Определение поставщика, подрядчика, исполнителя – отличия и разница участников

Содержание
  1. Статья 24 как основной регулятор видов закупочных процедур
  2. Что определяет закон
  3. Порядок проведения закупок по 44-ФЗ
  4. Терминология и используемые виды договоров
  5. Различия между видами деятельности
  6. Предмет договора и отличия между соглашениями оказания услуг и подряда
  7. Определение поставщика по 44-ФЗ: нюансы процедуры
  8. Смысл процедуры определения поставщика по 44-ФЗ
  9. Основные способы определения поставщика согласно 44-ФЗ
  10. Особенности выбора способа определения поставщика по 44-ФЗ
  11. Правила рассмотрения заявок
  12. Заключение контракта
  13. Когда открытый конкурс признается несостоявшимся
  14. Конкурс с ограниченным участием
  15. Конкурс в два этапа
  16. Электронный аукцион
  17. Когда электронный аукцион признается несостоявшимся
  18. Заключение контракта
  19. Сроки заключения договоров
  20. Разрешение спорных моментов
  21. Расторжение соглашения
  22. Какие сферы вне закона 44-ФЗ

Статья 24 как основной регулятор видов закупочных процедур

Для того чтобы все предусмотренные законом процедуры для определения исполнителя по тому или иному государственному заказу были тщательно отрегулированы, в рамках указанного закона был принят ряд норм, в соответствии с которыми регламентируется весь процесс проведения тех или иных закупочных процедур. Открывает эту часть закона статья 24, которая представляет имеющиеся на сегодняшний день в арсенале государственного или муниципального заказчика способы определения потенциального исполнителя конкретного контракта для обеспечения нужд того или иного государственного или муниципального учреждения.

Статья 24 дает перечень тех способов, которые вправе использовать заказчик для определения физического или юридического лица, которое сможет взять на себя обязательства по выполнению конкретного контракта. При этом данная статья обязывает заказчика, независимо от того, о каком уровне финансирования идет речь, использовать преимущественно конкурентные формы закупок, например, конкурсы или запросы предложений.

Именно в данной статье зафиксировано положение о том, что все перечисленные в части 2 данной статьи процедуры закупок должны проводиться в электронной форме, то есть с использованием электронных торговых площадок и с размещением всех полученных результатов в Единой информационной системе zakupki.gov.ru.

При этом проводимые закрытые процедуры определения поставщиков или исполнителей (закрытые конкурсы и аукционы) также должны быть проведены исключительно в электронной форме с размещением всех документов о закупке в ЕИС, а механизм допуска участников на такие процедуры тщательно разрабатывается заказчиком в зависимости от того, по каким причинам процедура закрывается (например, происходит закупка товаров, которые обеспечивают сохранение государственной тайны).

Что определяет закон

Закон о закупках – объемный акт с большим количеством терминов, в него регулярно вносятся изменения. Но его содержание нужно знать любому поставщику, потому что он определяет:

  • порядок выбора поставщиков;
  • процедуры проведения всех видов закупок;
  • процесс заключения, исполнения, расторжения контрактов.

Сфера охвата 44-ФЗ гораздо шире, но именно эти три пункта являются основополагающими как для поставщиков, так и для заказчиков.

От них зависит, найдут ли обе стороны контрагентов для своей организации, с которым может сложиться длительное сотрудничество, приносящее компании прибыль и успех, либо убыток и крах. Знать, что делать в обоих случаях крайне важно.

Чтобы вы не упустили никаких изменений и не запутались в юридических терминах, мы максимально упростили всю информацию и переписали ее простыми словами для новичков.

Если вы не хотите разбираться в юридических тонкостях или у вас нет на это времени — обращайтесь к нам. Мы обучим работе по 44 закону или поможем с участием в закупках. Оказываем полный спектр услуг по госзакупкам от А до Я, включая подготовку документов для участия в тендере, сопровождение подписания контракта.

Порядок проведения закупок по 44-ФЗ

Первое, что необходимо понять, как работают закупки по закону 44-ФЗ. В кратком изложении схема выглядит так:

  1. Заказчик — государственный орган — публикует запрос о том, что ему нужна закупка на поставку товаров, оказание услуг или проведение работ, при помощи извещения и документации тендера.
  2. Поставщик — юрлицо, ИП или физлицо, соответствующее требованиям 44-ФЗ – направляет заявку на участие в закупке товара, работы, услуги, указывая параметры и информацию о себе
  3. Заказчик рассматривает заявки и проводит электронную процедуру, где выбирается выгодное предложение.
  4. Стороны заключают контракт электронным способом.
  5. Поставщик исполняет договор в установленные сроки и надлежащего качества после чего заказчик производит расчет.

Государственный заказчик по 44-ФЗ — это образовательное, медучреждение, фонд, предприятия ЖКХ и др., которая делает закупки на государственные нужды по плану. Средства на тендер должны быть выделены из бюджета.

Если компания с государственным участием (коммерческих организаций это не касается) выделяет на эти цели собственные средства, то такая закупка уже подпадает под нормы 223-ФЗ.

Но поставщик и заказчик — не все участники закупки по 44-ФЗ. В процессе также присутствуют электронные торговые площадки (далее — ЭТП), контролирующие органы, экспертные и банковские учреждения, оказывающие помощь заказчикам.

Благодаря регулированию системы закупок по 44-ФЗ, заказчик получает выгодные условия, сужаются возможности для коррупционных схем. Именно направленность на прозрачность и инклюзивность закупок в России порождает частые изменения законодательства.

Терминология и используемые виды договоров

Определение поставщика, подрядчика, исполнителя – это важный момент при составлении соответствующих договоров, поскольку в каждом случае применяются различные законодательные нормы и, соответственно, разный уровень ответственности сторон. Начальный способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя – это внимательное изучение самих употребляемых понятий:

  • Поставщик – это любая организация или частное лицо, которое поставляет заказчикам определенные товары или услуги.
  • Подрядчик – это физическое или юридическое лицо, выполняющее работы в соответствии с заданием заказчика.
  • Исполнитель – это некое лицо, которое по договору берется исполнить определенные работы или оказать услугу.

На первый взгляд, все понятия очень сходны и во многом пересекаются меду собой. Как же определить, в чем между ними разница? Самый верный способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя – это определение, по какому типу договора он работает.

Поставщик (продавец) осуществляет свою деятельность по договору поставки, это один из видов соглашения купли-продажи (статья 506 Гражданского кодекса РФ). Такого типа соглашения заключаются чаще всего, когда речь идет о передаче за плату в оговоренный срок каких-либо товаров, применяемых в производственной, предпринимательской или иной деятельности. О личном, домашнем пользовании здесь речь не идет.

Подрядчик работает по договору подряда (статья 702 ГК РФ). Он предусматривает возмездное исполнение заданных работ с обязательной передачей заказчику результата своей деятельности.

Исполнитель руководствуется договором по возмездному оказанию услуг (статья 779 ГК РФ), по которому он обязан выполнить некие действия в интересах заказчика либо проводить определенную полезную деятельность в обмен на финансовое вознаграждение.

Различия между видами деятельности

Таким образом, все перечисленные участники проекта в своей деятельности опираются на нормы гражданского права, однако регулируются различными его статьями, что приводит к отличиям в их работе. Исходя из вышеуказанного способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя, можно сделать такие выводы:

  • Когда речь идет о поставщике, то имеется в виду не выполнение работ или оказание услуг, а именно передача (отгрузка) какого-то товара, приобретенного или произведенного самостоятельно.
  • При выполнении работы по подрядному договору главным показателем является осязаемость результата, этим он отличается от услуги. В таком контракте характеристики конечного результата всегда четко регламентируются на этапе составления договора. Оплата осуществляется за конечный результат.
  • Особенностью договора по оказанию услуг является то, что оплата исполнителю совершается за сам факт выполнения определенных действий с его стороны. При этом результат его услуг не играет существенной роли. Например, исполнитель оказал консалтинговую услугу по возможности инвестирования средств в определенную сферу деятельности, за что получил вознаграждение. Заказчик же может принять решение, как прислушавшись к совету, так и проигнорировав его.

Если с поставщиками ситуация ясна, то в паре “подрядчик – исполнитель” могут время от времени возникать затруднения, например, ремонт квартиры – это работа или услуга. Правоведы рекомендуют в таких случаях обращать внимание на такое существенное отличие: работа предполагает обязательное наличие какой-либо вещественно-материальной формы, а услуга – не всегда. Таким образом, ремонт – это работа, и ее выполняет подрядчик, а юридическая консультация или обучение – это услуга, оказанная исполнителем.

Предмет договора и отличия между соглашениями оказания услуг и подряда

Исходя из такого способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя составляются различные договора, которые регламентируют ответственность сторон за свои действия. Соглашения о подряде и возмездном оказании услуг регулируют отношения, имеющие ряд сходных черт. В случае спора по плохо прописанным договорам суд по своему усмотрению может квалифицировать взаимные отношения между сторонами и применять те правовые нормы, которые могут быть невыгодны для одной или обеих сторон сделки. Поэтому важно всегда четко обозначать в соглашении его предмет.

Согласно с Гражданским кодексом, к договору оказания услуг относятся услуги аудиторские, медицинские, связи, информационные, консультационные, образовательные, туристические. В то же время, нормами законодательства не регулируются такие услуги, как хранение, перевозка, банковские вклады, комиссии, поручения. Описывая предмет подобного договора, нужно очень четко указывать, какая именно услуга имеется в виду.

В договоре подряда предметом является вещь, созданная (построенный дом) или измененная (отремонтированный телевизор) подрядчиком. Результат работы должен быть гарантированным и существовать независимо от подрядчика. Этот результат заранее описывается в задании заказчика.

Самый сложный момент – когда при оказании услуг создается какой-то материальный результат, скажем, сертификат об обучении. Тогда специалисты советуют оформлять договор оказания услуг при условии, что полученный результат является неотъемлемой частью действий, направленных на оказание услуги.

Договор на оказание услуг может быть прерван сторонами в любой момент, а инициатор расторжения оплачивает другой стороне убытки. В договоре полряда ситуация сложнее: заказчик может отказаться от контракта в любой момент, оплатив подрядной организации сумму, пропорциональную уже исполненным работам. Подрядчик же может прервать сотрудничество исключительно в случаях, установленных законом, а сумму компенсации определяет суд.

Также к существенным отличиям можно отнести то, что услуги оказывает непосредственно исполнитель (если не оговорено иного), а подрядчик по сложившейся традиции для выполнения отдельных работ, как правило, имеет возможность привлечь третью сторону.

Определение поставщика по 44-ФЗ: нюансы процедуры

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Смысл процедуры определения поставщика по 44-ФЗ
  • Основные способы определения поставщика согласно 44-ФЗ
  • Особенности выбора способа определения поставщика по 44-ФЗ
  • Последние изменения в законе касательно методов определения поставщика по 44-ФЗ

Существует несколько способов определения поставщика по 44-ФЗ: конкурс, аукцион, запрос предложения или котировок. Также заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком – в прописанных законом случаях.

При этом следует помнить, что каждый из методов имеет свою специфику, не зная которой правильно осуществить процедуру практически невозможно. Кроме того, несоблюдение определенных норм грозит санкциями со стороны государства.

Смысл процедуры определения поставщика по 44-ФЗ

Определение исполнителя представляет собой набор действий, производимых покупателем в соответствии с законом 44-ФЗ. В данное понятие входит публикация извещения о запланированных торгах для обеспечения государственных нужд федерального или регионального масштаба, муниципальных нужд. Также в зафиксированных законом случаях заказчик может направлять исполнителям приглашения для участия в процедуре определения поставщика по 44-ФЗ. Финальным этапом является подписание договора с подрядчиком.

В тексте закона содержится полное описание всех этапов проведения торгов, поэтому каждая из сторон соглашения должна полностью придерживаться его положений.

Процесс закупки состоит из следующих шагов:

  • публикация в ЕИС программы закупок и планов-графиков;
  • формирование, размещение документации по тендеру;
  • выбор исполнителя;
  • подписание договора;
  • приемка предоставленных поставщиком ТРУ;
  • публикация отчетности.

На данный момент к основным способам определения поставщика, подрядчика, исполнителя по 44-ФЗ принято относить: конкурсы (открытые, закрытые, проводимые в два этапа, предполагающие ограничения по количеству потенциальных поставщиков); открытые и закрытые аукционы; запросы предложений и котировок; закупки у единственного исполнителя. Далее остановимся на каждом из перечисленных подходов.

Основные способы определения поставщика согласно 44-ФЗ

1. Открытый конкурс.

Этот способ считается основным при выборе подрядчика. Именно он должен применяться во всех ситуациях, когда закон не устанавливает другого обязательного формата. Требования к документации, правила, сроки предоставления бумаг, а также ряд других аспектов зафиксирован Правительством РФ.

Для проведения открытого конкурса заказчику нужно выложить сведения о нем в ЕИС, после чего можно начинать принимать заявки. Исполнитель получает возможность подать заявку, если он отвечает условиям мероприятий и успевает в зафиксированные сроки.

Закон позволяет покупателю вносить поправки в документацию по закупкам максимум за пять дней до последнего дня конкурса. Ни в коем случае не могут корректироваться сумма обеспечения и сам предмет закупки.

Пакет документов, который исполнитель должен предоставить вместе с заявкой, расширился. За счет этого удается добиться наибольшей экономической эффективности и безопасности проведения мероприятий с использованием конкурентных способов определения поставщиков по 44-ФЗ.

После рассмотрения предложений всех исполнителей информация вносится в протокол определения поставщика по 44-ФЗ.

2. Двухэтапный конкурс.

Данный формат позволяет уточнить существенные детали, критерии во время подготовки конкурсной документации. Первый этап предназначен для подачи поставщиками технических заявок – в них не фиксируется предлагаемая стоимость работ. На втором этапе исполнители подготавливают коммерческие заявки со всеми необходимыми сведениями.

Такие торги используются для определения поставщика по 44-ФЗ в таких сферах, как:

  • проектирование, архитектура, строительство;
  • научные изыскания;
  • электроэнергетика;
  • литература, искусство.

3. Конкурс с ограниченным участием.

Этот способ позволяет закупить ТРУ, отличающиеся сложными специфическими характеристиками, с которыми работает ограниченный круг фирм. Либо такой конкурс используется для реализации условий контракта:

  • связанного с культурным наследием;
  • на осуществление работ в музеях, других национальных объектах;
  • предполагающего обеспечение доступа к музейным библиотекам, архивам государственного значения.

Немаловажно, что конкурс с ограниченным участием позволяет покупателю выдвигать расширенный список требований к исполнителям.

4. Электронный аукцион.

В соответствии с актуальным законодательством в сфере закупок, открытый аукцион может проводиться только в электронном виде. Именно такой формат используется при организации торгов, включенных в правительственный перечень РФ.

По ФЗ «О контрактной службе» определение поставщика при помощи электронного аукциона по 44-ФЗ считается несостоявшимся, если:

  • заказчик получил только одну заявку, причем последняя не отвечает выставленным им требованиям;
  • на протяжении 10 минут после начала аукциона не получено ни одного предложения по цене;
  • поставщиками не подано ни одной заявки на участие;
  • все заявки с содержанием цены комиссия признала несоответствующими требованиям либо отбор прошла только одна заявка;
  • победитель торгов отказался от подписания соглашения.

5. Запрос предложений и ценовых котировок.

Данные виды торгов очень похожи друг на друга, основным сходством является необходимость размещения информации на портале ЕИС.

К ключевым отличиям между данными форматами стоит отнести тот факт, что при запросе котировок исполнители устанавливают свои цены, победителем становится тот, кто предложил самый выгодный по стоимости вариант. А запрос предложений предполагает рассмотрение конкурсной комиссией всех положений заявок. В этом случае договор заключается после того, как заказчик нашел вариант, который устраивает его по цене, срокам, техническим особенностям осуществления работ, прочим характеристикам.

6. Закупка у единственного исполнителя.

Она может использоваться, если:

  • Работы должны выполняться государственными органами исполнительной власти.
  • Торги проводятся организацией, осуществляющей деятельность в сфере культуры и образования. Тогда цена одного договора ограничивается 400 000 рублей, 50 % в год от общего числа проводимых тендеров или 20 000 000 рублей.
  • Осуществляется обязательная закупка услуг адвоката по ГК РФ.

При приобретении ТРУ у единственного поставщика заказчик должен документально подтвердить необходимость использования данного формата, в установленные сроки предоставить в соответствующие органы всю информацию по стоимости, обоснованию такого способа определения исполнителя, как закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ.

7. Закрытые формы тендеров.

Во время подобных торгов информация о проведении, сроках, цене, содержании соглашения передается только ограниченному кругу исполнителей. При условии, что последние имеют все возможности, чтобы оказать необходимые организатору торгов услуги.

Закрытые способы определения поставщика по 44-ФЗ могут использоваться в случаях, когда:

  • Сведения о восполняемых нуждах относятся к государственной тайне.
  • Закупаются услуги по страхованию, транспортировке, охране государственных ценностей, таких как редкие музейные коллекции, издания, драгоценные камни, металлы.
  • Приобретаются водительские/клининговые услуги для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.
  • Торги проходят в рамках гособоронзаказа.

По закону 44-ФЗ к закрытым формам торгов относятся соответствующие конкурсы, аукционы, двухэтапные конкурсы, конкурсы с ограниченным участием исполнителей.

Особенности выбора способа определения поставщика по 44-ФЗ

Способ проведения торгов зависит от таких особенностей: предмет, условия соглашения, НМЦК, критерии выбора исполнителя условий контракта, пр.

В любом случае, заказчик должен будет зафиксировать обоснование способа определения поставщика по 44-ФЗ в плане-графике. Допустим, при организации аукциона стоит сослаться на перечень товаров, для закупки которых допускается применять только этот способ.

Ошибка при выборе формата торгов чревата тем, что контролирующие органы просто аннулируют результаты процедуры определения поставщика по 44-ФЗ и всей закупки. Будьте заранее готовы к тому, что такое решение сложно оспорить. Также должностное лицо ждет штраф до 30 тысяч рублей. Если закон устанавливает, что в конкретной ситуации должен был проводиться конкурс либо аукцион, но заказчик решил использовать иной способ, штраф повышается до 50 тысяч рублей.

Иногда покупатель выбирает конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, в том числе закрытого типа, или закрытый аукцион в случаях, не предусмотренных законом. Тогда штраф также составляет 50 тысяч рублей. Аналогичное наказание предусмотрено за несоблюдение порядка согласования использования закрытых торгов с госорганом.

Существующие способы определения поставщика по 44-ФЗ и их особенности приведены в таблице:

Способ

Когда используется

Особенности

Конкурс

Когда выбор исполнителя должен быть осуществлен сразу по ряду критериев

Приоритетный способ закупки, может проходить в закрытой/открытой форме, с ограниченным участием или состоять из двух этапов

Запрос предложений

Случаи применения установлены ст. 83 закона 44-ФЗ: приобретение инвентаря для занятий спортом, медикаментов либо если повторно проведенный конкурс считается несостоявшимся

Договор заключается с поставщиком, окончательное предложение которого больше всего отвечает пожеланиям покупателя

Запрос котировок

Подрядчик выбирается только на основании цены контракта, НМЦК до 500 тысяч рублей

Количество закупок не может превышать 10 % от общего объема или 100 миллионов рублей

Аукцион

Победителем становится исполнитель, предложивший самую низкую цену. Аукционы обязательно проводятся при закупках товаров из перечня, зафиксированного Распоряжением Правительства РФ. В процессе торгов НМЦК постепенно снижается на шаг аукциона, когда исполнители заявляют о готовности выполнить работы по более низкой цене

Проходит в закрытой или открытой форме

Закупка у единственного поставщика

Допускается при закупках до 100 тысяч рублей, при приобретении услуг по лечению гражданина РФ за пределами страны, при закупке услуг субъектов естественных монополий

Возможны два способа: заказчик предлагает исполнителю заключить договор или принимает предложенные участником условия соглашения

Правила рассмотрения заявок

По сравнению с прежним законом, ФЗ №44 сократил сроки рассмотрения и оценки конкурсных заявок с 30 до 20 дней. Единственный случай, в котором срок возможно продлить еще на десять дополнительных дней – это закупка товаров и услуг в сфере науки, культуры и искусства. Согласно нормам ФЗ-94, срок на рассмотрение заявок в этой сфере равнялся 60-ти дням, т.е. практически двум месяцам.

После того, как все заявки рассмотрены и оценены, формируется протокол, в который включается полная информация по проведенной работе.

Заключение контракта

Новый закон более четко обозначает сроки, в которые необходимо заключить контракт. Если ранее говорилось лишь о том, что он заключается не раньше, чем через десять дней, то теперь оказалась очерчена и другая граница – не ранее 10 и не позднее 20 дней.

Кроме того, согласно ФЗ-44, заказчик больше не имеет права принудить победителя к подписанию контракта. Единственное, что он может сделать в случае отказа исполнителя – это подать на возмещение ущерба.

Когда открытый конкурс признается несостоявшимся

В данном отношении законодательные изменения коснулись, прежде всего, оснований, на которых принимается решение о дальнейшем механизме проведения закупки. Предыдущий Федеральный Закон – №94 предоставлял заказчику право самостоятельно выбирать – осуществить ли закупку у единственного поставщика или провести тендер заново.

Согласно текущему ФЗ-44, именно причина, по которой конкурс не состоялся и обуславливает направление дальнейшей деятельности организатора. Если на конкурс была подана только одна заявка и подавший ее участник полностью отвечает всем требованиям, то именно он становится единственным поставщиком. А вот когда на конкурс совсем не поступило заявок, либо ни одна из них не оказалась соответствующей требованиям заказчика, то в такой ситуации тендер проводится заново.

В любом случае, свои действия каждый госзаказчик обязан производить только после их согласования с соответствующими контролирующими инстанциями.

Конкурс с ограниченным участием

3 ч. 56 ст. ФЗ №44 гласит, что конкурс с ограниченным участием проводится в случаях, когда речь идет о закупке товаров, работ или услуг, имеющих сложный специфический характер и поставляемых ограниченным числом компаний. Кроме того, данная форма применяется тогда, когда на конкурс выставляется контракт:

  • по отношению к объектам культурного наследия;
  • на проведение работ в музеях и других национальных объектах;
  • когда необходим доступ к музейным библиотекам и иным архивам государственной важности.

Помимо всего прочего, конкурс с ограниченным участием предоставляет заказчику возможность предъявления дополнительных требований к поставщикам.

Конкурс в два этапа

Двухэтапный конкурс – новая для практики российских госзакупок процедура. Его особенностью является повышенная возможность уточнения важных факторов, нюансов и критериев в ходе формирования конкурсной документации. На первом этапе подаются технические заявки, без обозначения цены, а вот те участники, которые проходят во второй этап уже составляют свои коммерческие.

Конкурс в два этапа проводится таких сферах, как:

  • проектирование, архитектура, строительство

  • научные изыскания;
  • электроэнергетика;
  • литература и искусство.

Электронный аукцион

По действующим законодательным нормам аукцион открытого типа следует проводить исключительно в электронной форме, и никак иначе. Именно так на сегодняшний день проходят все закупки из правительственного перечня РФ.

Среди общих тенденций в современном состоянии закупочного законодательства – уменьшение сроков аукционов, также для контрактов дороже 3 млн рублей.

Когда электронный аукцион признается несостоявшимся

В соответствии с Федеральным Законом «О контрактной службе» электронный аукцион признают несостоявшимся в следующих случаях:

  • предоставление одной – несоответствующей условиям – аукционной заявки;
  • в течение десяти минут с начала аукциона не было выдвинуто ни одного ценового предложения;
  • не подано ни одной аукционной заявки на участие;
  • аукционная комиссия вынесла решение, согласно которому все заявки с содержанием цены признаны несоответствующими требованиям, либо соответствующей признана только одна из них;
  • победитель аукциона отказался от подписания государственного контракта.

Заключение контракта

Согласно статье 34 44-ФЗ, договор содержит:

  • предмет договора — это описание объекта закупки по 44-ФЗ
  • стоимость;
  • форма договора;
  • способ оплаты и приема результата;
  • права и обязанности участников;
  • их ответственность.

Цена объекта закупки остается неизменной в течение всего срока реализации контракта.

Менять его условия можно, согласно ст. 95 44-ФЗ, но в следующих случаях:

  1. НМЦК снижена единственным поставщиком при прежнем объеме продукции или услуг;
  2. Увеличен или уменьшен объем закупки — до 10%;
  3. Изменились условия финансирования;
  4. Исполнитель предлагает услуги или продукцию более высокого качества.

Сроки заключения договоров

Нарушение сроков и иных важных условий 44-ФЗ влечет привлечение к ответственности и занесение информации о предприятии, либо ИП в реестр недобросовестных контрагентов: поставщиков (РНП).

Закон регламентирует следующие сроки:

  • размещение проекта договора заказчиком в течение 5 дней
  • по итогам электронной закупки нужно подписать договор на протяжении 5 дней
  • подписанные договор публикуется заказчиком в срок до 3 дней
  • при запросах котировок и предложений итоговые сроки плавающие — от 7 дней
  • при открытых аукционах и конкурсах — от 10 дней.

Сроки указаны без учета выходных дней. Важно учитывать:

  • если поставщик предоставил не всю документацию заказчику, то это может рассматриваться, как уклонение от заключения соглашения. В такой ситуации заказчик имеет право взыскать расходы на тендер через суд;
  • если победитель передумал подписывать договор или нарушил сроки, то заказчик обращается к исполнителю, который занял второе место. Такой отказ не предусматривает никаких санкций. Конкурс объявляется несостоявшимся.

После заключения контракта наступает непосредственно сам процесс реализации заказа. Когда работы выполнены — осталось дождаться приемки. Исполнитель оповещает заказчика о завершении работ, а он составляет отчет.

По результатам он передает подрядчику акт выполненных работ, накладную или обоснованный отказ. Исполнитель может его оспорить.

Разрешение спорных моментов

По результатам выигранного тендера исполнитель может обнаружить не соответствующую заявленной изначально информацию: другая цена, объем, сроки и др. Ему нужно в течение 5 дней со дня оглашения результатов закупок отправить заказчику протокол разногласий.

Помните, что протокол разногласий многие поставщики используют для того, чтобы умышленно растягивать время перед подписанием контракта. Это необходимо им, чтобы успеть получить банковскую гарантию или для других целей.

Для опытного заказчика такие манипуляции очевидны. Если это и пройдет в этот раз, то при следующих закупках он к вам вряд ли обратится. Позаботьтесь обо всем заранее, а если времени всё же не хватает — обращайтесь к нам! Заказчик рассматривает протокол на протяжении 3-х дней.

Расторжение соглашения

Если возникли разногласия после заключения договора и их урегулировать не удалось — возможно расторжение контракта (ст. 95 44-ФЗ):

  • по обоюдному согласию сторон;
  • в соответствии с решением суда;
  • одностороннего отказа (при наличии оснований).

Какие сферы вне закона 44-ФЗ

Принимать участие в тендерах по 44-ФЗ не могут:

  • международные финансовые организации;
  • компании или лица, оказывающие услуги в области юридической защиты судей, чиновников, других должностных лиц.

Нельзя закупать в рамках этого закона:

  • драгоценные металлы и камни для пополнения Госфонда;
  • неоплачиваемую помощь юридической защиты;
  • услуги избирательной комиссии.
Источники

  • https://zakonguru.com/goszakupki/44/opredelenie-postavsika.html
  • https://open-torg.ru/44-fz
  • https://finswin.com/projects/uchastniki/podryadchik-chem-otlichaetsya-ot-ispolnitelya.html
  • https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/opredelenie-postavshchika-po-44-fz/
  • https://www.bicotender.ru/articles/sposoby-opredeleniya-postavshikov-po44fz.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: