Транспортный налог в 2021 году: таблица, ставки, изменения

Содержание
  1. Транспортный налог – что это
  2. Что такое транспортный налог, куда он идёт и почему его постоянно предлагают отменить
  3. Кто является плательщиком налога
  4. Объект налогообложения
  5. Суть транспортного налога, отменят ли его в 2021 году
  6. Законодательная база для налога на транспорт
  7. Основные изменения в транспортном налоге на 2021 год
  8. Как считают транспортный налог в России
  9. Как сэкономить на транспортном налоге
  10. Как рассчитывается размер транспортного налога
  11. Особенности расчета размера транспортного налога
  12. Ставки транспортного налога по регионам на легковые машины
  13. Таблица тарифов транспортного налога по регионам:
  14. Транспортный налог на грузовые автомобили
  15. Таблица тарифов транспортного налога по регионам на грузовые автомобили:
  16. Ставки транспортного налога в г. Москве
  17. Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей
  18. Льготы по транспортному налогу
  19. Для физических лиц
  20. Для юридических лиц
  21. С какими трудностями можно столкнуться
  22. Сроки оплаты транспортного налога
  23. Транспортный налог для организаций

Транспортный налог – что это

Транспортный налог – это региональный налог, который регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. В НК РФ прописаны основные правила, регулирующие объект налогообложения, плательщиков налога, правил расчета и уплаты.

То есть, базовые условия прописаны на федеральном уровне, но региональные власти имеют право вносить свои корректировки. Важно: региональные власти не могут ухудшать права налогоплательщиков. Кроме того, регионы устанавливают ставки налога и льготные категории плательщиков.

Что такое транспортный налог, куда он идёт и почему его постоянно предлагают отменить

Транспортный налог появился в России в 2003 году взамен дорожного. И если последний зачислялся в дорожные фонды, а деньги оттуда шли непосред­ственно на обустрой­ство, строитель­ство и содер­жание дорог, то транс­портный просто поступает в региональ­ные бюджеты. Пред­полагалось, что и он будет распре­деляться на дорожные нужды, однако власти на местах не всегда пускают собранные таким образом средства на дороги, тратя их на что-то ещё. Например, на выплаты соцработ­никам или празд­ничные салюты. Более того: не в каждом региональ­ном бюджете в принципе есть дорожный фонд.

Но особо радеющим за состояние отече­ственных дорог не стоит отчаиваться, ведь ещё есть акциз на топливо! Он, правда, зачисляется в федераль­ный бюджет. И, пускай и очень сложными путями, точно распреде­ляется на дорожные нужды.

Именно из-за наличия акциза депутаты с завидной регуляр­ностью предлагают вообще отказаться от транс­портного налога. Тем более, что изначально, когда вводился акциз, пред­полагалось, что именно он этот налог и заменит: сколько ездишь — столько и платишь. Но пока оба сбора существуют парал­лельно, причём транспортный налог начисляется за сам факт владения автомо­билем и не зависит от того, ездит машина или целый год стоит в гараже.

Транспортный налог рассчиты­вается исходя из мощности двигателя, стоимости автомо­биля и сроков реги­страции машины в ГИБДД. То есть платить его надо с момента, как машина поставлена на учёт, и до того, когда она будет с него снята. Постав­ленные на прикол автомобили без регистрации налогом не облагаются.

Если автомобилист продал машину, не прекращая её реги­страцию, а новый собственник вопросом учёта вовремя не озаботился, то налог должен будет платить прежний собственник. Оспорить это можно лишь на основании договора купли-продажи.

Важно помнить и о том, что в Налоговом кодексе чётко прописано, что субъектом налого­обложения является гражданин, владеющий зареги­стриро­ванным транс­портным средством. А согласно Граждан­скому кодексу, владеть можно и на основании доверен­ности. Если налог хочет платить не основной собственник, а тот, кто владеет машиной по доверен­ности, то в налоговый орган надо подать соответ­ствующее заявление — чтобы там понимали, кому начислять налог.

Однако это не значит, что авто­владелец обязан извещать налоговую о приобре­тении автомобиля, а уж тем более о его продаже. Налоговая, благодаря взаимо­действию с ГИБДД, сама получает такую информацию. Но сбои всё-таки случаются и данные обнов­ляются с задержкой.

Кто является плательщиком налога

Платить транспортный налог обязаны и граждане, и юридические лица. Но в нашей статье речь пойдет именно о физических лицах. Платить транспортный налог должен тот человек, на имя которого зарегистрировано соответствующее транспортное средство.

Стоит отметить, что плательщиком транспортного налога может быть также и несовершеннолетний ребенок. Например, если ребенок получил в дар от родственника автомобиль (и законодательство в России это не запрещает). В этом случае транспортный налог должен оплатить родитель несовершеннолетнего ребенка.

Объект налогообложения

Платежи осуществляют владельцы следующих видов транспорта:

  • автомобили (грузовики и легковые);
  • автобусы;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • квадрокоптеры весом свыше 30 кг;
  • воздушный и водный транспорт;
  • самоходные и гусеничные машины.

Суть транспортного налога, отменят ли его в 2021 году


Транспортный налог в том виде, в котором он существует сейчас, был введен в 2003 году. Право государства взимать денежные средства с владельцев транспортных средств (ТС) закреплено в Налоговом кодексе, главе 28. Это региональный налог, цель которого – оживить экономику региона, изыскать средства для ремонта дорожного хозяйства.

Данный вид поступлений в бюджет весьма существенен: количество автовладельцев ежегодно увеличивается, а вместе с ними растут поступления в бюджет. Плательщиками, согласно законодательству, являются лица, которые зарегистрировали на себя транспортное средство.

Налогоплательщики регулярно возмущаются по поводу уплаты данного вида сбора, считая его расчет несправедливым, а начисленные сумму – слишком высокой для семей со средним достатком. Возможно, именно поэтому, надеясь на торжество справедливости, в народе с завидной периодичностью ходят слухи об отмене транспортного налога для физических лиц.

На самом деле, подобная перспектива маловероятна, и совершенно точно в данный момент она даже не обсуждается в Правительстве. Состояние дорог в РФ и так плачевное, а если отменить налог на транспортные средства, их и вовсе не на что будет ремонтировать.

Неоднократно обсуждались альтернативные виды сбора денежных средств: взимание налога с учетом экологичности ТС, включение определенной суммы в акцизы на бензин. Но при детальном расчете всегда выяснялось, что в денежном плане государство проиграет, если решится на подобную замену.

Законодательная база для налога на транспорт

Основы налога на транспорт установлены в гл. 28 НК РФ. Но будучи региональным налогом, он в значительной степени зависит от решений, принятых в отношении него на региональном уровне.

Регионам дано право на установление:

  • Льгот.

Льготы по ТН устанавливаются в разных формах. Обо всех разновидностях подробно рассказали эксперты КонсультанПлюс, а также подсказали, где искать информацию по вашему региону. Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите в Готовое решение.

  • Ставок с возможностью их увеличения или уменьшения, дробления, привязки к году выпуска или экологическому классу транспортного средства. Ограничение есть для ставок по автомобилям мощностью более 150 л. с.: они меняются не более чем в 10 раз по сравнению с приведенными в НК РФ. Если регион не установил ставки, применению в нем подлежат те, что указаны в НК РФ.
  • Порядка и сроков уплаты налога юрлицами.

В большинстве регионов РФ приняты соответствующие законы. Каждый из них по-своему использовал предоставленные ему права по уточнению порядка применения транспортного налога, из-за чего налицо значительные расхождения по всем 3 параметрам в разных регионах. Наиболее велики они в значениях ставок.

Периодически регионы корректируют установленные ими ставки налога, внося изменения в соответствующие законы. Изменения могут быть разного рода — от введения или отмены льгот до замены ставок (одной, нескольких или всех имеющихся).

Большинство регионов РФ придерживается политики сохранения ставок. Но изменения в ставках тем не менее происходят.

Таблицы ставок транспортного налога по некоторым регионам 2021, 2020 и 2019 годов, относящихся к легковому автотранспорту, приведены в следующих разделах нашей статьи. Они наглядно отражают как многообразие ставок, так и изменения, произошедшие с наступлением 2021 года. Ставки указаны в рублях.

Основные изменения в транспортном налоге на 2021 год

В августе 2020 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.

Произошедшие на законодательном уровне изменения, касающиеся только юрлиц:

  1. Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2020 декларацию не будет.
  2. Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.

Предусмотрено также изменения, касающиеся всех плательщиков налога:

  • с 2021 объектом налогообложения стали моторные лодки мощность 5 и менее л. с.;
  • расширен список дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент.

Региональные власти наделили следующими правами:

  1. предоставлять льготы по уплате налога;
  2. изменять сроки и порядок уплаты для юрлиц;
  3. изменять ставки налога в большую и меньшую сторону (но не более, чем в 10 раз).

Как считают транспортный налог в России

Транспортный налог — региональный. Поэтому ставки по нему устанав­ливаются местными властями на своё усмотрение. Общие — лишь базовые параметры начисле­ния налога, утверждённые правитель­ством России. Каждый регион вправе изменять их в сторону увели­чения или уменьшения, но не более чем в 10 раз. При этом никаких ограни­чений на уменьшение ставки в отношении легковых автомо­билей мощностью до 150 л.с. в законо­дательстве нет — и некоторые регионы обнуляют ставки для маломощных машин.

Региональным властям разрешено устанав­ливать дифферен­цированные ставки в отношении каждой категории транс­портных средств, а также менять их с учётом возраста транспортных средств и/или их экологиче­ского класса. Для наглядности рассмотрим, как и по каким параметрам рассчиты­вается транспортный налог в Москве.

Мощность Базовая ставка Ставка в Москве
До 100 л.с. 2,5 руб. 12 руб.
101–150 л.с. 3,5 руб.
101–125 л.с. 25 руб.
126–150 л.с. 35 руб.
151–200 л.с. 5 руб.
151–175 л.с. 45 руб.
176–200 л.с. 50 руб.
201–250 л.с. 7,5 руб.
201–225 л.с. 65 руб.
226–250 л.с. 75 руб.
Более 250 л.с. 15 руб. 150 руб.

Есть ещё и повышающий коэффициент для транспортного налога, который зависит от стоимости автомобиля и его возраста — так называемый налог на роскошь. Этот коэффициент единый по всей России.

Стоимость машины, руб. Возраст автомобиля Коэффициент
3 000 000 – 5 000 000 До 3 лет 1,1
5 000 000 – 10 000 000 До 5 лет 2
10 000 000 – 15 000 000 До 10 лет 3
Более 15 000 000 До 20 лет 3

Перечень конкретных моделей, попадающих под «налог на роскошь», опубликован на сайте Минпром­торга и регулярно обновляется. При этом в нём нет моделей, которые официально на россий­ском рынке не продаются. Так что владельцам дорогих автомо­билей, ввезённых в РФ не силами официального импортёра, доплачи­вать не придётся. В нынешнем списке нет, например, ни одного «Линкольна», которые на Авто.ру продают по 10 миллионов рублей.

Как сэкономить на транспортном налоге

Налоговые льготы, категории граждан, которые могут на них рассчиты­вать, размер этих самых льгот также устанав­ливаются региональ­ными властями. Федераль­ным законо­датель­ством от транс­портного налога освобождены только владельцы легковых автомо­билей, специально оборудо­ванных для исполь­зования инвалидами, а также машин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, которые были получены через органы соцзащиты.

В Москве, например, от уплаты транспортного налога освобождены следующие лица:

  • Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награждённые орденом Славы трёх степеней.

  • Ветераны и инвалиды ВОВ.

  • Ветераны и инвалиды боевых действий.

  • Инвалиды I и II групп.

  • Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принуди­тельного содер­жания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

  • Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребёнка-инвалида.

  • Лица, имеющие легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил включи­тельно — но лишь на одно зареги­стриро­ванное на них транспортное средство.

  • Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.

  • Граждане, имеющие право на получение социальной поддержки в соответ­ствии с Законом Российской Федерации «О соци­альной защите граждан, подверг­шихся воздействию радиации вслед­ствие катастрофы на Чернобыль­ской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1,федераль­ными законами «О социальной защите граждан Россий­ской Федерации, подверг­шихся воздей­ствию радиации вследствие аварии в 1957 году на производ­ственном объедине­нии “Маяк” и сбросов радио­активных отходов в реку Теча» от 26.11.1998 № 175-ФЗи «О социаль­ных гарантиях гражданам, подверг­шимся радиаци­онному воздей­ствию вслед­ствие ядерных испытаний на Семи­палатин­ском полигоне» от 10.01.2002 № 2-ФЗ.

  • Граждане, принимавшие в составе подраз­делений особого риска непосред­ственное участие в испытаниях ядерного и термо­ядерного оружия, ликви­дации аварий ядерных установок на средствах вооруже­ния и военных объектах.

  • Граждане, получившие или перенёсшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

  • Один из опекунов инвалида с детства, признан­ного судом недееспособным.

  • Лица, имеющие транспортные средства, оснащённые исключи­тельно электриче­скими двигателями.

При этом физлицам льготы предостав­ляются только на одно зареги­стрированное на них транспортное средство. Стоит помнить ещё и о том, что льготами на авто­мобили с мощностью двигателя более 200 л.с. может восполь­зоваться только одна группа граждан — родители много­детных семей.

Если же вы не относитесь к льготным категориям, то един­ственный вариант сэкономить — выбрать регион, где налог ниже, прописаться там и там же зареги­стрировать свой автомобиль.

Как рассчитывается размер транспортного налога

Собственник ТС самостоятельно не должен рассчитывать размер транспортного налога, это обязанность налоговой службы. Именно ФНС на основе данных, полученных от ГИБДД, рассчитывает размер налога и направляет уведомление о сумме транспортного налога и сроках его оплаты на адрес собственника транспортного средства.

Налоговое уведомление должно быть направлено не позднее, чем за 30 дней до срока уплаты налога, то есть до 1 ноября. Однако, чаще всего, налоговые извещения направляются на адреса плательщиков в августе-сентябре.

Сумма налога уплачивается в полных рублях. Если при расчете транспортного налога сумма получилась с копейками, то 50 копеек и более округляется до 1 рубля, а менее 50 копеек вообще не учитывается.

Стоит отметить, что в уведомлении на уплату транспортного налога расчет может быть произведен за период, не превышающий трех лет.

Плательщик имеет право проверить правильность расчета самостоятельно. Если специалисты ФНС допустили ошибку в расчете – например, не учли льготу или рассчитали налог по другой ставке, то плательщику нужно обратиться в ФНС с заявлением о перерасчете и документами, подтверждающими ошибку.

После исправления ошибки, специалисты ФНС направят собственнику транспортного средства новое налоговое уведомление с указанием исправленной суммы.

Проверить правильность исчисления транспортного налога можно с помощью онлайн-калькулятора, размещенного на сайте ФНС. Перед проведением расчета следует выбрать регион, в котором было зарегистрировано транспортное средство в правом нижнем углу.

Достаточно подробно расчёт размера уплачиваемого налога представлен в личном кабинете на сайте федеральной налоговой службы:

Выбрав свой автомобиль, можно детально увидеть параметры расчёта налога:

Особенности расчета размера транспортного налога

Ставка напрямую зависит от количества мощности двигателя ТС. Чем больше количество лошадиных сил, тем больше ставка. На федеральном уровне закреплено 5 ставок для легковых автомобилей.

Ставки транспортного налога по регионам на легковые машины

Тарифы по налогу за владение транспортным средством зафиксированы в нормативных документах как на государственном, так и региональном уровнях. Федеральные ставки являются базовыми значениями, которые могут изменяться в большую или меньшую сторону. Точный размер тарифа по региону можно определить, ознакомившись с местным законодательством.

Регион Российской Федерации может и не вносить в официальные документы размер тарифа по транспортному налогу. В таких ситуациях налогоплательщики должны руководствоваться нормами, принятыми на федеральном уровне. Размер ставки зафиксирован в статье 361 Налогового кодекса РФ.

Таблица тарифов транспортного налога по регионам:

Регион | Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 л.с. 100-150 л.с. 150-200 л.с. 200-250 л.с. 251-более л.с.
Адыгея, республика 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Алтай, республика 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Башкирия, республика 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Бурятия, республика 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Дагестан, республика 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Ингушетия, республика 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Кабардино-Балкария, республика 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Калмыкия, республика 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Карачаево-Черкесия, республика 7 14 25 35 95
Карелия, республика 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Коми, республика 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Крым, республика 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Марий Эл, республика 25 35 50 90
Москва, город 12 35 50 75 150
Мордовия, республика 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 0 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 0 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Северная Осетия, республика 7 15 20 45 90
Севастополь, город 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Татарстан, республика 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Тыва, республика 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Удмуртия, республика 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Хакасия, республика 6 15 25 40 75
Челябинская область 7.7 20 50 75 150
Чечня, республика 7 11 24 48 91
Чувашия, республика 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Якутия, республика 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145

Транспортный налог на грузовые автомобили

Порядок расчета суммы по налогу за транспорт для владельцев грузовиков не отличается от аналогичной процедуры для рядовых автовладельцев. Произвести вычисления можно вручную или с помощью специальных онлайн-калькуляторов.

Существует определенная особенность, связанная с регламентом внесения средств. Тема порядка внесения средств по транспортному налогу для владельцев грузовых авто требует отдельного рассмотрения. Так, например, можно будет подробнее ознакомиться с тем, кто из собственников грузовиков не должен вносить средства по ТН.

Таблица тарифов транспортного налога по регионам на грузовые автомобили:

9,6 32,5;
13 28 30 45
Регион | Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 л.с. 100-150 л.с. 150-200 л.с. 200-250 л.с. 251-более л.с.
Республика Адыгея 15 25 40 60 80
Республика Башкортостан 25 40 50 65 85
Республика Бурятия
(возраст авто):
до 5 лет;
от 5 до 10;
от 10 лет
16,7;
15,1;
13,7
33,4;
30,2;
27,5
38,9;
35,2;
32
44,4;
40,3;
36,6
59,5-61,2; 53,2-55,4; 48,1-50,4
Республика Алтай 15 20 25 30 40
Республика Дагестан 14 20 27 40 50
Республика Ингушетия 5 8 10 13 15
Кабардино-Балкарская Республика 7 15 20 25 35
Республика Калмыкия 20 27 38 60 71
Карачаево-Черкесская Республика 10 16 20 30 50
Республика Карелия 25 40 50 65 85
Республика Коми 20 30 50 65 85
Республика Марий Эл 25 40 50 65 85
Республика Мордовия 25 40 50 65 85
Республика Саха (Якутия) 25 40 50 65 85
Республика Северная Осетия – Алания 10 16 20 27 37
Республика Татарстан (Татарстан) 25 40 50 65 85
Республика Тыва 6 12 15 25 45
Удмуртская Республика 25 40 50 55 85
Республика Хакасия 15 25 33 45 85
Чеченская Республика 9 15 19 26 34
Чувашская Республика 25 40 50 65 85
Алтайский край 25 40 50 65 85
Краснодарский край 15 30 50 60 80
Красноярский край 15 26 33 58 85
Приморский край:
до 3 лет;
3 – 10 лет;
> 10 лет
Ставропольский край 10 20 25 30 50
Хабаровский край 25 40 50 62 67
Амурская область 15 24 30 65 85
Архангельская область 25 40 50 65 85
Астраханская область 14 32 40 52 68
Белгородская область 25 40 50 65 85
Брянская область 15 20 40 50 60
Владимирская область 25 40 50 60 80
Волгоградская область 16 32 50 63 75
Вологодская область 25 40 50 65 85
Воронежская область 25 40 50 65 85
Ивановская область 20 22 25 43 55
Иркутская область 15 25 35 50 85
Калининградская область 25 40 50 65 85
Калужская область 11 18 24 34 50
Камчатский край 23 40 50 65 85
Кемеровская область 25 40 50 65 85
Кировская область 25 40 50 65 85
Костромская область 25 40 50 65 81
Курганская область 25 40 50 65 85
Курская область 25 40 50 65 85
Ленинградская область 25 40 50 65 <3 лет:
853 – 5 лет:
65>5 лет:
45
Липецкая область 25 40 50 65 85
Магаданская область 25 40 50 65 68
Московская область 20 25 33 45 58
Мурманская область 12 19 24 24 24
Нижегородская область 22,5 36 45 58,5 76,5
Новгородская область 25 40 50 65 85
Новосибирская область:
до 5 лет;
от 5 до 10 лет;
свыше 10 лет
25 40 50 65 85
Омская область 20 30 40 50 60
Оренбургская область 25 40 50 65 85
Орловская область 25 40 50 65 85
Пензенская область 25 40 50 65 85
Пермский край 25 40 48 58 58
Псковская область 25 40 50 65 85
Ростовская область 15 25 30 35 55
Рязанская область 23 32 40 60 85
Самарская область 24 40 50 65 85
Саратовская область 22 37 50 65 85
Сахалинская область 25 40 50 65 85
Свердловская область 7,3 11,7 14,7 19,1 56,2
Смоленская область 20 31 39 47 52
Тамбовская область 25 40 50 65 85
Тверская область 25 40 50 65 85
Томская область 20 30 40 55 70
Тульская область 25 40 50 65 85
Тюменская область 25 40 50 65 85
Ульяновская область 25 40 45 65 85
Челябинская область 25 40 50 65 85
Забайкальский край 13 19 26 32 52
Ярославская область 25 38 46 60 73
Москва 15 26 38 55 70
Санкт-Петербург 25 40 50 55 <3 лет:
453 – 5 лет:
65≥5 лет:
85
Еврейская автономная область >0,5 тонн:
130,5 – 1,5 тонн:
17,4≥1,5 тонн:
18
>130 л.с.:
20130-150 л.с.:
40
50 65 85
Ненецкий автономный округ 15 24 30 45 60
Ханты-Мансийский автономный округ (Югра) 20 40 50 65 85
Чукотский автономный округ 5 8 10 13 17
Ямало-Ненецкий автономный округ 25 40 50 65 85
Республика Крым 12 20 25 30 40
Севастополь 5 8 10 13 17

Ставки транспортного налога в г. Москве

 
Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 7
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50
Автобусы
до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно 15
свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно 26
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 55
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 70
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 400
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000

Примечание к таблице: приведены значения в г. Москве на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором.

Столица России — крупнейший субъект РФ по размеру собираемого транспортного налога. Более 27 миллиардов рублей ежегодно приносят 2,9 миллиона плательщиков, подчиняющиеся требованиям закона города Москвы № 33 от 9.07.2008 г.

Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

В 2014 введены повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей (актуальный перечень представлен на сайте Минпромторга РФ). Размер коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля (определяется на основании приказа Минпромторга РФ) и года выпуска:

Средняя стоимость автомобиля Возраст автомобиля Коэффициент
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. до 3 лет 1,1
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. до 5 лет 2
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. до 10 лет 3
Более 15 000 000 руб. до 15 лет 3

Льготы по транспортному налогу

Физические и юридические лица вправе подать заявление на предоставление льгот по уплате налога при наличии оснований.

Список автомобилей, не облагаемых налогом:

  • полученные на линии соцзащиты;
  • адаптированные для инвалидов;
  • весельные лодки;
  • сельскохозяйственная техника, зарегистрированная на владельца сельскохозяйственного предприятия;
  • ряд речных и морских судов.

Собственники угнанных автомобилей временно освобождаются от уплаты налога. При возвращении машины начисления возобновляются. Доплачивать налог за пропущенный срок не требуется. Старые автомобили (выпущенные до 1994) не попадают под льготное налогообложение. Из-за несоответствия экологическим нормам допустимо применение повышающего коэффициента.

Некоторые регионы ввели льготы для владельцев газовых и электрических автомобилей. В Москве, Московской области и ряде субъектов РФ до 2024 отменен транспортный налог на электромобили (гибридные под льготы не попадают). В Белгородской и Иркутской областях налог для владельцев транспорта на газу ниже в 2 раза. В Новосибирске и Приморье применяется понижающий коэффициент для машин старше 10 лет.

Для физических лиц

Список льготников на федеральном уровне, освобождаемых от уплаты налога:

  1. Инвалиды I и II группы, их родители, попечители и опекуны.
  2. Собственники автомобилей мощностью менее 70 л. с.
  3. Многодетные семьи, матери или отцы-одиночки.
  4. Жертвы радиации (ликвидаторы техногенных катастроф, участники испытаний ядерного оружия или космической техники и пр.).
  5. Герои СССР и РФ.
  6. Награжденные Орденом Славы (независимо от степени).
  7. Бывшие узники концентрационных лагерей, гетто и пр.
  8. Ветераны и инвалиды ВОВ, ветераны и инвалиды боевых действий.

Льгота распространяется на одно транспортное средство мощностью менее 200 л. с. (за исключением снегоходов и мотосаней). Оформить льготу могут только владельцы автомобиля, а не члены его семьи. Если в многодетной семье автомобиль есть у матери и отца, то льготу разрешено оформить только одному. Если у льготника в собственности несколько автомобилей, то гражданин вправе самостоятельно выбрать объект налогообложения. Если у льготника 2 машины и 2 основания для получения льготы, то льгота распространяется на одно транспортное средство по выбору. Льготник получает льготы в соответствии с регионом прописки, а не по месту проживания.

Региональные власти пользуются списком льготников на федеральном уровне. Правительства субъектов РФ вправе расширить перечень. Чаще всего в список региональных льготников попадают:

  • пенсионеры (полное освобождение от налога или уменьшение ставки);
  • ветераны труда.

Точный список льгот легко узнать на региональном сайте ФНС.

Для юридических лиц

Помимо перечисленных выше оснований для получения льготы региональные власти вправе уменьшать транспортный налог для юрлиц, которые:

  1. используют труд инвалидов;
  2. поддерживают коренные промыслы малых народов;
  3. осуществляют пассажироперевозки;
  4. поддерживают традиционные для региона сферы деятельности (кожевенное производство, сельское хозяйство и пр.).

Также льготы могут предоставить общественным или религиозным объединениям. На сегодня 73 региона из 85 готовы предоставить льготы по письменному заявлению организации.

Спецтранспорт (машины скорой помощи, санитарная авиация, автомобили органов исполнительной власти) не подлежат налогообложению.

С какими трудностями можно столкнуться

Транспортный налог сопряжен с рядом трудностей. Им недовольны не только автовладельцы, но и налоговики. Система сбора непродуманна, несовершенна, несправедлива. Граждане как могут увиливают от уплаты данного сбора, собираемость налога оставляет желать лучшего.

Продавшие ТС лица часто с удивлением узнают, что им все еще продолжают начислять налоги за автомобиль, которым они давно перестали владеть, так как новые хозяева не спешат сообщать в соответствующие органы, что в их жизни произошли изменения и они обзавелись железным конем.


Если для юридических лиц просрочка срока оплаты чревата арестом расчетных счетов и иными санкциями, то на физическое лицо можно максимум подать в суд и начислить пеню. Такие меры не особо пугают тех, кто решил как можно дольше не платить по счетам.

Стоит сказать и о налоговых ставках. Прогрессивная система ставок является несправедливой: из-за разницы в 1 лошадиную силу ТС уже относится к следующей группе, и платеж возрастает в разы. В той же Москве владелец авто мощностью 100 л.с. является плательщиком налога в сумме 1200 рублей, а тот, у кого показатель составил 102 л.с. заплатит уже 2550 руб. Разница всего в 2 л.с., а сумма получается в два раза больше.

Члены Правительства регулярно вступают в спор, решают, как модернизировать, изменить систему взимания транспортного налога, сделать его не таким «грабительским». Но пока дальше разговоров дело не пошло, и трудности, связанные с данным платежом, остаются ровно на том же месте, где были несколько лет тому назад.

Сроки оплаты транспортного налога

Срок уплаты налога разный для организаций и для физических лиц.

  1. Юридические лица. Оплатить транспортный налог необходимо до 1 февраля года, следующего за отчетным. То есть, за 2021 год соответствующая сумма должна быть внесена до 01.02.2022 года. Организации, помимо этого, вносят в бюджет авансы.
  2. Физические лица. Авансовые платежи для данной категории налогоплательщиков не предусмотрены. Сумма вносится единовременно, не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным. Причитающуюся за 2021 год сумму потребуют внести до 01.12.2022 года.
В настоящий момент созданы все условия для тех, кто не знает, как рассчитать налог, как и где его заплатить. На сайтах госуслуг, налоговой инспекции есть сервисы, помогающие совершить вышеперечисленные действия онлайн.

Нужно иметь в виду: информация о том, что оплата прошла, появляется лишь спустя некоторое время. Иногда оно составляет несколько суток. Поэтому паниковать, если ничего не происходит после снятия со счета денег, не стоит. И самое главное – необходимо обязательно сохранить квитанцию об оплате как подтверждение собственной добропорядочности.

В случае несвоевременной оплаты, должнику начинают начислять пеню за каждый день просрочки. Штраф за неуплату не предусмотрен, но в случае долговременного игнорирования долга по налогам, ФНС вправе подать в суд и взыскать полагающуюся сумму принудительно, с помощью службы судебных приставов.

Транспортный налог для организаций

В 2021 году вступают в силу изменения, существенно упрощающие жизнь организаций. Они позволят производить оплату транспортного налога без проволочек.

С 1 января 2021 года заполнять декларацию не потребуется – эти действия отменяются. То есть, уже 1 февраля 2021 года бумажной волоките придет конец. Заниматься всем будут сотрудники налоговых инспекций на основании уже имеющихся у них сведений.

Работники ФНС собственноручно составят извещения для юридических лиц с указанием наименований всех имеющихся в собственности организации ТС, налоговой ставки, срока оплаты, суммы, подлежащей сбору. Документы будут отправлены по адресатам при помощи одного из видов связи: по электронной почте, заказным письмом, в личный кабинет пользователям, зарегистрированным на сайте ФНС.

Организации, в свою очередь, обязаны вовремя вносить плату, в том числе, установленные авансовые платежи. В их обязанности остается сверка данных, представляемых налоговой инспекцией в извещении, с данными бухгалтерского учета. В случае несовпадения понадобится корректировка.

Среди новшеств, касающихся уплаты транспортного налога – заявительный характер льгот. Среди юридических лиц также есть категории, являющиеся льготниками, имеющие право на отмену платежа или его уменьшение. Теперь для того, чтобы подтвердить это, необходимо будет явиться в органы ФНС с пакетом подтверждающих документов.

Что касается физических лиц, для них никаких изменений по транспортному налогу в 2021 году не предвидится. Отменят ли его в дальнейшем или заменят на другой обязательный платеж – неизвестно. Поэтому все, что остается – исправно платить государству за возможность иметь в собственности автомобиль.

Источники

  • https://bankstoday.net/last-articles/transportnyj-nalog-v-2021-godu-dlya-fizicheskih-lits-obekty-stavki-lgoty-osobennosti
  • https://mag.auto.ru/article/transporttaxeconomy/
  • https://osago-gosuslugi.com/transportnyy-nalog/
  • https://2021god.ru/novosti/transportnyj-nalog
  • https://nalog-nalog.ru/transportnyj_nalog/stavki_transportnogo_naloga/stavki_transportnogo_naloga_po_regionam_-_tablica/
  • https://auto-pravda.online/nalogi/262-tarify-na-transportnyy-nalog-tablica.html
  • https://assistentus.ru/transportnyj-nalog/77-moskva/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: