Цели обеспечения транспортной безопасности – что ими является?

Общая характеристика и правовое регулирование[править | править код]

Транспортная безопасность, как совокупность нормативно-правовых актов, комплекс мер по защите пассажиров, багажа и грузов, распространяется на всю транспортную систему, но имеет для каждого вида транспорта свои особенности. В транспортную безопасность входят авиационная безопасность,  транспортная безопасность на железнодорожном транспорте и метрополитенах, транспортная безопасность на морском и речном транспорте

Для правового регулирования во многих странах приняты соответствующие законодательные акты:

  • Закон об авиационной и транспортной безопасности (англ.)(США) принят 19 ноября 2001 года
  • Закон о железной дороге и транспортной безопасности (англ.) (Великобритания) от 2003 года
  • Федеральный закон «О транспортной безопасности» (Россия) от 09.02.2007 № 16-ФЗ

Так же по некоторым видам транспорта существуют межгосударственные и межправительственные соглашения затрагивающие вопросы транспортной безопасности.

Международной морской организацией ИМО (англ. International Maritime Organization, IMO) разработан и принят Международный кодекс по охране судов и портовых средств дающий рекомендации об организации обеспечения транспортной безопасности при выполнении международных морских перевозок.

Для обеспечения авиационной безопасности Международной организацией гражданской авиации (ИКАО от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization) принято «Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации»

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «О транспортной безопасности» N 16 ФЗ был принят в январе и одобрен в феврале 2007 года. Закон включает в себя 13 статей. Представим краткое содержание закона, обозначив тезисно основные предметы регулирования:

  • Цели, задачи, принципы обеспечения транспортной безопасности;
  • Оценка уязвимости инфраструктуры и транспорта;
  • Классификация ТС и объектов инфраструктуры;
  • Уровни безопасности;
  • Требования по обеспечению транспортной безопасности, планирование и реализация соответствующих мер. Возможные ограничения;
  • Информационное обеспечение;
  • Государственный надзор;
  • Нормативно-правовое регулирование: права и обязанности перевозчиков и субъектов инфраструктуры;
  • Подготовка, аттестация и аккредитация субъектов, обеспечивающих безопасность;
  • Досмотр;
  • Особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры и ТС от незаконного вмешательства.

Тезисная структура закона раскрывает его основные задачи. В свою очередь цели ФЗ 16 сводятся к устойчивому и безопасному функционированию транспортного комплекса, защите интересов гражданина, общества и государства в транспортной сфере в соответствии с принципами законности, соблюдения баланса интересов всех участников и их взаимной ответственности, взаимодействия субъектов инфраструктуры и государства, интеграции в международные системы безопасности (статьи 2 и 3 ФЗ 16).

Последние изменения, вошедшие на настоящий момент в силу, вносились в закон в июле 2016 года. 29 декабря 2017 вышел Федеральный закон N 442 «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положения которого вступят в силу к концу 2018 года. Ниже рассмотрим подробно, каких статей закона о транспортной безопасности коснулись правки.

Статья 2. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности

1. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

2. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:

1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;

2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;

3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры;

5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;

6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;

7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;

8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;

9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;

10) сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Статья 3. Принципы обеспечения транспортной безопасности

Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:
1) законность;
2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;
4) непрерывность;
5) интеграция в международные системы безопасности;
6) взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Основные положения 16 ФЗ

Под действие закона попадают транспортные средства, предназначенные для транспортировки людей, багажа, груза, животных, оборудования и пр.:

  • Автотранспорт, предназначенный для регулярных перевозок пассажиров — автобусы, троллейбусы;
  • Специальный автотранспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов;
  • Воздушные и морские суда;
  • Наземный электротранспорт;
  • Поезда.

К субъектам транспортной инфраструктуры отнсят: авто- и железнодорожные станции и вокзалы, метрополитены, аэропорты и аэродромы, тоннели, эстакады и мосты, морские порты, участки автодорог, железнодорожных путей, посадочные вертолетные площадки, а также здания, сооружения и оборудование, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса.

Закон возлагает обязательство по обеспечению безопасности таких субъектов как аэропорты, ж/д вокзалы, метрополитены и т.д. на их администрацию. За безопасность при транспортировке людей и грузов отвечает, в свою очередь, перевозчик.

Меры и требования по обеспечению транспортной безопасности разрабатывает Правительство России, опираясь на опыт и рекомендации Минтранса, ФСБ и МВД.

В этих целях служба безопасности субъектов инфраструктуры вправе проводить досмотр граждан, багажа или транспорта (в том числе дополнительный и повторный), наблюдение и собеседования с лицами, вызвавшими подозрение и теми, на кого поступила информация об угрозе.

При проведении досмотра применяют рентген-установки, металлодетекторы и другие устройства, с помощью которых можно обнаружить оружие, взрывчатые вещества и другие предметы и вещества, перемещение которых запрещено или ограничено на территории субъектов транспортной инфраструктуры. Отказавшийся от досмотра гражданин не должен быть допущен на территорию транспортной безопасности, а если этим лицом является пассажир — договор о перевозке с ним может быть расторгнут в одностороннем порядке.

В число основных требований к ответственным за безопасность лицам входят:

  • Проведение оценки уязвимости объектов инфраструктуры и транспортных средств, т.е. оценка вероятности незаконного вмешательства;
  • Разработку плана обеспечения безопасности и его реализацию;
  • Выполнение специальных требований к инфраструктуре и транспорту с учетом соответствующих им уровней безопасности (для всех категорий разработаны отдельные нормативные акты);
  • Выполнение постановлений и предписаний должностных лиц об устранении нарушений;
  • Незамедлительное оповещение компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности (территориальных отделений Минтранса, ФСБ, МВД) об угрозах или совершении актов незаконного вмешательства;
  • Оказание содействия в выявлении, предупреждении и пресечении попыток незаконного вмешательства, ликвидации последствий, установлении причин и обстоятельств совершения атак;
  • Соблюдение существующих ограничений при приеме на работу в службу безопасности субъекта инфраструктуры, непосредственно связанную с обеспечением безопасности (досмотром, наблюдением и пр.)

За невыполнение требований по обеспечению транспортной безопасности перевозчики несут ответственность в соответствии с законодательством России:

  • Неисполнение требований по обеспечению безопасности (ст. 11.15Д КоАП РФ), непредставление информации об угрозах совершения актов незаконного вмешательства (ст. 19.7.5 КоАП РФ), влекут наложение административного штрафа. Повторные нарушения могут грозить перевозчику прекращением деятельности;
  • Если нарушения повлекли по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью человека либо гибель людей, виновнику грозит уголовная ответственность в соответствии со ст. 263.1 УК РФ (максимальное наказание — 7 лет заключения).

Какие были внесены изменения в закон о транспортной безопасности?

29 декабря 2017 был принят Федеральный закон N 442 «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Вступление положений закона в силу отложено до 30 декабря 2018 года.

Закон устанавливает правовые условия функционирования внеуличного транспорта и основы организации транспортного обслуживания населения России таким транспортом. Внеуличный транспорт — это комплекс, включающий в себя как подвижной состав, так и объекты инфраструктуры, и обеспечивающий перевозку пассажиров и ручной клади. К внеуличному транспорту отнесены метрополитен, монорельсовый транспорт, подвесные канатные дороги и фуникулеры.

Поправки, вносимые этим законом в рассматриваемый нами ФЗ-16, коснутся только формулировок, используемых в пункте 5 статьи 1:

пункт 5) объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя:

а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции (вместо «железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции»);

б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации (вместо «метрополитены»).

Рассмотрим также отдельные статьи закона, которых поправки пока не коснулись:

Статья 8 ФЗ о транспортной безопасности прописывает обязательность исполнения всеми субъектами требований, установленных для:

  • Отдельных видов транспорта;
  • Различных категорий объектов инфраструктуры (в том числе на этапе их проектирования и строительства);
  • Объектов (зданий, строений, сооружений), не входящих в состав транспортной инфраструктуры, но расположенных на прилегающих территориях;
  • Граждан, при нахождении на территории объектов инфраструктуры или в транспорте.

В статье 10 ФЗ 16 прописано, что работы, которые непосредственно связаны с обеспечением безопасности, не вправе осуществлять лица:

  • Имеющие непогашенную судимость;
  • Страдающие психическими заболеваниями, алкогольной или наркотической зависимостью;
  • Уволенные прежде со службы за грубые дисциплинарные нарушения;
  • Сообщившие ложные сведения при приеме на работу;
  • Без спецподготовки и не прошедшие аттестацию;
  • Лица, в отношении которых есть информация или подозрение о причастности к экстремистской деятельности.

Перечень таких работ, а также порядок проверки перечисленных сведений устанавливаются Правительством России.

Оценка уязвимости ТС и объектов транспортной инфраструктуры

В статью 5 ФЗ №16 от 09.02.2007 вносятся изменения, которые вступают в силу 30.01.2020. Так, порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и ТС, для которых применяются требования КТМ РФ и Международного кодекса по охране судов и портовых средств, а также ледоколов, будет устанавливаться Минтрансом РФ по согласованию с ФСБ РФ и МВД РФ.

Оценка уязвимости ТС и объектов транспортной инфраструктуры, которые не подлежат категорированию, не будет проводиться за исключением оценки:

  • транспортной инфраструктуры морского транспорта
  • ледоколов
  • судов, для которых применяются требования КТМ РФ и Международного кодекса по охране судов и портовых средств.
Сотрудники организаций, выполняющие оценку вышеуказанных ТС и объектов транспортной инфраструктуры, должны быть подготовлены и аттестованы в порядке, который устанавливается для обеспечения транспортной безопасности.

Результаты оценки должны быть утверждены госорганом, отвечающим за обеспечение транспортной безопасности, результаты оценки утверждаются субъектами транспортной инфраструктуры.

Оценка уязвимости судна, для которого применяются требования КТМ РФ и Международного кодекса по охране судов и портовых средств, является оценкой охраны судна, осуществляющего международные рейсы.

Правительство РФ устанавливает порядок обращения с информацией о результатах оценки объектов транспортной инфраструктуры, ледоколов, судов, для которых применяются требования КТМ РФ и Международного кодекса по охране судов и портовых средств, а также с информацией, содержащейся в документации на обеспечение безопасности ТС и объектов транспортной инфраструктуры, являющейся сведениями с ограниченным доступом.

Обеспечение транспортной безопасности

Изменения в статьях 8-12.3, регулирующих непосредственное обеспечение безопасности на транспорте, федерального закона №16 от 09.02.2007 вступают в силу 30.01.2020.

Правительство РФ по представлению Минтранса РФ и по согласованию с ФСБ РФ и МВД РФ устанавливает требования по транспортной безопасности по каждому виду транспорта (в том числе по программе “Антитеррор”), которые должны учитывать положенные уровни безопасности (статья 7 ФЗ №16 от 09.02.2007) для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, а также для ее объектов, не подлежащих категорированию. Эти требования обязательны для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, в том числе иностранными на территории РФ, как и требования, предусмотренные международными договорами РФ.

Субъекты транспортной инфраструктуры в отношении ТС, объектов, не подлежащих категорированию за исключением объектов морского транспорта, судов, для которых применяются требования КТМ РФ и Международного кодекса по охране судов и портовых средств, а также ледоколов обязаны разрабатывать и утверждать паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС или объектов транспортной инфраструктуры. Типовые формы этих документов, разделенные по видам транспорта, должны быть утверждены Правительством РФ.

Субъекты транспортной инфраструктуры должны разработать паспорта безопасности в течение месяца с момента вступления в силу вышеописанных норм. Два экземпляра паспорта, а также его электронный вариант в течение семи дней после его утверждения должны быть направлены в госорган, отвечающий за транспортную безопасность. Один из экземпляров с отметкой о получении будет возвращаться субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с момента получения документации госорганом.

Перед разработкой паспорта безопасности субъектом транспортной инфраструктуры должно быть проведено обследование ТС или ее объектов, в том числе в отношении безопасности от незаконного вмешательства. Результаты такого обследования вписываются в приложение паспорта безопасности.

Информация, которая содержится в планах обеспечения транспортной безопасности, является сведениями с ограниченным доступом и государственной тайной.

Меры, которые необходимы для защиты от актов незаконного вмешательства, согласно планам и паспортам обеспечения ТБ, должны применяться с момента принятия груза к перевозке до его выдачи получателю.

При принятии на работу сотрудников, отвечающих за транспортную безопасность, необходима аттестация, проводимая компетентным госорганом в области обеспечения ТБ.

Обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков

Субъектам транспортной инфраструктуры и перевозчикам добавили следующие обязанности:

  1. Предоставлять в госорганы, которые отвечают за обеспечение транспортной безопасности, исчерпывающие сведения для категорирования и составления реестра ТС и объектов транспортной инфраструктуры.
  2. Обеспечивать на ТС или объекте транспортной инфраструктуры доступ госорганам, отвечающим за обеспечение транспортной безопасности, а также ФСБ РФ, МВД РФ, Минтрансу РФ к сведениям с технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Для досмотра, необходимого для обеспечения безопасности, должна проводиться проверка граждан, багажа, иных вещей физических лиц, ТС с целью выявления провоза оружия, взрывчатки и иных незаконных предметов и веществ в зону транспортной безопасности, которые могут быть использованы для выполнения актов незаконного вмешательства. Кроме того, такая проверка должна выявить граждан и ТС, которые не имеют законных оснований для допуска в зону безопасности.

Субъект транспортной инфраструктуры также может провести повторный досмотр при получении сведений об угрозе безопасности.

Права подразделений транспортной безопасности

Подразделения транспортной безопасности имеют право:

  1. Приобретать, хранить и применять специальные средства.
  2. Приобретать, хранить и применять служебное огнестрельное оружие.
  3. Приобретать, хранить и применять боевое ручное стрелковое оружие.
Сотрудники подразделений должны проходить профессиональные медицинские осмотры ежегодно, включая консультацию нарколога и проверку допуска к работе с огнестрельным оружием.

Сотрудники, пройдя профподготовку и медосмотр, имеют право:

  • носить и хранить служебное огнестрельное оружие и специальные средства, а сотрудники ведомственной охраны – носить и хранить боевое ручное стрелковое оружие;
  • применять физическую силу, служебное оружие и специальные средства, согласно ФЗ №77 от 14.04.1999, а сотрудники ведомственной охраны – применять боевое ручное стрелковое оружие.
За превышение полномочий сотрудники несут ответственность, согласно законодательству РФ. Сотрудники, работающие с оружием и спецсредствами, в том числе по хранению и учету, должны проходить обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию.

Сотрудники имеют право задерживать граждан, которые нарушают требования транспортной безопасности, а также изымать оружие и иные вещества и материалы при отсутствии законных оснований на их ношение и хранение для передачи в МВД РФ или ФСБ РФ.

Иные права

Правительство Российской Федерации по представлению Минтранса РФ по согласованию с ФСБ РФ и МВД РФ имеет право определить суда с ядерными реакторами или суда, перевозящие ядерные материалы, объекты транспортной инфраструктуры, вокруг которых должны быть установлены зоны безопасности, защищающие от актов незаконного вмешательства (часть 8.1 статьи 12.3 ФЗ №16 от 09.02.2007). Границы таких зон, а также порядок финансирования реализации транспортной безопасности устанавливаются, согласно порядку, разработанному Правительством РФ.

Силы по обеспечению транспортной безопасности

Силы обеспечения транспортной безопасности — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

В разных странах различный подход к организации обеспечения транспортной безопасности и разнообразные формы сил обеспечения транспортной безопасности.

Соединённые Штаты Америки

После террористических актов 11 сентября 2001 года в рамках исполнения «Закона об авиационной и транспортной безопасности» в США была создана Администрация транспортной безопасности (англ. Transportation Security Administration (TSA)).

Организации была поручена разработка политики безопасности американской транспортной системы. В состав TSA входят около 60 000 сотрудников службы безопасности, инспекторов, воздушных маршалов и менеджеров, которые защищают транспортные системы страны, проверяя наличие взрывчатых веществ на контрольно-пропускных пунктах в аэропортах, осматривая железнодорожные вагоны, патрулируя метро с партнерами из правоохранительных органов и работая над обеспечением безопасности всех видов транспорта.

Так же не исключено привлечение в качестве сил обеспечения транспортной безопасности и частные организации,но такие организации должны получить одобрение TSA и выполнять процедуры TSA.

Великобритания

В Великобритании основной государственной структурой занимающейся обеспечением транспортной безопасностью является Британская транспортная полиция (англ. The British Transport Police (BTP)).BTP контролирует железные дороги Великобритании, предоставляя услуги операторам железной дороги, их персоналу и пассажирам по всей стране.Также обеспечивает безопасность в Лондонском метро, в метро Глазго,в легком Доклендском метро, а так же некоторые трамвайные системы и несколько аэропортов и авиакомпаний.

Обеспечением транспортной безопасности в большинстве аэропортов Великобритании занимаются Полицейские службы аэропорта в Соединенном Королевстве (англ. Airport policing in the United Kingdom). В январе 2010 года вступила в силу новая «Система планирования безопасности аэропортов» которая объединила операторов аэропортов, авиакомпании и полицейские силы для разработки совместных планов обеспечения безопасности и охраны во всех пассажирских аэропортах. Система была разработана по поручению Министерства транспорта Великобритании (Департамент транспорта (англ. The Department for Transport (DfT))) и Министерства внутренних дел (Хо́ум-о́фис (англ. Home Office (HO))). 44 аэропорта Соединенного Королевства охвачены «Системой планирования безопасности аэропортов».

Россия

В Российской Федерации во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» принят ряд Постановлений Правительства по различным видам транспорта, а также приказы Министерства транспорта, МВД и ФСБ, устанавливающие нормативно-правовую основу для формирования и деятельности сил, обеспечивающих транспортную безопасность.

В качестве сил, обеспечивающих транспортную безопасность, используются:

  • Подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта:
    • ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
    • ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации».
  • ФГУП «ОХРАНА» Росгвардии — аккредитовано в качестве подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в области морского и внутреннего водного транспорта.
  • Служба авиационной безопасности — созданной в исполнении Воздушного кодекса РФ «Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации», Федерального закона «О транспортной безопасности».
  • Подразделения транспортной безопасности, непосредственно обеспечивающие транспортную безопасность объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств ФГУП «Росморпорт».
  • Подразделения транспортной безопасности созданные в субъектах транспортной инфраструктуры (например: Подразделение транспортной безопасности Службы безопасности Московского метрополитена(ПТБ СБ), в ОАО «Российские железные дороги»— дочерняя структура ООО «РЖД-Транспортная безопасность»

Силы обеспечивающие транспортную безопасность обязательно проходят специальную подготовку и аттестацию.

Контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), дорожного хозяйства, на метрополитене, в части обеспечения транспортной безопасности осуществляет Ространснадзор

«В системе мер обеспечения транспортной безопасности, подразделения транспортной безопасности являются ключевыми элементами. Эти подразделения должны быть сформированы из числа подготовленных и аттестованных работников, обладающих необходимыми знаниями, навыками, профессиональными качествами, позволяющими с высокой степенью готовности выполнять задачи по защите объектов транспорта от актов незаконного вмешательства»

Стратегия и перспектива

С 2012 года проводится ежегодная Всероссийская Конференция «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму». В конференции принимают участие руководители и специалисты транспортной и авиационной безопасности предприятий и организаций транспортного комплекса (представители авиакомпаний, аэропортов, администраций морских и речных портов, стивидорных компаний, судоходных гидротехнических сооружений, бассейновых аварийно-спасательных управлений, предприятий и организаций железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, городского общественного транспорта, метрополитенов, промышленного транспорта, ассоциаций, союзов и других профессиональных объединений и сообществ транспортников), в области охраны, представители проектных организаций, а также представители страховых компаний, ведущих производителей, поставщиков и системных интеграторов систем безопасности и антитеррористической защищенности.Конференция стала площадкой для профессионального обсуждения важнейших вопросов поиска, формирования и совершенствования организационного правового механизма защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, включая террористические атаки.

На основании Соглашения о сотрудничестве с Министерством транспорта РФ выпускается отраслевой специализированный журнал «Транспортная безопасность и технологии»

В мае 2003 года при поддержке Министерства транспорта РФ, Комитета по безопасности Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также ветеранов подразделений транспортной контрразведки и правоохранительных органов был создан Фонд «Транспортная безопасность». Фонд «Транспортная безопасность» является некоммерческой организацией, основной целью деятельности которой является всестороннее содействие органам государственной власти Российской Федерации, общественным объединениям и предприятиям транспортного комплекса в реализации программ и мероприятий в области обеспечения транспортной безопасности.

Так же вопросы транспортной безопасности обсуждаются на ежегодном Международном форуме «Безопасность на транспорте», который проводится АНО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ».Возглавляет общественный совет форума заместитель председателя комитета Государственной Думы ФС РФ по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

«Наш Форум ежегодно задает ориентиры для совершенствования законодательства и государственной политики в сфере обеспечения транспортной безопасности. Его уникальность обусловлена еще и тем, что создаются условия для открытого диалога между властью, обществом и бизнесом по ключевым вопросам комплексного обеспечения транспортной безопасности. Важным итогом нашей совместной работы вижу те конструктивные инициативы, которые объединяет Общественная Резолюция Форума и которые находят поддержку в органах власти и воплощаются в конкретные решения».

Выборный А.Б.

23 июля 2019 года Государственной Думой РФ принят законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности».Законопроект был внесен в Госдуму правительством в 2015 году. В том же году проект закона был принят в первом чтении. Он предусматривал требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий транспортной инфраструктуры и средств.

Среди ряда поправок предусмотренных законопроектом есть изменения касающиеся работы подразделений транспортной безопасности непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности.В частности, будет расширен функционал специалистов подразделений транспортной безопасности.Подразделения транспортной безопасности будут иметь право на получение, хранение и применение боевого ручного стрелкового оружия. При этом работники подразделений транспортной безопасности будут обязаны ежегодно проходить профилактический медицинский осмотр, включающий в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме наркотических средств и психотропных веществ, и периодические проверки на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия. Также сотрудники подразделений транспортной безопасности получат право на ношение и хранение служебного огнестрельного оружия.Так же сотрудникам ПТБ дали право задерживать для передачи органам внутренних дел или органам федеральной службы безопасности физических лиц в целях защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Источники

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
  • https://lawlinks.ru/fz-16-o-transportnoj-bezopasnosti/
  • https://kak-spasti-mir.ru/fz-o-transportnoy-bezopasnosti-ot-09-02-2007-16-st-2/
  • https://kak-spasti-mir.ru/fz-o-transportnoy-bezopasnosti-ot-09-02-2007-16-st-3/
  • https://zakonguru.com/izmeneniya/transportnay-bezopasnost.html
  • https://rg.ru/2007/02/14/transport-bezopasnost-dok.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: