Ответственность за нарушение 223 ФЗ О закупках 2020 и 2021

Содержание
  1. Понятие и виды ответственности по 223-ФЗ
  2. Ответственность сторон при закупках по закону № 223-ФЗ
  3. Какую неустойку предусмотреть для сторон
  4. Как установить в договоре условия о пене
  5. Как установить в договоре условия о штрафах
  6. Таблица штрафов по 223-ФЗ
  7. Наиболее распространенные нарушения 223-ФЗ
  8. Какие обстоятельства влияют на меры ответственности
  9. Порядок наложения штрафов
  10. Последние изменения
  11. От чего будет зависеть размер штрафа
  12. Административная ответственность
  13. Несоблюдение электронной формы закупки
  14. Несоблюдение предусмотренного законом порядка проведения закупки
  15. Нарушения, связанные со сроками размещения обязательной информации
  16. Ненадлежащее составление извещения
  17. Предъявление требований, не соответствующих документации
  18. Невыполнение в срок законных предписаний и решений контролирующих органов
  19. Информирование о недобросовестных участниках закупки
  20. Примеры нарушений
  21. Как предусмотреть возмещение убытков
  22. Все штрафы за нарушения по 223-ФЗ

Понятие и виды ответственности по 223-ФЗ

Заказчика можно привлечь к следующим видам ответственности:

  • дисциплинарной;
  • гражданской;
  • административной.

Уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок по 223-ФЗ прямо не предусмотрена, но действие (или бездействие), которое нарушает требования 223-ФЗ, а также других нормативных правовых актов РФ, в отдельных случаях может образовывать объективную сторону преступлений, которые предусмотрены статьями Уголовного кодекса РФ. Например, статьей 178 УК РФ «Ограничение конкуренции» или ч. 5, 6 ст. 204 УК за получение коммерческого подкупа.

Максимальные санкции по ч. 6 ст. 204 УК следующие: штраф в размере от 200 000 до 1 000 000 руб., или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от трех месяцев до одного года, или в размере от 20-кратной до 40-кратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 20-кратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные трудовым законодательством, можно применить к должностным лицам юрлица, которые нарушили нормы внутренних документов заказчика о закупках.

Гражданско-правовая ответственность в виде возмещения убытков наступает для недобросовестного заказчика в соответствии с нормами ГК РФ. Например, у участника конкурса могут возникнуть убытки в виде упущенной выгоды (в размере цены незаключенного договора), когда по результатам заведомо неправильно проведенной конкурсной процедуры был выбран иной исполнитель договора.

ВАЖНО!
Заказчики, которые занимаются закупками по 223-ФЗ и не провели необходимый объем закупок у субъектов малого предпринимательства (или не отчитались по нему), с 1 февраля и до конца года, следующего за отчетным, будут обязаны осуществлять заказы в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Это также можно оценить как своеобразную санкцию.

Для поставщиков и подрядчиков наказанием за допущенное нарушение в сфере закупок можно рассматривать включение информации о них в реестр недобросовестных поставщиков.

Ответственность сторон при закупках по закону № 223-ФЗ

Организациям, работающим по закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, необходимо иметь в виду, что данный нормативный акт содержит только общие принципы закупочной деятельности.

Основным документом, регламентирующим все этапы работы по закупке товаров (работ, услуг), является положение о закупке, разработанное заказчиком самостоятельно (чч. 2–2.7 ст. 2 закона № 223-ФЗ). Этот локальный правовой акт содержит требования к участникам закупки, порядок проведения процедуры, а также порядок заключения и исполнения договоров. Кроме того, заказчики каждый раз разрабатывают пакет документации, сопровождающей определенную закупку (извещение, проект договора, протоколы).

Ответственность за нарушения, допущенные в ходе закупочной деятельности, несут все ее участники и определенные сотрудники компаний (ст. 7 закона № 223-ФЗ), а в некоторых случаях и третьи лица (например, оператор электронной площадки).

Виды ответственности:

  • Административная. Штрафы для заказчиков по закону № 223-ФЗ назначаются контролирующими органами в сфере закупок либо по решению суда.
  • Гражданско-правовая — для заказчиков и их контрагентов согласно общим началам законодательства, регулирующего гражданско-правовую ответственность.
  • Дисциплинарная. Находится в сфере трудовых отношений и применяется к сотрудникам, допустившим нарушение требований внутренних документов компании (ст. 192 ТК РФ).

Какую неустойку предусмотреть для сторон

За длящиеся нарушения, например, за просрочку исполнения обязательств, удобнее всего установить ответственность в виде пени, которая начисляется за каждый день такой просрочки. Иные нарушения, которые не носят длящегося характера, как правило, являются основанием для наложения штрафа.

Также вы вправе установить в проекте договора неустойку в виде одновременно штрафа и пени за одно и то же нарушение. Например, в случае просрочки поставки товара следует штраф за факт неисполнения обязательства по поставке, а также начисляется пеня за каждый день просрочки.

Как установить в договоре условия о пене

Для этого определите:

1) основания начисления пени. Как правило, это просрочки по основным обязательствам сторон – по поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг) для поставщика и по приемке и оплате результатов исполнения – для заказчика. Но пеню можно предусмотреть и для других случаев просрочки, например для несвоевременного предоставления исходной документации;

2) размер пени. Он может быть выражен как в процентах, так и в конкретной сумме.

Пример условий договора о размере пени в виде конкретной суммы

В случае нарушения срока поставки товара Поставщик уплачивает Заказчику пеню в размере 10 000 (десяти тысяч) руб. за каждый день просрочки.

В случае просрочки оплаты поставленного и принятого товара Заказчик уплачивает Поставщику пеню в размере 5 000 (пяти тысяч) руб. за каждый день просрочки.

Если вы рассчитываете пеню в процентах, важно использовать процент от суммы, пропорциональной именно неисполненным обязательствам. Условия о расчете пени от общей цены договора, при условии что часть обязательств по нему выполнена, суды могут посчитать заведомо невыгодными для поставщика и снизить неустойку.

Поставщику – в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Банка России от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, фактически исполненных Поставщиком и принятых Заказчиком, за каждый день просрочки исполнения обязательств по поставке товара;

Заказчику – в размере 1/300 (одной трехсотой) действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Банка России от суммы, не уплаченной в срок, за каждый день просрочки.

3) порядок определения периода просрочки. Чаще всего он определяется в днях и начинает течь со дня, следующего за днем, когда срок исполнения обязательства истек. Учтите, что день фактического исполнения нарушенного обязательства вы также можете включить в период просрочки (п. 65 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 N 7).

Пример формулировки

Пени начисляются сторонам за период со дня, следующего за днем истечения установленного Договором срока исполнения обязательства, заканчивая днем его фактического исполнения.

Как установить в договоре условия о штрафах

Для того чтобы применять штрафы в качестве ответственности за неисполнение договора, предусмотрите в договоре:

1) основания взимания штрафа. Это могут быть любые нарушения обеих сторон, как правило, за исключением просрочки исполнения. Со стороны поставщика это могут быть поставка некачественного или некомплектного товара, привлечение субподрядчика при запрете на это и т.д. Со стороны заказчика примерами нарушений, за которые взимается штраф, могут служить непредставление исходной документации или доступа на объект, нарушение порядка приемки и т.д.;

2) размер штрафа. Он может быть одинаковым для всех нарушений или различаться в зависимости от степени их влияния на конечное исполнение договора. Штраф может быть установлен в виде конкретной денежной суммы или в процентах от цены договора или обязательства, исполненного с нарушением.

Пример условия договора о размере штрафа

За поставку некачественного и (или) некомплектного товара Заказчик, помимо требования о замене и доукомплектовании товара, вправе требовать от Поставщика уплаты штрафа в размере 3 (трех) процентов от стоимости такого товара.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения стороной иных обязательств, предусмотренных Договором, другая сторона вправе требовать уплаты штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) руб.

Если вы хотите предусмотреть разные штрафы за неисполнение и ненадлежащее исполнение договора, обязательно включите в проект договора указание на то, какая ситуация будет считаться неисполнением, а какая – ненадлежащим исполнением. Как правило, если сторона не исполнила свои обязательства хотя бы в части, договор считается не исполненным ею. Если же стороной были совершены какие-то действия (например, поставлена часть товара или некачественный товар), такое исполнение будет считаться ненадлежащим.

Пример условий о неисполнении и ненадлежащем исполнении договора

Утрата или повреждение товара, подлежащего поставке по Договору, до момента приемки Заказчиком является неисполнением со стороны Поставщика.

Передача товара в отсутствие необходимой технической документации и принадлежностей является ненадлежащим исполнением со стороны Поставщика.

Таблица штрафов по 223-ФЗ

Вообще за нарушение 223-ФЗ предусматриваются следующие виды ответственности:

  • дисциплинарная;
  • гражданская;
  • административная.

Все виды ответственности предусматривают защиту прав поставщика в административном порядке обжалованием действий или бездействий с помощью подачи заявления в антимонопольную службу.

Наиболее распространенные нарушения 223-ФЗ

связаны с:

1) нарушением сроков публикации сведений в ЕИС;

2) неправильным оформлением закупочной документации;

3) намеренными нарушениями правил проведения процедуры закупки.

Какие обстоятельства влияют на меры ответственности

Вид и размер административного наказания зависят от того, кто должен отвечать за совершение правонарушения: физическое лицо (должностное лицо заказчика) или сам заказчик как юридическое лицо, а также от конкретных обстоятельств правонарушения (нарушены ли права и законные интересы третьих лиц, нанесен ли ущерб и т. д.).

В определенных случаях совершенное административное правонарушение можно посчитать незначительным, правонарушителя могут совсем освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При определении меры административной ответственности учитываются характеристики личности виновного лица, его имущественное и финансовое положение, а также наличие смягчающих или, наоборот, отягчающих обстоятельств. Смягчающим обстоятельством признается, например, предотвращение вредных последствий правонарушения и другие обстоятельства, в том числе и не указанные в законе. А продолжение противоправного поведения, несмотря на требование органа ФАС прекратить его, повторное такое же нарушение и тому подобные обстоятельства признаются отягчающими.

Порядок наложения штрафов

Порядок привлечения к административной ответственности состоит из следующих этапов:

  • проведение плановой и внеплановой проверки органами ФАС;
  • вынесение решения о привлечении к административной ответственности при обнаружении состава правонарушения;
  • оспаривание решения контролирующего органа при необходимости.

Административная ответственность может применяться как к юридическим, так и к должностным лицам.

Должностными лицами являются специалисты организации, назначенные приказом ответственными за осуществление закупок. В случае если таковых лиц нет, то привлекаемым к административной ответственности должностным лицом является сам руководитель организации.

Срок давности в отношении подобных правонарушений составляет 1 год. При этом привлечение к ответственности не будет зависеть от того, продолжает должностное лицо работать на прежнем месте работы или нет.

Последние изменения

02.01.2021 вступил в силу Федеральный закон № 453-ФЗ от 22.12.2020, который установил штрафы для заказчиков за просрочку оплаты при закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) по 223-ФЗ. С этой даты штрафуют за нарушение срока оплаты по договору (его отдельному этапу), заключенному с СМСП.

Чтобы реализовать новации, статью 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях дополнили частью 9, в который утвердили такие размеры штрафов за нарушение:

  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для юрлиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

От чего будет зависеть размер штрафа

В КоАПе прописаны диапазоны штрафов. Конкретная сумма будет определяться, исходя из обстоятельств дела. Если комиссия примет решение о том, что нарушение оказалось незначительным и не повлекло за собой негативных последствий, то будет вынесено предписание о назначение штрафа в минимальном размере. Допустимо и вовсе ограничиться замечанием, вынесенным в устной форме.

При определении размера штрафа для должностного лица учитывается его личная характеристика. Если нарушения происходили неоднократно, то санкции могут быть ужесточены. Комиссия должна учесть и материальное положение человека, наличие смягчающих факторов. Если несмотря на предписания ФАС должностное лицо продолжает нарушать законодательство, то этот факт признается отягчающим обстоятельством. Штраф насчитывается в максимальном размере.

Административная ответственность

Административная ответственность за нарушение 223-ФЗ о закупках регламентирована статьями КоАП РФ.

КоАП РФ был дополнен статьями, которыми введены новые составы административных правонарушений. Также определено, что рассмотрение административных дел в сфере закупок по 223-ФЗ осуществляется территориальными органами ФАС России.

В зависимости от вида правонарушения, штраф для должностных лиц может составить от 2000 до 50 000 рублей, для юридических лиц — от 5000 до 500 000 рублей. Кроме того, в случае повторной закупки не в электронной форме товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляться именно в электронной форме, должностное лицо, ответственное за организацию процедуры, могут оштрафовать либо дисквалифицировать на срок до одного года.

Несоблюдение электронной формы закупки

Исходя из требований законодательства, определенные виды закупок должны осуществляться заказчиками в электронной форме через функционал электронных площадок. Это относится:

  • К конкурентным закупкам, участниками которых являются субъекты МСП (п. 2 ст. 3 закона № 223-ФЗ). Перечень площадок, которыми заказчик может воспользоваться для проведения закупок среди субъектов МСП, определен Правительством РФ. То есть проведение таких закупок на площадках, не входящих в список, образует состав административного правонарушения.
  • Закупкам отдельных видов товаров (работ, услуг), перечисленных в постановлении Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 (в него входят транспортные средства, медицинская аппаратура, канцелярские принадлежности и пр.). Действие указанного документа, однако, не распространяется на случаи покупки у единственного поставщика (исполнителя), случаи срочной закупки (обстоятельства непреодолимой силы), на закрытые закупки.

Кроме того, заказчик в положении о закупке может расширить список товаров (работ, услуг), приобретать которые он будет с использованием электронного формата. Добровольно принимая на себя такую обязанность, заказчик несет и ответственность по закону № 223-ФЗ в виде штрафа за ее неисполнение.

Несоблюдение предусмотренного законом порядка проведения закупки

В данном случае законодатель предусмотрел ответственность за нарушения процедуры проведения закупок. Речь идет о ситуациях, когда заказчик обязан совершать закупки не в соответствии с нормами закона № 223-ФЗ, а согласно положениям закона № 44-ФЗ.

Такая обязанность у заказчика возникает, если он:

  • Нарушил порядок утверждения или опубликования в ЕИС положения о закупке. До момента размещения утвержденного положения заказчик должен придерживаться требований закона № 44-ФЗ в части определения исполнителя заказа (ст. 8 закона № 223-ФЗ).
  • Не выполнил целевые закупки у субъектов МСП в установленном объеме в течение календарного года (ч. 8.1 ст. 3 закона № 223-ФЗ).
  • Для совершения закупок использовал непосредственно бюджетные средства.

В определенном смысле это двойная ответственность. Заказчик в перечисленных случаях должен работать по более строгим правилам закона № 44-ФЗ, а также может быть подвергнут наказанию в виде штрафа по КоАП РФ с учетом закона № 223-ФЗ.

Нарушения, связанные со сроками размещения обязательной информации

Штрафы по закону № 223-ФЗ за нарушения, связанные со сроками публикации обязательной информации, грозят и должностному лицу заказчика, и самому юридическому лицу — участнику закупок. Размещать документы, касающиеся закупочного процесса, следует именно в ЕИС, а не на сайте заказчика или электронной торговой площадке, на которой проводится закупка.

Ненадлежащее составление извещения

Извещение о закупке заказчик формирует в личном кабинете путем заполнения специальной формы с помощью функционала ЕИС. Форма становится доступна после того, как будет выбран определенный способ закупки (п. 20 постановления Правительства РФ № 908):

  • из представленных на сайте;
  • установленных заказчиком самостоятельно в положении о закупке, опубликованном в ЕИС.

Сведения, которые должны быть включены в извещение, перечислены в п. 9 ст. 4 закона № 223-ФЗ. Кроме того, в нем должны содержаться данные, указанные как обязательные в положении о закупке конкретного заказчика (п. 21 постановления № 908). При заполнении извещения заказчик указывает также коды ОКВЭД2 и ОКДП2, такая обязанность прописана в п. 24 постановления № 908.

Предъявление требований, не соответствующих документации

Закон № 223-ФЗ предоставляет заказчикам достаточно большую свободу в регулировании закупочной деятельности. Но, осуществляя закупки, заказчику необходимо учитывать нормы не только этого закона, но и ГК РФ, а также иных правовых актов, в том числе закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Единых требований к участникам закупок, составу заявок, а также порядку оценки заявок закон № 223-ФЗ не содержит. Заказчику следует соблюдать общие принципы равноправия, справедливости и не выдвигать требования, приводящие к ограничению конкуренции или дискриминации.

При совершении каждой закупки заказчик разрабатывает документацию, в которой указывает требования к товару (работам, услугам), исполнителям и пр. Данные документы формируются на основании положения о закупке (п. 9 ч. 10 ст. 4 закона № 223-ФЗ).

Невыполнение в срок законных предписаний и решений контролирующих органов

Самые внушительные штрафы предусмотрены за неисполнение законного предписания контролирующего органа.

Контроль в сфере закупок товаров (работ, услуг) возложен законодателем на Федеральную антимонопольную службу России (п. 1 ст. 18.1 закона о защите конкуренции) и осуществляется этой службой на основании обращений заинтересованных лиц.

Исчерпывающий перечень оснований для жалоб в антимонопольный орган установлен в п. 10 ст. 3 закона № 223-ФЗ. Иные действия заказчика подлежат обжалованию в судебном порядке

Важно, что при рассмотрении жалоб ФАС ограничена изложенными в них доводами (п. 13 ст. 3 закона № 223-ФЗ). То есть если в процессе рассмотрения обращения выявлено нарушение, о котором не заявлено, предписания по нему ФАС выносить не вправе.

Информирование о недобросовестных участниках закупки

Информирование ФАС России о недобросовестных поставщиках является, исходя из положений п. 3 ст. 5 закона № 223-ФЗ, обязанностью заказчиков, несоблюдение которой грозит им штрафом по закону № 223-ФЗ.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков регулируется постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 и приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13. Правила направления материалов в ФАС содержатся в постановлении № 1211.

Некорректность работы поставщика согласно данному документу можно констатировать в следующих ситуациях:

  • участник закупки уклонился от заключения договора, в том числе не представил заказчику в установленный срок подписанный документ или обеспечение исполнения договора (при наличии такого требования);
  • договор расторгнут в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий.

Примеры нарушений

Чтобы обеспечить единый подход к выявлению и оценке нарушений, Счетная палата РФ разработала Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля). В него входит классификатор нарушений в сфере закупок (как государственных, так и корпоративных), который содержит 55 пунктов.

Нарушения 223-ФЗ, за которые установлено административное наказание, можно разделить на три группы.

К первой относится неисполнение требований к форме и порядку заказов. Например, процедуру провели по правилам 223-ФЗ, а не 44-ФЗ, или проигнорировали требования о проведении закупки именно в электронной форме.

Вторая группа связана с ненадлежащим исполнением правил размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок. Например, если информацию о заказе разместили с задержкой сроков или не опубликовали вовсе, или нарушили сроки размещения изменений в правила закупки.

К третьей группе можно отнести незаконные требования заказчиков к поставщикам и документации, а также нарушение требований к содержанию извещения и документации.

Административным правонарушением будет признано также невыполнение в установленный срок законного решения или предписания органа ФАС об устранении нарушений законодательства и иные деяния, состав которых определен в КоАП.

Как предусмотреть возмещение убытков

По общему правилу не исполнившая обязательство сторона договора должна возместить контрагенту понесенные таким неисполнением убытки (п. 1 ст. 393 ГК РФ). Поэтому в договоре достаточно указать:

• какие именно убытки подлежат возмещению. Вы можете предусмотреть возмещение как реального ущерба, так и упущенной выгоды, или указать, что упущенная выгода возмещению не подлежит;

• как возмещение убытков соотносится с неустойкой. По общему правилу сторона вправе требовать убытков в части, не покрытой неустойкой. Если вы хотите получить возмещение убытков в полном объеме сверх неустойки, обязательно укажите об этом в договоре (п. 1 ст. 394 ГК РФ).

Пример формулировки

В случае нарушения сроков выполнения работ Подрядчик уплачивает Заказчику пеню в размере 0,1% от стоимости невыполненных работ за каждый день просрочки. Сверх неустойки Исполнитель обязан возместить Заказчику все понесенные такой просрочкой убытки.

Если вы наоборот хотите ограничить возмещение убытков, можете включить в проект договора условие о том, что убытки возмещаются в размере, который не превышает определенной договором суммы.

Все штрафы за нарушения по 223-ФЗ

Помните, что в зависимости от нарушения ответственность может грозить как организации, так и персонально работнику, который занимает ответственную должность.

Нарушение по 223-ФЗ

Сумма на должностное лицо, руб.

Сумма на юрлицо, руб.

Основание по КоАП

Закупка проведена не в электронной форме, когда должна была проводиться в электронной

От 10 000 до 30 000

От 100 000 до 300 000

Ч. 1 ст. 7.32.3
Закупка проведена не в электронной форме, когда должна была проводиться в электронной должностным лицом, которого раньше подвергли административному наказанию более двух раз От 40 000 до 50 000 или отстранение от должности на срок от 6 мес. до 1 года Ч. 2 ст. 7.32.3
Закупка проведена по 223-ФЗ, хотя ее нужно было проводить по 44-ФЗ От 20 000 до 30 000 От 50 000 до 100 000 Ч. 3 ст. 7.32.3

Нарушены сроки публикации информации о закупках

От 2000 до 5000

От 10 000 до 30 000

Ч. 4 ст. 7.32.3
Не разместили информацию о закупках в ЕИС От 30 000 до 50 000 От 100 000 до 300 000 Ч. 5 ст. 7.32.3

Нарушены сроки публикации изменений

От 5000 до 10 000 От 10 000 до 30 000 Ч. 6 ст. 7.32.3

Утвердили документацию, которая не соответствует законодательству

От 2000 до 3000

От 5000 до 10 000

Ч. 7 ст. 7.32.3

Отклонили участника, провели оценку и рассмотрели заявки на основании требований и критериев, которые не предусмотрены документацией

От 2000 до 3000

От 5000 до 10 000

Ч. 8 ст. 7.32.3

Неправильно направили сведения о недобросовестных участниках в РНП

От 10 000 до 15 000

От 30 000 до 50 000

Ст. 19.7.2-1

Не выполнили предписание контролирующего органа (ФАС)

От 30 000 до 50 000

От 300 000 до 500 000

Ч. 7.2 ст. 19.5
Нарушение Ответственность
Неправомерное признание лица уклонившимся от заключения контракта Штраф 50 000 рублей
Размещение в ЕИС или отправление на ЭТП данных, а также нарушение в даче разъяснений документации Штраф от 2000 до 5000 рублей, юрлиц оштрафуют на сумму от 10 000 до 30 000 рублей
Нарушения в части содержания протоколов, которые составлены при проведении закупок по 223-ФЗ Штраф на должностных лиц в размере от 2000 рублей до 3000 руб, для юрлиц — от 5000 до 10 000 руб.
Сокращение сроков подачи заявок на участие в закупке в рамках 223-ФЗ или нарушение сроков отмены тендера Штраф — от 10 000 до 30 000 рублей, на юрлицо — от 100 000 до 300 000 рублей
Несоблюдение объема закупок среди МСП в процедурах отдельными видами юридических лиц Штраф на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб, на юрлиц — от 100 000 до 300 000 руб.
Нарушение срока и порядка оплаты товаров при осуществлении процедур по закону о закупках, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению аванса, который предусмотрен договором Штраф на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на юрлиц — от 50 000 до 100 000 руб.
Источники

  • https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/otvetstvennost-za-narushenie-223-fz-o-zakupkakh
  • https://rusjurist.ru/goszakupki_i_tendery/kakie-shtrafy-predusmotreny-dlya-uchastnikov-zakupok-po-223-fz/
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5d8c49a48600e100b1669360/otvetstvennost-storon-v-dogovore-pri-zakupke-po-zakonu-n-223fz-5eccbe018ab85d61ea0a2563
  • https://good-tender.ru/223-fz/77-shtrafy-po-223-fz
  • https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/otvetstvennost-za-narushenie-zakona-223-fz-/
  • https://zakonguru.com/goszakupki/223/tablica-strafov.html
  • https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/167-shtrafy-po-223-fz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: