Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Содержание
  1. Что относится к объектам транспортной инфраструктуры?
  2. Что включает в себя оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры?
  3. Оценка уязвимости строящихся объектов транспортной инфраструктуры
  4. На какие ОТИ требуется оценка уязвимости
  5. Какие документы нужны для проведения оценки уязвимости ТС?
  6. Стоимость проведения оценки уязвимости ОТИ
  7. Срок разработки оценки уязвимости
  8. Государственный контроль и ответственность за соблюдение требований транспортной безопасности
  9. Кто и что проверяет в ходе оценки уязвимости транспортной инфраструктуры?
  10. Обучение по вопросам оценки уязвимости транспортной инфраструктуры
  11. Исходные данные для ОУ ОТИ
  12. Нормативные требования к результатам ОУ ОТИ
  13. Образец (форма) оценки уязвимости объекта транспорта
  14. Согласование оценки ТС
  15. Штрафы
  16. Дополнительная оценка уязвимости
  17. Когда оценка уязвимости транспортного средства не нужна?

Что относится к объектам транспортной инфраструктуры?

В соответствии с Федеральным законом “О транспортной безопасности”, к объектам транспортной инфраструктуры относятся:

  • железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
  • метрополитены;
  • тоннели, эстакады, мосты;
  • морские терминалы, акватории морских портов;
  • порты, расположенные на внутренних водных путях, осуществляющие посадку (высадку) пассажиров и (или) перевалку грузов повышенной опасности;
  • искусственные острова, установки, сооружения, расположенные во внутренних морских водах;
  • аэродромы, аэропорты;
  • участки автомобильных дорог, жд и внутренних водных путей, определяемые Правительством Российской Федерации.

Что включает в себя оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры?

В ходе проведения оценки уязвимости ОТИ проводится:

  1. Изучение технических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, а также организации их функционирования;
  2. Изучение принятых на ОТИ мер по защите от актов незаконного вмешательства;
  3. Изучение способов реализации угроз совершения актов незаконного вмешательства;
  4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо принять для обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Оценка уязвимости строящихся объектов транспортной инфраструктуры

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 29 от 23 января 2016 года, застройщик объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) обязан в срок не позднее чем 30 суток со дня подписания договора на строительство ОТИ обязан разработать утвердить и направить в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта утвержденный план обеспечения транспортной безопасности строящегося объекта транспортной инфраструктуры.

На какие ОТИ требуется оценка уязвимости

Оценку уязвимости необходимо проводить в отношении подлежащих категорированию ОТИ определенных Федеральным законом № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности»:

  • железнодорожные вокзалы и железнодорожные станции;
  • автовокзалы и автостанции;
  • объекты инфраструктуры внеуличного транспорта (метрополитен);
  • тоннели, эстакады, мосты (автомобильные и железнодорожные);
  • морские терминалы;
  • акватории морских портов (не категорируются);
  • речные порты;
  • судоходные гидротехнические сооружения (СГТС);
  • аэродромы и аэропорты;
  • искусственные острова;
  • морские плавучие (передвижные) платформы;
  • участки автомобильных дорог;
  • участки жд путей (общего и необщего пользования);
  • пассажирские остановочные железнодорожные пункты МЦК (МКЖД) и МЦД;
  • диспетчерские центры управления железнодорожными перевозками;
  • здания, сооружения и помещения, в том числе гидротехнические, предназначенные для обслуживания пассажиров и транспортных средств внутреннего водного транспорта, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности в составе причалов, портов (пристаней), дебаркадеров, стоечных судов, расположенных на внутренних водных путях;
  • здания, сооружения с расположенными в них коммуникациями, системами и средствами организации воздушного движения, предназначенными для функционирования оперативных органов Единой системы организации воздушного движения РФ (ЕС ОрВД);

​​​​​​​Разобраться с вопросом о необходимости проведения оценки уязвимости для Вашего объекта транспортной инфраструктуры бесплатно помогут наши специалисты.

Какие документы нужны для проведения оценки уязвимости ТС?

Для проведения оценки уязвимости транспортного средства необходимо предоставить следующие документы:

  • схема транспортного средства;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • одобрение типа транспортного средства (ОТТС);

Полный перечень необходимых документов для проведения оценки уязвимости транспортного средства Вы можете скачать ниже.

Специалисты компании ООО «НПО ЦСТБ» выполняют оценку уязвимости транспортных средств во всех субъектах Российской Федерации с выездом специалиста для проведения работ.

Стоимость проведения оценки уязвимости ОТИ

Обращаясь в компанию РосБезопасность – Вы обращаетесь в команду профессионалов, которые отчетливо понимают, что не существует идентичных друг другу объектов транспортной инфраструктуры и поэтому определение стоимости осуществляется индивидуально для каждого ОТИ. Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:

  • реестровый номер;
  • адрес ОТИ;
  • вид транспорта;
  • протяженность (для линейных ОТИ);
  • площадь зданий (строений, сооружений);
  • площадь территории;
  • сведения о присвоенной категории;

В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.

За что Вы платите

  • Сбор и анализ необходимой информации;
  • Разработка оценки уязвимости ОТИ;
  • Утверждение результатов проведенной ОУ ОТИ в компетентном органе;

Срок разработки оценки уязвимости

Срок проведения оценки уязвимости ОТИ – до 1 месяца
Срок утверждения результатов ОУ ОТИ в компетентном органе – 30 дней
Оценка уязвимости подлежит обязательному утверждению в компетентном органе. В зависимости от вида транспорта (автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, речной, внеуличный, дорожное хозяйство) оценка подлежит согласованию с одним из Федеральных агентств Министерства транспорта РФ (Росавтодор, Росжелдор, Росавиация, Росморречфлот).

Государственный контроль и ответственность за соблюдение требований транспортной безопасности

Контроль за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности возложен на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Ространснадзор вправе проводить плановые и внеплановые проверки субъектов транспортной инфраструктуры.
Подробнее о порядке проведения проверок читайте в соответствующей статье.
В случае, если в ходе проверки инспектором были выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, субъекту выносится предписание об их устранении и составляется протокол об административном правонарушении по статье 11.15.1 КоАП РФ. Данная статья подразумевает штраф в размере до 100 000 рублей, а в особых случаях – административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.

Кто и что проверяет в ходе оценки уязвимости транспортной инфраструктуры?

Проводить оценку степени уязвимости могут только компании, которые специализируются на обеспечении транспортной безопасности и имеют свидетельство об аккредитации. Работникам таких фирм необходимо пройти обучение по оценке транспорта, а среди подлежащих ей объектов присутствуют:

  • Автотранспортные предприятия и все обеспечивающие работу транспортных комплексов объекты;
  • Автомобильные и ж/д вокзалы, остановки транспорта, автобусные станции;
  • Защитные сооружения: противолавинные, снегозащитные, противооползневые;
  • Дорожные сооружения: эстакады, развязки, трубопроводы, тоннели и путепроводы.

Есть несколько этапов оценки уязвимости:

  • На первом этапе специалисты изучают технологические параметры транспортной инфраструктуры и соответствующую техническую документацию. Также проводится общая оценка организации процесса эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры;
  • На втором этапе подвергается анализу система мер, обеспечивающая защиту определённых объектов транспортной инфраструктуры от вмешательства со стороны. Также проверяется соответствие этих мер стандартным требованиям, действующим в этой области;
  • Третий этап предполагает моделирование и анализ нарушений. К примеру, формируется прогноз потенциальных угроз, на базе которого разрабатываются эффективные меры в сфере обеспечения безопасности. На этом же этапе определяются потенциально слабые места и, если необходимо, пересматривается категория безопасности объекта;
  • Четвёртый – последний – этап посвящён разработке рекомендаций по введению дополнительных мер обеспечения безопасности.

В сумме экспертная оценка уязвимости должна занять не более месяца.

Обучение по вопросам оценки уязвимости транспортной инфраструктуры

Разбираться в уязвимости транспортной инфраструктуры должны не только эксперты, которые анализируют текущее положение вещей, дают рекомендации и выносят оценку. Знания в данной сфере также необходимые персоналу и должностным лицам, отвечающим за обеспечение транспортной безопасности или принимающим участие в таких мероприятиях.

Таким сотрудникам предлагается пройти курсы оценки транспорта, на которых можно ознакомиться с современными методиками и требованиями, относящимися к сфере безопасности транспорта, и получить повышение квалификации.

Курсы повышения квалификации предлагаются для многих категорий специалистов, в частности:

  • Работников подразделений транспортной безопасности, отвечающих за конкретной транспортное средство или объект;
  • Должностных лиц, обеспечивающих транспортную безопасность;
  • Сотрудников, осуществляющих досмотры и наблюдение с целью обеспечения транспортной безопасности.

Эти курсы содержат как теоретическую, так и практическую часть, они обеспечивают комплексную подготовку.

Исходные данные для ОУ ОТИ

Основными исходными данными при выполнении работ по оценке уязвимости ОТИ являются:

  • фотографии ОТИ;
  • заполненная анкета (направляется по запросу);
  • паспорт БТИ;
  • исполнительная (рабочая) документация ОТИ;
  • договора аренды и на оказание коммунальных услуг и услуг связи;
  • приказы субъекта транспортной инфраструктуры в области обеспечения транспортной безопасности.

Изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ включает в себя определение их соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Нормативные требования к результатам ОУ ОТИ

Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий ТС определены:

  • Постановлением Правительства России от 14.09.2016 № 924 – для автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (до 01.10.2016 – Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 42).

Также необходимо учитывать методические рекомендации Росавтодора в том числе:

  • ОДМ 218.4.009-2011 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта;
  • ОДМ 218.6.012-2013 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта.
Формула Безопасности Транспорта
  • окажет помощь в проведении оценки уязвимости;
  • разработает план обеспечения транспортной безопасности;
  • окажет услуги по защите объектов транспортной инфраструктуры;
  • проведет обучение специалистов транспортной безопасности;
  • проведет аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
  • выполнит соответствующие проектные задачи;
  • предложит и установит необходимое сертифицированное техническое оборудование;
  • проведет обслуживание инженерно-технических систем транспортной безопасности.

Образец (форма) оценки уязвимости объекта транспорта

Образец формы оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры определяется методическими рекомендациями компетентных органов в зависимости от вида транспорта. При этом содержание ОУ ОТИ и порядок ее проведения определены Приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 87. Оценка уязвимости ОТИ состоит из следующих основных разделов:

  • Раздел 1 содержит описание технических и технологических характеристик ОТИ (включая геологические, гидрологические и географические особенности его месторасположения), а также описание организации эксплуатации (функционирования) ОТИ. В данном разделе описываются границы зоны транспортной безопасности, ее частей и приводится перечень критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;
  • Раздел 2 содержит описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на ОТИ по защите от АНВ, а также оценку соответствия системы принятых мер требованиям по обеспечению транспортной безопасности ОТИ;
  • Раздел 3 содержит описание способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность объекта транспортной инфраструктуры применительно к модели нарушителя;
  • Раздел 4 содержит описание дополнительных мер, которые необходимо принять СТИ на ОТИ в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности;

​​​​​​​ВАЖНО

Привлекая для проведения оценки уязвимости ОТИ специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с действующими нормативно правовыми актами (НПА) – сведения, содержащиеся в результатах проведенной ОУ ОТИ, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности. Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры.
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения ОУ ОТИ, а также наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Руководящие документы

Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы проведения оценки уязвимости ОТИ приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».

Согласование оценки ТС

Компетентный орган, занимающийся согласованием оценки уязвимости грузопассажирского автотранспорта – это Федеральное дорожное агентство Росавтодор, относящееся к Министерству транспорта РФ. Именно туда направляется полученный результат проверки.

Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. назначен срок согласования, составляющий не более одного месяца. В реальности этот период может несколько растянуться, что обычно связано с большим объёмом работы и нехваткой сотрудников, а также с некачественными результатами оценки уязвимости ТС, проведённой недостаточно квалифицированными специалистами.

Положительное решение представляет собой заключение, подписанное руководителем и заверенное гербовой печатью. Один экземпляр передаётся специализированной организации, если согласованием занимается она, или владельцу транспортного средства.

Отказ направляется также компании, предоставившей в компетентный орган результат оценки, в письменном виде с объяснением причин.

Штрафы

Отсутствие утверждённого заключения о прохождении оценки уязвимости автомобиля, расценивается как административное правонарушение, за которое назначается наказание по.

Отказ от выполнения требований по обеспечению безопасности транспортной среды, влечёт за собой взыскание в виде штрафа в размере:

  • от 3 тыс. до 5 тыс. рублей – гражданам;
  • от 20 тыс. до 30 тыс. рублей – должностным лицам;
  • от 30 тыс. до 50 тыс. рублей – ИП;
  • от 50 тыс. до 100 тыс. – юридическим лицам.

За повторное нарушение:

  • от 5 тыс. до 10 тыс. рублей – гражданам;
  • от 30 тыс. до 50 тыс. рублей – должностным лицам;
  • от 50 тыс. до 70 тыс. рублей или приостановка работы до трёх месяцев – ИП;
  • от 100 тыс. до 200 тыс. рублей или приостановка работы до трёх месяцев – юридическим лицам.

Ещё более строгое наказание ждёт за умышленный отказ от проведения оценки.

Для граждан:

  • штраф от 20 тыс. до 30 тыс. рублей;
  • штраф от 20 тыс. до 30 тыс. рублей и конфискация транспорта;
  • административный арест до 10 дней.

Должностным лицам:

  • штраф от 50 тыс. до 100 тыс. рублей;
  • административный арест до 10 дней.

Индивидуальным предпринимателям:

  • штраф от 100 тыс. до 150 тыс. рублей;
  • штраф от 100 тыс. до 150 тыс. рублей и конфискация транспорта;
  • приостановление работы на период до трёх месяцев.

Юридическим лицам:

  • штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей;
  • штраф от 200 тыс. до 500 тыс. рублей и конфискация транспорта;
  • приостановление работы на период до трёх месяцев.

В каждом случае предприниматели, работающие не образуя юридического лица, отвечают как юридические лица.

Дополнительная оценка уязвимости

Повторный анализ уязвимых мест транспорта проводится в обязательном порядке в случаях, когда:

  1. В автомобиль были внесены технические или технологические изменения. Делается оценка той части, которая была преобразована.
  2. Была изменена категория. В том числе когда это вызвано модификацией транспорта.
  3. Произошли изменения требований безопасности.
  4. Появились новые способы причинения вреда.
К сведению

При любом варианте на изготовление документации даётся не более трёх месяцев.

Когда оценка уязвимости транспортного средства не нужна?

Приказ Минтранса России от 23.06.2014 содержит перечень автомобильного транспорта, не подлежащего категорированию. К нему относятся:

  1. Легковые автомобили, перевозящие людей по заказу.
  2. Транспорт, используемый для оказания ритуальных услуг.
  3. Прицепы и полуприцепы для перевозки опасных грузов.
  4. Автобусы, безвозмездно перевозящие детей, к месту учёбы и домой.

Эти средства передвижения не должны проходить процедуру оценки уязвимости.

Источники

  • http://npo-cstb.ru/services/otsenka-uyazvimosti-oti-i-ts/otsenka-uyazvimosti-obektov-transportnoy-infrastruktury/
  • https://rossafety.ru/transportnaya-bezopasnost/ocenka-uyazvimosti-oti/
  • http://npo-cstb.ru/services/otsenka-uyazvimosti-oti-i-ts/otsenka-uyazvimosti-transportnykh-sredstv/
  • https://nastobr.com/articles/provedenie-otsenki-uyazvimosti-obektov-transportnoy-infrastruktury/
  • https://fbt.llc/ocenka-ujazvimosti-porjadok
  • https://avto-praktik.ru/ushherb-avtomobilyu/otsenka-uyazvimosti-transportnogo-sredstva/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: