Основные источники финансирования бюджетного учреждения

Содержание
  1. Финансы: сущностные характеристики
  2. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет федеральных казенных учреждений Порядок составления бюджетных смет
  3. Сущность бюджетных учреждений и их классификация
  4. Особенности финансов
  5. Переменные и постоянные затраты
  6. Как же возмещаются иные постоянные издержки БУ?
  7. Основные принципы организации финансов
  8. Основы организации финансов бюджетных организаций
  9. План финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения
  10. Роль бюджета в финансовом обеспечении
  11. Понятие бюджетного финансирования
  12. Порядок утверждения и внесения изменений в План
  13. Бюджетная субсидия на цели, не связанные с госзадачами
  14. Формы бюджетного финансирования
  15. Способы бюджетного финансирования
  16. Нормативный метод учета затрат
  17. Внебюджетные источники
  18. Бюджетная субсидия на цели, не связанные с выполнением государственного или муниципального задания
  19. Виды источников финансирования расходов бюджетных учреждений
  20. Коэффициент платной деятельности
  21. Содержание Плана
  22. Вопросы налогообложения внебюджетных источников
  23. Заключение

Финансы: сущностные характеристики

Чтобы ответить на вопрос, что является источником финансирования бюджетных учреждений, рассмотрим понятие финансов бюджетного учреждения.

Финансы – это денежные отношения, которые связаны с распределением и перераспределением стоимости общественного продукта и части государственного богатства.

Если говорить о финансах в принципе, то следует учесть, что в их основе лежат две функции: распределение и контроль.

Интенсивно принимая участие в распределении и перераспределении государственного дохода, выделение финансовых средств содействует изменению пропорций, которые появились в процессе изначального распределения государственного дохода, в отношении его конечного использования.

Доходы, приобретенные в процессе этого перераспределения, должны обеспечивать согласованность между ресурсами, между размером денежных фондов и их структурой, с одной стороны, и размером и структурой средств производства и предметов потребления, с другой.

Перераспределение государственного дохода в России происходит в интересах структурной перестройки государственной экономики, развития наиважнейших секторов экономики (сельхозпроизводства, транспорта, энергетики, военного производства) в пользу наименее обеспеченных слоев населения (пожилые люди, студенты, одинокие мамы и многодетные семьи).

В итоге перераспределение государственного дохода происходит между производственными и непроизводственными сферами государственной экономики, отраслями материального производства, некоторыми регионами государства, формами принадлежности и социальными группами населения.

Конечной целью распределения и перераспределения государственных доходов и ВВП, которое осуществляется при помощи денег, является развитие производительных сил, создание структур рыночной экономики, укрепление страны и обеспечение высочайшего качества жизни для широких слоев населения.

Особенное место бюджетных финансов в денежной системе определяется той позицией, которую эти организации берут на обеспечение функций страны.

Составление, утверждение и ведение бюджетных смет федеральных казенных учреждений Порядок составления бюджетных смет

Согласно положениям ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения должна составляться, утверждаться и вестись в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение.

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения или его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, утверждены Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н.

С учетом этих Требований главным распорядителем бюджетных средств (Минобрнауки) был утвержден Порядок N 1004, который должен применяться казенными образовательными учреждениями при составлении ими бюджетных смет.

Составление сметы – это определение объема и распределение направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года.

Казенные учреждения должны составлять сметы в соответствии с разработанными и установленными (согласованными) расчетными показателями, характеризующими деятельность учреждений, и доведенными до учреждений в установленном порядке ЛБО.

Показатели в сметах должны формироваться в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) Классификации сектора государственного управления (КОСГУ) и выражаться в рублях.

Для формирования смет на очередной финансовый год на этапе составления проектов бюджетов до 15 апреля очередного финансового года учреждению нужно представлять в Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационных механизмов Минобрнауки проекты смет на очередной финансовый год по форме согласно Приложению 1 к Порядку N 1004.

Сущность бюджетных учреждений и их классификация

Чтобы ответить на вопрос, что является источником финансирования бюджетных учреждений, рассмотрим само определение данного учреждения.

Бюджетное учреждение представляет из себя организацию, которая была создана госструктурами России, местными административными органами в целях выполнения управленческих, общественно-культурных, научных, технических либо других функций. Основы финансирования такого учреждения строится на базе сметы доходов и затрат.

Эти компании могут быть классифицированы по ряду обстоятельств. Классификация по функциям, т. е. для выполнения ряда видов работ возможно их подразделение в согласовании с многофункциональной систематизацией бюджетных затрат.

Отталкиваясь от этого, можно выделить компании, выполняющие функции государства и, при этом, получающие денежные средства.

  • Государственное управление, в состав которого входят Комитет России по финансовому мониторингу, Комитет России по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, Счетная палата России, Министерство финансов России и др.
  • Судебная власть.
  • Посольства и консульства за границей и т. д.
  • В зависимости от источника финансирования бюджетного учреждения, они подразделяются на следующие группы:

    • за счет средств федерального бюджета;
    • за счет средств бюджетов субъектов РФ;
    • за счет средств местных бюджетов.

    Существуют и другие типы классификаций.

    В соответствии с источниками финансирования бюджетного учреждения, эти организации можно поделить на две группы:

    • учреждения, которые предоставляют платные услуги гражданам и организациям и, при этом, имеют свои источники средств;
    • учреждения, которые не предоставляют платные услуги гражданам и организациям, не имеют собственных источников.

    Особенности финансов

    Важной особенностью, которую учитывают при определении источников финансирования бюджетных и автономных учреждений, является связь с бюджетом, посредством которого они обеспечиваются необходимыми финансами. Невозможность получать средства из бюджета приводит к недофинансированию затрат бюджетных компаний. Перевыполнение сметы бюджета соответствующего уровня доходов приводит к дополнительному получению основных источников финансирования бюджетных учреждений и выделению денежных средств для таких учреждений.

    С помощью этой функции деньги бюджетных компаний находятся в еще более тесной связи и взаимозависимости с муниципальными (централизованными) деньгами, чем все другие части денежной системы. Учреждения могут оказывать платные услуги, формируя часть собственных денежных ресурсов за счет собственных доходов, что позволяет им относиться к субъектам хозяйствования. К видам и источникам финансирования бюджетного учреждения относятся собственные средства, формируемые за счет предоставления определенных платных услуг.

    Эти две особенности определяют место финансов бюджетных учреждений как промежуточное: между муниципальными деньгами и деньгами компаний.

    Переменные и постоянные затраты

    Если разбить формулу финансового обеспечения выполнения задания на две части, то видно, что она представляет собой не что иное, как уравнение совокупных затрат, в котором присутствует переменная часть (iNi х Vi+ ∑wNw х Vw – ∑iPi х Vi) и постоянная часть (NУН + NСИ).

    Формула совокупных затрат имеет следующий вид:

    Зсов = Зпер х Объем + Зпост, где:

    Зсов – совокупные затраты;

    Зперпеременные затраты на единицу услуг;

    Зпост – постоянные затраты.

    Данная формула основана на допущении, что все затраты исходя из их чувствительности к колебаниям объема оказываемых услуг делятся на условно-переменные и условно-постоянные. Условно-переменные изменяются пропорционально изменению объема оказываемых услуг (материальные затраты, транспортные расходы, заработная плата основного персонала). Величина условно-постоянных затрат при изменении объема услуг остается более или менее постоянной (содержание и обслуживание зданий и помещений, аренда земли и помещений, зарплата управленческого персонала).

    При распределении затрат на группы рассматривают такой интервал времени, при котором рост объема услуг не приводит к увеличению постоянных затрат (не строятся новые здания, не приобретаются новая техника и оборудование, не растет управленческий штат). «Коварство» постоянных расходов заключается в том, что от них практически невозможно отказаться даже в случае полной остановки деятельности учреждения.

    Пример.

    БУ оказывает платные услуги по дополнительному обучению, для чего арендует помещение, уплачивая за это 500 тыс. руб. в год. Цена курса обучения одного слушателя 6 тыс. руб., переменные затраты на курс обучения одного слушателя 4 тыс. руб. Каким должно быть минимальное количество слушателей, чтобы покрыть постоянные расходы в виде арендной платы?

    Данный минимальный объем услуг принято называть точкой безубыточности (Тбез), ее величина составит: 500 000 / (6 000 – 4 000) = 250 (чел. в год).

    Проверка: 4 000 х 250 + 500 = 6 000 х 250.

    Поскольку арендная плата – величина постоянная, не зависящая от посещаемости курсов, то при числе обучающихся свыше 250 человек в год БУ будет получать прибыль, ниже 250 человек – соответственно убыток.

    Клиентов БУ не волнует ни величина переменных издержек, ни тот объем услуг, который учреждения должны оказывать, чтобы покрыть свои постоянные расходы. Независимые покупатели готовы приобретать услуги по рыночной цене в нужном им количестве. Поэтому покрытие учредителем части постоянных затрат БУ можно квалифицировать как нерыночную меру, характерную для собственника имущества. Однако перечень расходов, не зависящих от объема услуг, ограничен лишь затратами на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения (NУН), и затратами на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания госуслуг и общехозяйственных нужд (NСИ).

    Как же возмещаются иные постоянные издержки БУ?

    Если обратиться к тексту Положения № 640, то в составе переменной части госзадания можно обнаружить следующие условно-постоянные расходы:

    • на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества с учетом срока их полезного использования (пп. «б(1)» п. 19, пп. «г» п. 20, пп. «б(1)», пп. «ж» п. 29 Положения № 640);

    • на коммунальные услуги (пп. «а» п. 20, пп. «г» п. 29 Положения № 640);

    • на содержание и аренду объектов недвижимого имущества (пп. «б» п. 20, пп. «д» п. 29 Положения № 640);

    • на содержание и аренду объектов особо ценного движимого имущества (пп. «в» п. 20, пп. «е» п. 29 Положения № 640).

    Включая большую часть условно-постоянных расходов в переменную часть госзадания, учредитель руководствуется рыночными факторами, выступая уже не в роли собственника имущества, а в роли заказчика. Поддержка необходимого для покрытия постоянных расходов объема услуг как за счет госзадания, так и за счет платной деятельности становится заботой самого БУ. Продемонстрируем чувствительность БУ к изменению госзадания с помощью примера.

    Пример.

    Исходные условия примера 1: объем госзадания по услуге «присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу» (R) – 4 200 тыс. руб. исходя из нормативных затрат (Ni) 1 тыс. руб. и установленного объема (Vi) 4 200 детей в год. Допустим, что фактические расходы на одного ребенка в размере 980 руб. состоят из условно-переменных 700 руб. и условно-постоянных 280 руб. Размер условно-постоянных расходов на весь объем – 1 176 тыс. руб. (280 руб. х 4 200 чел.). Как изменится финансовый результат, если объем госзадания по «присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательную программу»:

    а) увеличится до 4 500 детей в год;

    б) уменьшится до 3 900 детей в год?

    Рассчитаем объем госзадания:

    а) R = 1 000 х 4 500 = 4 500 (тыс. руб.);

    б) R = 1 000 х 3 900 = 3 900 (тыс. руб.).

    Определим фактические затраты на выполнение госзадания, учитывая, что условно-постоянные расходы сохранятся на уровне 1 176 тыс. руб.:

    а) Зфакт = 700 х 4 500 + 1 176 = 4 326 (тыс. руб.);

    б) Зфакт = 700 х 3 900 + 1 176 = 3 906 (тыс. руб.).

    Выявим финансовый результат (экономию или перерасход):

    а) Финрез = RЗфакт = 4 500 – 4 326 = 174 (тыс. руб.) – экономия;

    б) Финрез = RЗфакт = 3 900 – 3 906 = -6 (тыс. руб.) – перерасход.

    При увеличении объема госзадания с 4 200 до 4 500 услуг в год размер экономии возрастает с 84 тыс. руб. до 174 тыс. руб., при снижении объема до 3 900 услуг в год БУ получит перерасход 6 тыс. руб.

    Основные принципы организации финансов

    Главными принципами организации выделения источников средств финансирования учреждений являются следующие:

  • Целевое использование и применение выделенных и собственных средств.
  • Четкое разграничение бюджетного финансирования и собственных средств. Обе группы фондов хранятся на определенных счетах, для каждой группы подготовлена ​​своя оценка и свои отчеты.
  • Бюджетный иммунитет. В соответствии со ст. 239 БК РФ, иммунитет бюджетов является правовым режимом, в котором обращение взыскания финансовых средств казны производится лишь на основании акта суда: o возмещение недофинансирования, если компенсированные средства были одобрены законом в рамках бюджетных затрат; o возмещение убытков, причиненных физическому либо организации в итоге нелегальных действий муниципальных органов либо их руководящих лиц.
  • Контроль со стороны государства и местных властных структур за мотивированным и оптимальным применением источников финансирования предприятия.
  • Основы организации финансов бюджетных организаций

    Бюджетное учреждение — это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления учреждением предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности. Таким образом:

    • учредителями бюджетной организации являются органы государственной власти РФ, субъектов РФ, органы местного самоуправления. Акционерные общества, кооперативы не могут создать бюджетную организацию;
    • цель создания бюджетной организации — функции некоммерческого характера;
    • бюджетная организация финансируется из федерального бюджета или бюджета субъекта федерации, муниципального бюджета или внебюджетного фонда;
    • бюджетным организациям не запрещено оказывать платные услуги;
    • самостоятельно заработанные средства должны направляться на расширение и развитие услуг, указанных в учредительных документах учреждения;
    • основой финансового планирования является смета доходов и расходов.

    В отношении бюджетных организаций также следует знать, что:

    • недополучение средств бюджетом приводит к недофинансированию расходов бюджетных организаций;
    • бюджетные организации относятся к хозяйствующим субъектам, так как могут предоставлять платные услуги, формируя часть своих финансовых ресурсов за счет заработанных доходов;
    • у них нет права самостоятельно определять порядок расходования средств — государственные средства расходуются только по целевому назначению, по утвержденной смете расходов;
    • финансирование осуществляется со счетов Федерального казначейства и его территориальных органов. Расходы распорядителей средств производятся без зачисления бюджетных средств на их счета в учреждениях банков путем непосредственного перечисления на счета поставщиков материальных ценностей, кроме расходов распорядителей средств, осуществляемых в форме наличных выплат (заработная плата, хозяйственные нужды);
    • финансирование осуществляется путем распределения бюджетных средств «сверху», а не в результате «зарабатывания», что ослабляет контроль за качеством услуг и эффективностью использования выделенных средств;
    • расходование как выделенных бюджетных, так и заработанных благодаря оказанию платных услуг средств производится в строгом соответствии с требованиями бюджетной классификации, что отрицательно сказывается на гибкости экономического управления. Основным принципом организации финансов бюджетных учреждений является целевое использование всех средств, то есть эти средства могут направляться только на цели, предусмотренные в смете, согласно статьям и подстатьям бюджетной экономической классификации;
    • жесткое разграничение бюджетного финансирования и самостоятельно заработанных средств. На каждый вид деятельности составляется отдельная смета по их расходованию (бюджетный вид деятельности — КФО 4 (код финансового обеспечения), предпринимательский — КФО 2). Отчетность формируется по видам деятельности раздельно. При недостатке бюджетных средств разрешено использовать для выполнения государственного задания денежные средства, заработанные от предпринимательской деятельности, но не предусмотрено возмещение из средств федерального бюджета расходов, произведенных за счет средств от предпринимательской деятельности.

    Особенности бюджетных организаций проявляются в их взаимных отношениях с финансовыми институтами, в первую очередь с финансово-кредитной системой. Например, бюджетные организации не имеют права самостоятельно заключать договор банковского счета для открытия счетов по учету бюджетного финансирования — указанные средства зачисляются на единый счет федерального казначейства, с которым непосредственно работают банки. Расчетные документы банк принимает от федерального казначейства, оно же получает от банка подтверждение расчетных документов к обработке, расчетные документы, поступившие при возврате средств, выписки по счетам.

    Наличные средства бюджетные организации получают в банке, но по чековой книжке, выданной структурам федерального казначейства; неиспользованные средства федерального бюджета бюджетная организация также сдает в кассы банка. Лимит кассы банк устанавливает структуре федерального казначейства, которой открыт счет. Порядок ведения кассовых операций и соблюдение лимита кассы контролируют органы федерального казначейства, а не банк. Доходы, самостоятельно заработанные бюджетной организацией, также учитываются на счетах в казначействе. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускается.

    Предоставление банком кредитов бюджетным организациям запрещено в законодательном порядке.

    Бюджетные организации должны уплачивать налог на прибыль с суммы превышения доходов над расходами от ведения предпринимательской деятельности. Налогообложению подлежит прибыль, полученная в результате как превышения доходов от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав над расходами, так и от превышения внереализационных доходов над внереализационными расходами.

    При осуществлении работ, услуг, облагаемых НДС, на основании заключенных гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами на платной основе (предпринимательская деятельность) бюджетные учреждения обязаны исчислять и уплачивать соответствующие суммы НДС в бюджет. Льготы по федеральным налогам могут быть предоставлены не вследствие специфического определения бюджетных организаций, а лишь, поскольку и в том объеме, поскольку и в каком эти льготы предусмотрены в налоговом законодательстве.

    В бухгалтерском учете получение субсидий отражается как получение прочего дохода. В налоговом учете для целей исчисления НДС получение субсидий на выполнение государственного задания и иных субсидий не является получением дохода, поэтому учреждение не начисляет НДС с бюджетной деятельности.

    Финансовая деятельность бюджетных учреждений состоит в получении, организации движения и использовании финансовых ресурсов.

    Отметим, что в настоящее время постоянно возрастает доля финансирования по смешанному методу, то есть кроме государственного бюджета учреждения могут использовать внебюджетные средства, оказывать платные услуги (в первую очередь это касается организаций здравоохранения, науки, культуры). Доля внебюджетных средств будет нарастать, так как государству сложно осуществлять финансирование в полной мере за счет государственного бюджета.

    Контроль за полнотой удовлетворения потребности учреждения в денежных ресурсах и эффективностью их использования осуществляется на основе бюджетного нормирования с учетом бюджетной классификации, которые дают возможность определить сумму затрат на расчетную единицу плана работы и оценить обоснованность затрат по видам и направлениям. Существенное влияние на организацию бухгалтерского учета, содержание отчетности, проведение анализа исполнения смет расходов учреждений, финансируемых из государственного бюджета, оказывает бюджетная классификация (группировка доходов и расходов бюджета).

    Основные показатели финансового состояния учреждения — степень обеспеченности денежными средствами и соблюдение финансовой дисциплины, поэтому анализ заключается в проверке соответствия сумм финансирования сметным назначениям, фактических расходов — сметным назначениям и кассовым расходам.

    Основными задачами анализа финансирования бюджетных учреждений являются:

    • оценка обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами и использования их по целевому назначению;
    • характеристика состояния расчетов и запасов товарно-материальных ценностей;
    • установление причин финансовых нарушений и затруднения финансирования;
    • выявление резервов улучшения финансового состояния учреждений и разработка мероприятий по их реализации.

    Финансовое обеспечение основной деятельности бюджетного учреждения осуществляется в виде субсидий на выполнение государственного задания. Они выделяются с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, а также расходов на уплату налогов, объектом налогообложения по которым признается соответствующее имущество. Предоставление субсидий бюджетным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг, являются разновидностью бюджетных ассигнований. В соответствии с Инструкцией № 174н по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, применяется код финансового обеспечения КФО 4 для бюджетной деятельности и КФО 2 для иной приносящей доход деятельности.

    Распределяем поступившие средства по кодам бюджетной классификации:

    • на заработную плату штатных сотрудников, занимающихся непосредственно бюджетной деятельностью, — КОСГУ 211;
    • на начисление на выплаты по зарплате — КОСГУ 213;
    • на услуги связи — КОСГУ 221;
    • на коммунальные услуги — КОСГУ 223;
    • на аренду за пользование имуществом — КОСГУ 224;
    • на налог на имущество — ЭКР 290.

    Одновременно с поступлением субсидий на счет 4.201.11.510 делается запись по Дебету забалансового счета 17.01 (КФО 4).

    Из этого отчета следует, что плановые назначения (поступившие субсидии) использованы в полном объеме в кассовом исполнении. Обратите внимание: недоиспользованные выделенные средства в конце года надо будет вернуть главному распорядителю. Поэтому надо анализировать и использовать финансирование по назначению и в полном объеме.

    Дебет счета 4.304.04.213 Кредит счета 4.201.11.610 — 30 000 руб. — перечислена сумма недоиспользованных средств.

    Таблица. Данные для анализа полноты исполнения плановых назначений в фактическом исполнении расходов за 2014, руб.

    Наименование расходов

    КЭК

    Утверждено плановых назначений по смете

    Фактическое исполнение расходов

    Недоиспользовано

    Заработная плата

    211

    7 189 020

    7 189 020

    Начисления на зарплату

    213

    2 171 080

    2 171 080

    Услуги связи

    221

    34 800

    34 800

    Коммунальные услуги

    223

    274 200

    274 200

    Аренда

    224

    1 425 350

    1 425 350

    Прочие расходы

    290

    45 150

    45 150

    Итого

    11 139 600

    11 139 600

    Как видим, фактические расходы полностью соответствуют кассовым. В этом заключается особенность ведения бухгалтерского учета по бюджетной деятельности. Финансирование в рамках бюджетных ассигнований выделяется на один год, поэтому оно должно полностью закрываться как в денежном, так и в фактическом исполнении.

    Начислить и выдать заработную плату сотрудникам в конце года учреждение должно в декабре. Кредиторская задолженность не допускается. Здесь важно предварительно сделать промежуточный расчет оплаты труда и определить, хватает ли выделенных бюджетных средств в рамках полученного финансирования на подстатью 211 КЭК. При планировании составляются тарификационные списки на основании штатного расписания основных сотрудников по бюджету. Если частично при начислении не хватает бюджетных средств, то некоторые выплаты придется начислять и производить за счет внебюджетных заработанных средств.

    Также анализируем финансирование, выделенное на начисления по оплате труда на подстатью КЭК 213. Страховые взносы надо начислить и полностью перечислить во внебюджетные фонды тоже в декабре. Кредиторская задолженность не допускается.

    Таблица. Анализ остатка фактических расходов за 11 месяцев 2014 г., руб.

    КЭК

    План 2013 г.

    Факт за 11 месяцев 2013 г.

    Остаток

    Фактические расходы

    Заработная плата

    211

    7 189 020

    6 576 985

    612 035

    Начисления на выплаты по оплате труда

    213

    2 171 080

    1 986 247

    184 833

    Таким образом, за декабрь необходимо начислить заработную плату сотрудникам за счет бюджетных средств в размере 612 035 руб. и начисления на выплаты по оплате труда в размере 184 833 руб. и тем самым выполнить плановые назначения в полном объеме.

    Обязательства по аренде имущества, коммунальным услугам, которые подлежат исполнению за счет средств федерального бюджета, учитываются в установленном порядке через орган федерального казначейства. При этом в случае нарушения бюджетным учреждением установленного Правительством РФ порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета, территориальный орган федерального казначейства вправе приостановить оплату расходов.

    Для обеспечения нормальной работы бюджетного учреждения и соблюдения им расчетной дисциплины его финансирование (выделение средств на заработную плату, для расчетов с поставщиками за оказанные услуги, материальные ценности.) должно осуществляться своевременно и непрерывно. Поэтому при анализе финансирования сроки перечисления денежных средств учреждений сопоставляют со сроками отдельных расчетных операций, устанавливают количество, продолжительность и частоту несвоевременного выделения средств.

    Средства, полученные помимо бюджета, проходят по смете внебюджетных средств. Внебюджетными средствами называются доходы, образующиеся в результате деятельности по оказанию платных услуг населению. Доходы, получаемые от предпринимательской деятельности, расходуются строго по целевому назначению в соответствии со сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам. В расходной части сметы предусматриваются планируемые расходы по этой деятельности с распределением их по статьям бюджетной классификации.

    Данный реестр позволяет проанализировать, с одной стороны, задолженность заказчиков — клиентов учреждения по оплате за уже оказанные санитарно-эпидемиологические услуги, с другой стороны — задолженность учреждения перед клиентами, если клиенты уже произвели оплату, а работа еще не выполнена. Такой оперативный анализ позволяет эффективно контролировать дебиторскую и кредиторскую задолженность при работе с заказчиками, соответственно, своевременно взыскивать оплату денежных средств за уже выполненные работы. При этом, безусловно, необходимо вовремя выполнять оплаченные услуги, работы.

    Анализ фактических расходов включает:

    • сопоставление фактических расходов в разрезе кодов бюджетной экономической классификации со сметными назначениями, при необходимости — своевременную корректировку внебюджетной сметы и ее дальнейшее утверждение;
    • контроль использования расходов строго по целевому назначению. Например, для оплаты коммунальных услуг денежные средства должны использоваться по коду экономической классификации 223 в рамках сметных назначений;
    • сопоставление расходов учреждения с его доходами, так как основным условием финансовой устойчивости является превышение доходов над расходами, правильное распределение доходов и рациональное использование денежных средств;
    • сопоставление фактических расходов с кассовыми расходами по статьям и подстатьям бюджетной экономической классификации и обоснованность их расхождения.

    В процессе анализа необходимо обратить внимание на соотношение доходов и расходов. При перевыполнении плана по доходам при тех же фактических расходах учреждения целесообразно эти средства потратить в течение финансового года на приобретение основных средств (приборов, лабораторного оборудования) взамен старых и морально устаревших (обратите внимание: если их стоимость будет до 40 000 руб. за единицу, тогда эта сумма сразу будет отнесена на фактические расходы).

    Кассовые расходы — это выплаты денежной наличностью или путем безналичных перечислений в виде кассовых заявок через лицевой счет в Органе федерального казначейства. Задача учета кассовых расходов — это контроль над целевым расходованием средств согласно сметным назначениям. Учет кассовых расходов ведется по кодам экономической классификации, поэтому в первичных документах на списание денег с лицевого счета надо указывать код расхода. Если при формировании заявки на кассовый расход была допущена ошибка (неверно указан код экономической классификации), необходимо отправить уведомление в СУФД, указав перенос с неверного кода на правильный.

    Кассовые расходы надо соотносить с фактическими расходами, выявлять причины отклонения. Например, в случае если заработная плата начислена, но еще не выдана, фактические расходы будут больше кассовых расходов; учреждение произвело оплату за материалы (химические реактивы), реактивы получены, поставлены на учет, но пока не израсходованы — здесь кассовые расходы больше фактических.

    Кассовый метод — это отражение доходов и расходов в момент получения денежных средств. Фактические расходы отражаются в момент их определения, это расходы, подтвержденные первичными документами. Восстановление кассовых расходов за прошлый год отражается в бухгалтерском учете как получение дохода.

    Кроме того, в целях организации финансов бюджетного учреждения важно анализировать состояние лицевого счета, поступление денежных средств (как бюджетных, так и внебюджетных), не допускать кассовых разрывов. Денежные средства поступают на единый лицевой счет в органе федерального казначейства, поэтому остаток средств на конец дня (месяца) по бюджетной и по предпринимательской деятельности надо анализировать раздельно, формируя оборотно-сальдовые ведомости по счетам 4.201.11.510 и 2.201.11.510 соответственно. Анализ состояния лицевого счета позволит избежать проблем, связанных с обеспечением денежными средствами на выплату заработной платы, перечислением налогов и страховых взносов во внебюджетные фонды, приобретением материальных запасов, оплатой коммунальных услуг и прочих расходов учреждения.

    План финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения

    Положения Порядка N 1095 применяются к бюджетным учреждениям, в отношении которых Минобрнауки принято решение о предоставлении им субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

    Целями составления Плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного учреждения (далее – План) являются:

    • планирование общих объемов поступлений и выплат;
    • определение сбалансированности финансовых показателей;
    • планирование мероприятий по повышению эффективности использования средств, поступающих в распоряжение учреждения;
    • планирование мероприятий по предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности учреждения.

    План бюджетного образовательного учреждения нового вида должен составляться по форме, утвержденной приложением к Порядку N 1095.

    Роль бюджета в финансовом обеспечении

    Центральным источником финансирования является бюджетное выделение денежных средств. Оно основано на определенных принципах, характеризующихся формами и способами предоставления средств.

    Принципы бюджетного финансирования очень важны в организации системы выделения финансов для учреждений. Среди них выделим:

    • получение наибольшего эффекта с минимальными расходами;
    • целевой характер;
    • предоставление финансовых средств казны в меру реализации производственных и остальных показателей с учетом использования выпущенных ассигнований;
    • безвозвратность бюджетного выделения финансовых средств;
    • бесплатность выделения денежных средств.

    Употребляются два способа источников финансирования деятельности:

    • Система выделения финансовых средств «нетто-бюджет». Данный способ предоставления средств характеризуется тем, что предоставление денежных средств происходит на достаточно ограниченный спектр затрат, которые были предусмотрены утвержденным бюджетом.
    • Предоставление денежных средств по системе «брутто-бюджет». Он употребляется для компаний, которые всецело обеспечиваются необходимыми финансами из бюджета.

    Эти способы предоставления средств осуществляются с внедрением следующих форм и источников финансирования бюджетного учреждения:

  • Ассигнования на поддержание деятельности учреждений, которые определены перечнем затрат.
  • Средства на оплату продукции, которые осуществляются физическими лицами и организациями по муниципальным и государственным договорам: все закупки продукции, работ и услуг на сумму выше 2000 минимальных зарплат выполняются только на базе муниципальных либо государственных договоров.
  • Трансферы населению, другими словами, выделение финансовых средств обязательных платежей для населения: пенсии, стипендии, остальные социальные пособия, которые были установлены актами субъектов России, законодательными актами местных структур.
  • Субвенции и субсидии гражданам и организациям – средства, предоставляемые в бюджет другого уровня системы России в целях исполнения определенных целевых затрат на критериях долевого финансирования.
  • Понятие бюджетного финансирования

    Бюджетное финансирование представляет собой безвозмездное целевое назначение средств учреждениям, организациям, компаниям для воплощения их основной работы из соответствующих бюджетов в согласовании с утвержденной сметой по ведомству.

    Бюджетное финансирование применяется к муниципальным объектам и основывается на принципах целевого использования средств, обоснованности сумм затрат, и проверки выполнения денежной дисциплины.

    Бюджетное финансирование есть организованная система предоставления средств муниципальным (государственным) компаниям, организациям и учреждениям для воплощения их работы.

    Сущность такого финансирования заключается в том, что с его помощью появляются определенные денежные отношения между муниципальными и хозяйствующими субъектами всех форм собственности в отношении направления средств бюджетов.

    Муниципальные и государственные непроизводственные учреждения, которые не имеют собственных доходов, все свои затраты на текущее содержание и расширение работы покрывают из бюджета на базе денежных планов – сметы затрат.

    Полнота и своевременность выделения финансовых средств значительно зависят от уровня наполнения бюджетными средствами.

    В России муниципальные средства направляются по-разному и в различных целях. Большая часть средств распределяется и расходуется за счет выделения финансов с помощью бюджетного финансирования, при котором предоставляются средства для воплощения текущих мероприятий и работ. Предоставление денежных средств распространяется преимущественно на муниципальные объекты и производится за счет разных источников финансирования средств бюджетных учреждений: из бюджета, из внебюджетных фондов и собственных финансов.

    Бюджетное финансирование производится на базе принципов безвозмездности, целевого использования средств, соблюдения денежной дисциплины (как условие соответствующих и правовых затрат средств).

    В России бюджетные средства возможны в двух формах:

    • финансирование государственных учреждений;
    • финансировании государственных объединений и компаний, которые имеют определенную финансовую самостоятельность.

    Бюджетные компании и организации не принимают конкретной роли в разработке материальных ценностей, а это значит, что они не создают государственный доход.

    Главной целью таких учреждений является удовлетворение социальных потребностей населения.

    Действующее законодательство России допускает коммерческую деятельность для всех этих компаний (но лишь в отношении тех видов работ, которые предусмотрены уставом этих учреждений), что приносит им дополнительный доход.

    Порядок утверждения и внесения изменений в План

    Учреждение (подразделение) при необходимости может уточнить План и Сведения после утверждения в установленном порядке федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и направить их на утверждение в Минобрнауки. Уточнение показателей Плана и Сведений должно осуществляться не позднее одного месяца после официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете.

    Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется с учетом утвержденных показателей задания и размера субсидий, выделенных для его выполнения.

    С возникновением необходимости внесения изменений в течение очередного финансового года нужно будет составить новые План и Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения в них изменений. Внесение таких изменений осуществляется при наличии соответствующих обоснований и расчетов на величину измененных показателей.

    Бюджетная субсидия на цели, не связанные с госзадачами

    Предоставление этих субсидий муниципальным учреждениям предусмотрено общегосударственными актами. В отличие от субсидии на финансовую поддержку для реализации государственных задач. Вопрос ее предоставления решается учредителем, а порядок расчета размера и условия устанавливается для общегосударственных учреждений Кабинетом министров России, в отношении городских учреждений – местной администрацией.

    Главный информационный элемент этих законодательных актов, не связанных с реализацией государственной задачи, в том, что бюджетные учреждения получают эти субсидии от учредителя.

    В практике их цели могут варьироваться:

    • эти субсидии могут быть предоставлены для приобретения основных средств (включая недвижимость);
    • для капремонта и переобустройства;
    • для мер по экономии ресурсов;
    • для реализации разных видов работ в рамках целевой программы;
    • для обучения и развития персонала;
    • для реализации судебных решений;
    • для погашения кредиторской задолженности;
    • для проведения юбилейных мероприятий;
    • для воплощения мероприятий, которые связаны с запуском учреждения и т. д.

    В итоге, субсидии для остальных задач являются механизмом предоставления бюджетных инвестиций (финансовых средств казны) которые выделяются на создание либо повышение цены государственной либо муниципальной собственности за счет финансовых средств казны.

    В согласовании с местной нормативной базой на практике для определения степени таких субсидий можно применять два способа.

    Во-первых, размер субсидии устанавливается учредителем на базе планируемой стоимости необходимой продукции с учетом лимитов, которые были предусмотрены учредителем в согласовании с территориальным бюджетом.

    Во втором способе добавочно применяется заявка на субсидию, которую представляют учредителю. В ней указывается заглавие затрат, их целевое направление, сумма, также даются нужные обоснования.

    Глава бюджетного учреждения должен тщательно провести изучение надлежащих законодательных актов, чтоб осознать, на что конкретно ему могут быть выданы дотации.

    Формы бюджетного финансирования

    Выделение денежных средств производится в следующих формах:

    • финансирование средств на базе денежных планов (либо сметы затрат);
    • субвенции;
    • государственное финансирование средств инвестиций;
    • предоставление дотаций;
    • предоставление субсидий.

    Сметное финансирование является самой популярной формой выделения средств. Выделение средств из бюджетов основано на документе планирования – оценке доходов и затрат компании (учреждения). Смета является главным документом планирования, которые подтверждают право на получение дохода и затрат. Смета описывает размер и направление средств для решения поставленных задач.

    Субвенция – это выделение государством муниципальных средств.

    Субвенция, в отличие от дотаций, ориентирована ​​на предоставление денежных средств по определенным программам, мероприятиям, проектам. Она производится, если есть доля собственных источников финансирования средств бюджетных учреждений из местных (городских, к примеру) бюджетов. Существует одна особенность использования субвенций – она ​​быть может возвращена в случае ее ненадлежащего использования.

    Государственное выделение денежных инвестиционных средств – это предоставление государством нужных средств для инноваторской и исследовательской работы.

    Это предоставление денежных средств производится в согласовании с бюджетной систематизацией затрат по главным направлениям развития страны.

    Субсидии представляют собой текущие платежи (безвозмездные) организациям, компаниям, которые не предусматривают возмещение в виде специально согласованных платежей.

    Государственные дотации – это форма бюджетного финансирования, используемая для распределения средств из муниципального и местного бюджетов на планово -убыточные компании и организации для эффективного сбалансирования их денежных потоков.

    Дотации могут также предоставляться из более высокого уровня бюджета (в случае затрат, которые превышают доход) для поддержки работы.

    При осуществлении закупок муниципального уровня источниками финансирования бюджетного учреждения в реестре контрактов являются субсидии и субвенции.

    Способы бюджетного финансирования

    В целях выполнения бюджетного финансирования употребляются два способа:

    1. Способ перевода средств. Он производится методом перевода финансов на счета главных распорядителей финансовых учреждений.
    2. Способ единого казначейского счета, который является главным муниципальным счетом и употребляется для проведения денежных операций.

    Бюджетное финансирование также может сочетаться с кредитованием из бюджета. Действующее законодательство страны описывают предоставление займов иным уровням управления, в том числе муниципальным внебюджетным фондам, предоставление займов компаниям, учреждениям и организациям.

    Нормативный метод учета затрат

    Применение нормативного метода при исчислении объема госзадания влечет для БУ экономию в случае превышения нормативных затрат над фактическими или перерасход выделенных средств, если установленные нормативные значения ниже фактических показателей БУ.

    С учетом того, что в силу ч. 17 ст. 30 Закона № 83-ФЗ полученная в ходе выполнения госзадания экономия не изымается в бюджет, а остается в распоряжении БУ для достижения уставных целей, учреждение заинтересовано в снижении затрат. Таким образом, применение нормативного метода стимулирует БУ к рациональному расходованию всех видов ресурсов, повышению эффективности их использования и выявлению скрытых резервов.

    Объем госзадания по услуге «присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательную программу» (R) составляет 4 200 тыс. руб. исходя из нормативных затрат (Ni) 1 тыс. руб. и установленного объема (Vi) 4 200 детей в год. Фактические затраты в расчете на одного ребенка составили 980 руб. (например, достигнуты за счет оптимизации расходования материальных ресурсов: канцтоваров, наглядных пособий и т. д.).

    Рассчитаем финансовый результат (Финрез) – экономию или перерасход: (1 000 – 980) х 4 200 = 84 (тыс. руб.).

    Учреждение получило экономию в размере 84 тыс. руб., которой вправе воспользоваться для достижения целей, ради которых оно создано.

    Внебюджетные источники

    К внебюджетным источникам финансирования в бюджетных учреждениях относят те доходы, которые существуют вне бюджета. Они регулируются законодательством РФ.

    Такие средства классифицируют по группам: заработанные доходы и незаработанные доходы.

    К заработанным доходам относят те средства, которые получены не от основной деятельности учреждения, но которые связаны с ней.

    Такие источники финансирования внебюджетных средств бюджетного учреждения имеют характерную особенность – целевое назначение. То есть они могут быть использованы только для нужд самой организации.

    Незаработанные доходы – это те финансы, которые не связаны с деятельностью учреждения и результатами его труда, не подлежат возвращению.

    К внебюджетным источникам также относят депозиты, которые временно поступает в распоряжение учреждения, но при определенных условиях эти суммы подлежат возврату. К ним относят: вовремя неполученная зарплата, стипендии и т.д.

    Срок по депозитам:

    • для физлиц – 3 года;
    • для юрлиц – 1 год;
    • для бюджетных учреждений – до 31 декабря.

    Бюджетная субсидия на цели, не связанные с выполнением государственного или муниципального задания

    Предоставление данных субсидий бюджетным учреждениям предусматривается федеральным законодательством. Но, в отличие от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального задания, такая субсидия не является обязательной: вопрос об ее предоставлениирешается учредителем, а порядок определения объема и условия предоставления субсидий устанавливаются в отношении федеральных учреждений Правительством РФ, в отношении государственных учреждений субъекта РФ – высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, в отношении муниципальных учреждений – местной администрацией (ч. 1 ст. 78.1 БК РФ).

    Главным содержательным элементом данных нормативных правовых актов является то, на какие именно цели, не связанные с выполнением государственного или муниципального задания, бюджетные учреждения могут получать данные субсидии от учредителя. В нормотворческой практике учредителей цели могут быть разнообразными: эти субсидии могут предоставляться на приобретение основных средств (в том числе недвижимого имущества), проведение капитального ремонта и реконструкции, мероприятий по ресурсосбережению, реализацию различных мероприятий в рамках целевых программ, обучение и повышение квалификации сотрудников, исполнение судебных решений, ликвидацию последствий стихийных бедствий, погашение кредиторской задолженности, проведение юбилейных мероприятий, реализацию социально значимых грантовых проектов, осуществление мероприятий, связанных с началом деятельности или ликвидацией учреждения, и т. д. Таким образом, субсидии на иные цели являются механизмом предоставления бюджетных инвестиций (бюджетных средств, направляемых на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного или муниципального имущества), укрепления ресурсов учреждения (как материальных, так и нематериальных), обеспечения участия учреждения в мероприятиях, не предусмотренных ранее установленным государственным или муниципальным заданием, финансирования определенных форс-мажорных расходов, которые могут возникать у учреждения.

    Виды источников финансирования расходов бюджетных учреждений

    Бюджетное предоставление финансов – это предоставление невозмещаемой организацией суммы из бюджетов различного уровня и внебюджетных средств для покрытия затрат.

    Собственные средства учреждений состоят из разных источников финансирования деятельности бюджетного учреждения:

    • средства, приобретенные от аренды помещений, объектов и оборудования;
    • средства от коммерческой и иной приносящей доход работы;
    • целевые фонды юрлиц и физлиц;
    • остальные доходы.

    Собственные средства учреждений могут быть сгруппированы в согласовании с общим разрешением на открытие счета в Федеральном казначействе для учета средств, поступивших от коммерческой и иной приносящей доход работы:

    1. Средства от оплачиваемой работы учреждения, которые соответствуют его профилю.
    2. Средства от производственной работы мастерских, экспериментальных участков, ферм, типографий, магазинов, единиц общественного питания, которые не имеют статуса организации.
    3. Средства от предоставления услуг по финансовым договорам.
    4. Средства, приобретенные в виде платы за содержание детишек в детских садах и т. д.
    5. Средства для воплощения исследовательских работ и разработок и предоставления услуг.
    6. Прибыль от услуг связи.

    Коэффициент платной деятельности

    Коэффициент платной деятельности (КПД) представляет собой инструмент, с помощью которого бремя содержания части затрат на имущество распределяется между основной и платной деятельностью учреждения.КПД определяется как отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии и доходов от платной деятельности.

    Как известно, доходы, полученные бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, выполнения платных работ, поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Через КПД часть таких доходов изымается на покрытие затрат, связанных с уплатой имущественных налогов и с содержанием не используемого в основной деятельности имущества. Насколько обоснованно данное распределение постоянных затрат? С позиции государства – это справедливо, ведь БУ, оказывая платные услуги, использует помещения, принадлежащие учредителю. С точки зрения БУ – данная мера в некоторых случаях может показаться избыточной, так как софинансируются расходы, размер которых учреждение, не являясь собственником имущества, не в состоянии полностью контролировать.

    Пример.

    Субсидии на выполнение госзадания составляют 4 200 тыс. руб.; платные услуги – 1 470 тыс. руб. (эти величины носят справочный характер, в расчете текущего КПД не участвуют, они лишь иллюстрируют структуру поступлений БУ); КПД – 0, 64915; налог на имущество – 50 тыс. руб., затраты на содержание неиспользуемого имущества – 250 тыс. руб.

    Рассчитаем затраты, которые подлежат покрытию:

    а) за счет финансового обеспечения выполнения госзадания – (50 + 250) х 0,64915 = 194,745 (тыс. руб.);

    б) за счет платной деятельности – (50 + 250) х (1 – 0,64915) = 105,255 (тыс. руб.). Или (50 + 250) – 194,745 = 105,255 (тыс. руб.)

    Содержание Плана

    План состоит из следующих частей:

    • заголовочная;
    • содержательная;
    • оформляющая.

    В заголовочной части Плана указываются:

    • наименование учреждения – составителя Плана;
    • гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;
    • наименование документа;
    • наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
    • дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения);
    • финансовый год, на который представлены содержащиеся в документе сведения;
    • наименование единиц измерения показателей, включаемых в План.

    Обратите внимание! Все показатели в форме указываются в рублях с точностью до двух знаков после запятой.

    Содержательная часть Плана состоит из четырех разделов.

    Раздел I – сведения о деятельности государственного бюджетного учреждения. В нем указываются:

    • цели деятельности учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом учреждения;
    • виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;
    • перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление (выполнение) которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату.

    Раздел II – показатели финансового состояния учреждения. В этом разделе приводятся данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана. То есть данный раздел состоит из трех подразделов:

    1. Нефинансовые активы, всего. Из общей суммы выделяются:

    а) общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества, всего, в том числе:

    • стоимость имущества, закрепленного его собственником за государственным бюджетным учреждением на праве оперативного управления;
    • стоимость имущества, приобретенного государственным бюджетным учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств;
    • стоимость имущества, приобретенного государственным бюджетным учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности;
    • остаточная стоимость недвижимого государственного имущества;

    б) общая балансовая стоимость движимого государственного имущества, всего, в том числе:

    • общая стоимость особо ценного движимого имущества;
    • остаточная стоимость особо ценного движимого имущества.
    1. Финансовые активы, всего, из них:

    а) дебиторская задолженность по доходам, полученным за счет средств федерального бюджета;

    б) дебиторская задолженность по выданным авансам, полученным за счет средств федерального бюджета, всего. Суммы этой задолженности указываются в разрезе направлений использования, например, задолженность по выданным авансам на услуги связи, транспортные, коммунальные услуги;

    в) дебиторская задолженность по выданным авансам за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности, всего. Ее суммы также расписываются по направлениям использования.

    1. Обязательства, всего. Из общей суммы обязательств выделяются:

    а) просроченная кредиторская задолженность;

    б) кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет средств федерального бюджета, всего. В отдельных сроках формы кредиторской задолженности нужно будет конкретно показать, в связи с чем она возникла. Например, задолженность образовалась по начислениям на выплаты по оплате труда, оплате услуг связи, транспортным, коммунальным услугам;

    в) кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за счет доходов, полученных от платной и иной приносящей доход деятельности, всего. Здесь также нужно разбить общую сумму кредиторской задолженности по основаниям ее возникновения.

    Раздел III – показатели по поступлениям и выплатам учреждения. Они формируются учреждением исходя из представленной Минобрнауки информации о планируемых объемах расходных обязательств:

    • субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);
    • целевых субсидий;
    • бюджетных инвестиций;
    • публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени Минобрнауки планируется передать в установленном порядке учреждению.

    Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением согласно Порядку N 1095 в разрезе:

    • субсидий на выполнение государственного задания;
    • целевых субсидий;
    • бюджетных инвестиций;
    • поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом к его основным видам деятельности, предоставление которых осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;
    • поступлений от реализации ценных бумаг в случаях, установленных федеральными законами.

    Кроме того, в Плане справочно указываются суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени Минобрнауки планируется передать в установленном порядке учреждению.

    Поступления от оказания учреждением платных услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом к его основным видам деятельности, а также поступления от иной приносящей доход деятельности рассчитываются исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) в соответствии с утвержденным государственным заданием и планируемой стоимости их реализации

    Вопросы налогообложения внебюджетных источников

    Внебюджетные источники финансирования и налогообложение бюджетных учреждений также регулируются законодательно. Бюджетные учреждения являются плательщиками налогов. Данный налог уплачивается с доходов, полученных от реализации платных услуг, от аренды и т.д. Это доходы от коммерческой деятельности.

    Заключение

    Изучаемые субсидии носят целенаправленный характер. Потому целевое применение учреждением средств субсидий является объектом контроля. Рядовая практика заключается в составлении договоров о предоставлении субсидий. Эти соглашения устанавливают обязательство учреждения применять дотацию только по прямому назначению и право учредителя завершить выдачу субсидии в случае неверного использования средств и предпринять усилия для восстановления этой суммы.

    Источники

    • https://1Ku.ru/obrazovanie/45271-osnovnye-istochniki-finansirovanija-bjudzhetnogo-uchrezhdenija/
    • https://WiseEconomist.ru/poleznoe/6504-finansovoe-obespechenie-byudzhetnyx-uchrezhdenij
    • https://www.audit-it.ru/articles/account/buhaccounting/a7/941738.html
    • https://www.cfin.ru/management/finance/capital/government-financed.shtml
    • https://FB.ru/article/446515/osnovnyie-istochniki-finansirovaniya-byudjetnogo-uchrejdeniya
    • https://www.klerk.ru/buh/articles/417035/

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: