Выкуп земельного участка у администрации по кадастровой стоимости

Содержание
  1. Приобретение земельного участка у государства
  2. В каких случаях требуется?
  3. Пошаговый алгоритм выкупа земельных участков у муниципалитета
  4. Когда и в каких случаях понадобится ее знать?
  5. Особенности ценообразования при отчуждении земель, находящихся в муниципальной или госсобственности
  6. Стоимость выкупа земли устанавливает местная власть.
  7. Пошаговая инструкция
  8. Подача заявления
  9. Документы
  10. Применяемые формулы и методики расчёта стоимости выкупа земельного участка от кадастровой стоимости
  11. Заключение договора купли-продажи земельного участка с администрацией
  12. Законодательная основа
  13. Юридический регламент
  14. Куда следует обратиться для выкупа земельных участков
  15. Условия и порядок выкупа земельного участка без торгов в 2021 году
  16. Торги
  17. Процент выкупа земельного участка от кадастровой стоимости
  18. Что нужно знать о выкупе земельного участка под объектом недвижимости в 2021 году
  19. Порядок определения
  20. Когда возможен выкуп земли у муниципалитета за 15 % от кадастровой стоимости
  21. Начальная цена предмета аукциона участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
  22. Судебная практика
  23. Процедура оформления арендованных земельных участков в личную собственность
  24. Права на выкуп ЗУ
  25. В каких случаях в выкупе арендуемых земельных участков может быть отказано
  26. Формула расчета
  27. Выкуп зем. Участка, находящегося в муниципальной собственности
  28. Регистрация в Росреестре
  29. Рассмотрение заявления администрацией
  30. Как определяют выкупную стоимость
  31. Процедура покупки участка земли у администрации по кадастровой стоимости
  32. Отличие от кадастровой и рыночной стоимости
  33. Порядок обращения в местные администрации и получения постановлений глав администраций о передаче прав собственности на земельные участки
  34. Особенности
  35. Вывод

Приобретение земельного участка у государства


07.12.2018 С принятием Конституции РФ с 1993 г. у граждан и организаций появилось право на приобретение федеральной или муниципальной земли в собственность.

Проблема в том, что многие интернет-порталы содержат устаревшую или недостоверную информацию, из-за которой граждане не могут получить участки даже на платной основе и правильно оформить их в собственность.

Документы Выкупу земельных участков из федеральной и муниципальной собственности посвящена Глава 5.1 ЗК РФ.

Так в ст. 39.1 указанного акта сказано, что на основании договора купли-продажи можно получить землю в частную собственность.

Такая возможность предоставляется всем гражданам России, ИП и юридическим лицам при соблюдении определенных условий. Вас может заинтересовать: Условия для выкупа земли из государственной и муниципальной собственности:

  • Участие в аукционе, а в некоторых случаях выкуп производится без торгов по фиксированной сумме.
  • Использование земель должно осуществляться в соответствии с ее назначением и видом разрешенного пользования.
  • Межевание и постановка на кадастровый учет производится за счет покупателя.
  • Отсутствие ограничений на покупку земли.

В каких случаях требуется?

Согласно ФЗ, регламентирующего оценочную работу в России, в обязательном порядке должны оцениваться объекты, которые полностью или частично находятся в ведомстве РФ, ее субъектов, местных муниципалитетов или в частном владении в таких случаях:

  • Сдачи в аренду, приватизации или передачи в доверительное управление;
  • Использовании объектов в виде залога;
  • При отчуждении, например, продаже;
  • При переуступке по долговым обязательствам;
  • Если объекты являются частью фонда или уставного капитала юр.лица;
  • При спорной стоимости;
  • При национализации;
  • При согласовании суммы ипотечного кредита, когда цена является спорной;
  • При составлении брачного контракта и при разводе и разделе имущества (если цена является спорной);
  • При изъятии или выкупе объекта у владельцев;
  • Когда возникают споры с налогообложением.

Пошаговый алгоритм выкупа земельных участков у муниципалитета

Данная ситуация предусматривает 2 варианта:

  1. наличие на арендуемой территории сооружения, находящегося в собственности (статья 36 Земельного Кодекса РФ);
  2. долгосрочная аренда земли без возведенных на ней постоянных строений.

Если здание, построенное на арендуемой земле, принадлежит нескольким собственникам, то и выкупать участок можно лишь совместно (в долевую собственность).

Российским законодательством предусмотрено, что граждане, проживающие в данном населенном пункте, имеют право на бесплатное выделение земельного участка.

При нежелании тратить время на ожидание, гражданин может подать заявление на покупку желаемого надела. Порядок выкупа земельного участка у администрации зависит от того, каков юридический статус у этой земли.

Арендатор земли, который построил на своем участке и юридически оформил какое-либо строение, может выкупить участок без проведения аукциона. Это осуществимо, если в договоре аренды не прописан пункт о невозможности покупки.

Отсутствие построек предусматривают проведение торгов. Процедура выкупа из аренды состоит из нескольких этапов. Для граждан выполнение каждого из них возможно через МФЦ (многофункциональный центр) того района, в котором находится арендуемый земельный участок.

  • Этап 1 – выполнение межевания участка, если при заключении договора аренды этого не проводилось.
  • Этап 2 – оформление недвижимости в собственность, если этого не сделано ранее.

Когда и в каких случаях понадобится ее знать?

Для налогообложения, которое опирается на кадастровую стоимость участка, выкупная стоимость не имеет никакого значения. Не играет данный вид стоимости так же существенной роли при покупке или продаже ЗУ. Как правило, рынок устанавливает собственные законы, влияющие на ценообразование и востребованность объектов недвижимости, что допускает поднимать или занижать стоимость.

Знать данные ценовые параметры участка следует при выкупе земель у администрации. Как правило, возмездный переход прав происходит тогда, когда землевладелец уже исчерпал свою возможность на приватизацию ЗУ, так как она предоставляется лишь единожды.

Соответственно, последующие имущественные операции потребуют возмещения стоимости надела в случаях:

  1. Переоформления арендуемого у муниципалитета участка, на котором возведено (возводится) капитальное строение.
  2. Переоформления в собственность участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненно наследуемом владении.
  3. Переоформления участка под домом после вступления в наследственные права, если ЗУ не в собственности.
  4. После проведения имущественной сделки с недвижимостью, расположенной на не оформленной в собственность земле.
  5. В перечисленных случаях допускается назначение выкупной цены, по инициативе администрации.

Особенности ценообразования при отчуждении земель, находящихся в муниципальной или госсобственности

Ст. 129 ГК РФ содержит отсылочную норму следующего содержания: обособленные природные объекты отчуждаются с учетом правил, оговоренных отраслевым законодательством. В рамках Земельного кодекса России выкуп участков у публичных образований урегулирован гл. V.1 «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

Очевидно, что «предоставление» – это административное действие. Кроме продажи как таковой, названная глава ЗК РФ регламентирует также условия и порядок аренды, безвозмездного пользования публичными землями.

Примечательно, что одни и те же земли могут передаваться заинтересованным лицам за плату либо бесплатно. Российские граждане во многих случаях вправе претендовать на безвозмездное получение участков (приватизация). При этом иностранцам доступен лишь платный выкуп земель (ст. 39.4 ЗК РФ).

Правовой статус публичных образований имеет двойственный характер. Муниципалитеты, субъекты РФ и государство:

  • в административных правоотношениях наделены властными полномочиями, довлеют над частными лицами;
  • в гражданских правоотношениях уравнены в правах и обязательствах с ними.

Публичные образования не обладают той полнотой свободы договора, которая гарантирована гражданам и организациям в ст. 421 ГК РФ. При установлении цены и других условий продажи публичных земель чиновники муниципалитетов и органов госвласти ограничены предписаниями законов и подзаконных актов.

Стоимость выкупа земли устанавливает местная власть.

Если муниципальная власть адекватная, то стоимость выкупа земельных участков, как правило, разумная.

В ноябре 2016 года я получил в аренду земельный участок под ИЖС.

Стоимость выкупа земельного участка после строительства дома составит всего 3% от кадастровой стоимости.

Пошаговая инструкция

Покупка земли из государственной собственности несколько отличается от купли-продажи участков между собственниками. Однако такой способ приобретения недвижимости гораздо безопаснее. Ведь покупая федеральную или муниципальную землю можно быть уверенным в том, что у нее один собственник – государство, и после заключения ДКП не появятся «подводные камни».

Если покупка частного ЗУ начинается с просмотра досок объявлений, то государственную недвижимость вы найдете непосредственно в Администрации муниципального образования.

Подача заявления

Будущий собственник подает заявление о предоставлении земли за плату или о допуске к аукциону в местный орган самоуправления.

В заявлении указывается:

  1. Наименование органа власти.
  2. ФИО заявителя, его адрес и телефон.
  3. Цель заявления – предоставление ЗУ в собственность за плату.
  4. Данные запрашиваемого участка – категория, целевое назначение, адрес, площадь, кадастровый номер.
  5. Цель использования ЗУ.

Подать готовое заявление можно самостоятельно, почтой или через представителя. Также гражданам во многих обращениях помогает МФЦ. Вы можете написать заявление и сдать пакет документов сотруднику местного центра.

Документы

К заявлению полагается предоставить следующие документы:

  1. Копия паспорта заявителя.
  2. Доверенность и копия паспорта доверенного лица (при обращении через представителя).
  3. Договор аренды, безвозмездного пользования (если есть).
  4. Документы на зарегистрированные объекты недвижимости, расположенные на участке (если есть).

Для юридических лиц пакет документов выглядит так:

  1. Копия паспорта представителя.
  2. Доверенность.
  3. Свидетельство о гос. регистрации (копия).
  4. Копия устава.

Также можно предоставить кадастровый паспорт ЗУ, выписку из ЕГРН, схему участка и любые документы, которые могут повлиять на решение Администрации в продаже участка именно вам.

Применяемые формулы и методики расчёта стоимости выкупа земельного участка от кадастровой стоимости

Минимальный порог, допускающий ценообразование надела, зависит от процентной ставки, установленной для той или иной категории приобретателей. Она высчитывается от установленной на момент начисления кадастровой стоимости, за исключением случаев покупки недвижимости.

Если кратко, то процент выкупа земельного участка от кадастровой стоимости участка составляет:

  1. 50% в некоторых регионах для пенсионеров и инвалидов
  2. 20-60% для арендаторов
  3. 80% если изменялась категория или целевое назначение

Таким нехитрым способом можно понять как рассчитать стоимость земли по кадастровой стоимости. Расчет выкупа земельного участка более подробно расписан ниже.

В ведении местных властей – назначение льгот и субсидий отдельным группам населения. Например, в некоторых регионах местное законодательство установило льготы для пенсионеров, составляющие 50% субсидирования при выкупе участков за городской чертой. К числу льготников причисляются пенсионеры и инвалиды, допускается внеочередное приобретение земель путём выкупа так же многодетным семьям. В таком случае, если кадастровая стоимость надела составляет 100 тысяч рублей, заинтересованное лицо из числа перечисленных, вправе приобрести ЗУ за 50 тысяч.

Для арендаторов земель устанавливаются суммы, положенные к выплате, в размере 20-60% кадастровой стоимости ЗУ. Точная процентная ставка для расчета стоимости выкупа земельного участка от кадастровой стоимости участка зависит от позиции администрации и решения, принятого административной комиссией. Например, при кадастровой стоимости в 100 тысяч рублей, минимальный размер выплат при переоформлении арендуемой земли составит 20 тысяч рублей, а максимальный – 60 тысяч. Такие различия дифференцируются по длительности нахождения земель в аренде или ином виде владения – чем дольше заявитель пользовался участком, тем ниже процент установленной ставки. Так же на ценообразование влияют наличие строений или иного имущества приобретателя, расположенного на участке.

Стоимость допускает увеличения, если изменялась категория или целевое назначение земель. В таких случаях она достигает 80%, что в обозначенном примере составит 80 тысяч рублей. При этом из установленной суммы высчитывается процент, связанный с периодом нахождения ЗУ в распоряжении титульного владельца.

Выкупить участки за минимальную стоимость могут правообладатели земель, у которых:

  • участки находились в собственности 10-15 лет;
  • на участках возведены капитальные строения.

В этом случае сумма стоимости выкупа земельного участка, назначенная административным органом к уплате, может составить:

  • 20% кадастровой стоимости – для муниципальных земель
  • 2,5% — для земель, находящихся в федеральной собственности.

Заключение договора купли-продажи земельного участка с администрацией

Договор купли-продажи заключается между победителем аукциона (или заинтересованным лицом, если торги не проводились) и администрацией. Цена и предмет договора уже известны. Сторонам остается формальность – подписать договор. Если победитель аукциона уклоняется от заключения договора, то он теряет свой задаток, который вносил для того, чтобы подтвердить свои намерения действительно заключить договор. Это делается для того, чтобы отсечь недобросовестных участников аукциона.

Законодательная основа

Продажа земель, находящихся в собственности у государства или муниципалитета, осуществляется с помощью аукциона, торгов или без них, — всё это регламентируется статьёй 39.3 ЗК РФ.

Рассмотрим случаи, в которых земельный участок продаётся без торгов:

  • Государство или муниципалитет заключают с гражданином договор на комплексное освоение земли, после чего предоставляют надел земли в аренду.
  • Если надел образуется из предоставленных ЗУ некоммерческими организациями, целью которых является комплексное освоение под ИЖС, садоводства, огородничеств дачного хозяйства.
  • Надел, который образуется из-за разделения ЗУ некоммерческой организацией. Целью данной организации является постройка индивидуального жилстроя, которая в последующем будет отнесена к имуществу для всеобщего использования.
  • Если они образуются в результате разделения земли, предоставляемой юр. лицу для развития дачного хозяйства. Также предоставленный надел должен иметь характер общеиспользуемого имущества.
  • Если на нём располагаются здания или сооружения. Все случаи с расположением каких-либо построек на таком ЗУ рассмотрены в ст. 39.20 ЗК РФ.
  • Земельный участок предоставляется гражданам под ИЖС либо личное подсобное, дачное хоз-во, садоводство, огородничество в пределах территориальных границ города, поселка (территориальной единицы).
  • Если предоставляется физ. и юр. лицам земля сельхозназначения, была использована в течение 3-х лет со дня заключения договора аренды, и не было нарушений по договорным пунктам и иных правонарушений правил земельного надзора, то на ЗУ заключается договор купли-продажи по окончанию договора аренды.
Обратите внимание: иногда органы МСУ предоставляют землю с последующим выкупом земли и построек находящихся на ней. Покупка в данных случаях осложняется тем, что в течение всего периода аренды не должно быть нарушено ни единого пункта договора.

К ним относятся:

  • Выданная территория дана в аренду, что соответственно закрепляется договором аренды;
  • ЗУ выдан гражданину или юридическому лицу в бессрочное использование;
  • Надел эксплуатируется на основании пожизненных наследственных прав владения.
Обратите внимание: строительство может быть и на начальной стадии, главное, чтобы был заложен фундамент. Земля, находящаяся под основанием будущего строения, передается во владение собственнику постройки. Также имейте ввиду, что объект недвижимости подлежит регистрации, как незаконченное строительство.

Юридический регламент

ГК России регламентирует спорные вопросы прав собственников при выкупе ЗУ у частных владельцев.

Согласно статье 15:

  1. Граждане, которые считают, что их права в процессе выкупа или изъятия были нарушены, могут претендовать на выплату им суммы, возмещающую убытки, если закон или договор определяет меньший размер суммы возмещения;
  2. Убытками принято считать расходы граждан при восстановлении своих прав, имущественный ущерб и не полученные доходы (иначе — упущенная выгода). В тех случаях, когда лица, нарушившие права граждан, получили какой-то доход из-за своих действий, то сумма упущенной выгоды начисляется не меньше суммы этих доходов.

Согласно статье 280:

Владелец ЗУ, который подлежит выкупу или изъятию, в промежутке времени между регистрацией вынесенного решения об изъятии или выкупе и до судебного решения может продолжать распоряжаться и пользоваться ею.

Так же он может тратить необходимые средства для того чтобы земля использовалась по назначению.

Однако средства, потраченные собственником на строительство каких-нибудь сооружений в это время, в процессе определения выкупной стоимости скорее всего будут отнесены на его счет.

Согласно статье 281:

  1. Срок выкупа и цена прописываются в соглашении с владельцем или пользователем ЗУ. Соглашение должно содержать обязательство РФ, его субъекта или муниципалитета выплатить владельцу выкупную цену.
  2. Выкупная стоимость определяется на основании определения рыночной стоимости ЗУ и построек на нем и упущенной выгодой;
  3. Возможно составление соглашения на тех условиях, когда собственнику предоставляется другой ЗУ.

Высший Арбитражный Суд РФ в 2005 года определил некоторые вопросы, касающиеся применения ЗК РФ:

  1. Отчуждение ЗУ может быть проведено судебным решением и строго при условии его предварительной и равнозначной оценки;
  2. Если владелец или пользователь ЗУ не согласен с вынесенной стоимостью или она не указана в решении об изъятии земли, стоимость ее определяется судом на основании рыночной стоимости на дату рассмотрения дела.
  3. Рыночная цена регулируется федеральным законодательством.

Куда следует обратиться для выкупа земельных участков

Заявления нужно сдавать в местные администрации, которым принадлежат запрашиваемые земельные участки. Работники администраций должны поставить в известность обратившихся о наличии либо отсутствии материалов кадастровых дел и ограничений их использования. При обращениях необходимо указывать причины для приватизации земельных участков и подчеркнуть свои права на первоочередной выкуп. Затем следует собрать необходимую документацию.

Условия и порядок выкупа земельного участка без торгов в 2021 году

Однако не все люди знают, как правильно и грамотно провести данную процедуру. Рассмотрим специфику и особенности выкупа земельного участка из аренды в собственность в 2021 году, какие необходимы для этого документы и в какие инстанции можно обращаться.

Большинство граждан и юридических лиц не имеют возможности сразу приобрести участок земли для пользования или предпринимательской деятельности. Но со временем, когда появляется финансовая возможность, граждане предпочитают оформить земельный надел, который пребывает в аренде, в частную собственность. Рассмотрим, как действовать в таком случае, какие моменты и условия должны быть соблюдены, а также правила составления сделки выкупа земли.

Выкуп земельного участка из аренды в собственность у администрации представляет собой выполнение определенных юридических процедур, которые приводят к передаче прав собственности от нынешнего хозяина к гражданину, который оформляет выкуп участка. Выкуп земли из аренды предполагает некоторые особенности процедуры, которые мы рассмотрим ниже. Изменения в законодательстве, принятые с 2021 года, включили множество аспектов, которые предполагают требования к оформлению и регистрации перехода права собственности на участок.

Основные изменения коснулись дальнейшего выкупа земли у муниципального органа или государства. Цена выкупа земли в собственность в 2021 году рассчитывается как процент не от рыночной цены, а от кадастровой стоимости, которая немного ниже рыночной цены. Данное изменение касается земель для сельскохозяйственного производства, которые переданы в аренду, при соответствии некоторым условиям: Земля должны быть передана По договору аренды на период не менее трех лет Заявка на выкуп земли из аренды Без торгов должна быть подана до момента окончания срока аренды

Торги

Аукцион по продаже земельного участка проводится с учетом положений федерального законодательства и актов местных органов власти. Все сведения о земельном участке, а также аукционная документация, сроки проведения и др. находятся в открытом доступе.
Первоначально объявленная стоимость земельного участка определяется администрацией, но не может быть выше кадастровой стоимости (ст. 39.4 ЗК РФ).
В то же время, в соответствии со статей 8 ФЗ № 135 «Об оценочной деятельности в РФ» при продаже (аренде) муниципальной собственности, администрация проводит ее обязательную оценку. То есть стоимость устанавливается на основании специальных оценочных работ.
Как правило, кадастровая стоимость на территории России устанавливается ниже рыночной, поэтому выкуп участка по кадастровой стоимости у администрации – выгодная сделка.

Процент выкупа земельного участка от кадастровой стоимости

Вернуться назад на Земельная собственность 2021С 1 января 2021 года поднимется стоимость выкупа земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.

Продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов осуществляется по цене, рассчитываемой в процентах от кадастровой стоимости земельных участков, на которых расположены здания и сооружения. Здесь есть множество подводных камней и нюансов, которых можно избежать при знании правил и условий оформления. Алгоритм оформления арендованной земли в собственность предполагает первым делом визит в местный муниципальный орган власти.

После полученного согласования необходимо явиться в орган Росреестра со следующими документами:

  1. документы, которые подтверждают процедуру расчета цены земли (они готовятся специальной оценочной комиссией).
  2. заявка по стандартной форме с просьбой перевести землю из аренды в собственность;
  3. решение местной администрации с постановлением о передаче надела вам в собственность;
  4. квитанция о внесенной госпошлине;
  5. договор покупки-продажи земли;
  6. документ, подтверждающий оплату стоимости за участок;

По истечению недельного срока после подачи арендатором в местную администрацию кадастрового плана интересующего надела, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса составляется текст сделки купли-продажи. После обсуждения и утверждения всех моментов подписывается сделка.

Что нужно знать о выкупе земельного участка под объектом недвижимости в 2021 году

При этом выкуп может осуществляться различными способами, и каждый из них имеет определенные индивидуальные особенности, которые нужно учитывать в процессе взаимодействия с различными службами. В связи с этим гражданам будет полезно понять, как осуществляется выкуп земельного участка под объектом недвижимости в 2021 году.

Выкуп определенного земельного участка в частную собственность у администрации предусматривает необходимость в проведении определенного ряда юридических процедур, результатом которых является передача прав собственности от текущего собственника тому гражданину, которым оформляется выкуп. Выкуп территории из аренды содержит в себе огромнейшее количество различных особенностей, которые полезно будет узнать в процессе взаимодействия с государственными органами.

В частности, масса нюансов появилась после того, как в 2021 году законодательство было подвержено массе корректировок, большинство из которых затронули именно процедуру выкупа недвижимости у государственных или муниципальных органов. Цена, по которой будет осуществляться выкуп земельного участка в частную собственность, рассчитывается в виде процента, но основывается расчет не на рыночной, а на кадастровой стоимости, которая существенно ниже по сравнению с рыночной.

Данное изменение затронуло исключительно те участки, которые предназначаются для сельскохозяйственной деятельности и были предоставлены гражданам в аренду при соблюдении некоторых ключевых условий:

  1. указанный земельный участок находится в аренде у данного гражданина на протяжении не менее трех лет;
  2. не должны наблюдаться никакие нарушения условий договора, допущенные арендатором.
  3. заявление на выкуп земельного участка, использующегося на основании договора аренды, подается до того момента, как закончился срок действия данного соглашения;

Порядок определения

Выкупная стоимость земли до того как ее цену определят органы власти, рассчитывается из его кадастровой стоимости. После того как органы местной власти определят цену участка, она не должна превышать сумму кадастровой стоимости.

Льготная цена выкупа ЗУ предусмотрена при условиях:

  1. Граждане владеют участком на основании аренды, договор на которую был составлен в период с 29.10.2001 года по 01.07.2012 года.
  2. Во время заключения арендного договора, собственник должен был пользоваться им на праве постоянного пользования.

Когда возможен выкуп земли у муниципалитета за 15 % от кадастровой стоимости

Выкуп участка у администрации возможен не только по кадастровой стоимости, ни и в разы дешевле. Льготная цена выкупа может быть установлена органом местного самоуправления.
Так, собственникам зданий и сооружений, расположенных на муниципальных землях, администрация дает право выкупа земли по цене, гораздо ниже кадастровой стоимости. По регионам, стоимость на такой земельный участок обычно устанавливается в размере 15% от кадастровой стоимости.

Начальная цена предмета аукциона участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

Во всех случаях продажи недвижимости, принадлежащей публичным образованиям, ее оценка признается обязательной (ст. 8 Федерального закона РФ № 135 «Об оценочной деятельности в РФ»).

Оценка проводится специальным учреждением, правила выбора которого определяются Федеральным законом РФ № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Проще говоря, проведение оценки поручается лицензированной организации, готовой выполнять оценочные работы для муниципального или госзаказчика по минимальной цене.

Оценочная стоимость становится:

  • начальной при проведении аукциона;
  • продажной на случай, если проведение аукциона не предусмотрено либо к участию в нем допущено только одно лицо.

Судебная практика

К сожалению, на практике часто встречаются неправомерные отказы в предоставлении ЗУ в собственность.

Истец обратился в суд с иском к Барнаульской городской думе с требованием признать незаконные положения Правил землепользования и застройки городского округа по поводу земельного участка отнесенного к санитарно-защитной зоне.

В иске указано, что истец пользовался ЗУ и самовольно построенным на нем домом длительное время. Ранее он обращался в Комитет по земельным ресурсам и просил предоставить используемый участок в собственность. Однако истец получил отказ, обоснованный тем, что данный ЗУ находится на территории санитарно-защитной зоны Северного Промышленного района. Согласно положениям Российского законодательства строительство жилых объектов на территории таких зон запрещено.

Процедура оформления арендованных земельных участков в личную собственность

Для того чтобы не получить отказ в приобретении земельных участков, необходимо выполнить нижеследующие этапы данной процедуры.

  • Сбор необходимых документов.

Следует обратить особенное внимание на чёткие разграничения пределов земельных участков. В этих целях будет необходимо провести межевание площадок и согласовать их границы с соседними собственниками, определить их координаты и занести данные сведения в государственный кадастр. Межевые работы проводят кадастровые инженеры.

  • Постановка на кадастровый учет.

Данная процедура потребуется, если земельные участки ещё не учтены в Государственном кадастре недвижимости и нет кадастровой документации на них. Выяснить это возможно при помощи справок из органов Росреестра или проверки сведений на сайте службы. Учёт выполняется после представления гражданских паспортов заявителей, межевых планов и квитанций об уплате госпошлин.

Права на выкуп ЗУ

Таковыми правами обладают и юридические, и физические лица, главное чтобы на земле, находящейся у них в аренде, была зарегистрирована постройка (в ЕГРН).

Для регистрации строения необходимо:

  • Обратиться в БТИ и написать заявление о выдаче тех. паспорта на интересующий объект недвижимости.
  • Согласно данным, полученным из тех. Паспорта, разработать план объекта.
  • Осуществить регистрацию постройки в МФЦ или Госреестре.
  • Зарегистрировать права собственника в МФЦ или государственном реестре.

Формирование стоимости происходит в каждом регионе индивидуально, это регламентируется областными законами и актами муниципалитета. Как правило, земельные участки продаются по кадастровой стоимости, а не по рыночной, и цена, обычно, представлена в виде определенного процента от общей суммы (не более 3% под индивидуальное жилое строительство).

Стоит отметить, что не все земельные участки можно приватизировать/выкупить, к таким ЗУ относятся:

  • Гор. парки, сады, территория заповедников;
  • Охранные зоны предприятий;
  • Наделы, которые находятся во владении у водных и лесных фондов;
  • Территории, которые находятся далеко от автомобильных или железнодорожных путей (и иного транспорта), то есть в зоне отчуждения транспорта;
  • Земля, находящаяся во владении у МО (Министерства Обороны).
Некоторые регионы РФ предполагают льготы на существенное уменьшение сумм выплат за землю, если они находятся в гражданском пользовании более 10 лет.

Весь перечень документации, который необходим для получения земли в собственность, подаётся только после регистрации на ней ОН (объекта недвижимости).

В каких случаях в выкупе арендуемых земельных участков может быть отказано

Запрещена приватизация следующих земельных участков:

  • включённых в соответствующие планы, которые предусматривают постройку объектов государственной важности;
  • входящих в площади для организации безопасных зон аэропортов, морских и речных портов, железных и автомобильных дорог;
  • включённых в состав парковых зон и зон для отдыха;
  • отнесённых к охраняемым зонам сооружений водоочистки, газопроводным и водозаборным участкам;
  • включённых в территории, которые принадлежат Министерству обороны РФ, ФСО и ФСБ РФ.

В случаях, если земельные участки не относятся к вышеперечисленным категориям, то следует приступить к их оформлению в собственность.

Формула расчета

Если граждане приобрели или оформили в собственность постройки, находящиеся на участках принадлежащих государству или муниципалитету до 01.01.2010 года, то цена приобретения участков будет складываться исходя из десятикратного размера ставки налога на землю за одну единицу площади данного участка. Выглядит она следующим образом:

S x (K x 1,5 %) x 10
S – общая площадь участка;
K — кадастровая цена за 1 квадратный метр данного участка;

Цена за 1 квадратный метр рассчитывается путем деления кадастровой стоимости участка на его площадь. Процент от кадастровой стоимости виден на формуле.

Выкуп зем. Участка, находящегося в муниципальной собственности

Срок аренды — 49 лет. Целевое назначение — под строительство и эксплуатацию нежилого объекта капитального строительства. Уже получили ГПЗУ, сделали проект. Строительство начинаем до конца этого года.

Знаем, что после завершения строительства и регистрации нами в установленном порядке права на построенный объект, согласно Статьи 39.3 Земельного кодекса РФ, мы получим право покупки арендуемого нами земельного участка без проведения торгов.

Здравствуйте! Согласно ст.39.4 Земельного кодекса РФ При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка, если иное не установлено федеральными законами, определяется в порядке, установленном: 1) Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности; 2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; 3) органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

3. При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.

Регистрация в Росреестре

Подписав договор, покупатель приобрел право зарегистрировать купленную землю в собственность. Для этого он предоставляет свой паспорт и ДКП в территориальное отделение Росреестра. Однако данная госуслуга не бесплатна. За регистрацию права собственности на ЗУ предусмотрена госпошлина в размере 350 р. (пп.24. п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Рассмотрение заявления администрацией

Местная власть в течение 30 дней рассматривает заявление, и принимает одно из решений: либо публикует извещение о предоставлении земельного участка, либо отказывает в предоставлении участка (с указанием причин такого отказа).
Извещение о предоставлении участка висит в открытом доступе на официальном сайте администрации в течение 30 дней. Если за это время никто не захочет поучаствовать в приобретении участка, тогда договор купли-продажи заключается между администрацией и заинтересованным лицом. Если же появились еще желающие приобрести участок в собственность, тогда назначается дата аукциона и участок продается с торгов.

Как определяют выкупную стоимость

Завершенная процедура изъятия земли у собственника или пользователя предусматривает полное погашение ему материального ущерба. Поскольку изъятие производится посредством выкупа, то возмещение потерь производится посредством выплаты выкупной стоимости ЗУ, в которую входят:

  • Рыночная цена ЗУ;
  • Рыночная цена построек, находящихся на участке и принадлежащих владельцу земли;
  • Убытки, понесенные владельцем.

Даже в тех случаях, когда в соглашении с владельцем устанавливается выкупная цена, оценка должна проводиться обязательно. Такое положение предусмотрено с целью предотвращения необоснованных расходов при выкупе земель в муниципальные и гос. нужды.

Если на земле расположены строения, принадлежащие не собственнику земли, то они и получают выкупную стоимость за них, выкупную стоимость за землю получает собственник земли.

Законодательством РФ определяются случаи, когда собственник ЗУ и сооружений на нем не вправе получить компенсацию. Это касается затрат, понесенных при строительстве или реконструкции построек, а так же других затрат, которые не обязательны для целевого использования ЗУ и построек, но при этом значительно повышающих их выкупную стоимость и проведенных после вынесения постановления об изъятии земли.

Участки земли, на которых есть сооружения, имеют свои ставки. Для таких земель выкупная стоимость определяется согласно тому, на каких землях они расположены – находящихся в федеральной, муниципальной или гос. собственности. Стоимость определяют органы гос.власти, федеральные или местные.

Процедура покупки участка земли у администрации по кадастровой стоимости

30 мая 2017 г., 21 декабря 2021 г. В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 39.4 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов. Председатель ПравительстваРоссийской Федерации 26 марта 2015 г.

N 279 Правилаопределения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов(утв. постановлением Правительства РФ от 26 марта 2015 г. N 279) 30 мая 2017 г., 21 декабря 2021 г.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности (далее — земельный участок), при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов. 2. Цена земельного участка определяется в размере его кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил.

3. Цена земельного участка определяется в размере 60 процентов его кадастровой стоимости при продаже: Подпункт «а» изменен с 1 января 2021 г. — Постановление Правительства России от 21 декабря 2021 г.

N 1622 а) земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, гражданину, являющемуся собственником здания или сооружения, возведенных в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и расположенных на приобретаемом земельном участке; б) земельного участка, предоставленного юридическому лицу — собственнику здания или сооружения, являющихся объектами федерального или регионального значения и расположенных на приобретаемом земельном участке. Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2017 г.

Отличие от кадастровой и рыночной стоимости

Выкупная стоимость имеет статичный характер и не подвергается влиянию тех или иных тенденций, на которые ориентирован рынок недвижимости. Например, если цены наделов поздней осенью и ранней зимой могут снижаться, то с приближением весеннего периода продавцы наделов не идут на уступки, постепенно поднимая планку установленных цен.

Кадастровая стоимость изменяется приблизительно один раз в 5 лет после проведения инвентаризации земель. Также собственник может по усмотрению изменить стоимость ЗУ, если это необходимо.Этот прецедент не означает, что выкупная стоимость попадает в непосредственную зависимость от процедуры переоценки земельного массива. Обозначенная сумма может так же отличаться в сторону уменьшения или увеличения, так как при её расчётах учитывается:

  • Решение административной комиссии о базовых величинах, применяющихся при расчёте.
  • Выбор формул и норм расчёта кадастровой стоимости, на основании которых выводится искомая сумма.
Оценка проводится со стороны субъекта, которому принадлежит земельный участок. В роли такового могут выступать как федеральные, так и региональные власти. А так же – органы местного самоуправления районных и поселковых административных отделов.

Порядок обращения в местные администрации и получения постановлений глав администраций о передаче прав собственности на земельные участки

К обращениям следует приложить выписки из кадастра и чеки об уплате госпошлин.

Подписание договоров о приобретении земельных участков

Они составляются после вынесения одобрительных решений руководителями администраций. Покупатели вносят денежные средства на соответствующие счета.

Порядок регистрации сделок с земельными участками

После подписания соглашений между сторонами информация о совершенных сделках подлежит занесению в Единый государственный реестр прав. Для этого необходимо заполнять заявления по установленным формам с приложением соответствующей документации, которая включает:

  • постановления глав администраций;
  • выписки из Государственного кадастра недвижимости;
  • квитанции об оплате за регистрационные услуги.

Размеры госпошлин будут зависеть от категорий земельных участков, передаваемых в собственность. К примеру, для земельных участков сельскохозяйственного назначения необходимо выплатить 100 руб., для участков под многоквартирными домами – 200 руб., для территорий, которые используются для строительства гаражей или дач, – 350 руб., для участков под индивидуальное жилищное строительство – 2000 руб.

После сдачи документации предоставляется расписка об её получении с проставлением дат выдачи документации.

Получение выписок из единого государственного реестра прав

Процесс регистрации перехода прав собственности проводится на протяжении 14 рабочих дней. Получить выписки можно лично или при помощи представителей, которые уполномочены на совершение подобных действий нотариально удостоверенными доверенностями.

Особенности

Обозначенная стоимость опирается на кадастровую оценку земель. При этом, при назначении выкупной цены следует ориентироваться не на текущую сумму оценки, а на ту, которая являлась актуальной в момент приобретения недвижимости, расположенной на неприватизированном участке. Например, если частный дом приобретался в 2001 году, после чего проводилась неоднократная переоценка массива, то к процедуре выкупа выставляется стоимость, соответствующая году приобретения дома.

Для арендуемых земель опора на кадастровые сведения определяется на текущий момент, характеризующийся подачей заявления. Год постройки дома и число лет владения наделом вычитывают соответствующий процент из установленной кадастровой стоимости.

Если заявитель сам устанавливает стоимость выкупной цены в заявлении, орган власти обязан принять данную сумму в качестве руководства и признать актуальность таковой. Либо – отказать в процедуре. В этом случае допускается подача искового заявления в суд.

Вывод

Выгодно выкупить земельный участок у администрации по кадастровой стоимости возможно тогда, когда учтены все дополнительные факторы по материальным и временным затратам. Нельзя забывать, что для получения любой льготы в нашем государстве надо приложить ряд усилий.

Источники

  • https://fz-127.ru/vykup-zemli-u-administracii-2019-ceny-79677/
  • https://urist.club/nedvizhimost/zemlya/kadastr/stoimost/vykupnaya.html
  • https://urist.expert/zemelnyj-uchastok/stoimost-zemli/rasschityvaem-stoimost-vykupa-ot-kadastrovoj.html
  • https://advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/cena-prodazhi-zemelnyh-uchastkov-nahodyashhihsya-v-gosudarstvennoj-ili-municipalnoj-sobstvennosti.html
  • https://paruslex.ru/prodazha-zemelnogo-uchastka/
  • https://lawowner.ru/nedvizhimost/zemlya/vykup
  • https://geostart.ru/post/583
  • https://zakon-dostupno.ru/zemlya/vyikup-zemelnogo-uchastka-pod-obektom-nedvizhimosti/
  • https://www.9111.ru/questions/777777777814885/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: