В Духовном управлении мусульман объяснили ограничение браков с иноверцами

Содержание
  1. В каких случаях возможны союзы мусульман с иноверцами?
  2. Может ли женщина вступить в брак, оставаясь в своей конфессии?
  3. На ком нельзя жениться мусульманину?
  4. Имеет ли богословское решение ДУМ юридическую силу?
  5. Вступление в брак является одной из важнейших сунн Пророка Мухаммада ﷺ. Нам следует уделять ей внимание, ибо женитьба успокаивает сердце и подавляет запретные страсти. «Бракосочетание – моя сунна, кто бы ни возненавидел мою сунну, тот возненавидел и меня», – говорится в хадисе (Ибн Маджа). Однако на всех ли женщинах можно жениться мусульманину?
  6. I) Женщин-махрамок по причине родства. Это:
  7. II) Женщин-махрамок по причине заключения брака. Это:
  8. III) Женщин-махрамок по причине молочного вскармливания. Это:
  9. Можно ли мусульманину жениться на христианке ( православной, католичке, протестантке) ?
  10. Брак мусульманина с христианкой когда можно
  11. Нежелательный брак между мусульманином и христианкой
  12. Брак между мусульманкой и христианином
  13. Временный запрет на женитьбу распространяется на:
  14. Воспитание детей
  15. Демографическая проблема
  16. Опасности женитьбы в не исламских странах
  17. Смысл брака на христианке
  18. Можно ли христианке выйти замуж за мусульманина
  19. Условия бракосочетания

В каких случаях возможны союзы мусульман с иноверцами?

Брак между мусульманином и женщиной другой веры в России возможен, если она уважает ислам и не мешает воспитанию детей в его традиции. По словам заместителя председателя Совета улемов ДУМ РФ, муфтия Москвы Ильдара Аляутдинова, согласно принятому документу, на территории Российской Федерации мусульманин может вступить в брак только с мусульманкой, за исключением некоторых случаев, если местный муфтий посчитает такой брак возможным. «Например, если женщине близок ислам, она уважает его каноны и не будет препятствовать мужу воспитывать детей в традициях ислама», — сказал Аляутдинов.

В документе оговаривается, что в случае, если девушка признает существование Одного Единого Бога, принимает Иисуса и Мухаммада как Божьих посланников и выражает готовность следовать предписаниям Священного Корана, то она вправе вступить в брак с мусульманином.

Может ли женщина вступить в брак, оставаясь в своей конфессии?

Да, может. По словам Аляутдинова, женщина может вступить в брак, оставаясь в другой конфессии. Изданное богословское заключение не обязывает женщину принимать ислам до вступления в брак, поскольку этот шаг должен быть совершен «осознанно, с пониманием сущности религии и веры, а не для того, чтобы только выйти замуж».

На ком нельзя жениться мусульманину?

Как утверждает муфтий Равиль Гайнутдин, мусульманину нельзя жениться на многобожницах или атеистках, а вот создание семьи с христианками или иудейками разрешается. Но при этом родителям жениха следует обращать внимание на религиозные убеждения сына. «Если он в этом отношении слаб и есть опасность, что он или его дети выйдут из лона ислама, то такой брак допускать нельзя», — считает муфтий.

В ДУМ подчеркивают, что недопустимым является и брак мусульманки с тем, кто не относит себя к мусульманскому сообществу, вне зависимости от того, каких взглядов и убеждений он придерживается.

Имеет ли богословское решение ДУМ юридическую силу?

Решение ДУМ запретить браки мусульман с иноверцами не имеет юридической силы. Как отметил первый заместитель председателя Духовного управления мусульман (ДУМ) РФ Дамир-Хазрат Мухетдинов, документ, о котором идет речь, фетва (богословское заключение — прим. ред.), не является правомочным в светском государстве.

«В светском государстве, каковым является Российская Федерация, постановления Совета улемов носят внутриобщинный характер и обращены прежде всего к мусульманам, стремящимся соблюдать религиозные постулаты. Они не имеют юридической силы в прямом смысле этого слова, поскольку (в отличие от некоторых мусульманских стран с действующим правом на основе шариата) не предполагают какой-либо ответственности и наказания за их неисполнение. Богословские заключения Совета улемов апеллируют исключительно к ответственности человека перед Богом и никак иначе», — заявил Мухетдинов.

По словам Мухетдинова, в условиях светского государства постановления улемов неправомочны в системе юридических координат, но они «апеллируют к верующему, его совести, богобоязненности и ответственности перед Создателем».

Как рассказал АиФ.ru исламовед, профессор Московского государственного лингвистического университета Роман Силантьев, фетвы обычно выпускаются по спорным вопросам или когда возникают новые обстоятельства.

«Например, появились операции по смене пола. В традиционном богословии это не отражается, поэтому нужно заключение, как к этому относиться и как вступать или не вступать в брак с трансгендерами. Когда все прописано исторически, как в этом случае, никаких фетв не нужно. Также не требуется дополнительная фетва о запрете свинины, употребление которой запретили тысячелетие назад. Браки с иноверцами более тысячелетия назад разрешили, и запрещать их сейчас и глупо, и безграмотно. Есть в исламе разные направления, и вот школа, наиболее распространенная в России, разрешает браки с христианками, иудейками и последовательницами религии мандеизма, которая у нас в России не фигурирует, она на юге Ирака распространена. Это уже давно прописано в книгах и документах. Эта фетва была принята еще год назад, но в рассылку она попала только сейчас, и, как разъяснили в ДУМ, никакой силы она не имеет. Для чего она нужна — непонятно. Как оказалось, она даже для них значения не имеет, поскольку в Духовном управлении мусульман придерживаются плюрализма. Традиция заключения брака мусульман с иудейками и христианками существует достаточно долго, и никто ее не собирается пересматривать», — говорит Силантьев.

Вступление в брак является одной из важнейших сунн Пророка Мухаммада ﷺ. Нам следует уделять ей внимание, ибо женитьба успокаивает сердце и подавляет запретные страсти. «Бракосочетание – моя сунна, кто бы ни возненавидел мою сунну, тот возненавидел и меня», – говорится в хадисе (Ибн Маджа). Однако на всех ли женщинах можно жениться мусульманину?

Есть категория женщин, с которыми вступать в брак категорически запрещено. Их называют махрамами. На одних из них никогда нельзя жениться, а на других – запрет на женитьбу зависит от наличия определённых условий, при отсутствии условий, исчезает и запрет.

I) Женщин-махрамок по причине родства. Это:

1. Мать, бабушка (мать матери, мать отца), прабабушка и т.д.

2. Дочь, внучка (дочь сына, дочь дочери), правнучка и т.д.

3. Сестра родная, либо сводная (со стороны отца, либо со стороны матери).

4. Племянница (дочь родного брата либо сводного (со стороны отца или матери)).

5. Племянница (дочь родной сестры, либо сводной со стороны отца или матери).

6. Сестра отца (тётя), также тёти отца (со стороны его отца или матери).

7. Сестра матери (тётя), также тётя матери (со стороны её отца или матери).

II) Женщин-махрамок по причине заключения брака. Это:

8. Мать жены (тёща).

9. Дочь жены (падчерица), если была половая близость с её матерью.

10. Жена отца (мачеха).

11. Жена сына (невестка).

III) Женщин-махрамок по причине молочного вскармливания. Это:

12. Молочная мать, её мать и т.д.

13. Молочная сестра – ею считается та, которая кормилась у твоей матери, или ты кормился у её матери, или вы (ты и она) кормились у одной и той же женщины.

Когда она кормилась у твоей матери, то она становится твоей махрамкой и для всех твоих братьев, но тебе дозволяется (не является махрамкой) её сестра, потому что она не кормилась у твоей матери.

14. Дочь молочного брата.

15. Дочь молочной сестры.

16. Молочная тётя со стороны отца (это та, которая кормилась вместе с твоим отцом).

17. Молочная тётя со стороны матери (это та, которая кормилась вместе с твоей матерью).

18. Молочная дочь (это та, которая кормилась у твоей жены и ты для неё будешь молочным отцом).

19. Молочная мать жены, т.е. та, которая кормила твою жену.

20. Жена молочного отца.

21. Жена молочного сына, т.е. жена того, кто кормился у твоей жены.

Можно ли мусульманину жениться на христианке ( православной, католичке, протестантке) ?

Как было сказано выше, мусульманину жениться можно. Но Христианке выходить замуж за мусульманина ни в коем случае нельзя. Это грех. Поэтому если вы имеете отношения с мусульманином, не выходите замуж до тех пор, пока он не уверует в Иисуса Христа, Сына Божьего. Вам нужно будет много беседовать, и рассказывать ему о своей вере, о древних пророчествах, о нестыковках в Коране, о том что в Коране есть известные еврейские сказки, написанные до Корана, которые там почитаются как священное писание. И В итоге вам придется обратить внимание вашего друга на плоды веры, которые производит Коран, и Которую производит Христос. Ответить себе честно на вопрос где любовь, а где гнев, где гордость, а где смирение, где честность, а где лицемерие. Часто мусульмане и сами не довольны той жизнью, которой они живут по своим человеческим традициям, и этот выход Иисус Христос и его учение.

Брак мусульманина с христианкой когда можно

Когда мусульманин женится на христианке или иудейке, что разрешено Священным Кораном или же, когда мусульманка хочет выйти замуж за представителя другой конфессии.

Первый вариант – возможен, когда молодой человек выбрал себе набожную христианку или иудейку, он живет в мусульманском социуме, в этом социуме сильны мусульманские традиции. Безоговорочно дети будут воспитываться как мусульмане, детям дадут мусульманские имена, то в этом случае, если такой социум есть, далеко ходить не надо, например, селение татар или же селение какой-то кавказской народности живут в своем социуме, привезли значит девушку-христианку, она любит своего мужа, сказала, что она согласна, что дети будут мусульмане, она согласна быть женой. То в этом случае никах прочитать можно, и он не будет противоречить Корану и Сунне.

Нежелательный брак между мусульманином и христианкой

В других случаях, например, здесь в городах больших, то есть фетва, что в таких случаях брак не желателен. Почему? Потому, что верующая христианка и иудейка не мусульманки, они не будут принимать Ислам, по крайней мере они об этом заявляю часто. Если они не принимают Ислам, то дети воспитываются в окружении немусульманском, уже социум не мусульманский, школы, институты и т.д. – окружение немусульманское и вероятность того, что ребенок не будет воспитываться в Исламе очень велика.

И часто местные, скажем так, этнические мусульмане не знают даже основ своей религии, они не знают даже 5 столпов Ислама, они не могут даже правильно сказать шахаду, знают ее смысл, но правильно выговорить ее не могут. Не говоря уже о том, что они не знают обрядов омовения, обрядов молитвы, не постятся, едят свинину, пьют спиртное и в то же время он знает, что есть аят в Коране, который разрешил жениться на христианке или иудейке. Какой он будет пример для своего ребенка, каким он будет примеров для своих поколений будущих?

По практике мы знаем, каким примером, никаким. В итоге, дети воспитываются не мусульманами. Они себя и мусульманами не считают и христианами не считают или же уже мама плотно общается, мамина мама – бабушка тоже плотно общается и воспитывают детей не в исламской традиции. Или же создается такой вакуум, говорят, что сейчас мы не будем ничего говорить о религии – это не нужно, у нас любовь, у нас дети родились, мы живем мирской жизнью, давайте сейчас детский сад, школа, институт, а там дальше они посмотрят.

Дети не воспитываются в Исламе, что является грехом. Отец и мать должны воспитывать в Исламе, если взял себе христианку или иудейку, ты воспитывай в Исламе. И такие случаи тоже есть, у меня по практике, что действительно человек женился, я помню, на грузинке, она была христианкой, естественно, она не хотела принимать Ислам – это было условие, но человек был очень религиозен, я его знаю, он порядочен, интеллектуально развит. Проходили годы я встречал в мечети и всегда задавал вопрос: «Ну как твоя жена, приняла ли она Ислам?». И прошло не менее 15-ти лет, и в один из джума он мне подошел мне, дал салям, говорит: «Моя жена приняла Ислам». Я говорю: «Альхамдулиллях». Хотя в самом начале они были так настроены, что она не будет принимать Ислам. Но опять-таки мы видим на примере таких братьев, что возможно положительное влияние, оно всегда будет, так как от истинного, честного, порядочного мусульманина, который стремится к добру, к Единобожию в делах и в отношениях это проявляет, то рано или поздно порядочный человек, его жена христианка, рано или поздно попадет под это воздействие добра и откроются глаза, она примет Ислам, такое тоже бывает.

Но общая фетва для таких регионов, как, например, Москва, что такие браки мы не одобряем и более того, например, в исторической мечети точно мы не читаем. Когда молодые люди начинают волноваться и пытаться оказать влияние на имама, мы говорим, а куда мы денем верующих наших сестер? Вот ты женишься на Наташе грубо говоря, на христианке, а кто возьмет в жены Гюльчитай, Динару? Кто ее возьмет, она сидит дома ждем условно тебя, а ты уже женился, а другого нету, к ней приходит Вас, Петя, она на работе все нравится, а тебя нет, ты уже женился. И возможности у тебя нет, тем более многоженством заниматься, здесь тяжело практиковать, поэтому мы здесь такие браки не читаем. Есть мнение, что это макрух – нежелательно в таком социуме не мусульманском межрелигиозные браки читать именно заключать такие договора, поэтому в мечети мы часто их не читаем.

Брак между мусульманкой и христианином

Что касается женщин, то единогласное мнение богословов, нельзя отдавать девушку или женщину-мусульманку замуж за не мусульманина. Так как у мужа есть веляят – покровительство над женщиной, он глава семьи, то не может быть согласно нормам Шариата веляята – покровительство открытого, дозволенного не мусульманина над мусульманкой. Т.е. это считается этиологической ошибкой, нонсенс. Так как этого быть не должно, то мы не отдаем замуж мусульманок, всякий такой брак будет считаться недействительным.

Даже если они найдут какого-нибудь дедушку или с каким-то человеком договорятся, что он прочитает никах, что он прочитает? Читаются молитвы, а никах – это заключение договора, что такая-то и такой-то заключают брачный союз, отец-опекун отдает ее из своего покровительства в покровительство мужа. И согласно нормам Ислама муж самый первый человек для жены. Если для мужа самый первый человек – это мать согласно хадису пророка (салляллаху алейхи уа саллям), то для жены первый человек – это муж, а ее муж не верит в Бога, например или ее муж не верит в пророчество или ее муж атеист, например, такого быть не должно.

Поэтому никах этот будет недействителен, даже если по ошибке или с подкупом, с подарками какой-то имам в кавычках прочитает, то такой никах будет теологически недействительным и будет противоречить и Корану, и Сунне пророка (салляллаху алейхи уа саллям).

Временный запрет на женитьбу распространяется на:

Родственниц жены (родной или молочной сестре, тёте и т.п.). Запрет длится, пока вы находитесь с женой в браке.

В том случае, если жена умрёт или вы разведётесь с ней, то, по истечении срока идды, разрешается жениться на её родственнице.

Богословы установили правило, согласно которому можно определить на какой из родственниц жены нельзя жениться, пока вы находитесь с ней в браке: «Запрещается жениться на той из родственниц жены, что если представить одну из этих женщин (жену или её родственницу) мужчиной, то ему было бы запретно жениться на другой».

Воспитание детей

Межконфессиональные браки становятся причиной того, что происходит смешение культур, порождая проблемы в вопросах воспитания детей. В браке, где мужчина – мусульманин, а женщина – христианка, детей обязательно следует воспитывать в исламской вере, и межконфессиональная семья не всегда справляется с такой задачей, пытаясь воспитать детей в духе Ислама и привить им исламское мировоззрение.

Демографическая проблема

В мусульманском обществе увеличивающееся количество межконфессиональных браков парней мусульман с девушками христианками порождает также и проблемы демографического характера: чем больше мусульманских мужчин женится на женщинах христианках, тем меньше остается шансов у женщин мусульманок найти себе мужа. В таких случаях женщинам мусульманкам, отчаявшимся в попытках найти супруга единоверца, приходится искать себе супруга среди представителей других религиозных конфессий, но канонически в Исламе это запрещено.

Исламские ученые, в ряду которых немало авторитетных богословов, являющихся представителями всех четырех мазхабов, в большинстве своем считают, что браки между мусульманами и женщинами Писания скорее нежелательны по вышеуказанным причинам, также праведный халиф Умар, который был правителем правоверных, призывал, чтобы мусульмане развелись со своими женами иудейками и женами христианками, дабы это не приобрело популярность в мусульманской общине. Его призыву не последовал только Хузейфа, а остальные сразу же развелись, но и Хузейфа развелся через некоторое время со своей женой, что стало демонстрацией того, что нет прямого запрета на брак между мусульманином и иудейкой или христианкой, но и ослушаться веления халифа также нельзя.

Такой приказ Умар дал не без основания. Поскольку канонически мусульманину можно жениться на христианке, многие мусульмане так и поступают, но после свадьбы не проявляют стремления к тому, чтобы приобщить своих супруг к Исламу, к укреплению их мусульманской добродетели. Возможно также предположить, что запрет женитьбы на христианках и иудейках был связан с тем, что во времена расширения Халифата в постоянных войнах погибало много мужчин мусульман, тем самым увеличивалось количество незамужних женщин: вдов и девственниц мусульманок, которым становилось сложнее выйти замуж.

Опасности женитьбы в не исламских странах

Есть ученые, которые высказывают мнение о том, что межконфессиональные браки в неисламском государстве являются харамом – к такому мнению склоняются преимущественно ученые-теологи, представители ханафитского мазхаба. Такое мнение обусловлено тем, что мусульмане в таких странах представляют меньшинство, и в этих условиях личный религиозный статус верующего может остаться неурегулированным. Речь идет о том, что мусульманин должен иметь право на то, чтобы жить в соответствие с канонами исламской религии, свободно отправлять свои религиозные нужды, совершать обязательную пятикратную молитву, а также всю свою жизнь регулировать в соответствие с шариатом, особенно касательно вопросов брака и семьи, воспитания детей, вопросах наследования имущества. Есть ряд государств, в которых имеют место антиисламские националистические настроения, широко пропагандируемые в СМИ. Такие настроения способны породить нежелание у супруги мусульманина, которая является представительницей другой религиозной конфессии, воспитывать общих с мужем-мусульманином детей в исламской традиции, а воспитывать в традициях той религии, представительницей которой она является, чтобы ребенок рос христианином. Поскольку такое положение вещей категорически не соответствует нормам шариата и может повлечь за собой ослабление национально-культурных исламских основ семьи, духовно-религиозных устоев, которые предполагают, что женщина должна в браке быть воспитательницей детей и хранительницей домашнего очага.

Смысл брака на христианке

При рассмотрении вопроса о том, может ли мусульманин жениться на христианке, следует обратить внимание на то, что Всевышний в эту дозволенность заложил определенную мудрость и пользу: мусульманин, который встал на путь истины, получает возможность с помощью брака приложить усилия и помочь своим ближним услышать слово Всевышнего и выполнять заповеди Аллаха на практике, в своей повседневной жизни. Даже в мусульманской семье это не всегда может увенчаться успехом, поскольку воспитание детей в вере и уважении, любви и покорности к Аллаху – дело кропотливое и ответственное. А если семья межконфессиональная, то задача становится вдвойне сложной для осуществления.

Мусульманин, который хочет жениться на христианке или иудейке, плененный ее красотой, должен после свадьбы предпринять все усилия для того, чтобы ею были поняты и приняты исламские ценности, а если он не будет делать этого, то он подвергает угрозе свое благополучие и благополучие своих детей в земном и небесном мире.

Нельзя упускать из внимания и то, что такие браки, хоть канонически и разрешены, должны предполагать сохранение статуса мужа в этой семье согласно канонам исламской религии, а также то, что супруге в таком браке желательно принять исламское вероучение, а дети должны воспитываться в духе религиозности и мусульманской морали, которые предписывают заповеди Сунны и Священной Книги Коран. Такие семьи в своей повседневной жизни должны придерживаться предписаний шариата и веры в Единого Бога Аллаха.

Можно ли христианке выйти замуж за мусульманина

Христианка может выйти замуж за мусульманина, но будет жить в браке невенчанной, значит, в грехе.

Христианская вера такой брак не признает, считая его сожительством. Если она готова на этот шаг, значит берет на себя ответственность за свою судьбу и отворачивается от своего Создателя.

В Библии такие браки называются «великим злом» и «грехом перед Богом», который невозможно смыть за всю свою жизнь. Вина будет «выросшей до небес», поступок будет считаться «беззаконием, превышающим голову».

Священная книга всех христиан не одобряет браки с людьми других конфессий, это понятно из изречений Ветхого завета: «жен брать и выходить замуж только со своего народа». Новый завет также настроен против и устами Павла (апостола) говорит, что «замуж только в Господе», а мусульманин ходит не под нашим Богом.

Условия бракосочетания

Мусульманин перед тем, как жениться, обязательно должен заручиться поддержкой своих родителей в том, чтобы решиться на брак с христианкой, поскольку очень часто родители будущего мужа могут выступать против такой женитьбы. Если в семье сложится такая ситуация, то мужчина мусульманин не пойдет против мнения своих родителей.

Если заключается брак между мусульманином и христианкой, то венчаться молодожёны не должны – в таких случаях достаточно, если они зарегистрируют свой брак в ЗАГСе и совершат ритуал в соответствие с мусульманскими традициями.

Многие женщины христианки не готовы к смене вероубеждения, когда собираются выйти замуж. В религии Ислам нет принуждения, но если сердце жены подскажет ей, что принять религию своего мужа через год или через несколько лет будет правильным, то ей необходимо последовать велению сердца. Если же этого не произойдет, то в знак уважения к своему мужу и его вере ей необходимо организовать быт семьи и ее духовную жизнь в соответствие с тем, какие требования выдвигает для этого Ислам.

Согласно фетве некоторых из ученых о дозволенности совершения никаха между мусульманином и женщиной Писания, для того, чтобы жениться мусульманину на христианке, существует несколько условий:

  • У женщины, которая является христианкой или иудейкой, предки должны быть исконными христианами или иудеями, то есть дозволено мусульманину жениться на христианке, если предки ее приняли свою веру после искажения, но до того, как эта религия была отменена ниспосланием следующего пророка.
  • Если же предки женщины приняли Христианство после того, как ниспосланием следующего пророка религия была отменена, или нет возможности установить, что предки женщины приняли религию до искажения или после, то жениться на такой женщине запрещается.

По словам ас-Субки, если женщина утверждает, что предки ее приняли религию до искажения, то ее слова могут стать единственным доказательством этого, и их следует принимать на веру.

По фетве, мусульманину порицается брать в жены женщину христианку или иудейку, если в этот период люди Писания с мусульманами находятся в состоянии войны, но он может взять в жены женщину из людей Писания, если мусульманин не может найти себе жену среди мусульманок. Никах с христианкой может быть даже желательным, если существует надежда на то, что эта женщина может принять Ислам. Такой случай был с одним из сподвижников Пророка ﷺ Усмана ибн Аффана: он женился на женщине Писания, а после этого его жена приняла Ислам и отличалась особенной набожностью. В этом и отмечал Имам аль-Каффаль мудрость дозволенности браков для мусульманина с христианской женщиной или иудейкой, ведь от женщины скорее следует ожидать, что она склонится к религии своего мужа, нежели к религии своих родителей.

Источники

  • https://aif.ru/society/religion/chto_oznachaet_zapret_brakov_rossiyskim_musulmanam_s_inovercami
  • http://islam.ru/content/veroeshenie/52581
  • https://hristiane.online/otvety-na-voprosy/mozhno-li-musulmaninu-zhenitsja
  • https://alif.tv/dozvolen-li-brak-s-predstavitelem-drugoj-natsionalnosti-i-very-sprosite-imama/
  • https://medinaschool.org/library/semya/semejnaya-zhizn/mozhet-li-musulmanin-zhenitsya-na-hristianke
  • https://1001molitva.ru/poznavatelnye-stati/mozhno-li-musulmaninu-zhenitsya-na-hristianke.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: