Поправки в закон “О полиции”

Содержание
  1. Что ожидать сотрудникам МВД от реформы в 2021 году
  2. Цели внесения поправок в Федеральный закон «О полиции»
  3. Основные положения
  4. Причины проведения реформы
  5. Основные положения
  6. Когда документ вступит в законную силу
  7. Какие изменения в полномочиях сотрудников полиции стали наиболее заметными
  8. Когда полицейским можно не представляться и не показывать удостоверение?
  9. Полицейским можно будет вскрыть любой автомобиль?
  10. Что изменится в отношении оцеплений?
  11. При каких основаниях можно применить огнестрельное оружие?
  12. Когда полиция может попасть в квартиру и проводить досмотр?
  13. Повышение предельного возраста нахождения на службе сотрудников различных ведомств и другие нововведения ФЗ N342
  14. Увеличение выслуги лет в полиции с 20 до 25 лет с 2021 года: свежая информация
  15. Что ожидать сотрудникам МВД от реформы в 2021 году
  16. Материальная сторона реформирования органов МВД: повышение зарплаты сотрудникам полиции в 2021 году
  17. Зарплаты сотрудникам
  18. Особенности формирования заработной платы
  19. Как будет скорректирована работа подразделений
  20. С оперуполномоченных могут снять обязанности по принятию процессуальных решений
  21. Что предлагает Министерство финансов
  22. Пенсионное обеспечение
  23. Финансирование ведомства
  24. Кого уволят в МВД в 2021 году
  25. Сокращения в Следственном комитете России
  26. Сокращения в российской армии

Что ожидать сотрудникам МВД от реформы в 2021 году

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Цели внесения поправок в Федеральный закон «О полиции»

В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон “О полиции”» эти изменения продиктованы, в первую очередь, необходимостью уточнить те права и полномочия, которые имеются у сотрудников полиции в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей.

Целью внесения новых полномочий для сотрудников полиции в указанный федеральный нормативный акт является усиление гарантий, которые даются для защиты прав и интересов жителей государства. С текстом законопроекта можно ознакомиться по .

Также в рамках подготовленных и вносимых изменений планируется значительным образом усовершенствовать те механизмы, с помощью которых сотрудники полиции осуществляют свои обязанности по предупреждению, возможному пресечению, а в случае уже совершенного деяния – раскрытию тех преступлений, которые либо уже были зафиксированы, либо только совершены, но еще не зафиксированы.

Подготовка изменений в Федеральный закон «О полиции» также проводилась и с точки зрения уточнения существующих правовых механизмов. Так, в частности, в качестве еще одной цели внесения изменений в данный закон является назревшая необходимость исключить те правовые нормы, которые носят неопределенный характер, что затрудняет в настоящее время полноценное применение самого закона.

Основные положения

В целом, толчком к проведению реформы послужил дефицит государственного бюджета. Сотрудники МВД получают неплохое денежное довольствие и обладают льготным статусом, дающим право на досрочную пенсию.

При этом структура Министерства Внутренних дел очень обширна, и далеко не все подведомственные организации выполняют непосредственные функции по обеспечению общественного правопорядка. В связи с этим, Президентом страны было принято решение о частичной реорганизации МВД.

Если рассматривать запланированные изменения в общем, то предполагается сокращение штата, изменение порядка выхода на пенсию и денежного содержания сотрудников. При этом некоторые структурные подразделения будут объединены, Возможно, внутри ведомства появится новая структура, которая будет бороться с коррупцией среди полицейских чинов.

Причины проведения реформы

Как упоминалось выше, основополагающим фактором реорганизации структуры МВД послужил дефицит бюджетных средств. Правительство активно проводит пенсионную реформу, собираясь уже к 2024 году повысить уровень жизни российских пенсионеров.

Не секрет, что подобная задумка требует серьёзных финансовых вливаний, поэтому проведение реформы МВД можно назвать одной из мер по сокращению бюджетных расходов. Люди в погонах выполняют задачи, зачастую непосредственно связанные с угрозой здоровью и жизни. Опасные условия труда компенсируются повышенным уровнем зарплат и пенсий, досрочным выходом на заслуженный отдых.

Однако далеко не все сотрудники выполняют задачи по обеспечению общественного правопорядка и задержанию преступников. При этом такие подразделения входят в штат МВД, следовательно, могут полноценно пользоваться всеми привилегиями. Именно на реорганизацию этих непрофильных структур и направлена запланированная реформа.

Основные положения

Пока сложно судить о том, в каком именно виде будет представлен готовый законопроект о реформе в рядах МВД. Однако некоторые моменты можно рассмотреть уже сейчас.

В частности, изменения наверняка затронут следующие ведомства:

  • МЧС — предполагается включить эту структуру в штат МВД;
  • ГИБДД — возможно, «гаишников» объединят с полками патрульно-постовой службы;
  • УБДД — Управление Безопасности Дорожного Движения будет расформировано, этот вопрос уже решён;
  • МГБ — возрожденное Министерство госбезопасности, которое появится в МВД, став симбиозом прокуратуры, ФСО и ФСБ;
  • Медучреждения — предполагается вывод таких организаций из ведомственного подчинения полиции с последующей передачей Минздраву.
Помимо этого, изменения коснутся социальных льгот и денежных выплат, полагающихся сотрудникам МВД.

Когда документ вступит в законную силу

Точной информации по этому поводу пока нет. Предполагается, что после принятия всех поправок, закон о реформе МВД вступит в силу в начале 2019 года. Однако это весьма расплывчатая формулировка, без указания конкретных дат.

Какие изменения в полномочиях сотрудников полиции стали наиболее заметными

Изменения в Федеральный закон «О полиции» предполагают следующее.

Полномочия полицейских Было до внесения изменений Предусмотрено законопроектом
Применение оружия Регламентировалось положениями . В случае применения оружия сотрудник полиции должен был объяснять, почему он принял решение о необходимости применения (на основании указанного федерального нормативного акта) Перечень случаев, когда происходит применение оружия, не изменился. Добавлена возможность применять огнестрельное оружие, если на сотрудника полиции совершено нападение с использованием предметов, которые неотличимы внешне от настоящего оружия (например, если речь идет о нападении с использованием точной копии настоящего оружия).

В соответствии с частью 1(1) статьи 30 сотрудник полиции не будет подлежать ответственности за применение огнестрельного оружия, если в своих действиях он руководствовался действующими нормативными актами в рамках обеспечения безопасности людей и всего государства, а также если он в рамках применения оружия осуществлял свою профессиональную деятельность в силу возложенных на него профессиональных обязанностей

Вскрытие автомобиля Ранее данное положение могло быть реализовано только в присутствии собственника транспортного средства. Любые действия с автомобилем могли быть совершены только на основании реализации положений указанного федерального закона Законопроектом предусмотрено введение статьи 15(1), в соответствии с которой автомобиль может быть вскрыт (то есть может быть осуществлено проникновение в него) в целях спасения жизни людей, обеспечения безопасности их жизни, а также если это отвечает цели пресечения преступления или задержания лица, которое уже совершило или в данный момент совершает преступление.

Если при вскрытии присутствует собственник, или в автомобиле кто-то есть, сотрудник полиции обязан ему представиться и объяснить, зачем он это делает. Если автомобиль был вскрыт без присутствия собственника, а также если никто не присутствует при вскрытии или проникновении в автомобиль, то собственника необходимо в течение 24 часов известить о том, что вскрытие было осуществлено, а также обеспечить защиту транспортного средства от проникновения в него посторонних лиц.

Если автомобиль был вскрыт на основании применения сотрудником полиции действующих норм права, он не несет ответственности за повреждения, которые автомобиль получил

Право на оцепление и блокирование жилых домов, строений, земельных участков Существовало и ранее. Регламентация проводится с помощью положений . Предусматривается блокирование некоторых участков местности.

предусматривает блокирование или оцепление в тех случаях, когда иными способами безопасность лиц, проживающих или находящихся на такой территории, обеспечена быть не может

На основании законопроекта теперь речь идет об оцеплении и блокировании не участков местности, а территорий, что позволяет говорить о более широком распространении оцепления.

Кроме того, по проекту (часть 4 статьи 16) сотрудники полиции, если на территории действует оцепление, имеют право осуществлять личный досмотр физических лиц и транспорта, которые осуществляют перемещение по оцепленной или блокированной территории. В случае отказа от досмотра запрещаются перемещение, вход и выход на такие территории

Обращение физического лица к полицейскому и полицейского к физическому лицу На сотрудника полиции была наложена обязанность о необходимости представиться, назвать свою должность, а также предъявить по требованию свое служебное удостоверение Представление сотрудника полиции при обращении к нему физического лица или в случае его обращения к физическому лицу теперь – один из механизмов взаимодействия (слово «обязан» исключено из положений статьи, что подразумевает необходимость сообщать свое имя, а также звание – как само собой разумеющееся). Кроме того, добавлена часть 5(1) в , направленная на защиту интересов различных физических лиц в том случае, если на момент их взаимодействия с сотрудником полиции есть какие-то обстоятельства, которые представляют собой угрозу жизни таких физлиц или жизни нескольких лиц. Как только такие обстоятельства прекратили свое действие, сотрудник полиции должен полностью представиться, как это предусмотрено и
 

Таким образом, изменения в закон «О полиции» назрели достаточно давно. Делать выводы о том, насколько действенны эти изменения, можно будет на основе анализа сложившейся правоприменительной практики.

Когда полицейским можно не представляться и не показывать удостоверение?

Сотрудник полиции в обычных случаях по-прежнему должен назвать должность, звание, фамилию, предъявить удостоверение и сообщить причину и цель обращения.

Проект закона предлагает разрешить полицейскому представляться уже после пресечения преступления, только если жизни полицейского или других граждан что-то угрожает, а также “при необходимости пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц”.

Полицейским можно будет вскрыть любой автомобиль?

Нет, в поправках есть только несколько оснований для этого:

  • спасение жизни и обеспечение безопасности граждан;
  • угроза общественной безопасности при массовых беспорядках и ЧС;
  • задержание подозреваемых или обвиняемых;
  • угроза теракта;
  • задержание граждан, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление;
  • пресечение преступления;
  • применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, если есть основания полагать, что нарушитель находится в состоянии опьянения;
  • осмотр автомобиля или груза, если имеется подозрение, что там находятся без спецразрешения предметы, изъятые из гражданского оборота.

Если хозяин машины не присутствовал при этом, его должны проинформировать в срок не позднее 24 часов. Кроме того, полиция обязана обеспечить, чтобы посторонние не проникали в транспортное средство.

Ответственность за вред, причиненный при вскрытии машины, если оно проведено по закону, полицейский не несет.

Что изменится в отношении оцеплений?

Сейчас правоохранителям разрешено блокировать участки местности. Законопроект дает право полиции оцеплять территории, жилые помещения, строения и другие объекты.

В границах оцепления можно будет проводить досмотр граждан, их вещей, транспортных средств и грузов. Если гражданин отказывается, полицейские вправе не впускать или не выпускать его.

Места проведения публичных и массовых мероприятий, согласно проекту, разрешено временно ограждать и “обозначать доступными средствами, в том числе визуальными”.

Также на время их проведения можно осуществлять досмотр граждан и их личных вещей не только при возможном наличии оружия, наркотиков и других запрещенных веществ, но и при наличии оснований полагать, что они “скрывают предметы хищения”.

При каких основаниях можно применить огнестрельное оружие?

Сейчас полицейский имеет право стрелять, если задерживаемый приближается, сокращая названное ему расстояние, или касается его огнестрельного оружия.

Поправки предлагают расширить перечень обстоятельств: когда задерживаемое лицо пытается “совершить иные действия, дающие основание расценить их как угрозу нападения на сотрудника полиции”.

Когда полиция может попасть в квартиру и проводить досмотр?

Согласо действующему законодательству, одним из оснований проникновения в жилое помещение может стать “задержание лиц, подозреваемых в совершении преступления”.

Эту статью предлагается дополнить нормой о возможности проникновения полицейских в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления или скрывающихся с него, а также лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление.

Также полицейским предлагают разрешить “осматривать места происшествия, местности, помещения, транспортные средства, предметы, документы и иные объекты в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях”.

Повышение предельного возраста нахождения на службе сотрудников различных ведомств и другие нововведения ФЗ N342

Федеральный закон от 02.08.2019 N318-ФЗ внес изменения в Федеральный закон N342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Был увеличен максимальный возраст нахождения на службе:

  • для генерал-лейтенантов и генерал-майоров – 65 лет;
  • для полковников – 60 лет;
  • для майоров и подполковников – 55 лет.
Сотрудникам предоставлена возможность до 1 января 2025 уволиться в связи с достижением предельного возраста по нормам, действовавшим до введения поправок, вносимых ФЗ N318.

Увеличен до 40 лет максимальный возраст для замещения должностей среднего, старшего и высшего начальствующего состава.

Первые (очередные) специальные звания среднего или старшего начальствующего состава можно будет получить при любом сроке нахождения в предыдущем звании за исключением отдельных случаев. Получение специального звания стало невозможным при наличии взыскания за коррупционное правонарушение.

Граждане, замещавшие должности в федеральных органах внутренних дел или в иных органах федеральной исполнительной власти в должности, на которой предусмотрено присвоение специальных званий, могут поступить на службу без вступительных испытаний.

Сотрудники, состоящие в кадровом резерве и отказавшиеся от повышения и перевода в другую местность без уважительной причины на 4 года со дня отказа, могут быть исключены из списков кадрового резерва.

Отпуск по уходу за ребенком сотрудник полиции сможет получить, только если мать ребенка не может присматривать за ним по объективным причинам. Также сотрудники получат 4 дополнительных выходных дня в месяц для ухода за ребенком-инвалидом до достижения им 18 лет.

Уволить сотрудника, совершившего проступок, порочащий честь и достоинство сотрудника органов внутренних дел, его начальник или непосредственный руководитель обязан не позднее:

  • трех лет с момента совершения проступка
  • шести месяцев с момента, когда руководителю стало известно о таком проступке.

Увеличение выслуги лет в полиции с 20 до 25 лет с 2021 года: свежая информация

Множество печатных и интернет-СМИ уже не раз публиковали сведения о том, что государство планирует увеличить выслугу лет в МВД до 25 лет с 1 января. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что обсуждение этих изменений для минимальной выслуги в полиции ведутся довольно давно — первоначально такая мысль была озвучена еще в 2013 году.

Как следует из официальных выступлений Премьер-министра, а также министра финансов, министра внутренних дел, описываемый законопроект вполне себе готов, однако его одобрение находится на завершающей стадии.

Всё-таки силовые ведомства являются надежной опорой государственной власти и резко поднимать стаж для льготной пенсии никто не хочет. Такая мера способна оттолкнуть от привлекательной службы в МВД некоторых молодых сотрудников, поэтому если и будут увеличивать выслугу, то делаться это будет более аккуратно.

Тем не менее вопрос о повышении выслуги лет до 25 в органах внутренних дел стоит на повестке дня и к нем будут обращаться в случае, если цены на нефть резко снизятся. Поскольку наполнение госбюджета зависит от профицита, получаемого от высоких цен на «черное золото». И если такого профицита не будет, то и дополнительных денег на выплату льготных пенсий силовикам может не остаться.

А раз экономика ухудшается уже много месяцев — вероятность принятия этой реформы — это уже дело свершившееся.

Что ожидать сотрудникам МВД от реформы в 2021 году

Структура Министерства внутренних дел России обширная. В ней существуют подразделения, которые не отвечают за охрану общественного порядка, не участвуют в оперативно-розыскных мероприятиях. Благодаря реформе в 2021 году появится возможность сокращения штатной численности силовых подразделений путем реорганизации.

Руководство правоохранительных органов Москвы предлагает к ликвидации в управленческом аппарате оперативные подразделения, а освободившийся личный состав отправить на усиление районных отделений. Реорганизация коснется и других ведомств:

  • логичным будет объединение ГИБДД и ППС;
  • введение МЧС в состав МВД как самостоятельного подразделения.

Кроме этого, планируется перевод аттестованных должностей на гражданскую службу.

Материальная сторона реформирования органов МВД: повышение зарплаты сотрудникам полиции в 2021 году

Сокращение штатов органов полиции позволит сэкономить значительные материальные средства. При этом правительство повысило оклады сотрудникам, которые проходят службу в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Подмосковье и Ленинградской области.

Надбавка составляет 100% от оклада, что является немалой суммой.

В следующем году планируется повышение зарплат правоохранителей других регионов Российской Федерации. На МВД Минфин выделяет 766 млрд руб., а в 2022 – на 30 млрд больше. Конечно же, инфляция не стоит на месте, поэтому силовики могут рассчитывать на выплаты 4% индексации.

Кроме того, речь идет и о льготной пенсии, на которую уходят правоохранители по выслуге лет. Сейчас чтобы уйти на льготную пенсию, достаточно проработать двадцать лет. Но в скором времени будет рассмотрен вопрос о повышении срока до 25 лет. Считается, что слишком большое количество сотрудников МВД в возрасте 45 лет уходят на заслуженный отдых.

Зарплаты сотрудникам

Уже в 2019 году, люди в погонах могут рассчитывать на повышение уровня заработной платы. Однако при формировании зарплат будет применяться новый принцип. В частности, основополагающими факторами в расчёте денежного довольствия полицейских станут прохождение аттестации, отношение к службе и персональные достижения сотрудника.

Особенности формирования заработной платы

В расчёт будут приниматься такие составляющие:

  1. Оклад. Это основная часть зарплаты сотрудника МВД. Однако за последние 5 лет, оклады в этом ведомстве не индексировались. Начиная с 2019 года, ситуация начнёт меняться в лучшую сторону, в частности, индексация будет проводиться ежегодно, следовательно, размер штатного оклада будет постепенно повышаться;
  2. Звание. Немаловажная надбавка к зарплате. Размер данной выплаты будет варьироваться в пределах 5-30%, и будет напрямую зависеть от квалификации сотрудника;
  3. Стаж. Здесь учитывается срок службы полицейского в рядах МВД. В зависимости от выслуги, данная надбавка будет увеличивать размер оклада на 10-40%;
  4. Повышающие коэффициенты. Сюда относится надбавка за особые условия службы. Например, если сотрудника командируют в «горячую точку», оклад увеличивается на 100%;
  5. Доплата за работу с секретными документами. Если сотрудник имеет доступ к сведениям, попадающим под категорию государственной тайны, ему полагается доплата в размере 10-25%. Аналогичные выплаты полагаются полицейским, имеющим государственные награды;
  6. Надбавка за ученую степень. В частности, оклад кандидатов будет увеличен на 15%, докторов наук — на 25%;
  7. Доплата за замещение должностей. За замещение начальствующих должностей полагается повышение оклада на 30-50%.
В целом, в рамках проводимой реформы, предполагается постепенное увеличение денежного содержания сотрудников МВД на 150%.

Как будет скорректирована работа подразделений

Не секрет, что реформация задумана не только для улучшения материального положения действующих сотрудников МВД. Целью запланированных изменений является повышение эффективности работы полиции в целом.

Для этого, некоторые подведомственные службы будут реорганизованы или ликвидированы, с передачей полномочий в другие ведомства. Сотрудники будут переведены в другое ведомственное подчинение или попадут под сокращение.

По мнению реформаторов, такая реорганизация поможет не только сократить некоторые статьи расходов, но и повысит эффективность работы полиции. Однако многие действующие сотрудники не разделяют подобного энтузиазма. В частности, выдвигаются опасения по поводу разведения бюрократии и заполнения большого количества документов. Эти нюансы могут негативно повлиять на проведение оперативно-следственных мероприятий.

С оперуполномоченных могут снять обязанности по принятию процессуальных решений

Руководителям всех региональных отделений УУР и ГУ (У) МВД первым замначальником ГУУР МВД РФ генерал-майором полиции Александром Фроловым был разослан документ, в котором изложены рекомендации по переносу обязанности принимать процессуальные решения с оперативников на следователей.

Основная задача оперативников – «работа в поле», то есть работа с источниками информации, непосредственное раскрытие преступлений и поимка преступников. Обязанность проводить доследственную проверку и принимать решение о возбуждении уголовного дела отнимает у оперативников большую часть рабочего времени, не оставляя его для основной работы по раскрытию преступлений.

Немаловажен и тот факт, что сложившаяся практика противоречит ч. 2 ст. 41 УПК РФ, где указывается, что «Не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило или проводит по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия». Возможно, именно из-за этого нарушения число отказов в возбуждении уголовного дела так высоко.

Если планируемая перетасовка обязанностей произойдет, то количество отказов в возбуждении уголовных дел снизится, так как более компетентные в этом вопросе следователи будут принимать решение о возбуждении дела. Также следователи не зависимы от статистики раскрываемости и им нет смысла отказывать в возбуждении малоперспективных дел.

Раскрываемость тоже вырастет за счет перераспределения сил оперсостава с бумажной работы на работу по непосредственному раскрытию преступлений.

Что предлагает Министерство финансов

В октябре 2020 года Минфин направил в несколько ведомств письмо с предложениями реформы МВД для оптимизации бюджета России и расходов на силовые структуры в 2021 году.

Среди них следующие меры:

  1. Сократить штат МВД на 10%. Уменьшение численности должно осуществляться путем перевода на гражданскую службу «кабинетных» сотрудников, то есть тех, кто не занимается непосредственно правоохранительными функциями (психологов, юристов, экономистов и пр.). Еще одним направлением для оптимизации численности должно стать сокращение свободных вакансий.
  2. Передать ряд функций МВД другим ведомствам. В частности, предлагается передача полномочий по координированию программы по переселению соотечественников Министерству труда, а вопросов регулирования легального оборота наркотиков – Министерству здравоохранения.
  3. Оптимизировать структуру управленческого аппарата. Определяющим при расчете соотношения числа начальников и подчиненных должен стать принцип «елочки» – чем выше уровень, тем меньше сотрудников.
  4. Создать единый орган охраны правопорядка. Для этой цели предлагается объединение МВД с ФСИН, ФССП и фельдъегерской службой (на фоне одновременного сокращения общей численности сотрудников) и создание единой системы, которая будет выполнять все «тыловые» функции.
  5. Продлить период ношения вещевого имущества, обеспечить замену его выдачи денежной компенсацией и пропорциональное срокам носки возмещение стоимости в случае досрочного расторжения контракта.

При этом в официальных источниках пока нет сведений о грядущей реформе. Все предложения Минфина пока только обсуждаются на уровне Министерств и ведомств.Отсутствие реальных изменений в этой сфере подтвердил и Владимир Путин во время октябрьского заседания Международного дискуссионного клуба Валдай. По его словам, окончательных решений относительно реформирования МВД в 2021 году пока не принято и не планируется.

В МВД также категорически отрицают предлагаемое сокращение штата ведомства, объединение с другими службами и передачу части полномочий, поскольку это может спровоцировать усиление коррупционных процессов, ухудшение качества работы и отток кадров.

Аналитики не исключают вероятность реформирования МВД в 2021 году, но отмечают, что оно может быть не столь масштабным, как предлагает Минфин, и пройдет с минимальными потерями для сотрудников правоохранительных органов. В последнем заинтересован лично Президент, которому не выгодно лишаться поддержки силовиков.

Пенсионное обеспечение

Отдельного внимания заслуживают изменения условий выхода на заслуженный отдых сотрудников МВД и начисления им выплат. В рамках пенсионной реформы в 2021 году предлагается:

  • Установить 25 лет минимальной выслуги для возможности выхода на льготную пенсию. Подобные обсуждения периодически ведутся с 2018 года, когда рассматривался вопрос повышения пенсионного возраста для «гражданских» пенсионеров на фоне всеобщей пенсионной реформы, но до данного момента право на льготную пенсию возникает после 20 лет службы.
  • Не учитывать в выслуге лет период учебы. Сейчас указанный период вход в «стаж», поэтому выйти на пенсию можно уже через 15 лет службы после получения вузовского диплома.
  • «Заморозить» понижающий коэффициент, используемый для расчета ведомственной пенсии. По действующему законодательству он предусмотрен в размере 0,7368 (то есть для выплат учитывается 73,68% денежного довольствия) с перспективой увеличения до 1,0. Минфин же предлагает ограничить его рост показателем 0,8.
  • Отменить обязательную индексацию военных пенсий на 2% свыше уровня инфляции. Подобная мера была введена президентским указом № 604 от 07.05.12, но на практике выполнялась далеко не всегда. В частности, повышенной индексации не было в 2020 году и не предусмотрено в планах на 2021 год. Но Минфин предлагает вообще отказаться от этой нормы и индексировать пенсии силовиков только по размеру инфляции.

С учетом первых двух пунктов минимальный период службы для выхода на пенсию силовиков может увеличится в общей сложности на 10 лет: по пять лет «добавок»к выслуге лет и времени на учебу.Стоит еще раз уточнить, что упомянутые изменения являются только предложениями Минфина, которые на данном этапе даже не оформлены в виде законопроекта и не внесены на рассмотрение в Госдуму.

Финансирование ведомства

Несмотря на предлагаемые реформы Минфина по сокращению расходов на содержание силовых структур, в проекте федерального бюджета на 2021-2022 годы предусмотрено увеличение финансирования МВД. Оно превысит 1 трлн руб., что эквивалентно бюджету 2016 г., когда еще не существовало Росгвардии. В 2021 году органам внутренних дел России планируется выделить 765,5 млрд руб., в 2022 году — около 790 млрд руб. В частности, в ближайшие 2 года планируется увеличить расходы:

  • на 28 млрд руб.– по денежному довольствию, выплачиваемому сотрудникам МВД и Росгвардии;
  • на 10,6 млн руб. – по подготовке, повышению квалификации специалистов, занимающихся пресечением преступлений в сфере информационных технологий.;
  • на 628,2 млн руб. – по оплате труда миграционных подразделений МВД.

Кого уволят в МВД в 2021 году

Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин рассказал, как будет проходить процедура массового сокращения сотрудников Министерства внутренних дел. Начнется она 1 января следующего года. Сначала правительство создаст рабочую группу, которая будет заниматься этим вопросом.

Процент, на который будет сокращен штаб МВД, зависит от департамента. В центральном аппарате Министерства внутренних дел планируется снизить количество сотрудников на 5%. В территориальных органах оптимизация пройдет на 10%.

Как сообщил Михаил Мишустин, проведение оптимизации не означает, что многие люди потеряют работу. По состоянию на ноябрь 2020 года 18% мест в МВД остаются вакантными. Вероятно, что проведена оптимизация будет за счет свободных позиций.

Проведение реформы в МВД затронет и обычных граждан. С 1 апреля следующего года направлять обращения в Министерство внутренних дел каждый гражданин сможет с помощью сайта Госуслуг.

Сокращения в Следственном комитете России

Сократить штат планируют и в Следственном комитете России. В частности есть намерение уволить часть кадровиков, технических программистов и экономистов. Следователей сокращать не будут. Именно за счет увольнения других специалистов Следственный комитет хочет расширить штаб следователей.

По состоянию на ноябрь 2020 года региональные управления Следственного комитета готовят программы, по которым 10% сотрудников обеспечивающих деятельность СК департаментов будут сокращены. Приказ об оптимизации штаба Следственного комитета 22 октября подписал глава ведомства Александр Бастрыкин.

Предложили провести оптимизацию в Министерстве финансов. Такое же предложение от ведомства получило Министерство обороны и МВД. Также в Минфине предлагают временно заморозить ежегодную индексацию пенсий для бывших военнослужащих.

Сокращения в российской армии

В октябре 2020 года Министерство финансов Российской Федерации разработало законопроект оптимизации бюджета вооруженных сил. Цель реформы — экономия бюджетных средств на содержании Министерства обороны. Предлагается:

  • сократить штат вооруженных сил на 10% (100 тыс. человек);
  • увеличение срока использования вещевого имущества;
  • отмена бесплатного питания для контрактных военнослужащих;
  • отмена ежегодной индексации сверх инфляции;
  • увеличить срок выслуги до 25 лет для получения военной пенсии.

Минфин предлагает не просто увольнять военнослужащих, а переводить их на гражданскую службу. Речь идет о медиках, юристах, экономистов и других сотрудниках.

Контрактников ведомство планирует кормить бесплатно только на полевых выходах или во время дежурства. В остальное время контрактные военнослужащие должны обеспечивать себя пищей за свои средства.

Помимо того, что срок выслуги предлагается увеличить на 5 лет, Министерство финансов хочет убрать из срока учебу в военном учебном заведении. Сейчас 5 лет учебы в вузе считается за военную службу. Это означает, что в целом для получения военной пенсии гражданину нужно будет отслужить не менее 30 лет. В Министерстве обороны проект ведомства не одобрили. Там заявили, что реформа не является эффективной.

Источники

  • https://sobes-inform.ru/%D1%81%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%BC%D0%B2%D0%B4-%D0%B2-2021-%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83-%D0%BF%D0%BE/
  • https://zakonguru.com/izmeneniya/polnomochiya-politseyskikh.html
  • http://omon-mvd.ru/reforma-mvd/
  • https://tass.ru/obschestvo/10207175
  • https://zakonguru.com/izmeneniya/reforma-mvd.html
  • https://2021god.com/reforma-mvd-v-2021-godu/
  • https://vesiskitim.ru/2020/12/01/168582-silovikov-podskratyat-sokrashheniya-v-mvd-anonsiroval-premer-ministr-mishustin

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: