Реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП

Содержание
  1. Понятие реестра недобросовестных поставщиков
  2. ФАС реестр недобросовестных поставщиков
  3. Что такое реестр недобросовестных поставщиков
  4. Кто попадает в РНП?
  5. Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ
  6. Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ
  7. Кто ведет?
  8. Официальный сайт РНП
  9. Основания для внесения в РНП
  10. Какая информация включается в РНП
  11. Порядок внесения исполнителя в РНП
  12. Документы, для внесения в реестр недобросовестных поставщиков
  13. Сроки подачи заявления и внесения поставщика в РНП
  14. Решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков
  15. Если заказчик несвоевременно подал сведения…
  16. Меры ответственности заказчика за нарушение правил предоставления сведений в РНП
  17. Последствия
  18. Правовые последствия для исполнителя
  19. Проверка на наличие в РНП
  20. Алгоритм проверки поставщика в РНП
  21. Как автоматически проверить сведения из РНП
  22. Как оспорить?

Понятие реестра недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков – это специальная интернет-площадка, которая была создана в соответствии с требованиями статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе». Данный ресурс позволяет получить максимальный объем сведений о тех поставщиках, которые не исполняют свои непосредственные обязанности надлежащим образом.

Включение исполнителей по контрактам в реестр недобросовестных поставщиков является той мерой воздействия, которую используют заказчики, пострадавшие от недобросовестных действий того или иного исполнителя по государственному или муниципальному контракту.

Ведение данного реестра, в соответствии с положениями части 1 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, должно осуществляться тем контролирующим органом в сфере государственных закупок, который относится к одному из уровней исполнительной власти и на сегодняшний день наделен такими полномочиями.

Информацию для включения в данный реестр того или иного исполнителя по государственному контракту предоставляет такому контролирующему органу сам заказчик, который пострадал от действий недобросовестного исполнителя. Однако если информация о таком поставщике была предоставлена с нарушениями или является недостоверной, сам заказчик может понести ответственность за предоставление заведомо недостоверных сведений.

ФАС реестр недобросовестных поставщиков

Федеральная антимонопольная служба выступает контролирующим органом, отвечающим за рассмотрение жалоб и включение поставщиков в РНП. В регионах этим занимаются местные территориальные органы.

Основания включения в реестр недобросовестных поставщиков:

  1. Уклонение поставщика от подписания контракта
  2. Расторжение контракта с поставщиков по решению суда
  3. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта из-за серьезных нарушений поставщиком своих обязательств.

Что такое реестр недобросовестных поставщиков

В законодательстве отсутствует определение, что такое РНП в госзакупках. В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых признали недобросовестными. Реестр ведет Федеральная антимонопольная служба, руководствуясь порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков, который утвержден Постановлением Правительства № 1062 от 25.11.2013. Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков ФАС находится в ЕИС в разделе «Контроль и аудит». Ссылка на сайте ФАС перенаправляет в ЕИС.

Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников о неблагонадежности контрагентов. Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их. Если информация об ИП, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках.

ВАЖНО!
Общий срок нахождения сведений на официальном сайте РНП составляет два года. Затем информация удаляется.

Направление информации в ФАС для включения в реестр недобросовестных поставщиков является обязанностью заказчика, а не его правом. Если он этого не сделает, ему грозит административная ответственность.

В ЕИС реестр недобросовестных поставщиков размещен в свободном доступе.

Кто попадает в РНП?

В реестры недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ включаются фирмы, выигравшие конкурс (тендер) на поставку товаров, либо исполнение работ/услуг, но при этом уклонившиеся от заключения соответствующих договоров.

Также включение в РПН грозит тем подрядчикам и исполнителям, с которыми расторжение заключенных договоров произведено по решению суда, а также, если имел место односторонний отказ заказчика от исполнения своей части договора из-за имеющих место существенных нарушений его условий исполнителем.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

В данном реестре содержится следующая информация о данных предприятиях или физических лицах:

  1. Номер и дата записи информации о компании (физ. лице) в реестр.
  2. Уполномоченный орган, включивший недобросовестного исполнителя в реестр.
  3. Информация о поставщике, подрядчике и о месте его нахождения, а именно: наименование юр. лица или ФИО физ. лица; страна, индекс, название территориальной единицы, города, населенного пункта, улица, номер строения, дома, квартиры или офиса; ИНН физического или юридического лица.
  4. Сведения о проведенных торгах: дата аукциона, подведения итогов или признания его несостоявшимся и реквизиты документа, подтверждающего это факт.
  5. Данные о контракте:
    — дата заключения не исполненного контракта (если она присутствует);
    —наименование товаров, работ или услуг, на получение которых был рассчитан контракт;
    —код ОКВЭД товара (работ или услуг);
    —цена и валюта договора;
    —срок, в который должен быть исполнен контракт.
  6. Причины по которым было вынесено решение о расторжении контракта.
  7. Дата прекращения действия договора.

    Внесение в реестр недобросовестных поставщиков грозит подрядчику существенным сокращением торгов, в которых он сможет принять участие в течение 2-х лет, с даты включения его в список. Но помимо торгов по 44-ФЗ, также есть коммерческие тендеры и закупки по 223-ФЗ. Т.е. если заказчик в документации не указал четкое ограничение для участнков из РНП по 44-ФЗ, то подрядчик может подать заявку на такую закупку.

    Важно: в случае, если организатор или учредитель компании, внесенной в РНП, будет подавать заявку на участие в качестве физического лица или ИП, то опираясь на инструкцию МинФина, такую заявку стоит отклонить.

    Это относится только к тем случаям, когда заказчик устанавливает требование об отсутсвии исполнителя в реестре недобросовестных поставщиков.

    Удалить его из данного списка преждевременно возможно при отмене судебного решения, вынесенного по данной организации (или физическому лицу).

    Сокращение этого срока может быть только в том случае, когда контрагент был внесен в реестр по решению суда.


    Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ

    в ФЗ №223 нет четких требований к компаниям-подрядчикам относительно их причастности к реестру. Но часто у заказчиков в документации встречается требование об отсутствии контрагента в этом списке.

    Заказчик может самостоятельно в любой момент проверить поставщика на его добропорядочность в отношении заключенных сделок. Поэтому принимать участие в торгах по 223-ФЗ, в документации которых есть пункт об отсутствии подрядчика в реестре недобросовестных исполнителей, не имеет смысла.


    Кто ведет?

    Реестр недобросовестных поставщиков на сегодняшний день заполняется Федеральной антимонопольной службой. На нее же возложена обязанность постоянного контроля за теми сведениями, которые содержатся в данном реестре, в том числе путем проверки фактического и юридического существования тех лиц, которые в такой реестр внесены.

    На сегодняшний день получить информацию о том, включен ли тот или иной исполнитель по государственному контракту в данный реестр, возможно на основании специального запроса, сформированного посредством использования ресурса zakupki.gov.ru.

    Внесение сведений в данный реестр осуществляется уполномоченными сотрудниками Федеральной антимонопольной службы в тех случаях, если заказчик, предоставивший сведения о включении того или иного исполнителя в такой реестр, подтвердит факт ненадлежащего исполнения конкретным контрагентом его прямых обязанностей, зафиксированных ранее в расторгнутом контракте.

    До того как вносить конкретного исполнителя в РНП, сотрудники ФАС обязаны произвести проверку всех предоставленных сведений.

    Официальный сайт РНП

    Информация о компаниях, занесенных в данную базу, согласно ст. 104 44-ФЗ должна размещается в ЕИС и находится в открытом доступе.

    Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков в ЕИС — https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/search/results.html

    Здесь Вы можете посмотреть реестры недобросовестных поставщиков в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и ПП 615.

    Если участник занесен в РНП, например, в рамках 44-ФЗ, то у него есть шанс на участие в тендерах по 223-ФЗ, 615-ПП или коммерческих торгах. Но надо внимательно изучать документацию, т.к. в требованиях заказчика может стоять условие об отсутствии поставщика в любом из РНП.


    Основания для внесения в РНП

    РНП по 44-ФЗ в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию об участниках, которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства.

    На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются:

    • уклонение победителя процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);
    • уклонение единственного участника закупки, с которым заключается контракт, в предусмотренных 44-ФЗ случаях.

    Победителя включат в список, если он:

    • не подписал к установленному сроку проект контракта;
    • не предоставил все экземпляры контракта заказчику;
    • не предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

    Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков уже на стадии исполнения контракта:

    • заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;
    • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных госконтрактом).

    Какая информация включается в РНП

    Информация, которая находится в реестре неблагонадежных поставщиков, перечислена в ч. 3 ст. 104 44-ФЗ. В ней указано, что в него попадают:

    • название, в т. ч. фирменное (если есть), место нахождения (для юрлица), Ф.И.О. (если есть), ИНН или аналог этого номера для иностранного лица в рамках зарубежного законодательства и ИНН учредителей и лиц, исполняющих функции исполнительного органа в организации или симметричный номер для иностранных компаний. Исключение — публично-правовые образования;
    • дата проведения электронного аукциона, подведения результатов конкурсных торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель уклонился от заключения контракта;
    • дата, когда госзакупку признали несостоявшейся, в которой единственный пришедший участник уклонился либо отказал заказчику в подписании контракта;
    • дата заключения соглашения, которое не исполнили или исполнили ненадлежащим образом;
    • предмет госконтракта, цена и срок его выполнения;
    • ИКЗ;
    • повод и дата расторжения, если его расторгли по решению суда или в связи с отказом в одностороннем порядке;
    • дата, когда внесли эту информации в реестр недобросовестных поставщиков.

    Порядок внесения исполнителя в РНП

    Внесение исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков тщательно регламентировано, так как срок, в течение которого та или иная организация или компания будет находиться в данном реестре, достаточно длителен и составляет два года. Именно по этой причине законодатель в части 4 статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе» тщательно указал весь порядок действий, который должен осуществить заказчик для того, чтобы его контрагент, нарушивший условия того или иного контракта, понес соответствующее наказание.

    Весь порядок действий выглядит следующим образом:

    1. В течение 3 рабочих дней, которые проходят с момента расторжения ранее заключенного контракта либо с момента признания исполнителя уклонившимся от заключения контракта по итогам той или иной закупочной процедуры, заказчик обязан предоставить в Федеральную антимонопольную службу данные на такого исполнителя.
    2. Федеральной антимонопольной службе дается не более десяти дней с момента получения всех необходимых сведений об уклонившемся от исполнения своих обязательств исполнителе для того, чтобы проверить предоставленные сведения, а также информацию о фактах нарушения условий закупки самим исполнителем.
    3. Если все предоставленные заказчиком данные подтвердились в полном объеме, то Федеральная антимонопольная служба в лице своих уполномоченных сотрудников в течение трех рабочих дней с момента подтверждения таких сведений обязаны внести данные о поставщике в соответствующий реестр.
    Размещение таких сведений в данном реестре происходит на срок не менее двух лет, а в случае выяснения повторного нарушения со стороны того или иного исполнителя такой срок может быть увеличен.

    Для того чтобы конкретный исполнитель по государственному контракту был внесен в Реестр недобросовестных поставщиков, заказчик обязан предоставить в Федеральную антимонопольную службу следующие данные:

    • сведения о наименовании организации либо данные о фамилии, имени и отчестве физического лица, которое выступает в качестве исполнителя по государственному или муниципальному контракту;
    • его налоговые реквизиты (ИНН и КПП) либо аналогичные реквизиты, которые характерны для иностранного лица, выступающего контрагентом по заключенному контракту;
    • дата проведения той закупки, в соответствии с которой должен был быть заключен тот или иной контракт, от подписания которого исполнитель либо полностью уклонился, либо контракт подписал, но свои обязательства не исполнил или исполнил с грубыми нарушениями;
    • объект, который был характерен для проводимой закупки, общая цена контракта и срок, в течение которого такой контракт должен был быть исполнен;
    • код закупки в соответствии с планом-графиком, являющийся идентификатором такой закупки (для облегчения возможности проверки проведения конкретной закупки и ее целей на основании сведений Единой информационной системы);
    • основания расторжения контракта, а также дата его официального расторжения (если контракт был подписан, но от его исполнения контрагент государственного или муниципального заказчика отказался);
    • дата предоставления контролирующему органу информации о поставщике для внесения его в РНП.
    Все эти сведения могут быть направлены как путем заполнения электронной формы на сайте ФАС, так и путем предоставления в территориальное подразделение данной службы указанных сведений.

    И в том, и в другом случае сроки рассмотрения сведений не изменяются.

    Документы, для внесения в реестр недобросовестных поставщиков

    В случае расторжения контракта по решению суда или одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, в ФАС направляются документы в соответствии с ч. 3 ст. 104.

    Если же заказчик разрывает контракт в связи с нарушением исполнения существенных условий контракта, то тогда он должен предоставить в антимонопольную службу документы, подтверждающие обоснованность причин одностороннего расторжения. Это могут быть заключения экспертизы; акты приемки товаров, составленные вместе с поставщиком, товаросопроводительные документы; решения и подписания контролирующих органов; претензионная переписка и другие документы, в которых зафиксированы факты по ненадлежащему исполнению контракта со стороны поставщика (подрядчика или исполнителя).

    Сроки подачи заявления и внесения поставщика в РНП

    В случае признания поставщика уклонившимся, а также при расторжении контракта по одностороннему решению заказчика или решению суда, заказчик в течение 3-х рабочих дней, с даты уклонения или расторжения контракта, должен направить заявление вместе с необходимыми документами в ФАС.

    В течение 5 рабочих дней с момента получения всех необходимых документов, ФАС начинает проверку предоставленных фактов о нарушениях.

    Если все данные подтвердятся, то информация о поставщике вносится в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3-х рабочих дней, с момента подтверждения этой информации.

    Решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков

    Как разъясняет ФАС, каждый случай рассматривается индивидуально и если комиссия сочтет, что действия уклонившегося поставщика были непреднамеренными или факты заказчика, доказывающие нарушение, недостаточно убедительны, то поставщика не вносят в РНП.

    Если заказчик несвоевременно подал сведения…

    На него будет наложена одна из возможных мер административной ответственности. Чаще всего речь идет об использовании положений статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях.

    Если речь идет о внесении заведомо недостоверной информации о том или ином контрагенте в РНП, то на должностное лицо, которое такие сведения внесло, будет наложен штраф до пятидесяти тысяч рублей за одно зафиксированное правонарушение.

    Если же заказчик внес сведения несвоевременно в Федеральную антимонопольную службу для включения исполнителя в Реестр, то на ответственное за осуществление таких действий лицо будет наложен штраф в размере не менее двадцати тысяч рублей за одно правонарушение.

    Меры ответственности заказчика за нарушение правил предоставления сведений в РНП

    Так как включение исполнителя государственного или муниципального контракта в Реестр недобросовестных поставщиков – это мера публичного воздействия на недобросовестных исполнителей для того, чтобы сократить количество совершаемых нарушений в данной сфере, то следует понимать, что за нарушение порядка предоставления сведений о негативных действиях исполнителя или последствиях таких действий заказчик может быть привлечен к различным мерам ответственности.

    На сегодняшний день привлечение государственного или муниципального заказчика к ответственности за непредоставление или несвоевременное предоставление информации Федеральной антимонопольной службе для включения исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков осуществляется на основании статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях.

    В соответствии с положениями этой нормы КоАП привлечение к ответственности осуществляется как в отношении должностных лиц, так и в отношении собственно государственного заказчика как юридического лица.

    Так, в случае если сведения предоставлены в недостоверном виде, и представляющее их должностное лицо заведомо знало о том, что сведения будут недостоверными, то на него накладывается штраф в размере пятидесяти тысяч рублей за один доказанный факт такого нарушения.

    Для случаев, когда сведения, направляемые в РНП, носят достоверный характер, но внесены несвоевременно, размер наказания на должностное лицо, выраженного в виде штрафа, составляет двадцать тысяч рублей за один выявленный и доказанный факт нарушения сроков.

    Меры ответственности, которые налагаются на юридическое лицо, коим является государственный или муниципальный заказчик, определяются отдельно в зависимости от количества выявленных нарушений.

    Реестр недобросовестных поставщиков – это специальная база данных на всех исполнителей по государственным и муниципальным контрактам, которые в каком-то объеме нарушили свои обязательства или требования действующего законодательства. Включение в данный реестр происходит на основании заявления заказчика, пострадавшего от действий недобросовестного исполнителя, а также на основании специально принятого решения Федеральной антимонопольной службы. Однако если заказчик предоставил сведения недостоверного характера или сделал это невовремя, он сам может получить наказание в виде штрафа.

    Последствия

    При внесении в Реестр недобросовестных поставщиков то или иное юридическое или физическое лицо, которое подверглось таким санкциям со стороны государственного или муниципального заказчика и федерального контролирующего органа, получает существенные ограничения с точки зрения своего дальнейшего функционирования.

    Подавляющее большинство заказчиков ставит обязательным условием для потенциальных исполнителей по заключаемым ими контрактам условие, что тот или иной контрагент не должен состоять на учете в Реестре недобросовестных поставщиков.

    При этом при подаче необходимой документации на потенциального контрагента заказчик вправе наложить обязанность подтвердить свой статус отсутствующего в данном реестре.

    Обусловлено такое требование тем, что Федеральный закон №44-ФЗ прямо указывает на право заказчика ограничить возможность участия в проводимой закупочной процедуре для тех юридических и физических лиц, которые внесены в РНП. Такое ограничение связано, в первую очередь, с тем, что заказчик вправе принимать меры при проведении закупки обезопасить себя от возможного неисполнения контракта ввиду недобросовестности контрагента.

    В том случае, если заказчик не исключает возможности для участия в процедуре определения исполнителя по контракту юридических или физических лиц, которые включены в РНП, то для них возможно установление дополнительных требований, которые будут выступать в качестве гарантии полноценного и своевременного исполнения взятых на себя обязательств по контракту таким контрагентом.

    Предоставление такой гарантии чаще всего становится причиной повышения расходов со стороны контрагента, находящегося в Реестре недобросовестных поставщиков.

    Правовые последствия для исполнителя

    Внести в РНП государственный или муниципальный заказчик может любого исполнителя, который нарушил требования действующего законодательства или заключенного контракта.

    Не играет роли, идет речь о физическом или юридическом лице – последствия будут едиными для всех недобросовестных исполнителей, которые были внесены в Реестр недобросовестных поставщиков.

    К числу основных негативных последствий относятся:

    • запрет на участие в государственных и муниципальных закупках, если такой запрет установлен государственным или муниципальным заказчиком. Такой запрет не является обязательным, зафиксированным в действующем законодательстве. Однако сам заказчик вправе устанавливать ограничения на участие в процедуре заключения контракта для тех потенциальных исполнителей, которые включены в РНП;
    • в том случае, если заблаговременно потенциальный исполнитель не предоставил документы о том, что он включен в РНП, и данный факт выяснился только в момент подписания контракта, заказчик, проводивший закупочную процедуру, вправе отказаться от подписания контракта без объяснения причин, даже если такой потенциальный исполнитель признан победителем закупочной процедуры, так как предложил лучшие условия исполнения контракта;
    • заказчик вправе отказаться самостоятельно и в одностороннем порядке от исполнения своей части контракта либо полностью его расторгнуть по своей инициативе, если будет установлено, что потенциальный исполнитель скрыл свой статус внесенного в РНП или был внесен в данный реестр по другой закупке после того, как был определен в качестве победителя по текущей закупке.
    Все перечисленные последствия направлены на то, чтобы ограничить возможности таких исполнителей участвовать в государственных процедурах определения поставщика, направленных на удовлетворение нужд различных государственных и муниципальных учреждений.

    Проверка на наличие в РНП

    Как уже говорилось выше, нередко заказчик ставит обязательное условие для потенциальных участников закупки об отсутствии их в Реестре недобросовестных поставщиков. Такие сведения должен предоставить и сам потенциальный поставщик, а также получить заказчик по итогам проведения специальной проверки.

    Ранее, когда РНП был доступен при обращении к сайту Федеральной антимонопольной службы, для потенциальных контрагентов была доступна функция не только проверки, но и самостоятельного формирования справки об отсутствии в РНП на основании полученных сведений.

    В настоящее время доступ к РНП сформирован через сайт zakupki.gov.ru, а функционал оформления специальных справок полностью утрачен. В результате для исполнения требования заказчика об отсутствии в РНП потенциальный контрагент вправе в произвольной форме предоставить письмо (для электронных форм торгов используется скан-копия письма на официальном бланке, для бумажных – предоставляется само письмо в нескольких экземплярах) о том, что в сведения о нахождении в РНП конкретного физического или юридического лица не обнаружены.

    В качестве подтверждения данного сведения чаще всего используются специально сделанные и распечатанные, а также заверенные подписью руководителя организации скриншоты соответствующей страницы сайта zakupki.gov.ru, где визуально видна информация об отсутствии того или иного контрагента в РНП.

    Если заказчик решает сам провести проверку подлинности предоставленных сведений, то он может воспользоваться двумя вариантами поиска:

    • через ИНН организации. Такой вариант чаще всего используется для тех контрагентов, которые созданы с иностранным участием либо являются непосредственно иностранными юридическими лицами, так как наименование может быть неправильно считано системой;
    • по наименованию. Данный способ лучше использовать в тех случаях, когда речь идет об отечественных юридических или физических лицах.

    По результатам формирования ответа на запрос создается карта конкретного исполнителя, включенного в РНП. В такую карту включаются сведения о том:

    • кто выступал государственным или муниципальным заказчиком по конкретному контракту;
    • каков объект закупки
    • цена контракта
    • сведения о дате включения исполнителя в РНП
    • предположительная дата исключения из РНП контрагента.
    Если речь идет об электронных процедурах определения поставщика, то дополнительно также можно получить сведения о документации к такой закупке и о том, в какой мере были нарушены конкретным лицом требования к контракту или требования по самой закупке.

    Заказчик на основании запрошенных сведений также формирует свой официальный документ (чаще всего это письмо на официальном бланке) для того, чтобы отразить информацию о наличии или отсутствии потенциального исполнителя в РНП.

    Алгоритм проверки поставщика в РНП

    Вот пошаговая инструкция, как проверить в реестре недобросовестных поставщиков:

    Шаг 1. На главной странице сайта ЕИС нажмите кнопку «Органам контроля».

    Шаг 2. В открывшейся вкладке найдите раздел «Контроль и аудит» и кликните на вкладку «Реестр недобросовестных поставщиков».

    Шаг 3. Настройте фильтры поиска. В этом разделе размещены и реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ, по 223-ФЗ, и реестр недобросовестных подрядных организаций по ПП № 615. По умолчанию выбраны три варианта. Но ищут только по одному из них, убрав лишнюю галочку.

    Шаг 4. Чтобы проверить ИНН в реестре недобросовестных поставщиков, ФАС достаточно ввести данные в строке поиска и нажать на лупу. ИНН — обязательный параметр в ЕИС, без него юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не сможет зарегистрироваться. Быстрый поиск делайте и по наименованию контрагента.

    Шаг 5. Если есть дополнительные данные, воспользуйтесь опцией «Расширенный поиск».

    Шаг 6. Выберите, по какому закону хотите искать, введите известную информацию о поставщике и нажмите на кнопку «Найти».

    Как автоматически проверить сведения из РНП

    Сайт ЕИС автоматически проверяет информацию об участниках закупок в РНП. Проверка проводится, когда в системе формируют итоговые протоколы, в которых определяется поставщик, в том числе протоколы рассмотрения одной заявки на участие в конкурсе или по итогам конкурентных процедур, которые проводятся в неэлектронной форме. Проверяется информация из РНП о победителе и об участнике, заявке которого присвоен второй порядковый номер (если такой участник есть).

    Когда сохраняете протокол, система проверит сведения об участниках на предмет наличия в едином реестре РНП. Если окажется, что участники в нем есть, система предупредит об этом.

    Как оспорить?

    Если исполнитель был включен в Реестр недобросовестных поставщиков, по его мнению, необоснованно, он имеет право оспорить данное решение Федеральной антимонопольной службы.

    Оспаривание осуществляется путем направления соответствующей претензии в вышестоящие органы, уполномоченные контролировать действия сотрудников ФАС по ведению РНП, либо на основании соответствующего судебного иска.

    Оспорить решение о внесении в РНП исполнитель может в следующих случаях:

    • исполнение контракта оказалось невозможно ввиду наступления обстоятельств непреодолимой силы, о чем заказчик был заранее уведомлен надлежащим образом, но с уведомлением не ознакомился либо не принял его во внимание, в результате чего было принято решение об одностороннем расторжении контракта по решению самого заказчика;
    • заказчик собственноручно создавал исполнителю такие условия, в которых исполнение контракта оказалось невозможно, и у исполнителя есть доказательства того, что заказчик намеренно затягивал процесс исполнения контракта;
    • заказчик необоснованно включил исполнителя в РНП, хотя сам исполнитель никоим образом не нарушал требования контракта и со своей стороны все обязательства выполнил полностью.

    Для того чтобы оспорить решение Федеральной антимонопольной службы, исполнитель должен предпринять следующие действия:

    1. Направление заявления об оспаривании решения заказчика и уполномоченных сотрудников ФАС о включении исполнителя в РНП.
    2. Предоставление доказательств о том, что включение исполнителя в РНП было необоснованно. В качестве доказательств могут быть использованы различные документальные, а также недокументальные материалы.
    3. Получение решения контролирующих подразделений ФАС либо решения суда о том, оправдано ли включение исполнителя в РНП либо нет. Если включение не было оправдано, то по решению контролирующего органа или суда исполнитель должен быть исключен из РНП.

    Реестр недобросовестных поставщиков является одной из мер, которые используются для того, чтобы сократить число юридических и физических лиц, которые принимают участие в государственных и муниципальных закупках, становятся победителями закупочных процедур, а после уклоняются от заключения контракта или не исполняют уже подписанное соглашение.

    Включение в РНП осуществляется Федеральной антимонопольной службой на основании специально поданных сведений со стороны заказчика. Однако если заказчик не соблюдает сроки предоставления сведений для включения исполнителя в Реестр недобросовестных поставщиков, на него может быть наложена административная ответственность в виде штрафов на должностных лиц.

    Источники

    • https://zakonguru.com/goszakupki/44/reestr-postavsikov.html
    • https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/reestr-nedobrosovestnyh-postavshhikov
    • https://goskontract.ru/kontrakt/reestr-nedobrosovestnykh-postavshchikov
    • https://nedobrosovestnye.ru/
    • https://zakonguru.com/goszakupki/44/vklucenie-v-reestr.html

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: