Способы закупки по 44-ФЗ: как правильно выбрать

Кто может стать участником

Сегодня все вопросы, связанные с размещением государственного заказа, регламентирует Закон о контрактной системе — 44-ФЗ.

Участником размещения государственного заказа может быть любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. К закупкам не допустят только тех, кто зарегистрирован в офшорных зонах. Перечень этих зон регулярно обновляется Минфином.

Способы закупки по 44-ФЗ: как правильно выбрать

Существуют разные способы закупки по 44-ФЗ. На законодательном уровне используется более точный термин – выбор поставщика. На определение того или иного метода проведения торгов влияет множество факторов: предмет закупки, цена контракта и другие аспекты.

Важно уметь ориентироваться в этих критериях, чтобы не попасть под санкции ФАС при проведении закупок по 44-ФЗ, что может грозить аннулированием результатов или штрафами.

Конкурентные способы закупок по 44-ФЗ

Вид Подвид Описание Победитель
Конкурс Открытый

Как и все другие конкурсы, проводится в «живом» виде, ограничения по цене отсутствуют. Самый распространенный вариант. Предъявляются единые требования ко всем участникам. Адресуется неопределенному кругу лиц. Извещение публикуется в ЕИС.

Тот, кто предложит лучшие условия.
С ограниченным участием Используется при заказах сложных и инновационных товаров и услуг. Победитель проходит предквалификационный отбор. Адресаты — неограниченный круг лиц, требования ко всем едины.
Двухэтапный Кроме основных требований, могут добавляться дополнительные. Побеждает тот, кто предложит лучшие условия по итогам второго этапа. Проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, экспериментов, изысканий и т. д., а также если необходимо обсудить с участниками характеристики объекта. Адресован для неопределенного круга лиц.

Закрытый

Отличаются тем, что предложение направляется ограниченному кругу лиц, которые соответствуют определенным требованиям. Применяется, когда есть государственная тайна или необходимо транспортировать средства госфонда, или в случае поиска водителей и обслуживающего персонала для судей, судебных приставов.

С 01.07.2018 список дополнился закупками федеральных органов исполнительной власти, которые составляют и реализуют государственную политику в области обороны, управления и обеспечения безопасности, а также подведомственных им гос. учреждений и ГУП. Перечень таких органов, учреждений и предприятий утвержден постановлением правительства № 223 от 28.02.2019. В список попали Минобороны, ФСБ и СВР.

Закрытый с ограниченным участием
Закрытый двухэтапный
Электронные конкурсные процедуры Аналогичны «бумажным»

Аналогично «бумажным» процедурам. Заказчик вправе использовать этот способ с 01.07.2018. А в обязательном порядке госзаказчики начнут проводить электронные конкурсные процедуры с 01.01.2019.

Аукцион Открытый в электронной форме Самая популярная процедура. Критерий выбора победителя — предложенная цена. Проводится без ограничения по сумме. При этом перечень закупок, которые заказчик обязан провести в форме аукциона, устанавливается Правительством. Проводится на электронных площадках. В настоящее время их восемь. Тот, кто предложит наименьшую цену в ходе торгов с пошаговым снижением.
Закрытый Может устанавливаться плата за получение документации о таком аукционе. Плату устанавливает заказчик, также информация о ней указывается в приглашении принять участие в процедуре. Распоряжением Правительства № 1447-р от 12.07.2018 утверждена специализированная торговая площадка для проведения торгов — АСТ «ГОЗ».
Запрос котировок Используется при условии, что НМЦК менее 500 000 рублей. Проводится путем непосредственной передачи конвертов с ценой заказчику. Участники — неопределенный круг лиц. Извещение размещается в ЕИС. Тот, кто предложит самую низкую цену.
Электронный запрос котировок

С 01.07.2018 госзаказчики вправе проводить электронный запрос котировок, а с 01.01.2019 их обязаны проводить в цифровой форме.
Основания выбора электронного запроса котировок аналогичны «бумажному».

При этом в текущем году годовой объем закупок «бумажного», электронного запроса котировок или того и другого одновременно не должен в совокупности превышать 10 % СГОЗ и не должен составлять более ста миллионов рублей (ч. 45 ст. 112 44-ФЗ).

Запрос предложений

Используется для закупки лекарств для пациентов по медицинским показаниям, спортивного инвентаря и экипировки для Олимпийских и Паралимпийских игр при признании повторного конкурса несостоявшимся.

Участники — неопределенный круг лиц. Извещение размещается в ЕИС. Запрос предложений еще называют мини-конкурс. Также это единственный сценарий отбора исполнителя по контракту, при котором допускается переторжка (возможность изменить предложение, например, цену, после вскрытия конвертов).

14.08.2018 вступил в силу Федеральный закон № 311-ФЗ от 03.08.2018. Он изменил порядок рассмотрения заявок в процессе проведения запроса предложений. Заказчику запретили устанавливать свои критерии и признали ч. 2 ст. 32 утратившей силу.

01.01.2019 начал действовать Федеральный закон № 267-ФЗ от 29.07.2018. Он пополнил список оснований для запроса предложений в электронной форме: проведение госзакупок жилых помещений для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, у физических лиц. При этом физлица должны владеть этими жилыми помещениями на праве собственности

Тот, чье окончательное предложение будет отражать самые идеальные условия.
Электронный запрос предложений

Начиная с июля 2020 года, госзаказчики могут проводить, а с 01.01.2018 должен произойти окончательный переход на дистанционный способ определения победителя.

Проводится по основаниям, закрепленным для бумажного запроса. При этом, наряду с несостоявшимся конкурсом, электронный запрос предложений можно выбрать также после признания:

  • электронного аукциона несостоявшимся, согласно ч. 4 ст. 71 44-ФЗ;
    • открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, которые проводились в цифровой форме, несостоявшимися, согласно ч. 4 ст. 55.1 Закона о контрактной системе.

Способы размещения государственного заказа

Выбор способа размещения государственного заказа зависит от некоторых факторов:

  • – вида закупаемой продукции;
  • – суммы средств, выделенных на закупку;
  • – ряда особых условий, предусмотренных законодательством.

субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования (ГК РФ).» как:

  • – проведение торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе в электронной форме,
  • – без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

Преимущественным способом размещения заказа является открытый конкурс, регулируемый Главой 2 «94-ФЗ», извещение о проведении которого, а так же информация о победителе публикуется организатором конкурса Заказчик или лицо, которому заказчиком поручено выполнение функций по проведению торгов. в средствах массовой информации, на официальном сайте в сети «Интернет». При выборе победителя, предложившего наилучшие условия исполнения контракта применяется балльная оценка конкурсного предложения в сумме 1000 баллов.

Приняв решение о проведении конкурса, заказчик приступает к совершению действий по проведению конкурса: еще до публикации извещения им должна быть сформирована конкурсная комиссия, назначен ее председатель, определен порядок ее работы, должна быть подготовлена конкурсная документация Комплект документов, разрабатываемый от имени заказчика, содержащий исходную информацию о технических, коммерческих и иных характеристиках объекта и предмета торгов,

а также об условиях и процедурах торгов (ч.2 ст.7, ч.1 ст.23). Закон запрещает какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участниками размещения заказа при проведении конкурса. Значит, все переговоры возможны только до момента принятия решения о проведении конкурса, потому что именно с этого момента начинаются действия заказчика по проведению процедур конкурса, регламентированных Законом.

А для участников размещения заказа конкурсные процедуры открытого конкурса начинаются с публикации извещения. Юридическое значение публикации извещения состоит в том, что оно является конкурсным предложением Письменное обязательство участника конкурса выполнять городской государственный заказ в соответствии с требованиями конкурсной документации и представляемым., обращенных к неопределенному кругу лиц, к заключению договора о проведении конкурса (офертой). А оферта должна содержать в себе все существенные условия заключаемого договора. К таким условиям относятся условия, названные самим законом (ч.2 ст. 448 ГК РФ, ч.4 ст.21 Закона), а также те условия, о необходимости согласования которых заявила хотя бы одна из сторон (ст. 432 ГК РФ). Именно поэтому все условия, которые будут содержаться в извещении, в т.ч. и в конкурсной документации, т.к. в извещении есть ссылка на конкурсную документацию (ч.4 п.8 ст.21 Закона), являются существенными условиями договора о проведении конкурса.

Способы размещения заказов по 44 ФЗ

Для бюджетного учреждения доступны:

  • конкурентные (например, конкурс);
  • неконкурентные (например, закупки у единственного поставщика);
  • дистанционные (электронный аукцион);
  • для ограниченного круга (закрытый конкурс)

Все эти способы выбора победителя более 12 лет назад ввел закон о размещении заказов № 94-ФЗ. Однако в настоящее время они скорректированы 44-ФЗ.

Все варианты размещения государственного заказа (они же способы выбора поставщика) можно представить такой схемой.

Какие существуют способы закупки по 44-ФЗ: таблица

В приведенной таблице подробно рассмотрены все способы закупки по 44-ФЗ:

Способ

В каких случаях применяется

Особенности

Конкурс

Используется, если важно выбрать исполнителя по ряду критериев

Считается наиболее подходящим вариантом проведения торгов. Проходит в открытой, закрытой форме, с ограниченным доступом участников, в два этапа

Запрос предложений

В соответствии со ст. 83 44-ФЗ, используется в таких случаях:

  • когда предметом тендера является спортинвентарь;
  • при закупке медикаментов;
  • если повторно проведенный конкурс считается несостоявшимся

Побеждает участник, чье окончательное предложение наиболее полно отвечает пожеланиям заказчика

Запрос котировок

Применяется для выбора победителя, только исходя из предложенной стоимости. Начальная максимальная цена находится в пределах 500 000 рублей

Объем закупок не может превышать 10 % от общего и быть выше суммы в 100 миллионов рублей

Аукцион

Исполнителя выбирают, исходя из предложенной участниками стоимости. Аукционы являются обязательным форматом при закупках, входящих в список Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. Во время таких торгов НМЦК постепенно снижается, участники сообщают о своем намерении предоставить услугу по меньшей цене

Проходит в закрытой и открытой форме

Закупка у единственного поставщика

Случаи использования такого формата закупок перечислены в ст. 93:

  • при цене до 100 000 рублей;
  • если предметом контракта является лечение гражданина РФ за рубежом;
  • при закупке у субъектов естественных монополий

При данном способе закупки по 44-ФЗ используются два подхода, когда заказчик:

  • направляет исполнителю предложение о заключении соглашения;
  • принимает от исполнителя предложение о выполнении работ

Нюансы объявления двухэтапного конкурса в системе госзаказов

Содержание конкурсной документации и извещения об объявлении двухэтапного конкурса соответствует требованиям, предъявляемым к информированию об открытых конкурсах. Однако такой тендер может предусматривать также дополнительные условия для прохождения предквалификационного отбора.

Документация и извещение о госзакупках размещаются в единой информационной системе и являются общедоступными. По итогам первого этапа уточненная конкурсная документация также публикуется ЕИС.

Неконкурентные способы закупок

Есть только один подвид — закупка у единственного поставщика. В этом случае контракт заключается без проведения процедуры выбора победителя, согласно ст. 93 Закона о контрактной системе. Перечень случаев закрытый, по состоянию на 2020 год есть 55 оснований.

Примерами могут служить:

  • приобретения услуг в компаниях-монополиях;
  • «прямые» контракты;
  • ликвидации аварий;
  • покупки лекарств;
  • признания конкурентных процедур не состоявшимися.

Этапы размещения информации о проведении процедуры определения поставщика

Основными этапами подготовки и размещения информации о проведении конкурса являются:

  • подготовка конкурсной документации;
  • публикация извещения;
  • размещение в открытом доступе конкурсной документации.

Подготовка конкурсной документации. Конкурсная документация содержит условия проведения торгов и должна соответствовать требованиям к оформлению. Она является одним из ключевых моментов, которым руководствуется заказчик при выборе победителя. Документация включает в себя:

  • описание объекта закупки;
  • порядок предоставления заявок и их обеспечения;
  • критерии оценки предложений;
  • проект контракта.

Публикация извещения. При условии проведения открытого конкурса заказчик публикует извещение о проведении тендера в единой информационной системе. Сведения об электронном аукционе также публикуются в ЕИС за семь дней до даты окончания приема заявок, если цена контракта не превышает 3 млн рублей, или за 15 дней, если превышает указанную сумму. Также информацию о таком аукционе можно размещать в СМИ.

Размещение в открытом доступе конкурсной документации. Конкурсная документация публикуется одновременно с извещением о проведении открытого конкурса в единой информационной системе не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с предложениями участников. Доступ к этим сведениям бесплатный. По запросу документация может предоставляться всем заинтересованным лицам после публикации извещения. Любые изменения условий контракта размещаются в ЕИС.

Как правильно выбрать способ закупки по 44-ФЗ

Способ проведения закупки по 44-ФЗ выбирают, отталкиваясь от:

  • предмета и условий соглашения с исполнителем;
  • НМЦК;
  • критериев определения победителя, пр.

Вне зависимости от выбранной формы торгов организатору придется объяснить свое решение по данному вопросу. Такое обоснование дается в плане-графике и составляется в соответствии с постановлением Правительства РФ № 555от 05.06.2015. В качестве примера приведем проведение аукциона: в данном случае необходимо сослаться на распоряжение Правительства № 471-р. от 21.03.2016 г., где дается список товаров, закупаемых только таким способом.

Если при выборе способа закупки была допущена ошибка, контролер признает итоги торгов недействительными, и его решение будет сложно оспорить. Суть здесь не только в аукционном перечне распоряжения 471. Чтобы убедиться, что вы знаете все факторы, влияющие на способ закупки, рекомендуется пройти тест. В нем вам нужно будет выбрать между конкурсом, аукционом и неконкурентной закупкой, а программа выдаст пояснение к правильному ответу.

Помните: если заказчик, нарушив нормы закона, решил провести конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, в том числе закрытого типа, закрытый аукцион, то его оштрафуют на 50 тысяч рублей. Аналогичную сумму придется заплатить, если не соблюден порядок согласования закрытой процедуры с госорганом.

При выборе способа закупки по 44-ФЗ важно убедиться, что закон не устанавливает для вашего случая конкретный метод. Например, ТРУ могут быть занесены в аукционный перечень, тогда заказчик сможет определить исполнителя только на аукционе.

Преимущества и недостатки разных способов закупки по 44-ФЗ

Чаще всего на практике используются следующие способы закупок по 44-ФЗ:

  • электронный аукцион;
  • закупки у одного продавца;
  • запрос котировок;
  • открытый конкурс.

Перечисленные формы признаны конкурентными, прозрачными, выгодными для заказчиков. Закрытые закупки, такие как запрос предложений, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс могут выбираться организаторами торгов в случаях, установленных на законодательном уровне.

При выборе формата проведения торгов заказчик отталкивается от распространенности, доступности, достоинств способа, личных предпочтений, а также установленных в 44-ФЗ ограничений и норм. Перечисленные подходы сопряжены с определенным набором требований к покупателю, тексту договора, поэтому применяются в установленных для них законом ситуациях.


Заказчики выбирают данный формат закупки, когда контракт заключается на небольшую сумму. Закон дает возможность один раз заключать контракт с продавцом на сумму до 100 000 рублей. Но в п. 4 ч. 1 ст. 93 фиксируется несколько важных условий, о которых нельзя забывать.

Ключевые плюсы закупки у единственного исполнителя:

  • у заказчика есть возможность работать с уже знакомым продавцом;
  • не требуются большие расходы на процедуру подписания соглашения;
  • низкие риски появления во время торгов нарушений, независящих от организатора, то есть сбоев в работе ЭТП или других трудностей;
  • простота, короткие сроки осуществления процедуры, если сравнивать с остальными способами проведения закупки по 44-ФЗ.

Но, выбирая в качестве поставщика одну организацию, нужно быть готовым к таким трудностям:

  • Высокая вероятность претензий со стороны проверяющих, ведь данный способ закупки дает большие возможности для расходования бюджетных денег на непредусмотренные изначально цели. Есть вероятность сговора между сторонами договора.
  • Сложности в снижении цены соглашения и установлении оптимальных условий для получения необходимого результата, так как отсутствует конкуренция.

Часть 1 ст. 93 устанавливает случаи закупки в таком формате. Если ситуации нет в списке, закупка не может проводиться у одного исполнителя.

Иногда организатор торгов не обязан прибегать к конкретному способу, но работа с единственным исполнителем не представляется возможной. Чтобы выйти из ситуации и осуществить закупку, выбирают открытый конкурс (ст. 48) или электронный аукцион (ст. 59). Возможен запрос котировок (ч. 2 ст. 72) или предложений (ч. 2 ст. 83).


Данный способ закупки популярен среди покупателей благодаря своей прозрачности и объективности при выборе исполнителя.

Ключевыми преимуществами такого формата являются:

  • Сокращенный до минимума риск претензий по проведению торгов, так как на этапах подготовки вся работа ведется через ЭТП. Это относится к приему, регистрации заявок, возврату обеспечения, хранению документов.
  • Малое количество ограничений – организатору не нужно бояться проверки правильности выбранного способа закупки.
  • Конфиденциальность, за счет чего претенденты на тендер лишаются возможности сговориться, осуществить подлог.
  • Возможность пригласить специализированную организацию для проведения электронного аукциона.

При подготовке к электронному аукциону нужно помнить о таких его недостатках:

  • Возможна оценка заявок только по предложенной в них стоимости, а качество ТРУ не проходит какую-либо проверку.
  • Такие торги занимают больше времени, чем запрос котировок, предложений и работа с одним продавцом.
  • Сроки и процедура могут быть нарушены в результате технических сбоев на ЭТП.
  • Проведение аукциона отличается большей сложностью, этот формат предполагает несколько этапов, на которых заказчик рискует ошибиться, в результате чего к нему могут быть предъявлены претензии.
  • Нельзя выделить сразу лоты, что, например, допускается в формате конкурса и закрытого аукциона.

Электронные аукционы проводят в случаях, указанных законом, либо если существующие ограничения не позволяют заказчику выбрать более удобные для него способы.

Ограничение. Можно использовать только формат электронного аукциона, если в Распоряжении Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р не названы необходимые заказчику ТРУ. А также если они отсутствуют в дополнительному перечне, установленном высшим исполнительным органом государственной власти региона РФ.

Разрешается отдать предпочтение формату аукциона, когда:

  • закон не позволяет закупать ТРУ у одного продавца, использовать запрос котировок;
  • основное свойство предложения для заказчика – стоимость договора, а не качество товаров/квалификация, опыт работы исполнителя, пр.


Запрос котировок позволяет быстро закупить ТРУ на небольшую сумму. Кроме того, данный способ выбирают, когда речь идет об оказании гуманитарной помощи, ликвидации последствий природных или техногенных ЧС.

В ч. 2 ст. 72 можно уточнить ограничения, установленные для использования данного формата. Стоит оговориться, что в некоторых ситуациях наложенные ч. 2 ст. 72 на размер НМЦК ограничения не принимаются во внимание по ст. 75 и 76.

Данный формат торгов не может использоваться, если закон требует от заказчика применять закрытые способы закупки (ч. 1 ст. 84) или конкурс с ограниченным участием (ст. 56). Других препятствий употребления данного подхода не существует.

Достоинства этой процедуры:

  • быстрое определение победителя (по сравнению с электронным аукционом и конкурсом);
  • низкий риск ошибок во время торгов, что объясняется доступностью процедуры, небольшим пакетом бумаг, предельно понятными правилами проведения;
  • меньшие риски, не зависящие от заказчика, такие как технический сбой на ЭТП;
  • возможность оценивать заявки не только по цене, но и по другим характеристикам, в соответствии с ч. 1, 4 ст. 32.

Работа с таким форматом обладает своими минусами:

  • За торгами может последовать проверка на предмет того, насколько верно заказчик выбрал способ определения поставщика. Это связано с зафиксированными в ч. 2 ст. 72 ограничениями по данному формату закупок.
  • Заказчик несет большую ответственность, чем при использовании электронных способов выявления поставщика. Речь идет о работе с заявками, обеспечении их сохранности, конфиденциальности, непосредственном хранении бумаг.
  • Данный формат не позволяет установить обеспечение заявки, поэтому в торгах могут участвовать даже сомнительные организации.
  • В процессе проведения закупки не выделяются лоты.

Рекомендуется прибегать к данному способу закупки по 44-ФЗ лишь при небольших объемах ТРУ. Товар не должен относиться к категории сложных, требовать повышенного внимания к качеству, высокой квалификации исполнителя

Данный формат допускается:

  • При закупке ТРУ, имеющих специфический характер и представляющих собой сложный с технологической точки зрения процесс. Согласно постановлению правительства РФ от 28.11.2013 № 1089, для реализации такого рода предложений специалисты должны иметь определенную подготовку.
  • Когда речь идет о:
  • сохранении объектов культурного наследия;
  • реставрации коллекций Музейного фонда РФ, Архивного фонда РФ, раритетных бумаг из фондов библиотек;
  • работах, для осуществления которых подрядчику нужно получить допуск к библиотечным, архивным, музейным базам данных, системам безопасности.

Для проведения подобного конкурса организатору нужно выполнить два условия:

Мероприятие проводится для заключения:

  • контракта на осуществление научных исследований, проектных работ (например, архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий либо предметом тендера является поставка наиболее современной продукции с использованием высоких технологий;
  • энергосервисного контракта;
  • договора на создание произведения литературы/искусства, исполнения результата интеллектуального труда.

Согласно ч. 2 ст. 57, чтобы уточнить характеристики объекта, их обсуждают с участниками закупки.


Данный способ выбирают редко, так как он сложен и требует больших временных затрат. А именно его используют, когда необходимо осуществить:

  • закупку для федеральных нужд, при этом работа ведется с государственной тайной;
  • закупку ТРУ, относящихся к государственной тайне, при условии что в бумагах по торгам есть засекреченная информация;
  • подписание договора на:
  • страховые услуги, перевозку, охрану предметов, являющихся собственностью Государственного фонда драгметаллов, камней РФ;
  • страховые услуги, доставку, охрану предметов из музейных фондов;
  • страхование раритетных печатных изданий, рукописей, документов из архивов (включая их копии), обладающих историческим, художественным, другим культурным значением;
  • закупку услуг, связанных с уборкой помещений, а также услуг водителей судей, судебных приставов (ч. 2 ст. 84).

Особенности размещения госзаказов способом открытого конкурса или аукциона

При размещении госзаказов способом открытого конкурса или аукциона конкурсная документация и извещение являются общедоступными. Извещение о тендере должно содержать следующие сведения:

  • название, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика;
  • краткое изложение условий контракта;
  • способ определения исполнителя;
  • срок, место и порядок подачи заявок;
  • размер обеспечения заявок и контракта.

Одновременно с извещением публикуется конкурсная документация, где потенциальные участники могут ознакомиться с описанием объекта закупки. Это описание регулируется законодательством и соответствует следующим правилам:

  • в описании указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта;
  • описание должно быть объективным;
  • описание должно содержать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию;
  • описание может включать в себя планы, чертежи, эскизы, фотографии и прочие изображения;
  • при необходимости устанавливаются требования к гарантийному сроку объекта закупки.

Помимо описания объекта закупки конкурсная документация содержит также следующие сведения:

  • название и описание объекта закупки;
  • обоснование начальной цены контракта;
  • информацию о валюте;
  • требования к содержанию предложения участников;
  • информацию о возможности изменения условий контракта заказчиком;
  • порядок и срок отзыва или возврата заявок на участие;
  • порядок предоставления разъяснений конкурсной документации участникам;
  • критерии оценки предложений;
  • размер обеспечения заявки, контракта;
  • информацию о контрактной службе;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Способы определения поставщика по 223-ФЗ

Используются разнообразные конкурентные способы закупки по 223-ФЗ. До 01.07.2018 законодательно было закреплено только два вида процедур: электронный аукцион и конкурс, которые обязательно закрепляются в Положении о проведении закупок. После вступления в силу изменений в положении заказчик обязательно должен прописать алгоритм проведения аукциона, конкурса, а также запроса предложений и запроса котировок по 223-ФЗ.

При этом заказчик имеет право установить в положении иные способы выбора исполнителя. Примерами могут быть редукцион (аукцион на повышение), многолотовые аукционы и другие. При этом заказчик прописывает все условия для проведения процедуры, от оснований до вариантов развития событий в случае признания ее несостоявшейся.

Что касается неконкурентных способов, то, в отличие от 44-ФЗ, какого-либо перечня не существует. Отдельные виды юридических лиц самостоятельно определяют такой способ. Заказчика ограничивают только нормы о защите конкуренции.

Как получить банковскою гарантию или тендерный кредит для обеспечения конкурсной заявки?

Поскольку сроки подачи конкурсных заявок ограничены, а банкам для принятия решения о выдаче гарантии требуется время, компании-соискателю грозит опасность упустить момент, нерезультативно потратив усилия по подготовке заявки. В такой ситуации за содействием в получении банковской гарантии можно обратиться к специалистам КСК групп, способным в большинстве случаев обеспечить получение этого документа в течение суток.

Наличие достаточно длинного перечня банков-партнеров, с которыми у КСК групп сложились доверительные отношения, позволяет подобрать кредитную организацию, готовую предоставить гарантию на оптимальных условиях, исходя из запросов и задач конкретного клиента.

Важную часть работы составляет структурирование и согласование сделки, учитывающее разрешение сложных моментов, в том числе проработку вопроса залогового обеспечения.

Источники

  • https://gosuchetnik.ru/goszakupki/sposoby-provedeniya-zakupok-po-44-fz
  • https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/sposoby-zakupki/
  • https://goscontract.info/shkola-goszakupok/sposoby-zakupok-po-44fz-i-223fz
  • https://studwood.ru/850866/pravo/sposoby_razmescheniya_gosudarstvennogo_zakaza
  • https://www.pravda.ru/navigator/razmeshchenie-goszakazov.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: