Закон о занятости населения: основные положения и последние изменения

Содержание
  1. Цели и назначение данного закона
  2. Основные положения
  3. Службы занятости
  4. Работодателей
  5. Соискателей
  6. Гарантии и компенсации от Центра занятости
  7. Дополнительных гарантий для различных категорий граждан
  8. Последние изменения в законе о занятости населения
  9. О детях-сиротах
  10. О безработице
  11. Как происходят выплаты пособия по безработице
  12. Списки подходящей и неподходящей работы
  13. Осуществление занятости инвалидов
  14. Пособия по безработице
  15. Что представляет собой закон?
  16. Новые поправки
  17. Сколько, как и когда выплачивают
  18. Прекращение выплат
  19. В каких случаях временно приостанавливают выплату пособия с сохранением статуса
  20. Статус безработного
  21. Процедура регистрации
  22. Размер денежных выплат
  23. В каких случаях выплаты прекращаются
  24. Материальная помощь безработным
  25. Кому положены надбавки к пособию
  26. Будут ли доплаты за детей
  27. Региональная специфика выплат для безработных
  28. Заключение

Цели и назначение данного закона

Скачать полный текст Закона о занятости населения со всеми изменениями.

Основные цели и назначение данного законопроекта заключаются в следующем:

  • формирование трудовых ресурсов, а также повышение их мобильности и защита интересов самого рынка труда;
  • возможность выровнять условия обеспечения трудовой занятостью всех граждан нашей страны вне зависимости от того, какой у них пол, расовая принадлежность и так далее;
  • возможность создания нормальных условий для обеспечения нормальной жизни для каждого работающего человека в нашей стране;
  • возможность в полном объеме поддерживать трудовую деятельность каждого человека, в том числе предпринимателей;
  • возможность предотвращения массовых сокращений рабочей силы на территории РФ.

Если говорить простыми словами, то в последней редакции данного законопроекта четко указаны направления деятельности государственного органа. К этому можно отнести:

  • контроль за соблюдением прав и обязанностей рабочей категории граждан;
  • повышения интересов граждан РФ к популяризации малого бизнеса;
  • обеспечение финансовой поддержкой безработных граждан;
  • осуществление контроля за соблюдением прав инвалидов, которые осуществляют свою трудовую деятельность.

Основные положения

Данный законопроект в последней своей поправке затрагивает такие основные аспекты, как:

  • процесс признания граждан безработными, в том числе и основные условия для этого признания;
  • четко определяет такие понятия, как “подходящая” и “неподходящая” работа;
  • четко определяет направление государственной политике в сфере трудовой занятости граждан нашей страны;
  • определение о занятости населения РФ;
  • какие права и обязанности имеет каждая из сторон в процессе трудоустройства граждан;
  • возможность получения финансовой помощи от государства для незащищенных слоев населения.

По большому счету можно говорить о том, что в этом законопроекте четко прописан процесс взаимодействия государственных органов с населением в сфере трудоустройства и получения различных пособий и выплат.

Службы занятости

Согласно действующему закону служба занятости обладает такими правами и обязанностями, как:

  • проводить консультации с безработными гражданами по вопросу трудоустройства;
  • при необходимости осуществить постановку на учет безработных для получения пособия по безработице;
  • при первой возможности давать направления граждан на трудоустройство;
  • оказывать всяческое содействие работодателям при подборе рабочей силы;
  • осуществлять контроль за соблюдением прав и обязанностей инвалидов, которые осуществляют свою трудовую деятельность;
  • вести статистику занятости населения в каждом конкретно взятом регионе;
  • направить свою работу на защиту интересов работающих граждан, а также тех, кто по какой-либо причине остался безработным;
  • начислять различного рода пособия, которые положены конкретному гражданину РФ.

Стоит отметить, что это перечень не является исчерпывающим, но при и этом его принято считать основным. Все эти пункты должен знать каждый житель нашей страны при защите своих интересов.

Работодателей

В свою очередь каждый работодатель на территории РФ имеет такие права и обязанности, как:

    • осуществлять прием на работу тех граждан, которые обратились к нему по этому вопросу непосредственно от территориального центра занятости населения;
    • каждый работодатель имеет полное право на получение от территориального центра занятости населения информацию в бесплатной форме о положениях на рынке труде в указанный им период. При этом необходимо также отметить, что данные сведения могут быть получены как в электронном виде, так и в письме. Помимо этого, получить информацию можно через портал “Госуслуг” либо же через МФЦ;
    • каждый работодатель имеет полное право на обжалование решения территориального центра занятости в высшие инстанции;
    • работодатель обязан уволить тех сотрудников, которые регулярно нарушают трудовой распорядок дня;
    • при получении травм и увечий сотрудниками, работодатель обязан оказывать первую необходимую помощь, а также уведомлять об этом соответствующие органы.

Соискателей

Каждый гражданин РФ имеет полное право на самостоятельный выбор места своей будущей работы путем личного обращения к непосредственному работодателю либо же с помощью территориального центра занятости в качестве посредника. Помимо этого, соискатель имеет право обращаться за помощью в поиске работы к другим компаниям-посредникам, которые предоставляют данный вид услуг.

Помимо этого, соискатели имеют полное право:

  • требовать получение бесплатной консультации, информации и прочих услуг, которые имеют прямое отношение к его профессиональной ориентации, от территориального центра занятости населения для определения его дальнейшей сферы деятельности;
  • по желанию соискатель имеет право обратиться в центр занятости по своему региону проживания для направления его на курсы переподготовки кадров либо же смены квалификации;
  • получать необходимую информацию о наличии свободных вакансий в электронном виде;
  • безработные граждане могут стать на учет в центр занятости населения для получения пособия по безработице;
  • получить весомую помощь от центра занятости в переезде на новое место проживания, но при условии его дальнейшего там трудоустройства по направлению.

Стоит также отметить, что согласно последним поправкам соискатели имеют полное право на трудоустройство за пределами Российской Федерации, а также при необходимости обжаловать решения центра занятости населения, если их решение противоречит действующему законодательству.

Гарантии и компенсации от Центра занятости

Согласно последним нововведениям, всем гражданам Российской Федерации гарантируется:

  • полную свободу в выборе осуществления своей трудовой деятельности, специальности (занимаемой должности), а также вида и характера трудовой занятости. Простыми словами каждый сам выбирает, где и кем ему работать будет лучше;
  • предоставление защиты от безработицы;
  • оказание бесплатной помощи в поиске соответствующей квалификации работы, в том числе и дальнейшего трудоустройства при своем непосредственном посредничестве. Если говорить простыми словами, то этим подразумевается подбор вакансий по квалификации соискателя и предоставление ему направления на трудоустройство (собеседование);
  • предоставление всей необходимой информации о положении, которое сложилось на рынке труда.

Если говорить о безработных гражданах РФ, то в свою очередь им предоставляются такие гарантии, как:

  • предоставление всяческой социальной поддержки;
  • предоставление возможности получить услуги по профессиональному росту, а также психологическую квалифицированную помощь для реабилитации после попадания под сокращение;
  • оказание всяческого содействия в получении дополнительной профессии, которая позволит в конечном итоге получить трудоустройство;
  • прохождение бесплатного медицинского обследования, которое в обязательном порядке необходимо пройти в процессе трудоустройства.

Дополнительных гарантий для различных категорий граждан

В свою очередь государство предоставляет дополнительные гарантии для тех категорий граждан, у которых наблюдаются некоторые трудности в процессе поиска места работы.

Эти гарантии реализовываются путем формирования:

  • а также внедрения различных государственных программ для оказания всяческой помощи в трудоустройстве;
  • дополнительных рабочих мест в тех регионах, где наблюдается острая нехватка этих мест;
  • дополнительных рабочих мест, которые предназначены непосредственно для трудоустройства граждан с ограниченными возможностями (инвалидов).

Помимо этого для граждан, у которых имеются ограниченные возможности, устанавливаются квоты согласно Федеральным законам “О предоставлении социальной защиты граждан с инвалидностью на территории РФ”.

Граждане, которые были уволены из компаний, зарегистрированных на индивидуальных предпринимателей, по причине сокращения численности штата, либо же непосредственно самой ликвидации гарантируется:

  • полная сохранность в очереди на получение жилья по прежнему месту работы, если это соответствует действующему законодательству;
  • возможность бесплатного получения медицинских услуг, которые были доступны в определенных лечебных учреждениях в процессе осуществления трудовой деятельности;
  • посещение их несовершеннолетними детьми образовательных учреждений, которые можно было посещать в процессе трудовой деятельности.

Супруга либо же супруг военнослужащего, либо же тех граждан, которые уже уволены в запас по возрасту, имеют полное право на преимущество в процессе трудоустройства на государственные или же муниципальные предприятия либо учреждения. Под этим подразумевается тот факт, что эти граждане при собеседовании идут в приоритете по отношению к другим таким же соискателям.

Последние изменения в законе о занятости населения

Стоит отметить, что первые изменения в ФЗ-№ 1032-1 произошли еще в прошлом веке, когда свет увидел ФЗ-№36 от 20.04.1996г. Пересмотреть основные нормы и требования закона решили в декабре 2016г. Менялся он еще два раза: в мае и июле 2017г., а последние изменения в закон внес ФЗ-№461 от 11.12.2018г.

О детях-сиротах

Внимания заслуживает, в частности, дополнительные гарантии детям-сиротам, которые устраиваются на работу впервые.

На протяжении 6 месяцев после регистрации в ФСЗ, они могут рассчитывать на материальную поддержку в сумме, равной средней зарплате в регионе проживания. По истечении этого срока детям, оставшимся без попечения взрослых, до момента их трудоустройства или достижения 23-летнего возраста, выплачивается пособие по безработице по МРОТ.

О безработице

Коснулись изменения и безработных, вернее положения о признании или непризнании таковыми представителей некоторых категорий.

Безработными, в частности, не могут быть признаны официально подростки в возрасте до 16 лет, а также россияне, вышедшие на заслуженный отдых по возрасту или по выслуге лет. Не получат статус безработного и те, кто в 10-дневный срок отказались от двух предложений о работе.

Не могут претендовать на статус безработного граждане России, ищущие работу впервые, при этом отказавшиеся от двух предложений о прохождении профессионального обучения или игнорировавшие два предложения о работе. Граждане, осужденные судом к заключению или исправительным работам, также не могут называться безработными. Лишаются поддержки государства также лица, допустившие подлог документов и трудоустроенные граждане.

Как происходят выплаты пособия по безработице

Выплата пособий для сокращенных сотрудников начинается с момента их официального увольнения по заявлению, а для безработных, зарегистрировавшихся в ЦЗ, с момента присвоения им статуса безработного.

Срок выплаты пособия составляет не более 12 месяцев за полтора года. В случае если гражданин за 18 месяцев не трудоустроился, срок выплаты пособия продляется, но с условием, что за три года будет оплачено только 2 года нахождения в статусе безработного.

В заключении хотелось отметить, что закон, принятый в сложных условиях 90-х, урегулировал ситуацию на рынке труда, где до этого правили беззаконие и бесправие наемных работников, которым даже зарплату задерживали, выплачивали продуктами питания, одеждой, или вовсе оставляли без зарплаты. Сегодня, даже оказавшись без работы, человек ощущает поддержку государства, а это особенно важно, учитывая сложности, связанные с потерей работы.

Списки подходящей и неподходящей работы

ФЗ №350 внес изменения в статью 4 ФЗ №1032-1, которая содержит в себе списки подходящей или неподходящей работы для соискателей.

Так, любая работа, которая отвечает требованиям трудового законодательства, в том числе общественные работы и временная занятость, подходит для таких групп соискателей, как:

  • неквалифицированные граждане, впервые устраивающиеся на работу
  • уволенные от двух раз и более за один год («по статье»);
  • бывшие ИП и члены фермерских хозяйств
  • отчисленные с обучения, предоставляемого службой занятости;
  • отказавшиеся от переобучения, предоставляемого службой занятости;
  • граждане, которые стоят на учете в службе занятости более года
  • не работающие три года и более.
  • трудовая деятельность, для которой соискатель должен переменить место жительства без своего согласия;
  • рабочее место не соответствует нормам охраны труда
  • оплата труда на месте ниже среднего трехмесячного заработка соискателя на предыдущей работе (если прошлый заработок превышает размер прожиточного минимума по региону, то оплата труда на новом месте должна быть не ниже прожиточного минимума)

Осуществление занятости инвалидов

  1. Государство обязано осуществлять содействие инвалидам, которые в этом нуждаются, по трудоустройству и адаптации на рабочем месте.
  2. Содействие или сопровождение – это оказание помощи в индивидуальном порядке при трудоустройстве, адаптации инвалида на рабочем месте, формирование доступной среды для передвижения инвалида до рабочего места и на нем.
  3. Программы по профессиональному сопровождению инвалидов включаются в региональные программы содействия занятости населения.
  4. Органы исполнительной власти субъектов РФ, которые ответственны за программу по сопровождению инвалидов в профессиональной деятельности, должны разрабатывать программу мероприятий для сопровождения, информировать работодателей о программе, работать с медико-социальными экспертами, осуществлять профориентацию, обучение, переобучение граждан с инвалидностью.
  5. Служба занятости должна индивидуально разрабатывать программу сопровождения для каждого инвалида, основываясь на программах реабилитации и абилитации.
  6. Организацию доступной среды для того, чтобы инвалиды могли добираться до рабочего места, могут осуществлять негосударственные организации (например, фонды) по договору со службой занятости.
  7. Работодатели, участвующие в программе, могут назначать наставников для сотрудника-инвалида (по желанию работников) из более опытных сотрудников, которые смогут помочь инвалиду освоиться и вовремя внести предложения по условиям для работы инвалида руководству

Пособия по безработице

Согласно ФЗ №350, изменились правила и порядок начисления пособий по безработице (статья 31 ФЗ №1032-1). Так, пособия теперь должны назначаться всем гражданам, которые признаны безработными, с первого дня признания.

Пособие безработным (в том числе военным-срочникам в течение года после увольнения со службы, если до призыва гражданин работал не менее шести с половиной месяцев и уволился в связи с призывом) может выплачиваться в течение не более, чем шесть месяцев (суммарно за год). Безработные, которые впервые ищут работу, не работавшие более года, уволенные по статье, уволенные в течение года и работавшие в этот год менее шести с половиной месяцев, отчисленные с обучения, предоставленного службой занятости, могут получать пособие только в течение трех месяцев в год (суммарно за год).

Пособие не назначается повторно, если с предыдущего обращения гражданина не прошел год в таких случаях, как:

  • гражданин был снят с учета в предыдущий раз в связи с неявкой в службу занятости без уважительной причины;
  • гражданин пытался получить пособие обманным путем
  • гражданин письменно отказался от услуг службы занятости

Что представляет собой закон?

Закон о занятости населения регулирует правовые, экономические и организационные аспекты деятельности государства. Целью акта является создание механизма обеспечения и гарантии исполнения конституционного права гражданина на труд и защиту от безработицы, содействие занятости населения.

  • Основные положения: понятие занятости, безработицы, признание гражданина безработным, политика государства в области содействия занятости населения, законодательные основы, полномочные органы, роль органов местного самоуправления;
  • Права граждан: на выбор места, консультацию, профориентацию, содействие в переезде и переселении для трудоустройства, в том числе на труд за пределами территории страны. Право на психологическую поддержку, основное и дополнительное профессиональное образование по линии службы занятости населения. Право на получение информации. Обжалование действий полномочных органов и должностных лиц;
  • Гарантии государства, в том числе для отдельных категорий граждан;
  • Регулирование и организация:
    • Государственная служба занятости населения: стандарты предоставления госуслуг;
    • Отчетность и информация: регистры, база вакансий, иные ресурсы;
    • Привлечение к труду иностранных граждан;
    • Координационные структуры, профсоюзные организации;
    • Источники финансирования для различных нужд, связанных с обеспечением занятости населения (мероприятия, содействие);
    • Профессиональное обучение;
    • Организация общественных работ;
  • Работодатели: содействие в занятости населения, права;
  • Социальные гарантии и компенсации: социальная поддержка, стипендии, пособие по безработице, материальная помощь. Порядок получения, размеры, сроки, условия продления.

Новые поправки

В декабре 2016 в закон о занятости населения была включена статья 16.3 о базовом для данной сферы государственном информационном ресурсе — «Справочник профессий».

В мае 2017 года закон о занятости населения пополнился статьей 34.1 о дополнительной гарантии социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые впервые ищут работу (ранее не работали). Этим гражданам в течение шести месяцев после обретения статуса безработного положена выплата пособия в размере среднемесячной заработной платы, установленной в данном регионе.

По истечении шести месяцев, а также после достижения ими 23 лет, пособие по безработице выплачивается в минимальном размере (МРОТ).

Рассмотрим подробнее последние изменения в законе о занятости населения, которые датируются 29 июля 2017 года.

В 12 пункте статьи 18.1, пункте 1 статьи 30, а также первом пункте 33 статьи понятие «неполное рабочее время» было расширено до «неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели».

С выходом в свет Федерального закона N 235-ФЗ «О внесении изменений…», пункт первый статьи 29 о выплате стипендии на время прохождения профессионального обучения по направлению службы занятости населения настоящего закона о занятости населения пополнился третьим абзацем: лица, которые поступили на обучение в течение 12 месяцев после прохождения военной службы, имеют право на стипендию, если до увольнения, связанного с призывом, они были трудоустроены не менее 26 недель. Если график был неполный, делается соответственный перерасчет.

Размер стипендии установлен на уровне 75 процентов от среднего заработка за последние три месяца трудовой деятельности, предшествовавшей призыву. Эта сумма должна находиться в пределах минимальной и максимальной величины пособия по безработице.

Увеличивается на размер районного коэффициента.

Статья 30 об определении размеров пособия по безработице была дополнена схожим пунктом 1.1: величина пособия по безработице для лиц, уволенных в течение 12 месяцев до обретения статуса безработного с рабочего места в связи с призывом в армию, определяется в процентном соотношении исходя из среднего заработка, исчисленного за три месяца до поступления на военную службу.

Абзац первый пункта четыре статьи 31 был изложен в другой формулировке. Согласно действующей редакции закона о занятости населения, длительность периода выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в течение полутора лет. Имеются в виду 12 месяцев не подряд, а суммарно.

Рассмотрим также некоторые другие существенные аспекты закона, которых не коснулись изменения в последней редакции.

Статья 3 о признании граждан безработными. Согласно пункту 3, к таковым не могут быть причислены:

  • Несовершеннолетние граждане младше 16-ти лет;
  • Вышедшие на пенсию (по старости, за выслугу лет и т.д.);
  • Отказавшиеся в течение 10 суток со дня регистрации в службе занятости населения от двух предложенных вариантов;
  • Впервые ищущие работу, не имеющие специальности и отказавшиеся при этом дважды от профессионального обучения или предложенной работы;
  • Не явившиеся в течение 10 дней с момента регистрации в службе занятости населения в целях поиска работы для получения статуса безработного или для ознакомления с подобранными вариантами без уважительной на то причины;
  • Осужденные судом к исправительным работам или лишению свободы;
  • Представившие подложные документы и ложные сведения;
  • Занятые граждане (статья 2 закона).

Статья 2 определяет порядок признания граждан занятыми. Таковыми могут считаться:

  • Работающие по трудовому договору;
  • Индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой специалисты (адвокаты, нотариусы);
  • Лица, реализующие продукцию и услуги по договорам: промысловики, авторы и др.
  • Избранные или назначенные на оплачиваемую должность;
  • Проходящие службу (военную, альтернативную, в органах внутренних дел), в противопожарных организациях и в рамках уголовно-исполнительной системы;
  • Обучающиеся очно;
  • Временно неработающие в связи с отпуском, нетрудоспособностью, повышением квалификации и т.п., военными сборами и другими уважительными причинами;
  • Учредители (участники) организаций (кроме некоммерческих организаций, не предполагающих для данных должностей получение дохода — товарищества, кооперативы и др.);
  • Члены крестьянских хозяйств.

Кратко об условиях и сроках выплаты пособия по безработице (статья 31):

Выплачивается гражданам, признанным безработными. Решение о выплате пособия по безработице принимается службой занятости населения одновременно с утверждением данного статуса.

Начисление производится с первого дня. Для сокращенных работников — с первого дня после увольнения.

Как уже говорилось, длительность выплаты пособия по безработице не может превысить суммарно 12 месяцев в течение полутора лет. Если гражданин так и не был трудоустроен, по истечении первого периода возможно продление срока выплат.

При этом будет действовать правило о длительности произведения выплат не более 24 месяцев за три года. Пособие по безработице, как правило, выплачивается ежемесячно.

Для этого гражданин должен проходить перерегистрацию в установленные сроки.

Сколько, как и когда выплачивают

Размер пособия в 2020 году зависит от следующих условий:

  • наличия работы в течение года перед постановкой на учет в ЦЗН;
  • величины официальной (белой) зарплаты по последнему месту работы;
  • причин увольнения;
  • продолжительности безработицы.

При этом дополнительно в алгоритме, как начисляется пособие по безработице в центре занятости в 2020 году, учитывают еще и срок, в течение которого начисляют выплату. За основу расчетов берется средний показатель зарплаты, которая выплачивалась до постановки на учет в ЦЗН, исчисляемый за три рабочих месяца:

  • в первые три месяца выдается 75% от этого среднего показателя;
  • в следующие три месяца — 60%.

Прекращение выплат

В некоторых случаях выплату пособия по безработице приостанавливают или прекращают по инициативе ЦЗН. Так, одновременно со снятием с учета в качестве безработного прекращают платить в следующих случаях:

1. Трудоустройство человека.

2. Получение профессионального обучения по направлению ЦЗ при условии выплаты стипендии.

3. Неявка в течение одного месяца в ЦЗ при отсутствии уважительных причин.

4. Переезд или переселение в другую местность.

5. При выявленном обмане или подлоге с целью получения пособия.

6. Лишение свободы.

7. Назначение пенсии.

8. Отказ от посредничества со службой занятости на основании письменного заявления.

В каких случаях временно приостанавливают выплату пособия с сохранением статуса

В Законе РФ от 19.04.1991 № 1032-1 представлена информация о том, как выплачивают пособие по безработице в центре занятости и по каким причинам приостанавливают выплаты (см. ст. 35). Из него следует, что на срок до одного месяца перестают платить в следующих случаях:

  • отказа безработного от двух предложенных ему вариантов работы, которая ему подходит;
  • отказа по истечению одного месяца безработного периода от участия в общественных работах, оплачиваемых государством, или от направления на обучение;
  • явки безработного на перерегистрацию в состоянии алкогольного или наркотического опьянения (спайсы сюда тоже входят);
  • увольнения с последней работы по причине нарушения трудовой дисциплины, отчисления из образовательного учреждения за виновные действия; нарушения безработным условий и сроков перерегистрации при отсутствии уважительных причин;
  • прекращения обучения по направлению службы занятости в самовольном порядке.

В указанных случаях выплаты пособия приостанавливаются, но этот период входит в общий суммарный срок исчисления безработицы.

Иногда ЦЗН принимает решение снизить размер пособия по безработице на 25% на срок до одного месяца. Это возможно в следующих случаях:

  • неявки человека без уважительной причины на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости;
  • отказа без уважительных причин явиться в органы занятости для получения направления на работу или обучение.

Статус безработного

Статус граждане могут получить только после обращения в специальный орган государственного типа (ЦЗ). При этом, потребуется выполнить несколько условий, в том числе:

  • не иметь работы и находиться в поиске трудового места;
  • состоять на учете и соблюдать все правила нахождения там;
  • быть трудоспособным.

Если человек потерял рабочее место, то для получения статуса потребуется предоставить все необходимые документы.

Процедура регистрации

Процедура регистрации имеет стандартный вид.

Сначала гражданин после потери работы встает на учет. Это возможно только при соблюдении всех требований и действительном отсутствии заработка.

Для регистрации необходимо предоставить все документы, в том числе трудовую и 2-НДФЛ.

После рассмотрения документов служба ставит на учет безработного и начинает искать ему рабочее место.

Размер денежных выплат

Поправки устанавливают новые сроки и размеры пособий. Граждане, имеющие за годовой период трудовые отношения в количестве не меньше 26 недель, в первые три месяца выплачивается 75% среднемесячной платы. Далее три месяца выплачивается 60% заработка. Для лиц предпенсионного возраста суммы аналогичны за исключением того, что после 6 месяца пособие остается и идет в размере 45%.

После поправок минимальная сумма равна 1,5 тысячи рублей, а максимальная 8 тысячам рублей. Для предпенсионеров сумма установлена в максимальном размере в 11280 рублей. Для всех категорий действуют районные коэффициенты.

В каких случаях выплаты прекращаются

Выплаты пособий прекращаются в нескольких случаях. Список оснований:

  • лицо вышло на пенсию;
  • человек трудоустроен;
  • человек нарушил правила нахождения на учете, например, не принимал участия в поиске работы;
  • время матпомощи истекло.

Все эти основания законодательно прекращают поддержку лиц в установленном порядке.

Материальная помощь безработным

По истечении максимального периода выплаты безработным оказывают и иную помощь. Безработному гражданину ее предлагают в процессе:

  • профессиональной подготовки;
  • профессиональной переподготовки;
  • повышения квалификации.

Но существуют несколько условий получения этой помощи:

1. Обучение осуществляется по направлению службы занятости, которая и оказывает эту материальную помощь.

2. Обучение успешно, то есть занятия регулярно посещаются, а экзамены и зачеты сдаются.

3. Человек своевременно является в центр занятости для перерегистрации.

Размер матпомощи и условия ее предоставления в каждом регионе свои. Например, в Санкт-Петербурге с 01.01.2016 материальная помощь в трудной жизненной ситуации предоставляется в соответствии с главой 33-5 Закона Санкт-Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга». По ней, общий размер материальной помощи в течение одного календарного года не может превышать сумму двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге в расчете на душу населения на дату обращения (ст. 117_14). Материальная помощь не является компенсацией понесенных гражданами расходов в полном объеме.

Кому положены надбавки к пособию

В некоторых субъектах есть надбавки к пособию. Максимальную сумму умножают на районный коэффициент, это зависит от климатических условий в регионе проживания. В частности, повышающие коэффициенты применяют к выплатам для жителей Крайнего Севера.

Согласно ст. 318 ТК РФ, северяне могут получать третью выплату от работодателя, при этом не вставая на учёт в центр занятости.

Дополнительные денежные надбавки также положены:

  • участникам ликвидации Чернобыльской катастрофы;
  • лицам, которые проводили сбор радиоактивных отходов на реке Теча;
  • пострадавшим на объединении «Маяк».

Будут ли доплаты за детей

В обновленных правилах для безработных ни о каких доплатах за детей речи не идет. При потере работы и снижении дохода семья может оформить ежемесячные выплаты до 3 лет и с 3 до 7 лет.

Но в расчет берутся доходы не за последние месяцы, а за год, который закончился за полгода до обращения за господдержкой. Тогда у родителей могла быть работа, а условие о том, что доходы безработных не учитываются, действовало только в 2020 году и пока не продлевалось.

Из дополнительных видов господдержки для семей с детьми пока действует только единовременная выплата до 7 лет включительно — 5000 Р. Но она не зависит от дохода семьи, и большинство родителей ее уже получили. Никаких доплат безработным не предусмотрено.

Региональная специфика выплат для безработных

В регионах действуют свои особенности, связанные со статусом безработного. Сама процедура постановки на учет ничем не отличается и регулируется федеральными правилами. Тогда как выплаты могут варьироваться от региона:

Власти Москвы установили минимальный размер пособия для всех потерявших работу из-за коронавируса в 19500 р.

В Московской области лимит составляет 15 000 р. (если гражданин отработал 60 дней в 2021 году).

В Тульской области максимум по выплатам 12130 р.

В ХМАО выплаты производят с коэффициентом 1,7: минимум составляет 2550 р., максимум 20621 р.

В Оренбургской области применяют коэффициент 1,6: пособие платится в сумме от 2400 до 19408 р.

Помимо федерального пособия безработные в Москве могут получать выплат от города:

  • доплату к пособию по безработице — 850 рублей;
  • компенсацию расходов за пользование услугами городского общественного транспорта — 1 450 рублей.
  • Безработные также могут получать матпомощь во время болезни, обучения, общественных работ или временного трудоустройства.

Заключение

Изменены сроки и суммы пособий по безработице, а также установлены новые пределы для различных категорий граждан. Сам процесс постановки на учет и статус безработного остался без изменений.

Источники

  • https://r-p-b.ru/ohrana-truda/zakon-rf-o-zanyatosti-naseleniya-v-rf-i-ego-osnovnye-polozheniya.html
  • https://fedzakon.ru/pravo/grazhdanskoe-pravo/zakon-o-zanyatosti-naseleniya
  • https://fms21.ru/sud/zakon-1032-1-o-zanyatosti-naseleniya-redakcziya-2020-goda.html
  • https://www.klerk.ru/buh/articles/501206/
  • https://zakonoved.su/zakon-o-zanyatosti-naseleniya-rossijskoj-federacii.html
  • https://www.9111.ru/questions/7777777771201213/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая консультация в Москве, статьи по праву и судам
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: