Подача жалобы в ФАС по 44-ФЗ: подробная инструкция

Как подать жалобу по ФЗ-44?

Жалобу составляют по установленному образцу и подают в письменном виде. Этот документ должен быть подписан официальным лицом компании или его доверенным представителем. Во втором случае необходима доверенность, в которой детально прописаны полномочия представителя. Помимо того, нужно приложить все документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в тексте жалобы, а также перечень подаваемой документации.

По правилам жалобы на недочеты в тендерной документации принимаются организаторами вплоть до момента окончания приема заявок от участников. Если жалоба связана с вынесением решения по тендеру, то на это отведено не более 10 дней после того, как опубликован протокол комиссии.

Компетентные органы, уполномоченные рассматривать жалобы

Жалоба подается поставщиком (заявителем) в органы, обладающие соответствующей компетенцией. В соответствии с Законом № 44-ФЗ жалобу могут рассматривать:

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ, муниципальных нужд. Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 в качестве такого органа власти определена Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации включая ее территориальные органы.

2. Контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также закупок, сведения о которых составляют государственную тайну. Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 25.12.2014 № 1489 полномочия в рамках реализации контрольно-надзорной деятельности в сфере государственного оборонного заказа делегированы ФАС России, в связи с чем контроль за государственным оборонным заказом в этой сфере также осуществляет данный орган.

3. Органы исполнительной власти субъекта РФ в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории соответствующих субъектов РФ.

4. Органы местного самоуправления в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальные органы ФАС России уполномочены рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств, для нужд субъектов Российской Федерации и для муниципальных нужд и приостанавливать определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу.

Таким образом, жалобы в отношении действий заказчиков, проводимых по закупкам для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд рассматриваются территориальными органами Федеральной антимонопольной службы.

Компетенция ФАС России и ее территориальных органов поделена по предметному критерию. Так, непосредственно ФАС России рассматривает жалобы:

• в отношении закупок для федеральных нужд, осуществляемых федеральными государственными органами, государственными корпорациями «Росатом» и «Роскосмос», органом управления государственными внебюджетными фондами;

• в отношении закупок, в которых применяются закрытые способы определения поставщиков;

• на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;

• в отношении закупок, в которых контракт заключается для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства:

• в иных случаях, предусмотренных Административным регламентом.

Согласно пункту 3.10 Административного регламента территориальный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, расположенных на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа в отношении закупок:

• для обеспечения федеральных нужд территориальными органами государственного органа Российской Федерации (в том числе органом государственной власти), органа управления государственными внебюджетными фондами либо государственным казенным учреждением;

• для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

• для обеспечения муниципальных нужд;

• осуществляемых бюджетными учреждениями;

• осуществляемых автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых применяются положения Закона № 44-ФЗ, регулирующие контроль в сфере закупок.

Согласно письму ФАС России от 08.02.2016 № ИА/6790/16 при получении жалобы контрольный орган в сфере закупок определяет подведомственность рассмотрения жалоб исходя из месторасположения субъекта контроля, а не субъекта Российской Федерации, из бюджета которого финансируется закупка, осуществляемая субъектом контроля, действия которого обжалуются.

Если жалоба подана с нарушением правил о подведомственности, она будет перенаправлена в орган, который должен ее рассмотреть. При этом ФАС России также имеет право оставить неподведомственную жалобу и рассмотреть ее по существу. О принятии такого решения ФАС России уведомляет территориальный орган в течение 2-х рабочих дней после дня поступления жалобы. При этом в соответствии с Письмом ФАС России от 08.02.2016 № ИА/6790/16 в случае подачи участником закупки в территориальный орган жалобы, подлежащей рассмотрению в ФАС России или в другом территориальном органе, такая жалоба передается для рассмотрения по существу соответственно в ФАС России или соответствующий территориальный орган, при этом копия жалобы направляется факсимильной связью или электронной почтой не позднее следующего рабочего дня после дня поступления жалобы. В соответствии с Административным регламентом в случае, если жалоба передана в контрольный орган для рассмотрения по подведомственности, днем поступления жалобы считается день поступления жалобы в контрольный орган, в который такая жалоба была подана участником закупки первоначально.

В отношении закупок, где осуществляется совместный конкурс или аукцион, а заказчики или иные субъекты процесса закупки расположены на территории функционирования двух или более территориальных органов ФАС России, жалоба рассматривается в территориальном органе по месту нахождения организатора совместного аукциона или конкурса. При этом остальные территориальные органы уведомляются рассматривающим жалобу органом о принятии жалобы к рассмотрению в течение 2-х рабочих дней после поступления жалобы. В случае совпадения подведомственности между ФАС России и ее территориальным органом жалоба будет рассмотрена ФАС России.

Стоит также отметить, что ФАС России вправе рассматривать любую жалобу, поданную в территориальный орган. Для этого в территориальный орган, в который поступила такая жалоба, ФАС России направляет соответствующее уведомление, после получения которого территориальный орган немедленно направляет копию жалобы в ФАС России по факсу и (или) по электронной почте. Оригинал жалобы, а также все имеющиеся приложения направляются по почте не позднее следующего рабочего дня после дня получения соответствующего уведомления.

На что и когда жаловаться?

Для начала разберемся в терминологии:

Обжалование результатов размещения — обращение в государственные органы власти и управления, уполномоченные на рассмотрение спорных ситуаций. К таким органам относятся: ФАС, соответствующие органы Администраций субъектов РФ, Арбитражный суд.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ) — федеральный орган исполнительной власти, который контролирует сферу госзаказа и согласует применение закрытых способов отбора. Полномочия ведомства в основном распространяются на закупочные мероприятия, рассмотрение жалоб, проведение проверок и привлечение участников к административной ответственности.

Законодательство дает четкие сроки, в которые участник может направить жалобу в ФАС. Сделать это он должен до подписания контракта. После того, как сроки выйдут, действия заказчика или оператора ЭТП можно будет обжаловать только в арбитражном суде.

До окончания сроков подачи заявок

Жалоба на заказчика:

  • На положения документации. Например, если формулировки препятствуют или делают невозможной подачу заявки, составленной по всем требованиям.
  • На содержание проекта контракта. Например, когда указываются сроки исполнения обязательств, в которые физически невозможно уложиться. На такую уловку идут организаторы, которые хотят продвинуть «своего» исполнителя.

Жалобу вправе направить любая компания до того, как все заявки были поданы.

После рассмотрения заявок

Жалоба на заказчика:

  • При необоснованном отклонении заявки.
  • При нарушениях в содержании протоколов заседаний комиссии.
  • Когда прослеживается незаконная договоренность между заказчиком и победителем, и ее можно доказать. Например, на одну закупку подали заявки несколько организаций, но все они оформлены на одно и то же лицо.

Жаловаться вправе только подавший заявку участник — в 5-дневный срок после даты публикации протокола закупки.

Проведение электронной закупки

Жалоба на оператора ЭТП:

  • на «торможение» площадки во время торгов;
  • когда не вовремя предоставлены или размещены документы;
  • на действия/бездействия, связанные с аккредитацией участника

Реестр жалоб ФАС

Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность контрольного органа в сфере закупок (ФАС России и ее территориальные органы) вести реестр. Он представляет собой совокупность реестровых записей о поступивших в антимонопольный орган так называемых рекламациях различного рода (к примеру, на действия заказчика или на положения конкурсной документации).

В 2016 году по данным Единой информационной системы в сфере закупок поступило всего 73 816 жалоб, из них было рассмотрено 77,87%, остальной процент — возращенные, а также отозванные рекламации. За период с 01.01.2017 по 13.06.2017 согласно статистике по всей стране подано 32 346 претензий. Из данного числа процент рассмотренных возражений составляет 71,45, отозванных – 7,01, возвращенных – 11,06, остальные 10,48% – находятся на этапе рассмотрения.

Кто рассматривает жалобы участников тендеров по ФЗ-44?

В соответствии с нормами Федерального Закона №44, жалобы подаются:

  • В Федеральную антимонопольную службу – в случаях, когда закупка производится в целях обеспечения федеральных и муниципальных нужд;
  • В органы местного самоуправления, а также органы исполнительной власти.

Контрольные органы, которые уполномочены рассматривать жалобы по Закону № 44

Федеральным законом № 44 (часть 17, статья 105) определены контрольные органы в области закупок, уполномоченные на рассмотрение жалоб, и сказано, куда их следует направлять. На действия заказчиков подаются жалобы:

  • в ФАС (Федеральную антимонопольную службу) в отношении тех закупок, которые обеспечивают федеральные и муниципальные нужды, а также нужды субъектов РФ;
  • в органы исполнительной власти субъектов РФ, которые уполномочены осуществлять контроль в сфере госзакупок в отношении тех закупок, которые обеспечивают нужды субъектов РФ, а также нужды муниципальных образований;
  • в органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять контроль в сфере госзакупок в отношении тех закупок, которые обеспечивают муниципальные нужды;
  • жалобы на действия операторов ЭТП, подаваемые в Центральный аппарат Антимонопольной службы.

Куда обращаться?

  • На заказчика по 44-ФЗ — в территориальное ведомство ФАС (УФАС).
  • На действия оператора ЭТП — в федеральное ведомство ФАС.

Ничего страшного не случится, если вы подадите жалобу не в тот территориальный орган. Ее в течение 1 рабочего дня перенаправят в соответствующее территориальное отделение ФАС (п. 3.12 Приказ ФАС РФ от 19.11.2014 г. № 727/14).

Если решение ФАС вас не устроило, а договор уже заключен, обращайтесь с иском в Арбитражный суд.

Сроки обжалования в соответствии с Законом № 44-ФЗ

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика допускается в любое время после размещения в Единой информационной системе в сфере закупок плана закупок, но не позднее чем через 10 (десять) дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений.

При этом обжалование действий (бездействия) заказчика в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

В отношении закупок, проводимых в рамках электронной процедуры, жалоба может быть подана не позднее чем через 10 (десять) дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола.

Тем не менее, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупках, проводимых в электронной форме, или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

Также существуют специальные сроки обжалования. В частности, обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в течение 30 (тридцати) дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).

Важно помнить, что при несоблюдении указанных сроков за поставщиком сохраняется право на обжалование действий заказчика/оператора электронной площадки в судебном порядке. Однако в случае обжалования действий заказчика все же рекомендуется воспользоваться правом на обращение в контрольные органы, так как суды не всегда принимают обеспечительные меры в виде приостановления закупки, тогда как при продолжении закупки вынесенное решение суда (с учетом длительности рассмотрения спора) может быть фактически неисполнимым.

Относительно сроков подачи жалобы следует также отметить, что согласно пункту 2 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок. Таким образом, контрольному органу в сфере закупок необходимо при получении жалобы учитывать, в том числе указанные положения ГК РФ.

Пунктом 2.14 Административного регламента установлено, что датой поступления жалобы является дата ее регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. Вместе с тем понятия «подача жалобы» и «поступление жалобы в контрольный орган» не идентичны, в связи с чем, в случае если жалоба была подана в орган связи до окончания срока подачи заявок, она считается поданной в срок и подлежит принятию к рассмотрению.

Правила ведения

В соответствии со ст. 105 ФЗ № 44 информация об обращении, а также принятых по ним решениях и выданных предписаниях размещаются в ЕИС. Информация о новом возражении публикуется в течение двух рабочих дней с даты его поступления. Публикует сведения должностное лицо контрольного органа, у которого есть полномочиями на размещение подобного рода сведений и цифровая подпись. В случае, если ФАС перенаправляет прерензию другому органу исполнительной власти, то информация об этом публикуются в течение одного рабочего дня.

В целом, ведение подобного перечня позволяет проанализировать жалобы, поданные другими участниками госзакупок, а также принятые по результатам их рассмотрения решения, определить направление практики антимонопольного ведомства по тому или иному вопросу, и не только. Ввиду того, что в реестровую запись включается также информация о судебных актах, принятых по причине обжалования решений контрольного органа, то существует возможность анализа судебной практики по интересующему вопросу.

Как оформить и подать документ?

Перед тем, как подать жалобу:

  • Воспользуйтесь на этапе подачи заявки возможностью направить организатору запрос на разъяснения любого положения закупочной документации. Может быть, эта мера поможет избежать споров, и необходимые ответы будут получены через эту форму.
  • Проверьте, не подал ли другой участник жалобу на эти же действия заказчика или оператора площадки, иначе вашу жалобу ФАС не рассмотрит.

Оформление жалобы

Требования к содержанию жалобы изложены в п.8 ст.105 44-ФЗ. В документ должны быть включены следующие сведения:

Вводная часть:

  • Лица, на которые жалуется участник (заказчик, оператор ЭТП, ответственный орган или специализированная организация при наличии): наименование, место нахождения, почтовый адрес, контакты.
  • Заявитель: наименование и место нахождения для юрлица, ФИО и место жительства для физлица, почтовый адрес, адрес электронной почты, контакты.
  • Номер закупки, наименование и способ отбора, если жалоба непосредственно касается с закупки.

Описательная и доказательная часть:

  • Неправомерные действия, доводы и доказательства жалобы (ссылки, приказы, судебная практика и т.д.)
  • Полный перечень документов, прилагаемых к жалобе.

Результативная часть:

В жалобе можно сформулировать свои ожидания, какой результат ждете от заказчика.

Например:

  • скорректировать некоторые моменты в закупочной документации;
  • отменить закупку (процедура пройдет заново с этапа публикации извещения);
  • отменить протокол рассмотрения заявок;
  • приостановить заключение договора с победителем.

Подача жалобы в УФАС или ФАС

Подать жалобу можно следующими способами:

  • по почте;
  • доставить лично самому;
  • доставка курьером под расписку;
  • через многофункциональный центр (МФЦ);
  • через портал Госуслуг;
  • в некоторые УФАС обратиться можно по email, подписав квалифицированной электронной подписью. Адрес электронной почты лучше уточнить по телефону.

Возможно ли предотвратить появление жалобы в реестре по ФЗ-44?

Любая жалоба может быть отклонена в результате рассмотрения возражений от заинтересованной стороны. Для этого возражения оформляются определенным образом и направляются в контролирующие органы. Сделать это можно не позже, чем за два дня до того, как жалоба будет рассматриваться.

Оформление, подача и рассмотрение жалоб по Закону № 44: особые случаи

Жалоба может быть возвращена, если она оформлена неправильно, либо сведения, указанные в ней, являются недостоверными. Она не будет принята к рассмотрению, если по действиям, обжалуемым в ней, уже вынесено решение суда либо органа, контролирующего судебное решение.

Решение, касающееся возвращения жалобы, необходимо принять в течение двух дней (рабочих) с той даты, когда она поступила. При возвращении жалобы в день принятия подобного решения контролирующий орган в области закупок должен в письменной форме сообщить о принятом решении, указав причину её возвращения. Срок этот довольно короткий, однако обусловлен он тем, что участнику предоставлено право подать повторную жалобу.

Срок подачи жалобы со стороны участника на действия, совершенные заказчиком, также ограничен. Стоит напомнить, что решение о возврате жалобы можно оспорить в судебной инстанции.

Возражения на жалобу

Заказчику либо иному лицу, интересы которого затронуты в жалобе, предоставлено право направить в контрольный орган возражения. Это необходимо сделать за два дня (рабочих) до того, как жалоба будет рассматриваться. Правила оформления возражения аналогичны правилам оформления самой жалобы. Контрольным органом в сфере закупок возражение рассматривается в течение пяти дней (рабочих), а затем сообщение о результатах рассмотрения направляется заинтересованному лицу.

Особенности рассмотрения жалобы

Жалоба должна рассматриваться на коллегиальной основе, что обеспечит вынесение обоснованного и законного решения по ней.

Контрольный орган обязан:

  • обеспечить рассмотрение жалобы по существу, а также возражений по ней в течение пяти дней (рабочих) с той даты, когда она поступила;
  • уведомить подавшее жалобу лицо, а также лиц, которые направили возражения на неё, о результатах рассмотрения.

ФАС вправе направлять запросы, касающиеся предоставления информации и документов, которые необходимы для рассмотрения жалобы. Так, служба может запросить у оператора ЭТП либо заказчика необходимую информацию.

Заказчики, действия которых обжалуются, должны предоставить на рассмотрение жалобы документацию о закупке, протоколы, заявки на участие, видео- и аудиозаписи, иные документы, которые были составлены при определении поставщика либо аккредитации участника на ЭТП. Однако у подавшего жалобу лица запрещается запрашивать информацию, находящуюся в распоряжении госорганов. Контрольный орган делает запрос самостоятельно.

Контрольный орган имеет право на приостановление определения поставщика даже до рассмотрения жалобы. В подобном случае срок, который установлен для заключения контракта, продлевается на период, пока жалоба не будет рассмотрена.

Подача и отзыв жалобы не лишает права на подачу аналогичного заявления. Жалобу на положения документации о проведении электронного аукциона можно подать лишь до того момента, пока не окончится срок подачи заявок. При совершении обжалуемых действий после начала рассмотрения заявки подать жалобу может лишь участник закупки, планирующий участие в аукционе. Законом отводится на это десять дней с того момента, как будет опубликован соответствующий протокол.

При совершении обжалуемых действий при рассмотрении вторых частей заявок либо в ходе заключения контракта подача жалобы возможна лишь до момента заключения контракта. По истечении указанных сроков участник вправе оспорить действия заказчика либо оператора ЭТП в судебной инстанции.

Вынесение решения относительно рассмотрения жалобы по существу

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выносится одно из следующих решений:

• о признании жалобы обоснованной;

• о признании жалобы необоснованной;

• о выдаче предписания об устранении заказчиком нарушений, выявленных контрольным органом (при наличии в действиях заказчика, иных участников закупки нарушений в сфере законодательства о контрактной системе, предписание может быть вынесено независимо от признания жалобы обоснованной).

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.

После принятия решения комиссия должна изготовить решение в полном объеме. Датой принятия решения является именно дата его изготовления в полном объеме. Решение контрольного органа в сфере закупок, по аналогии с судебным решением, состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей. Вводная часть содержит реквизиты органа, рассмотревшего жалобу, сведения об участниках дела. Описательная отражает доводы по жалобе и позиции ее участников. Мотивировочная содержит обоснования государственного органа, оценку обстоятельств, доводов сторон, ссылку на нормы законодательства, применяемые в конкретном случае, сведения о выявленных нарушениях. Резолютивная часть решения включает в себя выводы комиссии о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о наличии в действиях заказчика нарушений законодательства, сведения о выдаче предписания об устранении нарушений, другие меры по устранению нарушений.

Досудебный порядок обжалования решений контрольного органа

Решение органов ФАС России при определенных основаниях может быть обжаловано в порядке досудебного (внесудебного) обжалования. Однако перечень таких оснований строго ограничен Административным регламентом. Так в порядке досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в том числе в следующих случаях:

• нарушение срока регистрации жалобы;

• нарушение сроков рассмотрения жалобы;

• нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о поступлении жалобы и тексте жалобы, о месте и времени рассмотрения такой жалобы, сведений о вынесенном решении и выданном предписании;

• отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Рассмотрение письменного заявления об обжаловании действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Заключение

Ключевой задачей федеральных антимонопольных ведомств является контроль принципа свободной конкуренции. Наиболее охотно ФАС рассматривает случаи:

  • когда заказчик злоупотребляет своим положением;
  • завышаются цены путем сговора сторон;
  • лояльное отношение к одному участнику в ущерб остальным;
  • навязывание дополнительных услуг;
  • нарушение закона о рекламе.

В сфере госзаказа самыми распространенными причинами подачи жалобы являются ошибки в закупочной документации и незаконные действия организатора.

К сбору пакета документации следует отнестись со всей строгостью и ответственностью. Ваши ошибки сыграют против вас и будут на руку вашему оппоненту. А процесс рассмотрения растянется во времени.

  • Жалоба в ФАС должна быть подготовлена грамотно и без спешки.
  • Если мы говорим о юридическом лице, то обращение пишется от лица представителя организации и подписывается личной подписью либо ЭЦП.
  • Вместе с жалобой следует направлять документы, подтверждающие вашу правоту, и их список.
  • В тексте обращения нужно ссылаться на нормы законодательства, подтверждающие вашу точку зрения.
  • Помните об информации о вас или об организации.
Источники

  • https://www.bicotender.ru/articles/reestr-zhalob-44fz.html
  • https://brace-lf.com/informaciya/kontraktnoe-pravo/1122-poryadok-podachi-i-rassmotreniya-zhalob-pri-osushchestvlenii-zakupok-v-sootvetstvii-s-federalnym-zakonom-ot-05-04-2013-44-fz
  • https://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/kak-podat-zhalobu-v-fas-po-44-fz.html
  • https://goscontract.info/kontrakt/reyestr-zhalob-v-fas-po-44-fz
  • https://fksrf.pro/info/139.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: