа с соблюдением хронологии;
  • ФИО водителя, на имя которого выписана путевка;
  • номерные знаки транспортного средства;
  • подпись водителя, получившего заполненный бланк путевого листа.

Если произошел возврат путевки, то в журнале делается соответствующая запись. Обязательно указывается дата возврата, подтверждаемая подписью ответственного диспетчерского работника. В форме 8 должны присутствовать подписи таких должностных лиц:

  • водителя, который подтверждает факт получения путевого листа;
  • диспетчера или иного уполномоченного сотрудника, который получает в конце смены от водителей путевки;
  • бухгалтера, который своей подписью должен засвидетельствовать правильность заполнения документа и факт принятия его к учету.

Форма 8 или собственный шаблон журнала могут быть распечатаны и прошиты сотрудниками предприятия или заказаны в типографии. Срок, на который заводится книга учета, устанавливается учетной политикой учреждения. Рекомендуемый интервал – от 1 месяца до года.

Если обнаружена ошибка

При обнаружении в журнале ошибок их разрешается исправлять. Порядок внесения изменений в заполненные графы регламентируется Законом от 06.12.2011 г. №402-ФЗ в ст. 9. Алгоритм действий:

  • перечеркнуть одной линией неверную информацию;
  • рядом с исправлением делается запись «Исправлено»;
  • указывается надпись с правильными данными;
  • обязательно проставляется дата корректировочных действий;
  • каждый случай внесения исправлений должен подтверждаться собственноручной подписью ответственного должностного лица.

Самостоятельно разработанная форма

Если предприятие использует самостоятельно разработанные шаблоны документов по учету ГСМ, эти формы должны быть отражены в двух локальных актах организации:

  • учетной политике;
  • приказе об утверждении первичного бланка.

В приказ об утверждении образца путевого листа или журнала учета путевок надо внести информацию об организации, номере документа и дате его составления. В текстовом блоке приказа указывают предмет рассмотрения – утверждение нового шаблона документа. Обязательно должна быть прописана дата, с которой бланк будет введен в систему документооборота. В заключительном разделе приказа перечисляются сотрудники, которые должны руководствоваться этим локальным актом, и их подписи.

Предрейсовый (предсменный) осмотр

Также, с 21 декабря 2018 года вступили в силу изменения в статью 20 Закона № 196-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 20.12.2017 № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О безопасности дорожного движения“ в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Начиная с указанной даты, учреждения, использующие для собственных нужд автобусы и грузовики, обязаны проводить предрейсовый и предсменный контроль состояния данных транспортных средств, порядок проведения которых регламентируется Приказом Минтранса РФ от 08.08.2018 № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств должен проводиться до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов (пункт 16.1 Приказа № 152).

Указанные данные о прохождении предрейсового осмотра заверяются подписью лица, проводившего соответствующий осмотр. В предыдущей редакции правил оформления путевых листов отметка о проведении медосмотра заверялась еще и штампом. Однако, в отсутствие такого указания имеются определенные противоречия в нормативных актах, так как пунктами 16 и 17 Приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» до сих предусмотрено, что по результатам предрейсового, послерейсового медосмотра на путевых листах ставится штамп, например: «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Поэтому, до внесения соответствующих изменений в приведенный нормативный акт для предотвращения спорных ситуация советуем проставлять такой штамп.

Новый раздел – сведения о перевозке

Первое важное изменение внесено в пункт 1, в котором перечисляются обязательные разделы любого путевого листа:

1. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:

6) сведения о перевозке.

Данный пункт говорит о том, что с 1 января 2021 года в каждом путевом листе будет присутствовать новый раздел “сведения о перевозке”. Более подробная информация по содержанию данного раздела приведена в пункте 6:

6. Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

То есть, в каждый путевой лист должна быть внесена информация о:

  • виде сообщения;
  • виде перевозки.

Напомню, что каждое из этих понятий раскрывается в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:

Статья 4. Виды сообщения

1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.

Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа

Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

Таким образом, предусмотрена 4 варианта видов сообщения:

  • городской;
  • пригородный;
  • междугородний;
  • международный.

Также законодательство предусматривает 3 варианта вида перевозки:

  • регулярная;
  • по заказу;
  • перевозка легковым такси.

Например, для рейсового автобуса, работающего в пределах населенного пункта, раздел должен содержать следующую информацию:
Вид сообщения: городской. Вид перевозки: регулярная.

Для грузовика, который перевозит груз между соседними областями, раздел будет выглядеть так:
Вид сообщения: междугородний. Вид перевозки: отсутствует.

Виды перевозок распространяются только на перевозки пассажиров и багажа и не распространяются на перевозку грузов. Поэтому во втором примере используется значение “отсутствует”.

Указание марки транспортного средства в путевом листе

6. Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того – модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;

4. Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства, маркуи модель транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того – маркуи модель прицепа (полуприцепа);

Ранее обязательные реквизиты требовали указать только модель транспортного средства, с 1 января 2020 года в дополнение нужно указать и его марку. В данном случае изменение минимальное. Связано это с тем, что модель автомобиля без марки мало о чем говорит. Поэтому при заполнении путевых листов сотрудники большинства организаций указывали и марку, и модель.

Так что по данному изменению в путевом листе нужно будет лишь переименовать один из пунктов.

Указание инвентарного номера для троллейбусов и трамваев

6. Сведения о транспортном средстве включают:

2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;

2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев)

Ранее подпункт 2 требовал, чтобы в путевом листе указывался регистрационный номер транспортного средства. Однако троллейбусы и трамваи регистрационных номеров не имеют. В новой редакции в путевой лист допускается вносить инвентарный номер троллейбуса или трамвая. То есть номер, который указан на борту этого транспортного средства.

Как нумеровать путевые листы если несколько автомобилей

Внимание! С 15.12.2021 обязательным реквизитом путевого листа стал ОГРН. Подробности и обновленный бланк см. здесь. Общие сведения о журнале учета движения путевых листов Для контроля движения выданных путевых листов должен вестись журнал учета движения путевых листов по форме 8, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78.

Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

Систематизация бухгалтерии

Указанные даты, время и показания одометра проставляют уполномоченные лица предприятия и предпринимателя (или сам предприниматель, если он выполняет обязанности водителя) и заверяют их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий (п. п. 13, 14 Порядка). Если на одно ТС выписано несколько путевых листов (на разных водителей), они заполняются особым образом (п. 15 Порядка). Дата, время и показания одометра при выезде ТС проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки. Соответственно, дату, время и показания одометра при заезде ТС следует фиксировать в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.

  • номер водительского удостоверения;
  • сведения о сопровождающих лицах;
  • задание водителю (наименование и адрес заказчика, время прибытия и убытия);
  • информация о фактическом выполнении задания, маршруте движения, времени прибытия и убытия от заказчика, заверенного его штампом;
  • движение горючего (марка, выдано, сдано, время работы спецоборудования и двигателя);
  • расход горючего (марка, по норме и фактически);
  • отметки о техническом состоянии ТС, проставляемые механиком при выезде и возвращении автомобиля в парк.

Правила заполнения журнала учета путевых листов

В законе нет указаний на то, сколько времени надо хранить такой реестр, будь он распечатанный или купленный в магазине. На основании путевых листов и их движения складывается зарплата водителей, налог и база производственных расходов. Подобные первичные документы, сведения о которых заносятся в журнал учета, хранятся в организации не менее 5 лет. Очевидно, что и сам реестр должен храниться столько же.

Те же самые требования к распечатанному реестру. Скачать бесплатно журнал выдачи путевых листов можно по ссылке в нашей статье. Если он заводится на месяц, то обязательно в конце периода его надо пронумеровать, прошнуровать и подписать.

Источники

  • https://mysmyk.ru/schitaetsja-dekretnyi-otpysk-gody/
  • https://news.ati.su/article/2020/12/24/mintrans-izmenil-pravila-oformleniya-putevyh-listov-192511/
  • https://assistentus.ru/buhuchet/putevyh-listov/
  • https://www.klerk.ru/buh/articles/490358/
  • https://pddmaster.ru/novoe/putevoi-0121.html
  • https://lawyer32.ru/zakony-i-kodeksy/kak-dolzhna-idti-numeratsiya-putevyh-listov-kazhdyj-mesyats-novaya

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: