Во сколько обходится содержание личного вертолета?

Кратко

  • Вертолёты классифицируют по весу: лёгкие, средние, тяжёлые. И по назначению: военные и гражданские. Последние делятся на пассажирские, транспортные, поисково-спасательные, многоцелевые и другие. Для частных перелётов, как правило, используют лёгкие пассажирские или многоцелевые.
  • В России зарегистрировано более 700 иностранных лёгких вертолётов (данные АОПА-Россия).

  • Самые популярные — Robinson Helicopter, на их долю рынка приходится 55,2%.

  • Новый вертолёт стоит от $421 тысячи, ресурсный — от 5,5 млн рублей.
  • Содержание вертолёта в среднем обходится в 1,4 млн рублей в год без каско и налогов.
  • Курсы пилотирования стоят от 1,4 млн рублей.

Кто покупает вертолёты

90% клиентов — мужчины от 40 до 65 лет. Это владельцы бизнеса, топ-менеджеры, политики, звёзды спорта и шоу-бизнеса. Они живут в крупных городах России и СНГ, владеют недвижимостью за рубежом. Их дети учатся в Европе.

Среди корпоративных клиентов — компании, чьи заводы, подразделения или участки расположены далеко друг от друга. Чаще всего это компании, связанные с сельским хозяйством, добычей золота и полезных ископаемых.

Я начал летать на вертолёте, потому что сегодня в радиусе ста километров от Москвы не осталось ни одного аэродрома. Мой самолёт Як-18Т базируется на аэродроме «Северка» под Коломной. Из-за занятости потратить более трёх часов на дорогу до аэродрома я не могу. К счастью, вертолётные площадки есть гораздо ближе.

Летаю на вертолёте Robinson 44. Если летаю в России, то арендую вертолёт в Heliport Istra.

Помимо пилотирования вертолёт даёт потрясающие возможности для меня как для фотографа. Фотографии, сделанные во время полётов со снятой дверью (чтобы избежать бликов и искажений), легли в основу фотовыставки «ГеоГрафика», которая прошла весной 2018 года.

Кто продаёт вертолёты

В России три официальных дилера Robinson Helicopters: «Хелико Групп» (Краснодар), уральская вертолётная компания Uralhelicom (Екатеринбург) и Heliport (Москва).

Вертолёт Bell можно купить в Jet Transfer (официальный представитель) и «Хелико Групп» (прямой поставщик).

Вертолёт Airbus — также в «Хелико Групп» (прямой поставщик), Uralhelicom и Heliatica.

Рынок невелик, но сейчас этого достаточно, чтобы удовлетворить спрос. Эксперты компаний сходятся во мнении, что в последние годы уровень продаж снизился. Глава «Хелико Групп» Елена Занина отмечает, что сейчас прибыль компании на 35–40% ниже, чем пять лет назад. Основной причиной спада Елена считает сложную экономическую ситуацию в стране.

С ней согласен генеральный директор Jet Transfer Александр Евдокимов: «Экономическая обстановка заставляет потенциальных покупателей дополнительно проявлять осторожность». Клиент может приглядываться и сравнивать модели долгие месяцы и даже годы, прежде чем решится на сделку.

Менеджер по продажам уральской вертолётной компании Uralhelicom Дмитрий Пономарёв утверждает, что новые вертолёты стали покупать меньше, потому что рынок насыщен ресурсными. «У покупателя всё чаще возникает желание приобрести ресурсную технику, поскольку это позволяет существенно сэкономить», — говорит Александр Евдокимов.

Если продажи вертолётов хорошие, то наша прибыль строится примерно таким образом: 75–80% — это доход от продаж, а 20–25% — от технического обслуживания. Если наступает кризис, то картина меняется в точности до наоборот. Мы начинаем жить за счёт сбыта запчастей, дополнительного оборудования, техобслуживания, ремонта, услуг, связанных с поддержанием лётной годности.

Главные рекламные каналы рынка — сарафанное радио и профессиональные выставки, участие в которых обходится дорого. Чтобы экспонировать вертолёт на ежегодной выставке HeliRussia понадобится 11,4 млн рублей. Столько стоит минимальная площадь в 54 м². Самый простой стенд без вертолёта обойдётся в 208 тысяч рублей. За статус спонсора выставки нужно заплатить от 600 тысяч до 15 млн рублей.

Директор по маркетингу Heliatica Сергей Игонтов говорит, что компания каждый год участвует во всех выставках в России, Европе и США. А также активно вкладывает в digital-маркетинг и производство видеоконтента. «Маркетинг — это, пожалуй, одна из наибольших статей расходов компании», — отмечает Сергей.

Где учиться и сколько это стоит

Есть два учебных направления — подготовка с нуля и переподготовка с одной модели на другую. Выбирать программу лучше после покупки вертолёта, потому что для каждой модели она разная: для Robinson R44, Robinson R66, Airbus AS350, «Ансат» и других. На своём вертолёте учиться выгоднее — из стоимости курса исключают эксплуатационные расходы, говорит Елена Занина.

По словам Владимира Тюрина, президента и председателя правления АОПА-Россия (Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан — владельцев воздушных судов), в стране существует всего три центра, которые имеют сертификат Росавиации на первоначальную подготовку (с нуля) частных пилотов вертолётов: «Русские вертолётные системы», Heliport и «S7 Airlines», но последний временно не набирает курсантов. Список сертифицированных центров можно проверить на сайте Росавиации.

При этом практически каждый центр продаж предлагает покупателям курсы пилотирования. Перед тем как начать обучение, необходимо проверить сертификат учебного центра и приложение к нему. В приложении должна быть указана программа подготовки пилотов на вертолёте нужной марки.

Приложение к сертификату учебного центра на сайте Росавиации favt.ru

В среднем базовый курс стоит от 1,2 млн рублей, переподготовка — от 480 тысяч рублей.

В конце курса учебный центр выдаёт комплект документов, который нужно передать в Росавиацию, чтобы получить лицензию частного пилота (или PPL — private pilot license). Также понадобится пройти врачебную лётно-экспертную комиссию (ВЛЭК) и оплатить госпошлину — 1300 рублей.

Лицензия частного пилота позволяет управлять вертолётом только днём и запрещает брать оплату за перевозку пассажиров или грузов. Чтобы снять эти ограничения, нужно пройти дополнительные курсы.

Дополнительные расходы

  • Обязательное страхование гражданской ответственности перед третьими лицами — 2 МРОТ (то есть 200 рублей) за 1 кг максимального взлетного веса воздушного судна. Исходя из данных, что минимальный взлетный вес — 1 тонна, полис обойдется от 200 000 рублей в год.
  • КАСКО не является обязательным, но для желающих его оформить это будет стоить ~2,5% от цены вертолета.
  • Отчисление на капремонт (после 2200 часов налета) ~ $350 000.
  • Сумма транспортного налога будет меняться в зависимости от региона. Точную сумму можно узнать с помощью калькулятора на сайте nalog.ru.

Аренда ангара

Стоимость зависит от модели вертолета, например:

  • Ангарное хранение Robinson ~ 85 800 ₽/месяц
  • Ангарное хранение Leonardo ~ 396 000 ₽/месяц

Строительство посадочной площадки

Цена проектирования и строительства вертолетных площадок зависит от места их размещения и установленного на них оборудования. Средняя стоимость строительства вертолетной площадки в компании Helipoints:

  • от ₽5,5 млн — на поверхности земли для полётов в светлое время суток;
  • от ₽6,5 млн — на поверхности земли для полётов в темное время суток;
  • от ₽40 млн — на кровле зданий для полётов в светлое время суток;
  • от ₽45 млн — на кровле зданий для полётов в темное время суток.

Производство посадочной площадки включает в себя большой диапазон услуг:

  • Предпроектная проработка — от ₽400 000.
  • Инженерные изыскания (геологические, геодезические, экологические, гидрометеорологические) — от ₽1 000 000.
  • Разработка проектной документации — от ₽1 500 000.
  • Оплата экспертизы — от ₽400 000 (Главгосэкспертиза от ₽800 000).
  • Строительно-монтажные работы по устройству покрытия — от ₽2 500 000.
  • Оборудование: светосигнальное — от ₽3 000 000; метеорологическое — от ₽15 500 000; радиотехническое — от ₽17 000 000, пенного пожаротушения — от ₽17 000 000.

Техническое обслуживание вертолета

Проверку технического состояния нужно проводить в соответствии с установленными стандартами летной годности. ТО проходят либо в определенные даты, либо по количеству часов налета. Стоимость осмотра и обслуживания зависит от типа вертолёта, его состояния, количества двигателей, условий эксплуатации. Также на цену влияет локация проведения обслуживания: на месте базирования вертолета у владельца или на базе сертифицированной службы. Например, ТО техники Robinson после 50 часов налета обойдется в 12 000 рублей за работу. Дополнительно нужно будет заплатить около 25 000 рублей за расходные материалы. Обслуживание после каждых 100 часов будет стоить 90 000 рублей, расходники — около 100 000.

Страховка

Без страхового полиса гражданской ответственности подниматься в воздух запрещено. Согласно 131 статье , страховая сумма равна двум МРОТ (минимальный размер оплаты труда) за каждый килограмм максимальной взлётной массы вертолёта.

Ставка МРОТ для платежей по гражданско-правовым обязательствам — 100 рублей. Максимальный взлётный вес у каждой модели вертолёта свой, минимум — 1000 килограмм. Получается, что полис гражданской ответственности будет стоить минимум 200 тысяч рублей в год.

Полис каско получать необязательно. Тарифы зависят от марки вертолёта и количества рисков (гибель; гибель и повреждения; гибель и повреждения, и пропажа). Для вертолётов Robinson минимальная ставка — 1,3% от стоимости судна, для Airbus — 0,8%.

Топливо

Как и в случае с ТО, расход и вид топлива напрямую зависят от модели вертолета. Например, вертолеты Robinson R44 работают на авиационном бензине 100 LL. Расходуют около 57 л/ч. Средний годовой налет — 100 часов. Стоимость литра бензина 100 LL ~ ₽65. Итого владелец модели Robinson R44 на топливо тратит ~ ₽370 000 в год. Авиационный керосин более бюджетный ~ ₽39 за литр.

Во сколько обходится содержание личного вертолета?

Покупка вертолета для многих уже давно становится не просто хобби, а необходимостью. Ведь в современном мире важную роль играет мобильность и независимость от внешних факторов, вертолет в этом случае помогает быстро и эффективно решать множество задач: оперативная доставка грузов, пассажиров, мониторинг объектов и т.д.
Если, оценив возможности вертолета, вы приходите к выводу, что он был бы вам крайне полезен, вы начинаете подсчитывать реальные затраты на такое приобретение. Одним из важнейших факторов принятия решения о покупке является вопрос стоимости владения воздушным судном во время эксплуатации. Какова будет стоимость технического обслуживания, базирования и размер налогов? Эти и многие другие вопросы возникают у любого потенциального покупателя. Сегодня мы постараемся разобраться, так ли дорого владеть вертолетом, как может показаться на первый взгляд.
Как пример, возьмем наиболее популярный вертолет Robinson R66. Итак, начнем с топлива, в среднем владелец воздушного судна летает на нем около 100 часов в год, исходя из расхода керосина в час получаем 387 000 рублей в год.
Далее необходимо задуматься о том, где базировать вертолет. Конечно, можно построить ангар для хранения на своем участке, но чаще всего, да и проще и надежнее базировать борт на вертолетной площадке. Так, хранение вашего вертолета, например, в «Хелипорт Москва» будет стоить 792 000 рублей за год. К тому же все наиболее хлопотные дела, такие как предполетная подготовка, выкатка/закатка борта, могут взять на себя технические специалисты компании.
Вертолет, как и любая техника, нуждается в своевременном обслуживании. Плановое техническое обслуживание в течение года для Robinson R66 будет стоить около 150 000 рублей.
Не забудем и про документы: из обязательного – годовой страховой полис гражданской ответственности, он обойдется в 20 000 руб. На ваше усмотрение остается оформление КАСКО, «Хелипорт Москва» предлагает самые низкие тарифы – от 1,3 % от стоимости ВС в год.
И конечно, налоги – транспортный налог на воздушное судно составит около 60 000 рублей в зависимости от вашего региона.
Подведем итог, в среднем владение вертолетом обойдется в 1,4 миллиона рублей в год. Много это или мало? Легко понять сравнив со стоимостью владения автомобилем премиального класса, которое обходится примерно в 950 000 рублей в год. А если учесть, что у многих по два автомобиля в семье, то сумма удваивается и становится вполне сопоставимой с годовым содержанием вертолета: 1,8 миллиона рублей за авто против 1,4 миллиона рублей за вертолет.

Когда самолет – не транспорт, а объект налогообложения

Лизинговые компании выступают за отмену для них транспортного налога – авиакомпании, владеющие самолетами, от него освобождены. Рыночная конъюнктура сложилась таким образом, что под действие этого налога попадает как раз тот сегмент рынка, который государство пытается защищать: эксплуатанты самолетов российского производства.
Законодательство устроено таким образом, что транспортным налогом облагаются российские самолеты, которые стоят на учете в отечественном реестре воздушных судов и эксплуатируются российскими авиакомпаниями. Некоторые лизингодатели, владельцы техники, нашли легальные способы его не платить, однако это все равно влечет за собой некоторые сложности, связанные с изменением управленческой структуры компаний. Таким образом, с одной стороны, государство вливает деньги в развитие авиапрома и пытается искать новые механизмы его поддержки, с другой, забывает про ничего не стоящие “мелочи”, которые могли бы облегчить жизнь всем участникам процесса.
Согласно Налоговому кодексу РФ и ФЗ №164 “О финансовой аренде (лизинге)”, лизингодатель признается плательщиком транспортного налога независимо от того, кто фактически будет использовать транспортное средство. Также в письмах Минфина России от 30 марта 2007 г. N 03-05-06-01/23 и от 20 октября 2006 г. N 03-06-01-04/191 сказано, что плательщиком транспортного налога в отношении воздушных судов (ВС), зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов, будет являться тот, на кого оно зарегистрировано. Согласно судебной практике, под лицами, на которых зарегистрированы транспортные средства, понимаются субъекты вещных прав, и доначисление налога на ВС, эксплуатируемые на условиях лизинга, незаконно. Вместе с тем, Налоговый кодекс говорит, что транспортным налогом не облагаются пассажирские и грузовые ВС, находящиеся в собственности у организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
Таким образом выходит, что если самолет принадлежит авиакомпании, то она освобождена от уплаты транспортного налога. Если же лизинговой компании, то лизингодатель должен транспортный налог платить. Однако все выше сказанное распространяется на воздушные суда, находящиеся в российской юрисдикции. К их числу относятся, в основном, ВС отечественного производства. При этом 97% самолетов иностранного производства, летающих в России, зарегистрированы за рубежом. Хотя “масштаб трагедии” относительно невелик, такое положение вещей выглядит несколько нелогичным на фоне риторики государства о необходимости поддержки российского рынка, потому как страдают от налоговой несправедливости как раз те, кто хочет эксплуатировать произведенные и поставленные на учет в России воздушные суда.
В этой связи некоторые игроки рынка предлагают ликвидировать налоговый диссонанс. “Считаем необходимым исключить из состава объектов налогообложения самолеты, передаваемые в лизинг организациям, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок”, – сказал, отвечая на вопрос агентства “АвиаПорт” директор Управления по развитию международного бизнеса ЗАО “Сбербанк Лизинг” Павел Пискун. Транспортный налог лизингодатель вынужден включать в лизинговый платеж. По подсчетам специалиста, транспортный налог на SSJ-100 для компании, зарегистрированной в Московской области, составляет более 2,5 млн рублей в год на 1 самолет. Это увеличивает размер лизинговых платежей на 3-5%. “Следует учитывать, что это “лишние” для авиакомпании расходы, поскольку данный налог не уплачивается, если самолеты находятся в собственности авиакомпании”, – подчеркнул собеседник агентства.
Однако российские компании имеют возможность совершенно легально избежать выплаты транспортного налога, рассказывает представитель “Ильюшин Финанс Ко”. По его словам, лизингодателю достаточно зарегистрировать дочернюю компанию в регионе, где ставка транспортного налога на самолеты обнулена, например, в Ульяновской области. “Необходимость платить налог возникнет только в том случае, если компания будет зарегистрирована в том регионе, где не предоставляется льгот”, – объясняют в компании. Поэтому для приобретения и последующей передачи эксплуатанту воздушных судов лизингодатели вынуждены создавать дочерние компании. Это не столь сложно, однако все равно утяжеляет управленческую структуру компаний, желающих поддержать отечественный авиапром. Однако основная налоговая проблема авиации не в транспортном налоге, а в налоге на имущество, именно он остается одним из препятствий для регистрации самолетов в России.
Вопрос транспортного налога на воздушные судна актуален также для представителей малого и среднего бизнеса, арендующих на условиях лизинга легкие самолеты и вертолеты, объясняет руководитель отдела продаж и партнерских программ “ВТБ24-Лизинг” Николай Смирнов. Эти транспортные средства как правило регистрируются в России, говорит он. И лизингодатель также вынужден включать налог в сумму лизингового платежа. “Мы всегда выступаем за уменьшение финансовой нагрузки на конечного потребителя”, – сказал собеседник агентства. Однако настаивать на необходимости отмены транспортного налога в компании не спешат. Для клиентов “ВТБ24-Лизинг” важен и другой фактор: каждый лизинговый платеж они относят к расходной части, уменьшая, тем самым, налог на прибыль.
Несмотря на то, что транспортный налог далеко не самая затратная часть авиационного бизнеса, участники рынка полагают, что власти могли бы пересмотреть законодательство на этот счет. Изначально подразумевалось, что жестокую необходимость платить транспортный налог должны иметь только частные лица, использующие воздушный транспорт в личных целях, напоминают в одной из опрошенных компаний. В этой связи следовало бы внести такие коррективы, чтобы он ни в какой мере не препятствовал развитию бизнеса.

Частые вопросы о налогообложении воздушных судов

Один из наиболее популярных вопросов в сфере налогообложения летательных аппаратов связан с расчетом суммы оплаты для техники, не оснащенной двигателями. В этом случае расчет происходит не от мощности, а от количества машин во владении. Базовая ставка — 200 рублей за единицу.

Для самолетов с реактивными двигателями ставка в НК РФ установлена на уровне 20 рублей за 1 л.с., для остальных моделей с силовыми агрегатами — 25 рублей за 1 л.с. Поскольку транспортный налог является региональным, субъекты государства имеют право устанавливать собственные ставки. Указанные выше цифры могут быть увеличены или уменьшены, но не более чем десятикратно.

Подавать в налоговую инспекцию информацию о приобретении объекта налогообложения не нужно. ФНС получит сведения из Государственного реестра гражданских воздушных судов.

Ставка, применяемая в конкретном случае, определяется на основании местонахождения ТС. В отношении воздушных судов таким местом считается место приписки или место регистрации. Однако в принятых на государственном уровне актах понятие «место приписки» используется только для водного транспорта, а место государственной регистрации не определено. В связи с этим оплата производится исходя из норм, действующих в регионе проживания собственника.

Всем ли нужно платить налог

Перечень категорий граждан и юридических лиц, освобожденных от уплаты транспортного налога на самолеты, вертолеты и иные летательные аппараты, утверждается региональным законодательством.

Однако существует ряд категорий владельцев воздушных судов, которым можно не беспокоиться о платежах в соответствии со ст. 358 НК РФ. Так, п. 4 указанной статьи освобождает от налогов владельцев воздушных судов, если грузоперевозки или доставка пассажиров являются основной деятельностью лица, эксплуатирующего транспорт. Кроме того, не облагаются налогом ТС, принадлежащие санавиации и медслужбе.

Не являются объектами налогообложения находящиеся в розыске транспортные средства, а также не поставленные на регистрационный учет суда.

Если у гражданина есть право на получение льгот по оплате налогов на принадлежащую ему технику, необходимо уведомить об этом ФНС путем подачи заявления. Также можно сообщить в налоговую службу о применении льгот через личный кабинет налогоплательщика.

Как оплатить транспортный налог на воздушное судно

Для физических лиц процедура оплаты максимально упрощена. Необходимо дождаться уведомления от налогового органа, в котором гражданин стоит на учете. В письме будет вся необходимая информация:

  • отчетный период;
  • срок владения ТС в отчетном периоде;
  • сумма к оплате;
  • реквизиты для оплаты;
  • квитанция.

Произвести оплату можно любым удобным способом, включая сервисы «Госуслуги» и Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России.

Если гражданин не получил уведомление, он обязан оплатить транспортный налог самостоятельно, воспользовавшись формулой:

Сумма = Налоговая ставка * Мощность двигателя (л.с.) * Период владения

Период владения рассчитывается как количество месяцев, в которых ТС принадлежало плательщику, к 12 месяцам. Например, если срок владения составлял 6 месяцев, в формулу выше нужно подставить 0,5.

Полным считается месяц, в котором собственник владел ТС более 50% дней.

Как оплатить транспортный налог для самолетов и вертолетов без квитанции

Если есть задолженность, то можете ее погасить банковской картой VISA прямо из дома, через Интернет. Для этого:

  1. Перейдите на страницу Поиск налоговой задолженности.
  2. Введите ваш ИНН или УИН.
  3. Оплатите налоговую задолженность.

Оплаченный чек поступит на электронную почту

Источники

  • https://vc.ru/offline/57999-chastnye-vertolety-v-rossii-kto-prodaet-skolko-stoit-soderzhat-i-gde-kupit
  • https://www.if24.ru/skolko-tratit-vladelets-vertoleta/
  • https://heliport-moscow.ru/about/news/vo-skolko-obkhoditsya-soderzhanie-lichnogo-vertoleta/
  • https://www.AviaPort.ru/news/2014/12/16/319347.html
  • https://assistentus.ru/transportnyj-nalog/na-vozdushnoe-ts/
  • https://gazbuka.ru/trans-nalog/moskva/samolet

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: