Очередность взыскания в исполнительном производстве, статья 111 ФЗ

Статья 111. Очередность удовлетворения требований взыскателей

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
Глава 14. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗЫСКАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Статья 111. Очередность удовлетворения требований взыскателей

1. В случае, когда взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах, указанная сумма распределяется между взыскателями, предъявившими на день распределения соответствующей денежной суммы исполнительные документы, в следующей очередности:

1) в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, возмещению ущерба, причиненного преступлением, а также требования о компенсации морального вреда;

2) во вторую очередь удовлетворяются требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

3) в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

4) в четвертую очередь удовлетворяются все остальные требования.

2. При распределении каждой взысканной с должника денежной суммы требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме.

3. Если взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения требований одной очереди в полном объеме, то они удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме, указанной в исполнительном документе.

4. В случае исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, банком или иной кредитной организацией очередность списания денежных средств со счетов должника определяется статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Что регулирует ст. 111 44-ФЗ

Указанная статья 44-ФЗ дает возможность Правительству установить особенности проведения закупок через такие меры, как:

  1. Назначение способа определения поставщика, который не был предусмотрен 44-ФЗ.
  2. Определение дополнительных договорных условий, которые не были связаны с предметом договора.

Структурно ст. 111 44-ФЗ состоит из нескольких блоков, в которых предусмотрены особенности закупок:

  1. Обеспечение деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст. 111.1).
  2. Услуги по кредитованию (ст. 111.2).
  3. Закупки товара, производство которого было создано и модернизировано с учетом специального инвестиционного контракта (ст. 111.3).
  4. Контракты со встречными инвестиционными обязательствами поставщика-инвестора по модернизации производства на российской территории.

В ст. 111 44-ФЗ несколько раз вносились изменения: в 2017 году через Приказ №211, в 2015 году – №226, 2016 году – №365. Эти изменения касались особенностей осуществления закупок по отдельным блокам статей, а также скорректировали особенности проведения заказов на территории иностранных государств.

С полным текстом документа можно ознакомиться по .

Статья 111 44-ФЗ тесно взаимосвязана с другими статьями 44-ФЗ. В их числе ст. 21, в которой содержатся условия планирования с учетом некоторых особенностей; ч. 10.1 ст. 31, содержащая запрет на отстранение участников при заключении контрактов на поставку лекарств по ст. 111.4; п. 6 ч. 1 ст. 33, в которой приведены особенности описания объекта закупки при поставках лекарств на основании ст. 111.4. В п. 47 и 48 ч. 1 ст. 93 содержатся случаи закупок у единственного поставщика по ст. 111.3 и 111.4, а в п. 2, 3 ст. 95 – условия одностороннего отказа от договора по данным статьям.

Какие условия закупок устанавливают положения статьи

При закупках товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности заказчиков на иностранной территории применяются такие условия и особенности закупок:

  1. По таким сделкам не требуется соблюдать условия по банковскому сопровождению.
  2. Заказчик может не применять антидемпинговые меры.
  3. Заказчик наделен правом не размещать информацию в ЕИС.
  4. Заказчик может не предоставлять преференции для учреждений УИС и Общества инвалидов по ст. 28, 29 44-ФЗ.
  5. Он вправе не устанавливать преимущества для субъектов малого бизнеса и НКО по ст. 30 44-ФЗ.

Дополнительные условия подписания таких контрактов прописаны в разъясняющих Письмах Минэкономразвития России от 2015 года №Д28и-1344, №ОГ-Д28-15137, №ОГ-Д28-16562 и от 2017 года №Д28и-1396.

При закупках услуг кредитования заказчикам запрещено менять поставщика, кроме случаев правопреемства. По ст. 111.2 исполнитель может передать требование об оплате кредита в залог Банку России.

Заказчик вправе закупать товары без торгов по регулируемым ценам в случаях, если данные товары производятся или их производство осваивается по инвестконтрактам на территории РФ. Такой контракт должен быть заключен с РФ, российским регионом или муниципальным образованием. Объем инвестиций по нему должен превышать 3 млрд. р.

Заключать контракт по встречным инвестиционным обязательствам с единственным поставщиком могут только муниципальные и региональные заказчики. Предельные цены товаров, производство которых создается (модернизируется) на территории регионов, приведены в Постановлении Правительства от 2016 года №1441.

Особенности проведения закрытого аукциона

Победителем закрытого аукциона, как и закупки, которая проводится в открытой форме, становится участник, предложивший наиболее низкую цену исполнения госконтракта. Кроме способа выбора победителя, открытый и закрытый аукционы существенно отличаются друг от друга. Особенность закрытого аукциона состоит в том, что сведения о нем не размещаются в открытом доступе (в СМИ или ЕИС). При этом нужно учитывать некоторые условия:

  1. Если сведения о товаре (услуге, работе) содержат гостайну, но в самой закупочной документации она отсутствует, то извещение подлежит размещению в ЕИС как минимум за 30 дней до дня вскрытия конвертов (например, заказчик закупает оборудование для самолетов: сама закупка не составляет тайну, но в документах содержатся засекреченные характеристики). Заинтересованные лица в дальнейшем направляют заказчику запрос на предоставление им информации.
  2. Если же сведения о государственной закупке сами по себе формируют гостайну, то извещение о ней не публикуется в ЕИС. Аналогичные правила действуют и при закупках страховых услуг, услуг по перевозке и охране ценностей госфонда, музейных коллекций, уборки помещений, услуг водителей и деятельности судей, а также приставов.

В последнем случае заказчик сам направляет приглашения потенциальным участникам закупки как минимум за 10 дней до вскрытия конвертов. В них указываются:

  1. Наименование заказчика, а также его контактные данные.
  2. Объект закупки.
  3. Способ получения аукционной документации.
  4. Порядок предоставления документов.
Сведения о такой закрытой закупке отслеживаются антимонопольной службой, поэтому в нее передаются сведения о тех, кому были направлены предложения и их копии.

Для проведения закрытого аукциона с учетом положений ст. 111 44-ФЗ (например, при закупках товаров, работ и услуг для нужд обороны) заказчику следует:

  1. Применить закрытый способ выбора победителя.
  2. Не размещать документацию в ЕИС.
  3. Разместить сведения о банковских гарантиях в закрытом реестре.
  4. Информация о контрактах в рамках закрытой закупки размещается в закрытом реестре.

Если товар, работа или услуга входят в перечень товаров, работ и услуг, которые подлежит закупать в электронном виде, согласно списку из распоряжения Правительства от 2016 года №471-р, то он также должен был проведен в электронном формате с помощью ЭТП.

Особенность закупки в рамках ст. 111 44-ФЗ состоит в том, что она проводится на специализированной ЭТП для закрытых аукционов. Это ЭТП «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа». Здесь размещают свои заказы Минобороны, ФСБ, служба разведки и подведомственные им учреждения.

Для того чтобы принять участие в закупке, юрлицу нужно сначала получить ЭЦП, настроить должным образом ПО и аккредитоваться на площадке.

В 2018 году процедура проведения закупок через аукцион претерпела некоторые изменения, которые затронули и закупки в электронной форме. Так, заказчиками запретили выделять лоты, участникам – делать шаги менее 100 р., а проверку добросовестности участников и отслеживание, чтобы цена предложения не превышала НМЦК, доверили ЭТП.

Участники также обязаны вносить плату за участие в закупке в установленном размере. Она составляет 1% от НМЦК и не более 5000 р. Плату будут вносить только победители закупок со спецсчета.

При этом сам перечень объектов закупок, которые следует закупать в закрытой форме, не изменился. Он по-прежнему включает товары, которые составляют гостайну, а также определенный перечень специфичных услуг.

Таким образом, ст. 111 44-ФЗ посвящена особенностям закупок по решениям Правительства РФ. В ней сказано, что заказчик наделен правом определения нюансов проведения закупочной процедуры, включая выбор не предусмотренных законом способов закупки и дополнительных условий исполнения контракта.

Очередность

Регламент очередности вступает в силу, когда найденных денег недостаточно для покрытия всех принятых судебных решений. Сумма рассчитывается между истцами, предъявившими свои претензии на конкретный момент.

Часть 1 ст. 111 ФЗ «Об исполнительном производстве» описывает 4 очереди:

  • вначале средства используются для алиментных выплат и разного рода компенсаций вреда;
  • следующая группа — начисление выходных пособий, исполнение обязательств по оплате труда и соглашениям, а также по обеспечению вознаграждения владельцам интеллектуальной собственности;
  • третьими покрываются налоговые взыскания и другие внебюджетные отчисления;
  • на последнем месте — все остальные претензии по исполнительным листам.

Согласно ч. 2 ст. 111 ФЗ 229 «Об исполнительном производстве» действует правило: требования каждой следующей очереди будут удовлетворены только после покрытия притязаний прошлой очереди в полном размере.

Порядок очередности взыскания в исполнительном производстве

Отсчет срока действия исполнительного производства о взыскании долга может начинаться с:

  • Вручения исполнительного листа судебными приставами.
  • Неполучения исполнительного листа.
Читайте также: Реконструкция жилого дома с увеличением площади

Исковая давность – срок, установленный юрисдикционными или судебными органами, в течение которого гражданин может восстановить свое нарушенное право. С последнего официального контакта участников спора исковая давность насчитывает 3 года.

Прекращение исполнительного производства судебным приставом

Судебным приставом-исполнителем завершается исполнительное производство в случае:

  • одобрение судом акта о завершении исполнения выданного им исполнительного листа.
  • принятия судом отказа взыскателя от взыскания.
  • утверждения мирового согласия между должником и взыскателем в судебном порядке.
  • отмены судебного акта, основанием которого стала выдача исполнительного листа. В это понятие входит отмена заочного судебного решения, отмена приказа суда, успешное обжалование судебного решения в порядке надзора или в кассационном порядке. Как показывает судебная практика, это наиболее реально выполнимые возможности, позволяющие прекратить должнику исполнительное производство на время.
  • отмены (признания недействительности) исполнительного листа, на основании чего исполнительное производство было открыто.

При прекращении исполнительного производства за невозможностью взыскания, судебный пристав должен отменить все аресты с имущества должника. Аналогично аннулируются ограничения, которые были наложены на самого должника (касается ограничения выезда из страны), снимаются все санкции, примененные к должнику или его имуществу в процессе исполнительного производства.

Заявление в суд о прекращении исполнительного производства

С заявлением в суд для прекращения исполнительного производства обращаются в случае:

  • гибели должника или взыскателя. В случаях с физическими лицами, необходимо документальные доказательства смерти или признания лица безвестно пропавшим. Это актуально при наличии условия, что у взыскателя или должника нет правопреемников, иначе будет вынесено решение о продолжении исполнительного производства
  • когда исполнительный документ обязывает должника совершить частичные или полные выплаты в пользу взыскателя за счет выявления у должника дополнительного дохода, но возникают обстоятельства, из-за которых это невозможно сделать
  • если у самого взыскателя появляется причина отказа принятия от должника определенного имущества при условии, что исполнительный документ предусматривает требование о передачи взыскателю данного имущества.
  • иных случаях, которые предусмотрены законом.

Исключительные случаи

229 ФЗ ст. 111 ч. 3 утверждает, что если денег не хватает, чтобы выплатить всем взыскателям в полном размере, то требования будут удовлетворяться в долях, причитающимся каждому истцу согласно исполнительному листу.

То есть если финансов не хватает для выплаты долгов всем заявителям в пределах одной очереди, то фонд будет распределен в равных пропорциях, рассчитанных на основании сумм, описанных в исполнительном документе.

Пример удержания сумм

Исполнительный лист поступает в организацию, выдающую должнику зарплату, от взыскателя или от судебного пристава. Согласно статье 99 ФЗ № 229, работодатель не имеет права изымать из дохода работника сумму большую чем 50% от месячного оклада. Если речь о выплатах в отношении детей до 18 лет, то порог повышается до 70% от дохода.

Пример взыскания по долгам разной очередности

В компанию ООО «Пример» поступил исполнительный документ на имя сотрудника Андреев И. Г. Исходя из листа, работодатель обязан взыскивать с зарплаты работника 33% для выплаты алиментов на двоих детей.

Спустя месяц в компанию поступил второй документ — об удержании НДФЛ, недоплаченного при реализации недвижимости. Взыскание средств должно производиться ежемесячно с 01.07.2020 по 30.10.2020 в размере 3 820 р. (всего 11 460 р.).

Ежемесячный заработок Андреева 18 580 р. Согласно закону разрешается удерживать не более 9 290 р. (18 580*50%).

Суммы для выплаты алиментов — 6 131,40 р. (18 580 * 33%). Отчисления на детей относятся к первой очередности, поэтому компания не имеет права изымать из зарплаты Андреева более 3 158,60 р. (9 290 – 6 131,40). Таким образом, удержание происходит в порядке:

  • июль: алименты — 6 131,40, НДФЛ — 3158,60 (р.);
  • август: алименты — 6 131,40, НДФЛ — 3158,60 (р.);
  • сентябрь: алименты — 6 131,40, НДФЛ — 3158,60 (р.);
  • октябрь: алименты — 6 131,40, НДФЛ — 1 984,20 (р.).

Удовлетворить требования второго исполнительного документа в течение запрошенных 3 месяцев не выйдет. Согласно очередности, средства будут взысканы максимально быстрым возможным способом.

Пример взыскания по долгам одной очередности

Заработок Речего А. И. в компании ООО «Пример» равен 19 510 р.

В июле 2020 года в отношении сотрудника поступил исполнительный лист, согласно которого в период с 01.07 по 30.11 требуется удерживать 10 150 р. Средства пойдут:

  • на возмещение материального ущерба, равное 7 575 р. (всего 30 300 р.);
  • на компенсацию морального вреда — 2 575 р. ежемесячно (всего 10 300 р.).

Оба требования относятся к первоочередным согласно регламенту. Максимально работодатель имеет право удерживать не более 9 755 р., чего не хватает для покрытия требований исполнительных листов (10 150 р.).

В данном случае придется использовать пропорциональный расчет:

  1. Определить доли каждого из взыскателей: материальный ущерб = 7 575*100%/10 150=74,6%; моральный вред — 25,4%.
  2. Выявить максимально возможную сумму удержания, исходя из ограничений: материальный ущерб = 7 277,23 р.; моральный вред = 2 477,77 р.

Таким образом, выплаты растянутся на 5 месяцев, вместо 4 запрошенных. В период с августа по ноябрь из зарплаты будет удержано по 7 277,23 и 2 477,77 р., в декабре — 1 176,68 и 401,32 р. соответственно.

Оспаривание очередности погашения процентов в исполнительном производстве

В ст. 319 ГК РФ говорится о порядке распределения суммы произведенного платежа в тех случаях, когда его недостаточно для полного исполнения денежного обязательства:

  • издержки кредиторов;
  • проценты;
  • основная сумма долга.

Прерывание срока давности по долговым обязательствам перед банком

Проходит при наличии одного из нескольких условий:

  1. Признание перед коллекторским агентством или кредитной организацией в добровольном порядке долговых обязательств.
  2. Передача в судебные органы дела по задолженности со стороны финансовой организации или банка.
  3. Подписание заемщиком документов, которые имеют отношение к его кредиту (договор о перенесении срока оплаты долга или оплата только «тела» задолженности).
  4. Внесение на кредитный счет любой суммы.

В видео рассматривается подробности осуществления исполнительного производства

Основания для окончания исполнительного производства

Основания для окончания исполнительного производства указаны в ст.47 Закона «Об исполнительном производстве» . Итак, окончание исполнительного производства возможно при наличии следующих условий:

1) Фактическое исполнение требований, которые содержатся в исполнительном документе. Пристав-исполнитель, в процессе принятия решения о завершении исполнительного производства, устанавливает факт, что требования, определенные в исполнительном документе выполнены: сумма, которая подлежит взысканию, должником полностью выплачена и этот факт подтвержден документально, то есть судебному приставу-исполнителю предъявлена квитанция об оплате. При этом копию квитанции в обязательном порядке приобщают к дополнительным материалам исполнительного производства.

2) Исполнение требования о солидарном взыскании, которое содержится в исполнительном документе. Окончание исполнительного сводного производства происходит в случае полного погашения долга по исполнительному документу. Суммы, которые были взысканы с каждого должника не имеют значения, так как полное исполнение одним из должников солидарного взыскания освобождает остальных должников от аналогичных обязанностей. Должник, целиком оплативший долг, вправе требовать с других должников возмещения ущерба в регрессном порядке.

Рекомендуем к прочтению: Перенос отпуска в связи с производственной необходимостью

3) Возврат исполнительного документа по требованию суда или лиц, которые его выдали. На основании письменного требования должностных лиц, судебный пристав-исполнитель выносит решение о завершении исполнительного производства.

Действующее законодательство предусматривает возможность прекращения исполнительного производства как судом, так и судебным приставом-исполнителем.

4) Направление исполнительного документа в несколько подразделений судебных приставов. Исполнительное производство передается из одного подразделения органа службы судебных приставов в другое структурное подразделение в случаях, которые предусмотрены ст. 33 и 34 Закона «Об исполнительном производстве»

5) В случае ликвидации должника-организации и отправки в ликвидационную комиссию (ликвидатору) исполнительного документа. Аналогично при признании банкротом должника-организации и направление конкурсному управляющему исполнительного документа.

Если имеющейся суммы не хватает на покрытие долгов:

  1. Определяется очередность взыскания по исполнительному производству.
  2. Определяется частичная и полная сумма погашения.
  3. Происходит разделение поступившей от должника суммы пропорционально долговому объему каждого из кредиторов.

Платежное поручение при оплате по исполнительному листу

Стандартизированной формы нет, поэтому все платежи по исполнительному листу оформляются по типовой форме. При заполнении платежного поручения необходимо различать налоговую и не налоговую задолженность, а оформление платежа в этом случае будет также различаться. Следует внимательно отнестись к внесению реквизитов организации, поскольку от этого будет зависеть, пройдет ли платеж по назначению.

Назначение платежа по исполнительному листу

В данном поле указывается вся важная для идентификации платежа информация:

  • вид удержания;
  • реквизиты исполнительного листа;
  • реквизиты дела;
  • информация о получателе.

Получить подробную консультацию по заполнению данной графы можно у приставов.

Источники

  • https://zknrf.ru/laws/Federalnyy-zakon-ot-02.10.2007-N-229-FZ/Statya-111/
  • https://zakonguru.com/goszakupki/44/stata-111.html
  • https://bankrotof.net/ispolnitelnoe-proizvodstvo/zakon/ocherednost-vzyskaniya-st-111-229-fz/
  • https://sudsistema.ru/ugolovnoe-pravo/ocherednost-vziskaniya-v-ispolnitelnom-proizvodstve.php
  • https://urstart.ru/ocherednost-udovletvoreniya-trebovanij-v-ispolnitelnom-proizvodstve/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: