Тахограф для физических лиц с 1 ноября 2019 года: штрафы

Содержание
  1. Нужно ли ставить тахограф физическим лицам?
  2. Для чего нужен тахограф?
  3. Нужны ли тахографы на личные грузовики?
  4. Поправки внесенные в приказ минтранса №339 от 3 декабря 2019 года
  5. На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?
  6. Кто получил отсрочку на установку тахографа?
  7. График оснащения тахографами ТС физлиц. Когда и кому надо установить тахограф?
  8. Отличия установки тахографов для физических лиц с 1 ноября 2019 года
  9. Какие автомобили физических лиц подлежат оснащению тахографами?
  10. Нужен ли тахограф на самосвал?
  11. Для кого обязательна установка тахографа
  12. Сколько стоит установить тахограф
  13. Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа
  14. Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?
  15. Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?
  16. Сроки установки тахографов с СКЗИ
  17. Требования к тахографам устанавливаемым на транспортные средства
  18. Правила установки тахографов на транспортные средства
  19. Можно ли установить тахограф самому?
  20. Модели тахографов для физических лиц
  21. Введена ли отмена тахографов до 2021 года?

Нужно ли ставить тахограф физическим лицам?

Вопрос о том, нужен ли тахограф частнику, раньше был решен в законодательном порядке. Устанавливать бортовые самописцы нужно было на автобусы и грузовики, принадлежащие:

  • Индивидуальному предпринимателю.
  • Юридическому лицу.

Физические лица в этот перечень не попадали, поэтому установка тахографов на их машины не требовалась. При этом часто такая техника использовалась для выполнения коммерческих рейсов — но отсутствие контрольного прибора не позволяло фиксировать параметры ее движения.

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

Нужны ли тахографы на личные грузовики?

По ранее принятым нормативам грузовое транспортное средство, находящееся в собственности физического лица, не подлежало обязательному оснащению тахографом. Но иногда ставить прибор было нужно.

Так, грузовик, принадлежащий физлицу, оснащался контрольным прибором, если:

  • Машина выполняла регулярные рейсы по маршрутам, указанным в соглашении между владельцем и коммерческой или иной организацией.
  • ТС задействовали для перевозки опасного или негабаритного груза (в рамах оказания услуг компании или организации).
  • Физическое лицо заключало договор на перевозки с использованием личного грузовика.

Во всех этих случаях нужно было не только переоборудовать машину, но и оформить карту водителя для тахографа. Если же грузовик использовался для личных нужд (например, перевозки стройматериалов или транспортировки сельскохозяйственной продукции с дачи), то его можно было эксплуатировать без контрольного прибора. При этом у сотрудников ДПС или другой проверяющей организации могли возникать вопросы о характере использования ТС — поэтому нужны были подтверждающие документы (например, чеки на перевозимый груз).

Поправки внесенные в приказ минтранса №339 от 3 декабря 2019 года

  • 1 Вносятся изменения в порядок оснащения транспортных средств тахографами от 23 ноября 2012г. №1213. Устанавливается процедура и сроки оснащения транспортных средств тахографами.
  • 2 Настоящий порядок применяется к транспортным средствам зарегистрированным на:
  • 2.1 Юридических лиц
  • 2.2 Индивидуальных предпринимателей
  • Грузовой транспорт зарегистрированный на физическое лицо массой свыше 3,5 тонн

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы. С 1 января 2021 года данный перечень распространяется только на транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами “Европейского образца”;
  • Военные транспортные средства;
  • Транспортные средства, используемые в границах предприятия и не выезжающие на дороги общего пользования (с 1 января 2021 года
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 50 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (до 1 января 2021 года – старше 30 лет, в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Троллейбусы;
  • Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции (с 1 января 2021 года
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства (до 31 декабря 2020 года
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные библиотеки и автосцены (с 1 января 2021 года).
  • Передвижные телевизионные студии.

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Кто получил отсрочку на установку тахографа?

Автомобили категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении, должны установить тахограф до 1 января 2022 года.

График оснащения тахографами ТС физлиц. Когда и кому надо установить тахограф?

Согласно новым приказам тахографами должны быть оснащены транспортные средства, подпадающие под следующие условия.

  • грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.
  • транспортные средства категорий N2 и N3 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  • транспортные средства категорий M2 и M3 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров) юридических лиц и ИП.
  • транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации.

Отличия установки тахографов для физических лиц с 1 ноября 2019 года

Новый закон о тахографах с 1 ноября 2019 вносит ряд изменений в действующие нормативы. Речь идет о Федеральном законе №386 (от 30 октября 2018 года), затрагивающем несколько нормативных актов, в том числе и закон «О безопасности дорожного движения».

Теперь физические лица обязаны:

  • Оснащать транспортные средства, находящиеся в собственности/эксплуатации, цифровыми тахографами установленного образца.
  • Соблюдать требования ПДД и других нормативных актов, регламентирующие соотношение времени работы и отдыха при управлении транспортным средством с тахографом.

Таким образом, тахограф для физических лиц с 2019 года становится такой же обязательной деталью оснащения автомобиля, как и для предпринимателей.

Какие автомобили физических лиц подлежат оснащению тахографами?

Следующий вопрос — на какую технику, принадлежащую физическим лицам, нужно ставить тахографы с 1 ноября 2019? Перечень требований к автомобилям не изменился: если масса превышает 3500 кг, или конструкция предполагает от 8 пассажирских мест (исключая место водителя), то ТС обязательно оснащается контрольным прибором.

Таким образом, тахографы нужно ставить на принадлежащие физическим лицам:

  • Большегрузные автомобили.
  • Легкие грузовики на различных шасси.
  • Автобусы.
  • Микроавтобусы.

Практически любая техника, которая может использоваться для коммерческих перевозок грузов либо пассажиров, теперь должна оснащаться тахографами вне зависимости от формы собственности. Исключение — легковые автомобили с большой грузоподъемности, минивэны и микроавтобусы вместимостью менее 8 человек.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, – это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Для кого обязательна установка тахографа

Основная цель применения тахографов заключается в предотвращении ДТП из-за усталости водителя. Ведь любому работнику, согласно части 1 статьи 108 ТК РФ, необходим перерыв для отдыха и питания продолжительностью от 30 минут до двух часов. А для водителей этот момент регулируется еще и абзацем 1 пункта 24 Положения об особенностях режима работы и отдыха, утвержденного приказом Минтранса России от 20 августа 2004 года №15. Согласно абзацу 2 пункта 24 этого документа, если водитель работает по графику сменности и длительность ежедневной работы превышает восемь часов, то перерыв должен предоставляться два раза в день в пределах общей продолжительности, установленной ТК РФ.

Тахограф же позволяет контролировать режим труда и отдыха водителя. Поэтому установка данных приборов обязательна для юрлиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих коммерческий автотранспорт.

К сведению
С 2016 года использование на территории России аналоговых тахографов запрещено. Разрешены только цифровые устройства, поскольку аналоговые не оснащены блоком СКЗИ — средства криптографической защиты информации. Следовательно, такие приборы нельзя назвать надежными в плане возможностей фальсификации данных.

Конструктивно тахограф представляет собой моноблок со следующими основными компонентами:

  • датчиками движения;
  • антенной для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS;
  • антенной для приема сигналов GSM/GPRS;
  • управляющим микроконтроллером;
  • блоком СКЗИ;
  • блоком энергонезависимой памяти;
  • автоматическими устройствами (слотами) для считывания чип-карт (карты водителя);
  • термопринтером (при распечатке выводится дата и время, номер автомобиля, информация о владельце карты и о рабочем дне водителя);
  • дисплеем и органами управления;
  • соединительными разъемами;
  • аккумуляторной батареей.

Моноблок устанавливают в кабине машины таким образом, чтобы водитель легко мог дотянуться до панели с кнопками управления, а экран находился перед его глазами. На дисплее отображается информация о работе системы. Чтобы обеспечить питание, систему контроля подключают к бортовой сети машины. Емкость батареи должна позволять прибору работать автономно при выключенном двигателе.

Использование тахографа — это не просто «обязаловка» от Минтранса. Использование прибора дает массу преимуществ и для индивидуальных предпринимателей, и для организаций. Неоспоримый плюс применения тахографа состоит в том, что вся регистрируемая информация сохраняется в кодированном виде при помощи средств криптографической защиты (СКЗИ) и не может быть изменена, а значит, имеет юридическую силу доказательств. Это особенно важно при ДТП или после иных событий, связанных с нарушением законодательства, — данные могут пригодиться в суде в качестве доказательной базы[1].

Кроме того, устройство предоставляет его собственнику такие возможности, как:

  • Отслеживание местоположения авто. В случае угона прибор работает как маячок — транспортное средство можно найти с помощью спутниковых систем связи.
  • Контроль скорости и поведения водителя на дороге в целях обеспечения безопасности и соблюдения ПДД.
  • Оценка квалификации сотрудников логистических отделов, отвечающих за планирование маршрутов и организацию доставки.
  • Контроль расхода топлива в целях оптимизации маршрутов и предотвращения воровства.
  • Возможность хранить личные карты водителей. Именно индивидуальные карты сохраняют информацию об организации рабочего дня водителей.
  • Контроль над режимом труда и отдыха водителя. Контролирующие органы и владелец тахографа всегда могут узнать, когда и где водитель воспользовался временем, отведенным на отдых.

Тахограф изобрели в Европе, когда автомобильные грузоперевозки были на пике своего развития, а у предпринимателей возникла необходимость контролировать машины и наемных работников. Появление тахографа позволило оптимизировать логистические маршруты и повысило эффективность работы водителей.

Сколько стоит установить тахограф

В материальном плане обязанности по оснащению ТС контролирующим устройством ложатся на плечи собственника. В связи с этим актуален вопрос цены тахографа с установкой. Конечная сумма складывается из двух величин:

  • цены самого прибора;
  • стоимости работ по его монтажу и настройке.

Цена тахографа зависит от марки и комплектации устройства (наличия модема GPRS). В среднем прибор стоит около 30 000 рублей.

Стоимость работ определяется объемом мероприятий и ценовой политикой компании. В общем случае установка новых тахографов предполагает следующие этапы:

  • активацию модуля СКЗИ;
  • подключение устройства к бортовой электросети автомобиля;
  • настройку, или калибровку;
  • тестирование.

Этот комплекс работ обходится в сумму порядка 6000–7000 рублей. Если необходимо дополнительно заменить датчик скорости и спидометр, стоимость услуг возрастает до 13 000 рублей. Таким образом, примерная цена тахографа с установкой под ключ — 35 000–45 000 рублей.

Штрафы для физических лиц за отсутствие тахографа

Соблюдение требований по оснащению ТС, принадлежащих физическим лицам, цифровыми самописцами, планируют контролировать достаточно строго. Нарушениями здесь будут считаться:

  • Отсутствие тахографа на машине, которая по закону обязана быть им оборудована.
  • Эксплуатация ТС с неисправным самописцем.
  • Отсутствие или неправильное использование индивидуальной тахокарты.
  • Нарушение рекомендованных временных интервалов вождения и отдыха (не более 9 часов в пути в день, обязательные перерывы для отдыха не менее 45 минут каждые 4,5 часа и т.д.)

Таким образом не только езда без тахографа повлечет за собой штраф на физическое лицо наказываться будут и другие выявленные при проверке нарушения.

Сегодня сумма штрафов за такие нарушения составляет от 1 до 3 тысяч рублей. Но законопроект, увеличивающий суммы штрафов по ст. 11.23 КоАП, уже одобрен в первом чтении, поэтому в ближайшее время водителям придется платить 3-5 тыс. рублей.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение – осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Замена аналоговых тахографов на цифровые со 2 марта 2018 года

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средства Срок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских 1 июня 2014
Пригородные автобусы 1 июня 2018
Городские автобусы 1 июля 2021
Грузовики для перевозки опасных грузов 1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок 1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн 1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн 1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами 1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ 1 января 2018

Требования к тахографам устанавливаемым на транспортные средства

  • 1 Тахограф должен обеспечить непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения
  • 2 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени управления транспортным средством
  • 3 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о времени отдыха водителя транспорного средства
  • 4 Тахограф должен обеспечить некорректируемую регистрацию информации о событиях сбоев и неисправностей транспорного средства
  • 5 Автоматически определять регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются периоды времени управления транспортным средством
  • 6 Вводить на дисплей информацию о дате последнего извлечения карты водителя
  • 7 Выводить на экран вопрос — с какой целью карта повторно вставлена в тахограф (продолжение текущего периода вождения?)
  • 8 Если владелец карты водителя не указывает название места в котором начинается периодвремени управления транспортным средством, то выводится на дисплей запрос о ручном вводе данных за период управления транспортным средством

Правила установки тахографов на транспортные средства

С 1 апреля 2014 года все автомобили, находящиеся в собственности российских юрлиц и индивидуальных предпринимателей, должны быть оснащены тахографами, если их установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2012 года №1213, Минтранс России приказом от 21 августа 2013 года №273 утвердил «Порядок оснащения транспортных средств тахографами». Правила установки тахографов должен знать каждый владелец коммерческого и пассажирского автотранспорта.

В соответствии с разделом II Порядка оснащения транспортных средств тахографами:

  • ответственность за оснащение автотранспорта контрольными устройствами лежит на владельце ТС;
  • монтаж тахографа на транспортное средство должен проводиться специализированной сервисной компанией, которую ФБУ «Росавтотранс» включил в Перечень сведений о мастерских;
  • работа по оснащению автомобилей контрольными устройствами должна выполняться согласно Правилам обслуживания тахографов, то есть Приложению №4 к приказу Минтранса России №36;
  • монтаж тахографа включает саму установку разрешенной модели устройства, его активизацию и блока СКЗИ, настройку и опломбирование, при этом полный список работ должен соответствовать требованиям технической документации организации-изготовителя модели тахографа;
  • после завершения произведенных работ по установке необходимо распечатать с помощью термопринтера следующую информацию: название сервиса, производившего настройку тахографа, и его номер в Перечне сведений о мастерских Росавтотранса, регистрационный номер тахографа и блока СКЗИ в реестре Росавтотранса, параметры транспортного средства — идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера.

Установка тахографа необходима для машин класса М2, М3, N2, N3 (смотрите Приложение №2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года №36 в редакции от 30 января 2018 года). Это пассажирский, в том числе общественный, автотранспорт, в котором более чем восемь мест для сидения (не включая водителя), а также грузовики, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн.

Следует также обратить внимание на то, что с 1 ноября 2019 года вступили в силу следующие нормативные акты:

  • Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2019 года №1276 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств»;
  • Федеральный закон от 26 июля 2019 года №216-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
  • статья 1 Федерального закона от 30 октября 2018 года №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

В связи с правовыми нововведениями расширился перечень обязанностей физических лиц — эксплуатантов грузового и пассажирского автотранспорта, определенного в законодательстве, о чем было указано выше. В частности, согласно абзацу 10 пункта 1 и пункту 3 статьи 20 Закона №196-ФЗ, водители обязаны:

  • соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок, осуществляемых посредством автотранспорта и общественного наземного электрического транспорта (троллейбусов);
  • соблюдать нормы отдыха водителя и времени, отведенного на вождение автомобиля, в соответствии с правилами дорожного движения;
  • обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами.

Вид нарушения

Категория лиц

Размер штрафа, в рублях

Управление транспортным средством без тахографа

Водитель

3000–5000

Выпуск на линию транспортного средства без тахографа

Должностное лицо ИП Организация

7000–10 000 15 000–25 000 20 000–50 000

Несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха (режима труда и отдыха водителей)

Водитель Должностное лицо ИП Организация

1500–2000 7000–10 000 15 000–25 000 20 000–50 000

Проверка наличия работоспособного тахографа или контрольного устройства регистрации режима труда и отдыха водителей, отвечающего требованиям Европейского соглашения (ЕСТР/AETR), то есть также тахографа, стала обязательной с 1 ноября 2019 года (смотрите постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 года №1008 в редакции от 30 сентября 2019 года).

Так, чтобы пройти техосмотр, придется убедиться в том, что установленный тахограф:

  1. имеет невскрытую пломбировку;
  2. настроен/калиброван не ранее чем за три года до проведения техосмотра;
  3. имеет работающий термопринтер, выводящий данные о регистрации ТС, номере блока криптографической защиты (СКЗИ) и о текущей дате и актуальном времени;
  4. зарегистрирован в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений после проведения поверки.

Если речь идет о «европейском» контрольном устройстве регистрации режима труда и отдыха водителей, то оно должно иметь:

  1. невскрытую пломбировку;
  2. знак, официального подтверждающий тип устройства;
  3. настройку/калибровку, произведенную не ранее чем за два года до прохождения техосмотра;
  4. табличку с данными о характеристическом коэффициенте ТС и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения (но табличка может быть размещена и на самом автомобиле);
  5. регистрацию в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (после проведения поверки).

Конечно, следует сказать и о типах автотранспорта, который оснащать тахографами необязательно, это:

  • автомобили для международных перевозок, оборудованные тахографами по требованиям Европейского соглашения (ЕСТР);
  • строительную спецтехнику (автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны и прочую);
  • сельскохозяйственную спецтехнику (в том числе предназначенную для транспортировки и внесения минеральных удобрений, а также молоковозы, скотовозы и другую — при осуществлении внутрихозяйственных перевозок в пределах муниципалитета или близлежащих районов);
  • «коммунальную» и авторемонтную спецтехнику (включая автоэвакуаторы, уборочные машины и так далее);
  • автомобили специальных служб (скорой медицинской помощи, пожарные машины, автомобили «оперативников», военные транспортные средства);
  • специализированные автомобили (катафалки, передвижные лаборатории и телестудии, учебные автомобили, машины для перевозки ценных грузов, машины, проходящие дорожные испытания, автодома, или трейлеры, автолавки);
  • машины старше 30 лет, которые не используются в коммерческих целях.

Можно ли установить тахограф самому?

Услуги специализированных организаций стоят недешево, но гарантируют монтаж устройства с соблюдением всех правил. Владельцу не запрещается самостоятельно фиксировать устройство в отсеке и соединять провода, но в любом случает, перевозчик не обладает знаниями регламента установки, а также не имеет оборудования для калибровки и активации устройства. Законом регламентирована установка ТОЛЬКО в сертифицированных мастерских.

Попытка сэкономить на услугах сертифицированных организаций может обернуться серьезными неприятностями, вплоть до административных наказаний.

Модели тахографов для физических лиц

Юридические лица и предприниматели могут использовать грузовые и пассажирские транспортные средства для выполнения внутренних российских рейсов, а также для международных поездок. В первом случае машина обязательно оснащается цифровым прибором с криптозащитным модулем СКЗИ, во втором на технику ставится самописец ЕСТР.

В случае с физическими лицами, не выполняющими международные рейсы, все проще. Они могут устанавливать на принадлежащие им автомобили только цифровые тахографы СКЗИ.

Для оснащения грузовика или автобуса могут использоваться такие модели:

  • VDO DTCO
  • ШТРИХ TAXO RUS
  • АТОЛ DRIVE
  • Меркурий ТА-001и др.

Введена ли отмена тахографов до 2021 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2021 или 2022 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены.

Источники

  • https://eraglonass.ru/taxograf-dlya-fizicheskix-lic/
  • https://pddmaster.ru/rabota/tahograf.html
  • https://www.1tahograf.ru/tahography/tahograf-dlya-fizicheskih-licz-s-2020-goda/
  • https://www.monitoring-auto.ru/blog/2021/02/tahografy-dlya-fizlic-kto-dolzhen-ustanovit-v-2021-godu/
  • https://aif.ru/boostbook/ustanovka-takhografa.html
  • https://www.kp.ru/guide/ustanovka-takhografa.html
  • https://eraglonass.ru/kak-ustanovit-taxograf-pravilno/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: